SUICIDE

SUICIDE

SUICIDE

Suicide- это одно из самых интригующих и обескураживающих явлений в сфере рок, поп и электро-музыки их очень грубый и монотонный звук повлиял на развитие таких направлений как синти-поп, техно, индастриал,танцевальную музыку.
«Ghost Rider» — то есть «Едущий по полосе встречного движения». Песня о движении против течения, о вселенской катастрофе, а также, якобы, о войне во Вьетнаме. Кстати, Алан Вега вроде бы действительно воевал во Вьетнаме. Это дебютный альбом.
Дебютный альбом Suicide (1977) – это сенсация, это фантастика, это безумие. До его уровня не смог дотянуться больше никто – ни сама группа, ни её многочисленные последователи – а их была масса, больше всего в среде британского и немецкого синти-попа и нью-вэйва 80-х годов,таких как Soft Cell, DAF, Depeche Mode, Cabaret Voltair, Sisters Of Mercy… и так далее,вполоть до детройтского техно, Sonic Youth, Pulp, Spiritualised, Pan Sonic, Джими Тенора, Stereo Total, даже Chemical Brothers – вообще, всякого более-менее минималистического электро-попа.
Suicide играл всего на двух инструментах – на фарфиза-органе, и на ритм-машине, это был первый дуэт по схеме «фронтмен-вокалист + клавишник-инструменталист»,этой схемой воспользовались многие электро поп-музыканты конца 1970-х — начала 1980-х,. Ритм-машина изготовлена фирмой, никакого отношения к музыкальным инструментам не имевшей, то есть это больше игрушка, нежели профессиональный музыкальный инструмент.
Орган был сломан, и у Мартина Рева – клавишника Suicide – не было денег его починить.
Их музыка – это монотонный, захлёбывающийся в себе гул. Очень часто один и тот же аккорд долбится от начала песни до её конца. Песни группы – это вовсе не песни, это треки. Никакого изменения по ходу песни не происходит, напряжение не растёт, но и не ослабевает. Настроение первых секунд остаётся неизменным до самого конца темы.
Ритмически Suicide больше всего похожи на довольно замедленное рокабилли, то есть на рок-н-ролл 50-х годов.
Певец Алан Вега не столько поёт, сколько голосит – ноет, шепчет, бормочет, говорит, скрипит и, конечно, кричит. В стиле Алана Веги несложно расслышать манеру Элвиса Пресли, собственно, Suicide и называли «Элвисом Пресли из ада». Кстати, сам Алан Вега полагал, что он поёт в стиле Игги Попа.
Голос Веги пропущен через ревербератор – то есть снабжён чудовищным эхо-эффектом. Голос размазывается в пространстве.
Самый ударный и ненормальный номер с первого – ударного и ненормального альбома Suicide – это 10-минутная песенка «Frankie Teardrop».В ней идёт речь о «дошедшем до ручки» 20-летнем молодом человеке, который убил своих детей, жену, а потом и себя самого.
Вообще, Suicide – это мрачная пародия на Элвиса Пресли. Во время исполнения этого номера на концерте в Брюсселе в 1978 году публика устроила настоящий бунт. Suicide явно провоцировали аудиторию.
В группе отсутствуют гитаристы и барабанщики и присутствует жесткий синтезаторный рёв. Мягкий и мелодичный синтезаторный гул Kraftwerk воспринимался как нечто инопланетное, Suicide же звучали как чёрт знает что.
Внешний вид музыкантов тоже не давал возможности пройти мимо. Мартин Рев носил афро-шевелюру и огромные чёрные очки, Алан Вега –  его волосы перевязаны широкой лентой, а иногда платком. На теле – ковбойская разноцветная рубаха и спущенная с плеч кожаная куртка с характерной – ужасно длинной – кантри-бахромой. На попе – широченные штаны с блёстками.В руках – цепь. Этой цепью Алан размахивал над головой, колотил по стенам, прохаживаясь во время концерта по клубу, и, конечно, отбивался от публики.
Как реагировала публика? Публика была в ярости, по слухам, в истории человечества большей ненависти не вызывал никакой другой поп-коллектив. На сцену летели плевки, бутылки и ножи. После окончания выступления в Торонто о стоящий на сцене электроорган ещё 15 минут бились пустые бутылки. Музыкантов неоднократно избивали до полусмерти.
Один раз во время концерта в Берлине в 1977 Алан Вега, увидев в зале четырёх клерков, одетых в костюмы и галстуки, спрыгнул со сцены и рванулся к ним, крутя над головой цепью. Впрочем, драка не состоялась, Алану успели крикнуть, что перед ним Kraftwerk!!!
Группа Suicide была создана в 1970-ом году.
