Depeche Mode

«Depeche Mode» LOGO
«Depeche Mode» LOGO
Depeche Mode LOGO
Depeche Mode LOGO

Depeche Mode — Эта группа создала собственный стиль в жанрах электронной и рок-музыки и является одной из наиболее успешных и долгоживущих групп мира. К 2006 году было продано около 73 миллионов альбомов Depeche Mode, а 44 сингла попали в британский хит-парад.
Истоки Depeche Mode прослеживаются с 1977 года, когда Винс Кларк и Эндрю Флетчер создали группу «No Romance In China», в которой Винс был вокалистом и гитаристом, а Эндрю — басистом.

В.Кларк
Винс Кларк

В 1978 году Кларк играл в «The Plan» вместе со своим школьным приятелем Робертом Марлоу, который был вокалистом, а Кларк — гитаристом и клавишником. В это же время, в 1978—1979 годах, Мартин Гор в качестве гитариста участвовал в акустическом дуэте «Norman and The Worms» вместе со своим школьным другом Филипом Бёрдеттом, который в настоящее время является фолк-певцом. В 1979 году Марлоу, Гор, Кларк и их приятель Пол Редмонд организовали группу «The French Look» : Марлоу — вокал/клавишные, Гор — гитара, Кларк и Редмонд — клавишные. Примерно через год, в марте 1980, Кларк, Гор и Флетчер создали новую группу «Composition Of Sound», в которой Кларк был вокалистом и гитаристом, Гор — клавишником, а Флетчер — басистом. «The French Look» и «Composition Of Sound» однажды выступили совместно на концерте в июне 1980 года в молодёжном клубе школы Св. Николая (англ. St. Nicholas School Youth Club) города Саутенд-он-Си (англ. Southend-on-Sea), Эссекс.

Винс Кларк
Винс Кларк

Вскоре после образования «Composition Of Sound» Кларк и Флетчер перешли на синтезаторы, зарабатывая деньги на их приобретение случайными заработками или одалживая инструменты у друзей. Дэвид Гаан присоединился к группе в 1980 году, после того как Винс Кларк услышал его проникновенное исполнение песни Дэвида Боуи «Heroes» на одном из местных концертов. Так появились «Depeche Mode». Название «Depeche Mode» придумал Дэйв Гаан. Он занимался демонстрацией товаров и дизайном одежды — и использовал журнал «Depeche Mode» в качестве справочного материала». С французского это переводится как «вестник моды». Хотя первое время группа называлась «Composition Of Sound», т. е. «сочинение звука».Однако сам Мартин Гор говорил по поводу названия следующее: «Это означает «быстрая мода» или «отправка моды». Мне нравится, как это звучит».
После одного из выступлений в клубе Bridge House, группе сделал предложение Дэниел Миллер (основатель звукозаписывающей компании Mute Records), который хотел, чтобы они сделали дебютную запись для раскрутки его лейбла. Результатом этого устного контракта стала песня «Dreaming Of Me», которая была выпущена в феврале 1981 года.

Depeche Mode
Depeche Mode

Ей удалось достичь 57-го места в британских чартах. Вдохновлённая этим неожиданным успехом, группа записывает свой второй сингл,  «New Life», который значительно превзошёл первый, поднявшись до 11-й позиции.

Мартин Гор
Мартин Гор

Через три месяца группа выпускает «Just Can’t Get Enough» — первый свой сингл, который вошёл в десятку лучших в Соединённом Королевстве, достигнув 8-го места. Эта запись во многих отношениях стала прорывом, и её успех проложил путь их дебютному альбому «Speak & Spell», который вышел в ноябре 1981 года, в конечном итоге достигнув 10-го места среди альбомов в британских чартах. Критические отклики были разные. Газета Melody Maker писала о нём следующее: «… великий альбом, именно такой, который они должны были записать, чтобы завоевать новую  аудиторию и порадовать ненасытных фанатов», в то время как журнал Rolling Stone был более критичен, назвав его полным провалом.

