Jeff Mills (Джефф Миллс )

 

 

 

Джефф Миллс (Jeff Mills родился 18 июня 1963 в Детройте)- один из главнейших представителей детройтского техно, участник проекта «Underground Resistance», владелец звукозаписывающего лейбла «Axis» и модного бутика одежды «Gamma Player» в Детройте. Джефф Миллс  удостоен  высшей гражданской наградой Франции – орденом Почетного легиона за свою аудио-видеоинсталляцию «Critical Arrangements». Джефф Милс — один из самых величайших Dj и музыкантов в истории техно.

Джефф Миллс
Джефф Миллс

Джеффф Миллс давно зарекомендовал себя как один из главных экспериментаторов от электронной музыки.
Его увлечение техно-музыкой началось с прослушивания «чудной» музыки из Европы. Пластинки немецкого проекта Kraftwerk вызывали у юного Миллса бурю эмоций. Такой музыки он не слышал никогда в жизни. Как и любой среднестатистический американский подросток, Джефф Миллс увлекался научно-фантастическими сериалами, комиксами и прочей беллетристикой. А музыка Kraftwerk была великолепным саундтреком для его увлечений фантастикой. Будучи заядлым скейтбордистом, Миллс вместе с его «тусовкой» катались на «досках» именно под музыку группы Kraftwerk, называя про себя эту музыку термином «euro-tech». По словам Миллза, он слушал Kraftwerk задолго до того, как они стали популярны в Детройте.Он был одним из самых влиятельных радио Dj города, ставивших в прямом эфире фантастические миксы из фанк-музыки 70-х, диско и рока «новой волны». Однако работа на радио была лишь прикрытием. Все свободное время Джефф проводил в ночных клубах, где как раз в это время зарождалось новое музыкальное течение, названное впоследствии «детройским техно». Под влиянием крестных отцов стиля Кэвина Сандерсона, Хуана Эткинса и Деррика Мэя — Джефф Миллс увлекся этой необычной музыкой, став одним из ведущих техно-Dj г.Детройт.
Слава пришла к Джеффу Миллсу в 1990 году, когда он вместе с  Майком Бэнсом и Робертом Худом, основал Underground Resistance. UR являлся одновременно и звукозаписывающим лейблом, и группой единомышленников. Underground Resistance — это культ. Немецкие техно-журналисты и, разумеется, все техноэнциклопедии подчеркивают необычное значение этой детройтской тусовки. Для участников Underground Resistance, техно – это вовсе не разновидность танцевальной музыки, а часть большого и серьезного дела – борьбы с системой. С такой серьезностью и прямо-таки ожесточенностью, с которой подходят к техно в Детройте, больше нигде к этой музыке не относятся. Даже встречалось такое заявление, что техно кончится вместе с распадом Underground Resistance.

Underground Resistance
Underground Resistance

Derrick May
Фактически это были всего два человека — Майк Бэнкс – по прозвищу Мэд Майк и Джефф Миллс. Они совместно записывали музыку  с 1984-го. В 1990-ом к ним присоединились Роберт Худ и Блэйк Бэкстер.
Два слова о том, как все начиналось. В середине 80-ых три темнокожих детройтских студента Хуан Эткинс, Кевин Сондерсон и Деррик Мэй сварганили детройтское техно. Этот саунд возник как сплав популярного в начале 80-х годов электро и раннего чикагского хауса.

Derrick May
Derrick May

От электро взяты были характерные синтезаторные звуки и проходки, к ним был добавлен характерный в те годы для чикагского хауса ритм, все это было скрещено с горячим и жизнерадостным фанком.
Jeff Mills
В андеграундных клубах тех времен вовсю господствовал хаус, неразрывно связанный с диско-корнями, техно детройтского образца резко контрастировало своей технологичностью, футуристичностью и жесткостью. Позже Эткинс утверждал, что не хотел совсем отказываться от электро-ритма, и внедрил прямой бит в свою тогдашнюю музыку лишь потому, что иначе Dj попросту игнорировали его музыку и не заводили в клубах. Если хочешь, чтобы тебя замечали хаус-Dj, изволь делать хаус.