На скульптора-авангардиста Алана Вегу неизгладимое впечатление произвели выступления Velvet Underground и Игги Попа. Собственно, Suicid довели до абсурда минимализм Velvet Underground.
Алан фактически был бездомным, он воровал, и, разумеется, употреблял наркотики. Его скульптуры представляли собой кресты-распятия, собранные из найденного на улице хлама и неоновых трубок, которые он воровал на стройках.
В составе группы художников он принял участие в проекте своего рода дома культуры – городские власти Нью-Йорка сняли помещение для коммуны неимущих художников, которые обязались устроить разнообразную культурную программу. Пользуясь бесконтрольностью, Алан и жил в этом выставочном зале, который был одновременно и студией, и концертным залом. На концерте 19-голового авангардистского биг-бэнда он познакомился с его участником Мартином Ревом, которому тоже некуда было деваться в кошмарном Нью-Йорке, Мартин стал часто заходить в галерею, открытую 24 часа в сутки. Мартин был профессиональным джазовым клавишником, барабанил он тоже отменно. Когда Мартин и Алан заметили, что на подъёме находятся такие особы как Патти Смит и Ramones, они сделали попытку приклеиться к надвигавшейся панк-волне – но безрезультатно. Их выступления вызывали слепую ярость панк-публики.
После выхода дебютного альбома Suicide несколько раз съездили в Европу и выступили в качестве разогревающей группы вместе с Элвисом Костелло и The Clash. И эти концерты были катастрофой. Как и американское стадионное турне вместе с группой Tha Cars. Когда началась эпоха синти-попа, и откровенные эпигоны Soft Cell попали в хит-парад и заработали безумные деньги, Алан Вега был просто в отчаянии. Вскоре Suicide прекратили своё существование.
По слухам, в 70-х Suicide дали не более десятка концертов.
Вся история Suicide после первого альбома – это история приспособления к актуальной поп-музыке. Понятно, что Suicide провоцировали свою аудиторию, но столь же очевидно и то, что они хотели делать музыку, которая пользуется успехом и спросом. Если у Игги Поппа, Ramones и Патти Смит получилось, почему не получается у них?
Есть мнение, что саунд Suicide угробил Рик Окезек – гитарист группы The Cars, он выступил продюсером нескольких альбомов, он сдвинул группу в китчевый электро-поп. Уже второй альбом группы носит следы вмешательства Окезека. На этом альбоме всего три приличных песни, всё остальное – странный недо-синти-поп.
Дальше – хуже. Suicide зазвучали как пафосный стадионный рок, с гитарными соло, бухающими электро-барабанами и прочими радостями. Когда группа вновь объединилась в конце 80-х, то новые альбомы опять были спродюсированы Риком Окезеком.
Suicide – настоящий американский рок-н-ролл—коллектив. Ничего зазорного в фигуре продюсера Алан Вега не видел. Для него норма – заявиться в студию, в которой его уже ждут продюсер и техник, нюхнуть линию кокаина, попеть и отчалить на лимузине с легкомысленными красотками. Алан Вега, действительно, хотел славы, успеха и хит-парада и в упор не видел, как Рик Окезек выкорчёвывает то самое ценное, что было в группе. В любом случае, Алан Вега в 90-х заявил, что его новые поклонники смущают его тем, что разбираются в его старой музыке, куда лучше, чем он сам.
Однажды Алан высказался в том духе, что у современного художника должна быть профессия, чтобы он мог зарабатывать деньги и финансировать своё искусство. Вот, вроде бы, музыка и должна была быть этой самой профессией. Правда, ни Алан, ни Мартин своей музыкой – ни бескомпромиссной, ни коньюктурной – ничего так и не заработали.
Есть и мнение, что Suicide погубили наркотики. Впрочем, сам Алан Вега утверждает, что в тех кругах, где они вращались в 70-х и 80-х, все сидели на героине, а участники Suicide ещё легко отделалисись.
И наконец, есть мнение, что на самом-то деле формулу Suicide невозможно было развивать, у Suicide просто кончились идеи. Когда им никто не мешал – это видно по их сольным альбомам — ничего особенно нового и захватывающего вовсе не появлялось.
Песни, в которых угрожающая простота музыки уравновешивается еле-еле намеченной сладкой надрывной мелодией, практически исчезли. Вот в качестве ещё терпимого примера – номер с гитарного сольного альбома Алана Веги «New Raceion». Это 93 год. Звучит довольно минималистично и маниакально. И довольно близко к мэйнстриму студийного рок-н-ролла.
Новый альбом Suicide, 5 студийный альбом за 30 лет существования коллектива, называется «American Supreme» — то есть «Американский и превосходящий всё остальное».