Девид Гаан
Дэвид Гаан

Во время турне и раскрутки альбома Кларк начал выражать неудовлетворение тем, в каком направлении движется группа. Позднее он высказал своё недовольство фразой: «Вообще не хватало времени что-нибудь делать». В конце 1981 года Кларк публично объявил, что уходит из группы. Вскоре он присоединился к блюзовой певице Элисон Мойе и вместе с ней образовал группу «Yazoo», а впоследствии, в 1985 году, Кларк создал довольно успешный дуэт «Erasure» с Энди Беллом. После ухода основного композитора Depeche Mode нужно было найти своё музыкальное направление. Мартин Гор, который написал «Tora! Tora! Tora!» и «Big Muff», для их дебютного альбома, стал основным автором песен.

Эндрю Флетчер
Эндрю Флетчер

В январе 1982 года группа выпустила «See You», первый их сингл после ухода Кларка, который вопреки всем ожиданиям, обошёл все три предыдущих сингла, написанных Кларком, достигнув 6 места в британских чартах. В последующие месяцы, этого же года, группа выпустила ещё 2 сингла — «The Meaning Of Love» и «Leave In Silence»), и отправилась в своё первое мировое турне, известное как турне See You Tour. Их второй альбом «A Broken Frame» вышел в сентябре этого же года. Этот альбом в целом выглядел как переходной, с песнями Гора написанными в попсовом, «кларковском», стиле — «The Meaning Of Love», «A Photograph Of You», и более мрачными — «Leave In Silence», «Monument», указывающими на то, в каком направлении группа будет работать в следующие годы. В конце 1981 года они разместили объявление в газете Melody Maker следующего содержания: «Нужен клавишник для устоявшейся группы — не для времяпровождения». На объявление откликнулся Алан Уайлдер, 22-летний клавишник из Западного Лондона, и, после двух прослушиваний у Дэниела Миллера, он был принят в качестве четвёртого участника группы.

Depeche Mode
Depeche Mode

Однако, несмотря на это, Миллер сказал Алану, что ему нет необходимости принимать участия в записи текущего альбома, так как группа хотела доказать, что сможет добиться успеха и без Винса Кларка. Первый музыкальный вклад в деятельность группы Алан внёс в 1983 году, приняв участие в записи сингла «Get The Balance Right!», который не вошёл ни в один из альбомов.

Алан Уайлдер
Алан Уайлдер

Для выпуска своего третьего альбома «Construction Time Again», группа приняла решение о работе с продюсером Гаретом Джонсом, на студии Джона Фокса The Garden. В альбоме произошло резкое изменение в звучании группы. Отчасти это объясняется использованием цифровых сэмплеров Synclavier и Emulator, в добавление к ранее использовавшимся аналоговым синтезаторам. Использовав шумы от повседневных предметов, группа создала электрический, индустриальный звук, схожий со звучанием таких групп как «Art Of Noisе» и «Einstürzende Neubauten». Хорошим примером нового звучания стал первый сингл этого альбома «Everything Counts», комментарий по поводу жадности транснациональных компаний, который стал № 6 в Великобритании, а также вошёл в 30 лучших в Южной Африке, Швейцарии, Швеции и Западной Германии. Алан Уайлдер сочинил две песни для этого альбома — «The Landscape Is Changinе» и «Two Minute Warning».
В первые годы своего существования Depeche Mode добились популярности только в Великобритании, Европе и в Австралии. Как бы то ни было, всё изменилось в марте 1984 года, когда они выпустили свой сингл «People Are People». Эта песня, посвящённая проблеме расизма, достигла 13-го места в американских чартах, 4-го места в чартах Великобритании и Швейцарии и стала первой достигшей 1-го места в хит-парадах (Германия). Стараясь извлечь максимальную выгоду из неожиданного успеха сингла, Sire Records, звукозаписывающая компания группы в Северной Америке, выпустила сборник «People Are People», а в Великобритании Mute Records выпустили сборник «The Singles 81-85». Через месяц группа закончила работу над альбомом «Some Great Reward», который в целом был воспринят хорошо. Газета Melody Maker заявила по поводу альбома следующее: «вы будете приятно удивлены тому, что происходит здесь, прямо у вас под носом». Альбом показал, что группа экспериментирует со всё более мрачными темами, такими как нестандартные сексуальные отношения —«Master And Servant», внебрачные связи — «Lie To Me», несправедливый суд Всевышнего — «Blasphemous Rumours». Также в альбом вошла первая баллада Мартина Гора — «Somebody» — идея, ставшая ключевой для всех последующих альбомов. Это был их первый альбом, вошедший в чарты США, а также в десятку лучших в некоторых странах Европы.

