Alex Rosner (Алекс Роснер)

Быстрому взлету клубного Dj способствовали и  новшества в области обработки звука, введенные в 60-х.
Алекс Роснер  (Alex Rosner)- настоящий аудиофил, проповедник лучшего звука, проектировавший саундсистемы ещё во времена ранних диско-клубов, изобретатель стерео-микшера. Когда все говорят о звуке: «Это волшебство», он говорит: «Это просто обычные основные принципы.»
В детстве Алекс Роснер (Alex Rosner) избежал ужаса Холокоста благодаря тому, что его имя оказалось в спасительном списке Оскара Шиндлера. В начале шестидесятых годов он уже жил в Америке и работал инженером в военной промышленности. В свободное время он часто экспериментировал со стереофонической аппаратурой, твердо веря в возможность точного воспроизведения звука.
«Мне до сих пор нравится концепция дискотеки, — объясняет Роснер. — Мне близка идея воспроизведения музыки вместо ее живого исполнения. Я искал технические средства, чтобы сделать звучание приятным и реалистичным, и много экспериментировал».
Роснер сконструировал саундсистемы стендов Canada-A-Go-Go и Carnival-A-Go-Go для всемирной выставки 1964—1965 годов. Именно тогда он создал первую в мире дискотечную стереосистему. «Прежде все они были монофоническими. Аппаратура практически не выпускалась. Не было ни микшеров, ни кьюинг-устройств — ничего». Вскоре он начал сотрудничать с клубами: сначала с маленьким заведением Ginza, а затем с Haven, где Фрэнсис Грассо с ошеломительным результатом испытал собранный им первый стереомикшер. «Система выглядела старомодно»— говорит Роснер. — Ее назвали «Роузи»- из-за корпуса красного цвета.

Rosie "Роузи"
Rosie «Роузи»

Она была совсем примитивная и не очень хорошая, но работала. Так родился Dj микшер, который удовлетворял всем запросам самого Френсиса Грассо, но создатель финальным аккордом решил провести своеобразный краш-тест детища. «Я взял и вылил на микшер бутылку Колы. Это был тест на надежность, весьма реалистичный в моем понимании. Правда тогда я не отдавал себе отчет в том, что Dj предпочитают жидкости иного градуса. Зато кола разъедала ржавчину на аккумуляторах, поэтому для эксперимента подходила идеально. Пролитая на микшер бутылка сладкого и едкого напитка произвела нулевой эффект, «Роузи» продолжил исправно работать! Я пошел к Бозаку и похвалил его за такой надежный и качественный аппарат», — спустя много лет рассказал инженер.Так в 1965 году Алекс Роузнер стал первопроходцем в истории создания Dj микшеров.

Алекс Роснер и "Роузи"
Алекс Роснер и «Роузи»

Роснер также приложил руку к созданию первого серийного микшера — аппарата Bozak 1971 года. Он давал его создателю, Льюису Бозаку (Louis Bozak), рекомендации насчет практической стороны использования в ночных клубах. «Мне приходилось изобретать колесо, пока не появился микшер Бозака, — рассказывает Роснер. — Но я помог ему спроектировать его, советовал, как улучшить конструкцию. У него уже был десятиканальный микшерный пульт. Я предложил ему внести небольшие изменения и превратить его в стереофонический дискотечный микшер, и он вскоре его доработал». Прототип Бозака стал стандартом в отрасли на следующие пятнадцать лет, а сейчас представляет большой интерес для коллекционеров.
Точность воспроизведения звука саундсистемой, построенной совместно Алексом Роснером и Дэвидом Манкузо, впоследствии стала общепринятой нормой во всех ночных клубах мира. «Это просто вопрос качества, — считает Роснер. — Видите ли,я аудиофил и поэтому применял аудиофильский подход высокоточного воспроизведения к коммерческому звучанию, чего раньше никто никогда не делал. Большинство серийных саундсистем играли паршиво. Я заставил нашу систему играть хорошо, выбрав качественные компоненты. Никаких секретов тут нет: достаточно убедить владельца потратить деньги, поднять ставку, так сказать, и установить приличную аппаратуру. Я знал,где разместить громкоговорители, сколько их необходимо и как можно добиться наилучшего эффекта».
Манкузо и Роснер образовали эффективный альянс: первый предлагал фантастические идеи, а второй претворял их в жизнь. Однажды Манкузо попросил партнера собрать два блока твитеров (то есть высокочастотных динамиков). «Он дал мне указание построить их, а я ответил, что это не очень хорошая идея, — рассказывает Роснер. — Тогда он заявил: «Мне неважно, что ты думаешь, просто сделай это» Не то чтобы это казалось мне плохой идеей, просто я думал, что это уже чересчур. Обычно используется один твитер на канал, а он хотел восемь. Мне казалось, что верхние частоты будут слишком сильно подчеркнуты».
Однако на этот раз, как признает Роснер, фантазер оказался прав, а эксперт ошибся: «Это были такие верха, которые не вызывали боли в ушах и не казались жесткими. Чем больше их было, тем, казалось, лучше. Так что идея была действительно потрясающая».
В окончательном варианте система не имела себе равных. Как говорит Манкузо, «у Loft есть одна неоспоримая заслуга — он задал стандарт: в клубе должна быть приличная саундсистема, оправдывающая потраченные средства». Акустику Klippschorn (разработанную Полом Клипшем [Paul Klippsch] в 1920-х годах и ценимую за простоту конструкции и чистоту звучания) и комплект пулевидных твитеров JBL позднее дополнили звукосниматели Koetsu ручной сборки и вертушки Mitchell Cotter. «Манкузо установил колонки так, что они излучали и отражали звук, преувеличивая его и заполняя им все пространство», — рассказывает Ники Сиано. Loft был прекрасным полигоном для звуковых экспериментов. «Помещение отлично для этого подходило. Сам он выходил на танцпол, свет выключался, оставались только маленькие настольные лампы в углу, которые гасли, когда звучали твитеры. Это было необычно, но клево».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.