Изготовление альбома длилось 10 лет, точнее, десять лет длились разговоры о том, что его пора делать.
Якобы это первый альбом Алана Веги и Марти Рева, на котором никто им не говорил, что и как записывать, ветераны электро-панка его сами спродюсировали.
По общему мнению, на альбоме можно обнаружить массу всяких посторонних влияний – в первую очередь хип-хопа, имеется в виду специфический бит. Есть на альбоме и соул, и масса чего иного. Певец Алан Вега говорит, что название «Самый лучший американский» можно понимать и в том смысле, что в альбоме применено всё самое лучшее, что когда-либо было в американской музыке.
Настроение альбома – трагичное, если не сказать паническое. Альбом явно сделан после трагедии 11-го сентября. В текстах поминается «небо в огне», «пейзаж, который стал совсем другим», «пересчёт тел» и «всеобщая трагедия». Темой альбома можно было бы считать потерю ориентации, в последней песне «I don’t know» Алан Вига стонет.
Несмотря на навязываемое нам настроение всемирной катастрофы, альбом вовсе не производит впечатления, будто он делался в состоянии хаоса и неуверенности. Больше всего он напоминает индустриальную, в меру танцевальную музыку середины 90-х. Всё на свете игнорирующий и слегка пританцовывающий машинный ритм плюс масса акустических добавок плюс голос, который что-то выкрикивает с довольно малоубедительной, если не сказать – наигранной и фальшивой — интонацией. Никакого ужаса не чувствуется, скорее уж — маньеризм. Альбом вообще похож на пятую серию какого-нибудь голливудского фильма ужасов. Первая серия была классиком жанра. А римэйк римэйка хотя и сделан технически куда более совершенно, но производит куда менее цельное и осмысленное впечатление.
Suicide никогда не были чужды китчу, липкой сладости и мелодичности, заползающей в ухо. Собственно, в этом и состояла их притягательность – в комбинации монотонности и нойза с приёмами эстрады.
Похоже, что никто уже не помнит, как именно это функционировало 25 лет назад. Музыка новых Suicide – типичный продукт 90-х: есть там и брэйкбит, и прямой бас-барабан, некоторые треки похожи на хардкор, другие – на эмбиент, все они изрядно свингуют. Но очевидных хитов, то есть прилипчивых рефренов, запоминающих контрастов – нет. Ранние Suicide жили за счёт контраста – между жёстким и попсовым, между мёртвым и взвинченно истеричным.
В начале 70-х Suicide делали, определённо не то, что все остальные.
Suicide – пионеры, решившие делать рок-н-ролл с синтезаторами, они уже в 1971-ом называли свою музыку панком. Они – ЛЕГЕНДА, они повлияли на всю синтезаторную музыку 80-х годов, их концерты были чем-то уму не постижимым. Певец Алан Вега колотил себя по голове велосипедной цепью, когда кто-то из публики хотел покинуть зал, он загонял усомнившегося обратно на его место – с помощью той же цепи. Однажды он кинул в зал топор. Однажды он, прыгая по столам в клубе, поскользнулся и упал. Из его груди торчали стеклянные осколки, публика была в шоке, а он запалил сигарету и потушил её о чью-то руку. Он это называл: «Показывать людям улицу», имея в виду «ужасную правду жизни».
Что касается ранней истории Suicide, то обнародована любопытная подробность: барабанные установки во все времена необычайно тяготили всех музыкантов, барабаны, которые надо где-то хранить и как-то постоянно перевозить с места на место, существенно ограничивают мобильность группы. Клавишник Мартин Рев обратил внимание, что уже давно на нью-йоркских свадьбах играют на аккордеоне, который сопровождается стуком ритм-машины. И практично, и доходчиво. Он повторил ту же самую формулу, вместо аккордеона у него был синтезатор.
Мартин Рев высказал крайне здравую мысль: «Ты не можешь сказать, в чём именно состояло твоё влияние, пока не пройдёт много времени. Уже прошло 25 лет после нашего первого альбома – и это хороший знак. Но кто знает, может быть, те люди, на которых мы повлияли, через 50 лет не будут стоить и ломаного гроша? И какая будет разница, кто на них повлиял? Сегодня молодые группы видят, что то, что лежит за ними – куда интереснее, чем то, что находится впереди, поэтому они подбирают что-то в прошлом и это имитируют. Много лет назад группы появлялись, чтобы быть самими собой».
В 2000-ом вышел альбом Алана Веги с финским минимал-техно-дуэтом Pan Sonic.В 2012 году Вега перенес инсульт, а также у него  проблемы с суставами что вынудило его  больше сосредоточиться на живописи, а не музыки. Он продолжает жить в Нью-Йорке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.