Depeche Mode
Depeche Mode

В 1985 году Sire Records выпустила второй североамериканский сборник «Catching Up With Depeche Mode», включавший такие новые хиты, как «Shake The Disease» (№ 4 в Германии, № 5 в Швеции, № 6 в Швейцарии, № 13 во Франции и № 18 в Великобритании) и «It’s Called A Heart» (№ 7 в Швеции и Швейцарии, № 8 в Германии, № 18 в Великобритании и № 29 во Франции).
Именно в этот период группа ассоциировалась с готической субкультурой, которая недавно зародилась в Британии и постепенно приобретала популярность в Соединённых Штатах. Там группа сначала приобрела известность благодаря студенческим радиостанциям и радиостанциям, транслирующим современный рок, таким как KROQ из Лос-Анджелеса и WLIR из Лонг-Айленда, Нью-Йорк, следовательно, они главным образом обратились явно к альтернативной аудитории. В этом плане группа резко контрастировала с ситуацией в Европе и Великобритании, несмотря на всё более мрачные и серьёзные тона в их песнях. В Германии (и в других европейских странах) Depeche Mode выступали в роли подростковых кумиров, регулярно появляясь на страницах подростковых журналов, что давало больше поводов для критики их недоброжелателям.

Depeche Mode
Depeche Mode

Наибольшие изменения группа претерпела в 1986 году с выходом их пятнадцатого сингла «Stripped» и сопровождавшего его альбома «Black Celebration». Отказавшись, в основном, от «индастриал-поп» звука, который был характерен для двух их предыдущих альбомов (но сохранив свой зачастую образный семплинг), группа представила тревожный, более атмосферный и текстурированный звук, сопровождающийся одними из самых безрадостных по сегодняшний день, проникающими в суть текстами, написанными Мартином Гором. Также в альбом вошёл переработанный вариант песни «Fly On The Windscreen», выпущенной ранее в качестве сингла.
Клип на песню «A Question Of Time», который снял режиссёр Антон Корбийн (англ. Anton Corbijn), положил начало длительным рабочим отношениям, которые продолжаются по настоящее время. Антон снял большинство, а точнее, 19 клипов (последний «Suffer Well» снят в 2006 г.) и концертных записей группы, а также был дизайнером обложек большинства альбомов и синглов группы.
Но самый главный и эпохальный период в истории группы был ещё впереди. 13 апреля 1987 года вышел сингл «Strangelove», видео для которого также сделал Антон Корбийн. Сингл занял 16 позицию в чартах UK, но для поклонников группы это было нечто особенное. Так «Depeche Mode» не звучали ещё никогда в своей истории. С выходом сингла можно говорить о «Depeche Mode», как о классике электронной поп-музыки. Летом, 24 августа 1987 года, вышел второй сингл — «Never Let Me Down Again», предваряющий новый, уже шестой по счёту, альбом группы, и, по сей день, остающийся у поклонников одной из с самых любимых вещей. Данная композиция может претендовать на лучшую песню группы.

Depeche Mode
Depeche Mode

28 сентября 1987 года выходит альбом «Music For The Masses», который полностью оправдал своё название, разойдясь миллионными тиражами. Альбом, наряду с предыдущим, является классикой группы. Осенью того же года начался тур Tour For The Masses, который стартовал в Европе, а затем, продолжился в Японии и в США. Завершился он 18 июня 1988 года легендарным, 101-м по счёту, концертом на стадионе Rose Bowl, Пасадена (англ. Pasadena), Калифорния, где присутствовало 75 000 зрителей. Позднее, уже в 1989 году, весь концерт был издан двойным альбомом «101».