Джефф Миллс
Джефф Миллс

В США техно как было, так и остается сугубо андеграундным явлением, массовостью аудитории оно похвастаться не могло, тем более среди черной публики. Основное признание детройтское техно получило в Европе.
Mad Mike
Сопутствующей идеологией детройтского техно была научная фантастика, и особенно книги известного футуролога Элвина Тоффлера, которыми в молодости вдохновлялся Хуан Эткинс. Из его произведений он якобы и почерпнул сам термин «techno». В книге «Третья Волна» Тоффлер посвящает целую главу техно-революционерам (techno rebels). Таким техно-революционером, естественно, Хуан Эткинс считал и себя.

Хуан Эткинс(Mad Mike)
Хуан Эткинс(Mad Mike)

И мало того — он им и был! В окружающей обстановке безработицы, преступности и наркомании детройтские техно-революционеры посвящали себя экспериментам по созданию музыки будущего. И это им удалось — их звучание во многом предопределило дальнейшие пути развития электронной музыки . Другой вопрос в том, что они несмотря на свою значимость для мировой культуры довольно мало известны.
Robert Hood
В конце 80-ых, когда бум вокруг эйсид-хауса охватил Европу, в Детройте наступило затишье – Dj и продюсеры получили возможность выступать и выпускать пластинки в Европе и Японии. Но именно в конце 80-ых в Детройте был создан творчески — бунтарский коллектив под довольно нескромным названием Underground Resistance («Подпольное сопротивление»).

Robert Hood
Robert Hood

Во время своих выступлений участники Underground Resistance носили черную униформу и закрывали лица масками. Идею политического противостояния Джефф Миллс позаимствовал у Publick Enemy, а идею выступать в военной униформе — у индустриальной группы Front 242 .

Underground Resistance
Underground Resistance

Лейбл Underground Resistance занимал агрессивно анти-коммерческую позицию: скажем, была выпущена серия грампластинок, которые на домашнем проигрывателе было невозможно слушать. Дело в том, что пластинки следовало крутить в сторону, противоположную обычной – то есть иголка должна ехать по звуковой дорожке от центра к краю. Dj проигрыватель предоставляет такую возможность, а бытовой – нет.
Получила широкую известность и серия «Acid Rain» («Кислый дождь»), имелся в виду не эсид-хаус, а отравление окружающей среды. В Европе представителем детройтского андеграунда был и остается берлинский лейбл Tresor .
В музыке начисто отсутствуют какие-бы то ни было клавишные или струнные. Слушая эти звуки, убеждаешься, что разговоры о машинной музыке – это не пустая пропаганда, на тепловоз, груженный металлоломом, эти треки, определенно, похожи.