Depeche Mode
Depeche Mode

В середине 1989 года группа начала записываться в Милане с продюсером Марком Эллисом, более известным как Flood. Результатом этой сессии стал сингл «Personal Jesus», в котором «Depeche Mode» продемонстрировали запоминающееся, ритмичное звучание, радикально отличавшееся от того, что группа делала ранее. Перед выходом сингла в местных газетах, в разделах частных объявлений, появилась реклама со словами «Ваш собственный персональный Иисус». Позднее в рекламу был включён телефонный номер, позвонив по которому можно было услышать эту песню.

Depeche Mode
Depeche Mode

Разгоревшаяся вслед за этим полемика позволила синглу достичь 13-го места в Великобритании и стать одним из самых продаваемых синглов группы. В США он стал первым золотым синглом и первым попавшим в 40 хитов со времён выхода «People Are People», а также одним из самых продаваемых 12-дюймовых синглов в истории Warner Bros. Records. Кавер-версии этого сингла были выпущены такими исполнителями, как Johnny Cash, Gravity Kills, Marilyn Manson и др. В сентябре 2006 г. по результатам опроса читателей британского ежемесячого журнала «Q» песня была названа в числе 100 лучших песен всех времён. В это время группа получает дополнительную известность в США, где их влияние на сцене техно- и хаус-музыки становится всё более признанным.

Depeche Mode
Depeche Mode

В феврале 1990 сингл «Enjoy The Silence», ставший одним из самых успешных синглов группы, достиг 6-го места в британских чартах. Несколькими месяцами позже в США он стал первым (и единственным на сегодня) синглом Depeche Mode, который вошёл в первую десятку, достигнув 8-го места, кроме того, он стал вторым золотым синглом группы. Раскручивая свой новый альбом «Violator», они устроили раздачу автографов в музыкальном магазине Wherehouse Records в Лос-Анджелесе, что привлекло около 17 000 фанатов и чуть не стало причиной беспорядков. Альбом смог войти в лучшую десятку в Великобритании и в США. Он также стал трижды платиновым в США с продажами более 3,5 миллионов копий. Последующий мировой тур World Violation Tour стал ещё одним заметным успехом, когда 40 000 билетов на концерт на Giants Stadium в Нью-Йорке было продано в течение 8 часов, а на концерт на стадионе Dodgers Stadium в Лос-Анджелесе 48 000 билетов разошлись меньше чем за час. Два других сингла из этого альбома, «Policy Of Truth» и «World In My Eyes», добились умеренного успеха в Великобритании.
В 1991 году «Depeche Mode» записали «Death’s Door»– одну из песен в саундтреке к фильму Вима Вендерса «Когда наступит конец света», а Алан Уайлдер записал для своего сольного проекта «Recoil» третий альбом «Bloodline», который вышел в апреле 1992 года.

Эндрю Флетчер
Эндрю Флетчер

Значительные изменения стиля группы произошли в 1993 году с выходом восьмого альбома «Songs Of Faith And Devotion». В альбоме главный акцент сделан на инструментальные аранжировки, которые основаны,  на сильно искажённом звучании электрогитары и живых барабанов , (на которых играет Алан Уайлдер, чей дебют в качестве студийного барабанщика состоялся при записи песни «Clean» из альбома «Violator») нежели чем на синтезаторах. К звучанию группы добавились живые струнные инструменты, ирландская волынка, а также женский вокал в стиле госпел.
Вслед за синглом «I Feel You» альбом дебютировал на 1 месте и в США, и в Великобритании. «Depeche Mode» стали первой британской альтернативной группой, которая заняла первое место в чарте музыкальных альбомов Billboard 200.

Depeche Mode
Depeche Mode

Затем последовало 14-месячное мировое турне Devotional Tour. Оно было записано на видео, а позднее вышли концертное видео с таким же названием и второй концертный альбом «Songs Of Faith And Devotion Live». К 1994 «Depeche Mode» вошли в мировую элиту групп, собирающих стадионы, наряду с «U2», «R.E.M.», «INXS» и «The Rolling Stones». Несмотря на это, в группе нарастала напряжённость. Наркотическая зависимость Дэвида Гаана от героина начала сказываться на его поведении, он стал более непредсказуемым и замкнутым. У Мартина Гора случилось несколько приступов ярости, и Эндрю Флетчер отказался участвовать во второй «экзотической» части турне, сославшись на «психологическую нестабильность». В этот период на сцене его заменил Дэрил Бамонт, который работал с группой в качестве личного помощника уже много лет.
В июне 1995 года Алан Уайлдер заявил, что покидает «Depeche Mode», по его словам, «из-за растущей неудовлетворённости внутренними отношениями и рабочей обстановкой в группе».

Алан Уайдлер
Алан Уайлдер

Он продолжил работу над своим персональным проектом Recoil, выпустив четвёртый альбом «Unsound Methods» в 1997 году. Уайдер заявил, что он сделал львиную долю работы над последними альбомами и что «этот уровень вклада никогда не приносил уважения и признания», которые он заслужил. После ухода Алана Уайлдера многие скептически относились к тому, что Depeche Mode будут записываться когда-либо снова. Психическое состояние Дэвида Гаана и его пагубное пристрастие к наркотикам стали главной причиной беспокойства: чуть не ставшая смертельной передозировка наркотиками в его доме в Лос-Анджелесе считается многими попыткой самоубийства, тем не менее Гаан неизменно это отрицает.
Несмотря на усиливающиеся личные проблемы Гаана, Гор неоднократно пытался в течение 1995—1996 гг. убедить группу записываться снова. Тем не менее, Гаан лишь изредка появлялся на запланированных сессиях, а когда он всё-таки появлялся, ему требовались недели, чтобы записать какую-либо вокальную партию. Гор был вынужден думать об уходе из группы и выпуске написанных им песен сольным альбомом. В конце концов беспокойство Гора оказалось безосновательным: в середине 1996 года Гаан начал проходить курс реабилитации от героиновой зависимости.

Девид Гаан
Дэвид Гаан

После окончания Гааном курса реабилитации группа продолжила записываться с продюсером Тимом Сименоном, и в следующем году был выпущен альбом «Ultra» и два предшествующих ему сингла — «Barrel Of A Gun» и «It’s No Good». Альбом вновь дебютировал на 1-м месте в Великобритании. Из-за напряжения, возникшего во время предыдущего мирового тура, было решено полностью отказаться от тура в поддержку альбома. К тому же альбом был встречен без особого восторга как прессой, так и давними поклонниками группы.
Второй сборник синглов «The Singles 86-98» был выпущен в сентябре 1998 года. В него вошёл новый сингл «Only When I Lose Myself», который был записан во время работы над альбомом Ultra. Группа отправилась в 4-месячный тур, в ходе которого посетила Россию и дала два концерта (5 сентября в Москве, 7 сентября в Санкт-Петербурге). В том же году вышел трибьют-альбом For The Masses, состоящий из каверов Depeche Mode в исполнении таких групп, как The Smashing Pumpkins, The Cure, Rammstein, The Deftones.
В 2001 году Depeche Mode выпустили альбом «Exciter», который был спродюсирован Марком Беллом, бывшим участником группы LFO. Белл представил минималистический, цифровой звук на большей части альбома. Альбом стал неудачной попыткой достигнуть прежнего уровня продаж, так же как и два предыдущих альбома. Хотя альбом и получил довольно позитивные рецензии от некоторых журналов (британского NME, и от американских Rolling Stone и L.A. Weekly), большинство других (включая Q Magazine, PopMatters, Pitchfork Media), а также многие поклонники, отмечали, что альбому недостаёт глубины, вдохновения и блеска. «Exciter» стал первым студийным альбомом Depeche Mode, который чартах США достиг более высокого места, чем в Великобритании.