Underground Resistance
Underground Resistance

Underground Resistance — верные продолжатели дела Крафтверк : никаких акустических звуков! Музыка –это результат взаимодействия человека и машины. Грампластинки Underground Resistance обильно снабжены лозунгами и манифестами, типа «Hard Music From The Hard City» — «Жесткая музыка из жесткого города». Слово «Riot» — «Бунт» поминается в каждой второй фразе. Вообще же речь идет об акустической революции. Цель борьбы – преодолеть программирование . «Программирование» — ключевое слово в идеологии Underground Resistance. Программирование – это принцип функционирования современных промышленных стран, которые уже развились до такого состояния что производят не только товары и механизмы, но сознание отдельных индивидуумов. Имеется в виду, что все люди – это не более, чем биороботы, которых программирует современная жизнь или, как принято говорить, — система. Мировоззрение, привычки, эмоции, убеждения – все, что составляет начинку человека, все это – запрограммировано. Цель этой гнусной деятельности – сохранить барьеры между людьми и между расами и не допустить взаимопонимания и мира. Школьное образование, домашнее воспитание, законы, средства массовой информации и индустрия развлечений – все они формируют народ в отлаженный и исправно функционирующий механизм. Так вот, техно – это единственный способ коммуникации, не учтенный всесильными программистами человеческих душ. Техно способно разрушать связи, сформировавшиеся в сознании, и таким образом освобождать индивидуумов.
Быть незаметным – это один из главных принципов.
«Жизнь это борьба, — говорит Мэд Майк, — и если тебя замечают, то тут же уничтожают. Или обезвреживают, и уже ты сам становишься инструментом программирования».
Часто взгляды участников Underground Resistance были неправильно интерпретированы. Детройтские техно-бунтари регулярно получали депеши от якобы братьев по оружию из ирландских или ливийских террористических организаций. Но ребята из Underground Resistance почему-то неизменно отказывались взрывать самолеты и автобусы.
В конце 1992-го Джефф Миллс разрывает отношения с Мэд Майком и переселяется в Нью-Йорк, где становится Dj в модноми и дорогом клубе Limelight. Впрочем, Мэд Майк уже через полгода снова помирился с «предателем» Миллсом и самостоятельно продолжил дело Underground Resistance. Многие думали, что это – конец предприятия, ведь супер Dj Джефф Миллс был музыкальным шефом Underground Resistance.
Вот, например, цитата Джеффа Миллса: «Все уже стало или станет минимализмом. В будущем будет все меньше и меньше надстройки: меньше материи – больше духа. Посредством техно мы хотим сконцентрировать внимание на абстрактных понятиях и связях между ними. Новые звуки ликвидируют старый балласт, под которым погребен ритм».
Джефф Миллс относится к бывшим товарищам по оружию довольно иронично: «Когда мы были детьми, всех нас объединял интерес к комиксам и фантастическим фильмам. Это наш общий фундамент. Днем мы играли на улице в футбол, а вечером смотрели такие фильмы как «Бэтмэн» и «Супермэн»».
Немецкие техно-теоретики соглашаются, что идеология Underground Resistance берет свой исток в речах героев комиксов. Для Underground Resistance характерено стремление к скрытности и анонимности и одновременно – универсализм, то есть намерение решать самые фундаментальные и глобальные проблемы.
Underground Resistance — это явление во многом параллельное европейскому хардкору. Но, находясь в изоляции, саунд Underground Resistance не развивался, а может быть и не хотел развиваться. На брэйкбит и драм-н-бэйсс детройтские техно- бунтари никак не отреагировали: они считают, что это не их дело. А хип-хоп они ненавидят.
С легкой руки Underground Resistance музыка техно шагнула из подпольных клубов на большие концертные площадки, став важной частью современной танцевальной культуры.

Jeff Mills
Jeff Mills

В середине 90-х Миллс открывает собственный лейбл Axis Records. Вот уже десять лет Axis выпускает оригинальные техно-релизы, пользующиеся неизменной популярностью в США, Европе, Японии и России.
Ценители техно любят миксы Миллса за быструю смену трэков, бескомпромиссность и особую, присущую только Миллсу саунд-атмосферу. Стал уже классическим, например, микс «Live At The Liquid Room — Tokyo».
Пожалуй, самая известная композиция Миллса — «The Bells». Когда исполнилось десять лет с момента ее выхода на виниле, лэйбл Axis отметил это новым юбилейным релизом. «The Bells» — настоящее детройтсткое техно.
Джефф Миллс — идеолог  techno и один из немногих Dj, кто до сих пор остался верен винилу, о его виртуозной виниловой технике ходят легенды, он обладает уникальной технологией игры за пультами, сводя более 50 пластинок за час. Кстати, научиться быстро сводить пластинки и использовать максимально много материала за короткий отрезок времени ему помогла все та же работа на радио. Когда переделывали эфирную сетку, программу Миллса урезали наполовину, оставив ему всего лишь сорок пять минут в эфире. Миллc нашел выход: урезал время звучания каждого трека. Именно так делают хип-хоп Dj. Куча треков, которые создают впечатление чего-то единообразного.
Для всей прогрессивно настроенной молодежи города Детройта и близлежащих окрестностей не было актуальней двух программ на местных радиостанциях – это радиошоу Electrifyin’ Mojo и радиошоу The Wizard. Именно эти программы называли своими «музыкальными институтами» такие мэтры техно-музыки как,  Аткинс, Сондерсон и Мэй. А житель города Виндзора Ричи Хаутин (Richie Hawtin), известный своим проектом Plastikman, также говорил, что глаза на новую музыку ему открыл именно Джефф Миллс, но под натиском цифры не устоял и он. Первой ласточкой, осваивающей цифровое пространство, стали релизы его легендарного лейбла Purpose Maker. После этого, на очереди все, что было издано на лейбле Axis.