e9753c05f456
В 2003 году вышел сольный альбом Гаана «Paper Monsters», последующее мировое турне и сопровождавший его DVD назывались «Live Monsters». Мартин Гор продолжил сольную карьеру выпустив альбом «Counterfeit²»   (продолжение своего релиза 1989 года «Counterfeit e.p.»).
В сентябре 2004 года ,лейбл Mute Records, выпустил DVD-версию Devotional, записанную во время турне 1993 года, а в октябре того же года, сборник ремиксов   «Remixes 81–04», который состоял из новых, а также неопубликованных ранее ремиксов группы с 1981 по 2004 год, включая «Enjoy The Silence» (reinterpreted by Mike Shinoda) Майка Шиноды из Linkin Park, которая вышла как сингл и достигла 7 места в британских чартах.
17 октября 2005 года «Depeche Mode» выпустили свой одиннадцатый студийный альбом «Playing The Angel» получивший хорошие рецензии. Многие поклонники рассматривают этот альбом как возвращение группы в былую форму. Это первый альбом группы со времён «Some Great Reward» (1984 г.), в котором представлены песни, написанные не Мартином Гором: автором текстов к трём песням — «Suffer Well», «I Want It All» и «»Nothing’s Impossible» — стал Дэвид Гаан, а музыки — Кристиан Айгнер и Эндрю Филлпотт.

Depeche Mode
Depeche Mode

В ноябре 2005 года, раскручивая свой новый альбом, группа отправилась в мировое турне Touring The Angel, которое длилось до лета 2006 года. Материалы, записанные во время проведения около пятидесяти концертов весной — летом 2006 года, были использованы для выпуска ограниченным тиражом коллекции концертных альбомов под названием Recording The Angel. Коллекционеры и фанаты устроили настояющую охоту за этой коллекцией.Группа была хедлайнером на двух фестивалях в 2006 году, Coachella Valley Music and Arts Festival, в Калифорнии, и O2 Wireless Festival, который проходил в последние выходные июня в лондонском Гайд-Парке.
25 сентября 2006 года вышел их концертный альбом Touring The Angel: Live In Milan, срежиссированный Блю Личем (англ. Blue Leach) и записанный 18 и 19 февраля 2006 года в Миланском Fila Forum. Альбом состоит из двух DVD и одного CD. В ноябре 2006 был выпущен сборник лучших песен, названный «The Best Of Depeche Mode Volume 1», в который вошёл новый сингл «Martyr», записанный во время работы над «Playing The Angel», но не вошедший в него.
2 ноября 2006 года Depeche Mode получили награду MTV Europe Music Awards в категории «Лучшая группа».
В декабре 2006 года, «Depeche Mode» были номинированы на премию Grammy в категории «Лучшая танцевальная запись» (англ. Best Dance Recording) за сингл «Suffer Well». Это стало их третьей номинацией на премию Grammy. Впервые они были номинированы в 1994 году в категории «Лучшее полнометражное музыкальное видео» (англ. Best Long Form Music Video) за концертное видео «Devotional», а второй раз — в категориях «Лучшая танцевальная запись» и «Лучшая ремиксовая запись — не классика» (англ. Best Remixed Recording — Non-Classical), за сингл «I Feel Loved» в 2001 году.