Jeff Mills
Jeff Mills

Винил это круто, но Джефф Миллс, считает, что mp3 и wav упростят доступ Dj, работающим с цифрой к его музыке. «Даже несмотря на то, что оригинальные композиции были изданы на виниле, многие треки имеют базовую структуру, которую могли бы играть сегодня и завтра. Музыка должна достичь людей, и совершенно не важно, как она попадет к ним» — справедливо полагает Миллс.
Кстати, в огромных залежах музыки, которые пионер техно собирается явить миру, есть и ранее неизданные треки, среди которых ремиксы таких продюсеров как Basic Channel, DJ Hell, Josh Wink, Fumiya Tanaka, Karl Beaney. Воплотить мечты меломанов в цифре Джефф планирует в течении нескольких месяцев.
Следующим огромным шагом в процессе продвижения техно-культуры в массы станет функционирование нового носителя Vinyl-Disc, способного воспроизводить музыку, как с винила, так и с CD. То есть, если вы хотите играть трек на CD, пожалуйста, но на этом же диске к вашим услугам и виниловая версия данного трека, выигрывающая по качеству звука.
А все потому, что Vinyl-Disc представляет собой двухсторонний диск, который включает CD стороны (совместимы с CD плеерами) и LP стороны (совместимы с виниловыми проигрывателями). Таким образом, цифровой и виниловый форматы могут существовать вместе, без ущерба друг для друга, а музыка от этого только выигрывает.
Но еще до открытия лейбла AXIS Миллс выпускает свой первый сольный альбом Waveform Transmission на знаменитом немецком лейбле Tresor records, который уже стал чуть ли не родным для Джеффа. Это была очень жесткая для того времени музыка, которую многие критики называли не иначе, как экстраординарная. Такую музыку очень любили делать в Чикаго, куда Джефф вскоре и перебрался (где и был основан лейбл AXIS). Вероятно, AXIS был создан Миллсом специально для того, чтобы выпускать свою собственную музыку. И уже первый релиз «Atlantis», выпущенный под псевдонимом X-102 показал творческий потенциал этого человека.

Jeff Mills
Jeff Mills

Ко времени выхода Waveform Transmission Vol. 3 в 1994 году, Миллс был уже очень известной персоной на европейской танцевальной сцене, и метался между Чикаго и Берлином. Он по-прежнему много времени проводил в студии, стремясь сделать свою музыку более герметичной и минималистичной (как бывший студент, изучавший архитектуру, он мог представить себе, что он хочет). «Всё уже стало или станет минимализмом. В будущем будет всё меньше и меньше надстройки: меньше материи – больше духа. Посредством техно мы хотим сконцентрировать внимание на абстрактных понятиях и связях между ними. Новые звуки ликвидируют старый балласт, под которым погребён ритм».
К 1995 году он заканчивает работу над серией треков, которые он использовал в своих Dj выступлениях как «связующие цепи». Серия этих треков выходит на его лейбле Purpose Maker с точно таким же названием. Эта музыка, ставшая более понятной большинству, приносит ему еще больше известности и популярности. И с тех пор лейбл Purpose Maker ориентируется на танцпол.

Jeff Mills
Jeff Mills

Став частым гостем японских клубов и большим любимцем японской клубной молодежи, в 1996 году Миллс при поддержке японского отделения Sony music и английского лейбла React выпускает свой первый официальный микс «Live at the Liquid Room. Tokyo», который поражает всех, кто не мог попасть на его выступления. Микс был очень популярен и мгновенно стал самой настоящей классикой техно-музыки. Позднее в клубе «Liquid Room» (который уже не существует) Миллс будет обкатывать свои новые идеи. Именно там ему придет в голову идея сделать «Exhibitionist».
В 1997 году выходит в свет первый сборник материала, который издавался на лейбле AXIS. Сборник назывался «The Other Day» и также считается классикой техно-музыки. Многие журналы, потом ставили этот сборник в различные чарты, вроде «Десять самых значимых компиляций», или «Пятьдесят лучших танцевальных альбомов».
Кстати, в аннотации к сборнику «The Other Day» Миллс поведал о своем увлечении фотографией. Одна из композиций, представленных на этом сборнике — «Solarized» — дань уважения экспериментальной фотографии (в особенности новаторству Ман Рэя). Название трека берет начало от «solarization», одного из технических приемов, открытых Рэем путем проб и ошибок. «Соляризация» — это имитация негативного изображения при печати позитива посредством сильной вспышки света, что приводит к конечному проявлению новых, поразительных по своей красоте, темных очертаний. Этот и другие приемы (например, грануляция или дисторсия) были взяты на вооружение эксцентричным поляризатором сознания, детройтским гением от техно-музыки — Джефом Миллсом.Уничтожающая сталь трансцендентных раскатов грома, взрыва молний и разворачивающихся спиралей подчас соседствует и великолепно ладит с магнетикой амбиентных трипов на большинстве релизов лэйбла AXIS (продукцию лэйбла Purpose Maker все-таки принято считать ориентированной на танцпол). И снова сочетание музыкального экстремизма в минимализме, желания довести слушателя до черты, но не бросить его там, а провести за собой по острию сенсорного лезвия, взяв хрупкой и незащищенной женской рукой (в качестве оформления релизов). Все это свидетельствует о большом влиянии, оказанном на музыканта фото-творчеством Рэя.

Jeff Mills
Jeff Mills

На волне ошеломляющего успеха в 1998 году выходит сборник «Purpose Maker compilation», где, судя по названию, были собраны лучшие треки, которые выходили на Purpose Maker.
В 2004 г. в свет вышел новый альбом Джеффа Миллса «Exhibitionist». Диск появился одновременно в нескольких форматах, в том числе – и на DVD. Миллс оказался верен себе, представив на мастерски замиксованом компакт-диске целых 45 (!) превосходных техно-треков. Но главное – миксовал все это Миллс, находясь за витриной магазина, именно поэтому релиз и получил название «Эксгибиционист»!

Jeff Mills
Jeff Mills

Миллс — экспериментатор. Например, в 2007 г. он открыл модный бутик «Gamma Player» в Детройте. Музыкант заявил, что в магазинчике будут продаваться только те вещи, которые, по его мнению, лучше других соответствуют понятию «активный образ жизни». И не важно, сделал ли эту вещицу гламурный кутюрье или никому неизвестный модельер. Своеобразной вехой в развитии электронной сцены стал также другой проект Миллса — альбом «Blue Potential», который музыкант записал в 2006 году совместно с Национальным филармоническим оркестром французского города Монпелье, доказав, что техно может представлять интерес и за пределами электронной сцены.

Jeff Mills
Jeff Mills

Джефф признанный DJ  в мире, он много гастролирует и выступает на всех значимых событиях в мире техно-музыки. Лейбл  AXIS напоминает  успешную корпорацию. Мало того, что уже существовали под-лейблы AXIS – Purpose Maker, Tommorow и экспериментальный Mission 6277, была запущена линия одежды AXIS, а под маркой Purpose Maker был организован ряд фото-выставок, прошедший с заметным успехом.
Помимо этого Миллз стал со-основателем (вместе с представителями лейбла Tresor) ежегодного семинара Musik und Maschine, где обсуждаются вопросы развития техно-музыки и награждаются наиболее достойные техно-персонажи.

орден Почетного легиона
орден Почетного легиона

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.