Depeche Mode
Depeche Mode

19 декабря 2006 года iTunes Store выпустил коллекцию «The Complete» Depeche Mode, которая стала четвёртой в истории после «The Complete»- U2 (2004 г.), «The Complete»- Stevie Wonder (2005 г.) и Bob Dylan: «The Collection»  (начало 2006 г.).
В августе 2007 года, в разгар раскрутки нового сольного альбома Дэвида Гаана «Hourglass», было объявлено, что Depeche Mode возвратятся в студию в начале 2008 года для записи своего двенадцатого студийного альбома.
В октябре 2007 года группа была номинирована в разделе «Inter Act» (лучшая международная группа) на MTV Europe Music Awards.
6 октября 2008 года в Берлине на стадионе Olympiastadion прошла пресс-конференция Depeche Mode, на которой они анонсировали свое новое мировое турне, получившее название Tour Of The Universe. Билеты на некоторые концерты европейской части турне, которая стартует 10 мая 2009 г. в Тель-Авиве, поступили в продажу с 13 октября 2008 г.
15 января 2009 г. на официальном сайте группы помещен пресс-релиз, посвященный выходу нового альбома «Sounds Of The Universe». Альбом вышел в свет 20 апреля 2009 г. На этот раз внимание участников было группы смещено в сторону аналоговых инструментов. Первым синглом с альбома стала песня «Wrong», 40-секундный фрагмент которой был выложен в интернет (а за три недели до релиза в сеть просочился и весь альбом). Так же как и альбом 2005 года «Playing The Angel», «Sounds Of The Universe» содержит музыкальные произведения авторства как Мартина Гора, так и Дейва Гаана. Релиз стал так же воссоединением между группой и саунд-продюссером Беном Хиллером.
17 февраля 2010 года в лондонском Royal Albert Hall, на концерте в поддержку Teenage Cancer Trust (Фонд по борьбе с раком у подростков) свершилось событие, которого поклонники группы ждали 15 лет: во время исполнения Мартином Гором песни «Somebody» ему аккомпанировал Алан Уайлдер, покинувший группу летом 1995 года. На официальном сайте «Recoil» (проект Алана Уайлдера) сказано, что Уайлдеру позвонил Гаан и пригласил поучаствовать в концерте. Уайлдер с удовольствием согласился.
3 марта 2010 на немецкой премии Echo Awards 2010 Depeche Mode победили в номинации «Best International Group — Rock / Pop» (лучшая зарубежная рок/поп группа). На церемонии присутствовали Дэниэл Миллер, Мартин Гор и Энди Флетчер.
В 2011 году Depeche Mode выпустили сборник ремиксов, над которым работали все участники группы, включая Винса Кларка и Алана Уайлдера. Сборник носит название «Remixes 2: 81-11», дата релиза альбома 6 июня 2011 года. Сборник включает ремиксы, подготовленные «Arcade Fire», «Yeah Yeah Yeahs», вокалистом «The Killers» Брэндоном Флауэрсом и Бернардом Самнером из «New Order».

DM
DM

Слухи о новом альбоме стали появляться ещё летом 2011 года, когда Эндрю Флетчер сообщил белорусскому порталу TUT.BY, что Мартин Гор и Дэйв Гаан уже приступили к написанию песен. Позднее, в январе 2012 года Depeche Mode встретились в Санта Барбаре, дабы обговорить планы по поводу 13-го альбома и предстоящего тура в поддержку альбома. В том же месяце Мартин Гор заявил, что новый альбом будет выпущен не позднее начала 2013 года, а продюсером снова станет Бен Хиллер.

«Depeche Mode»
«Depeche Mode»

21 июля 2012 года состоялся совместный концерт Дэйва Гаана с группой Soulsavers,  после которого менеджер «Depeche Mode» Джонатан Кесслер заявил, что релиз тринадцатого студийного альбома состоится в апреле 2013 года. 23 июля 2012 года, в интервью Дэйв Гаан объявил о том, что в студию возвращается продюсер Флад для микширования тринадцатого альбома Depeche Mode. 23 октября 2012 года на конференции в Париже была объявлена дата начала тура в поддержку нового альбома Depeche Mode, первое выступление планируется провести в Тель-Авиве 7 мая 2013 года, а завершится европейская часть тура 29 июля в Минске, также среди городов заявлены Москва (22 июня 2013, Локомотив), Санкт-Петербург (24 июня 2013, СКК) и Киев (29 июня 2013, «Олимпийский»).
Первый сингл «Heaven» с нового альбома вышел 1 февраля 2013 года. Новый же альбом с названием «Delta Machine» вышел в Европе 26 марта 2013 года.
“Depeche Mode” существенно повлиял на многих современных исполнителей, особенно в применении техники сэмплирования.

Мартин Гор
Martin Gore
День рождения: 23.07.1961 года
Место рождения: Бэсилдон, Эссекс, Великобританияx_660b8526

Мартин Ли Гор впервые взял в руки гитару, когда ему исполнилось 13 лет. Как и любому другому человеку, который обладает абсолютным слухом, овладеть ей ему не составило труда. Однако в этой жизни Мартину Гору повезло значительно больше, чем многим из нас.
Пройдет всего несколько лет, и диски с его песнями будут расходиться многомиллионными тиражами по всему миру.
Начиналось же все с обычного увлечения музыкой, когда юный Гор заслушивался творениями Roxy Music и Гэрри Глиттера, несколько позже это перетекло в безумное поклонение немецкой электронике — Kraftwerk и Can. Все эти музыканты оказали огромное влияние на становление вкусов Мартина Гора, однако некоторое время он выступает в ‘кантри-фолк’ дуэте ‘Norman and The Worms’. Первый синтезатор был куплен всего за 200 фунтов и именно в это время, в том числе и из-за синтезатора, его замечают два неразлучных друга — Винсент Кларк и Энди Флетчер, которые сделали все, чтоб переманить юношу в свою группу. Позже туда приходит Дэвид Гэхэн — так появляется Депеш Мод.
И неизвестно, может быть Мартин навсегда затерялся бы в группе, став обычным клавишником, если бы Депеш Мод после года существования не покинул Винсент Кларк, на тот момент основной автор песен ДМ. Тут-то и открылся талант будущего признанного гения песни. Именно с уходом Висента Мартин берет бразды правления электронного феномена Англии в свои руки и показывает всему миру, что группа не умирает, а собирается стать одним из лидеров мировой поп- и рок-сцены на долгие годы. И делает он это со всем успехом вот уже скоро 20 лет.
Многие люди пишут песни, но очень немногие могут соединить в песнях самые яркие переживания, глубочайший смысл и великолепную мелодию. Атмосфера песен Гора переполнена чувствами. Вас может раздавить депрессия, вы впадаете в меланхолию, страсть и желание вырываются наружу, показывая ваше настоящее Эго. Все это Мартин Гор — это и его Эго. Многие музыканты (Smashing Pumpkins, The Cure, The Bloodhound Gang, Paradise Lost, Deftones…) признают, что песни Гора оказали на них огромное влияние, все это выливается обычно в издание трибьютов ДМ, коих уже около 15.
Кстати, наши музыканты не стоят от этого в стороне. Многие музыканты с российского трибьюта и те, кто туда не попал, соглашаются с тем, что Мартин Гор оказал влияние на их творчество. Вадим Самойлов: «Я очень жалею, что автор песни ‘In Your Room’ не я.»
Гор сам по себе творческая личность и его работа не ограничивается Депеш Мод. Обладая отличными вокальными данными, Мартин выпускает в свет единственный пока на данный момент сольный альбом ‘Counterfeit’. Этот EP 89го года представляет из себя альбом из 6 каверов на самых разных исполнителей, которые в свое время оказали влияние на Гора (Sparks, Comsat Angels и даже одна ‘фолк’ песня, которую до этого исполняли и Марк Болан и Луи Армстронг).
Что самое интересное, к альбому не имеют никакого отношения другие участники ДМ, однако по звуку он очень напоминает многие творения группы. Альбом появился на Mute летом 1989го года, синглов с него выпущено не было (хотя задумки были), и альбом достиг 57го места в английском хит-параде.
Вторая сольная работа намечалась на 1994 год, однако, занятость в группе не позволила Мартину даже начать подготовку альбома. В 1995м году увидел свет альбом-посвящение творчеству канадского барда Леонарда Коэна, одним из треков альбома стала композиция ‘Coming Back to You’ в исполнении Гора.
Давая интервью в 1998м году, Мартин заявил, что был бы совсем не против все-таки заняться еще раз сольным творчеством, он подтвердил, что выход подобного альбома возможен, однако не назвал даты. Музыкант подчеркнул, что, как и первый раз, такая сольная работа будет состоять только из каверов и это принципиальное решение. Все песни, которые пишет Мартин Гор, принадлежат Depeche Mode.

 

Девид Гаан
Дэвид Гаан

Дэвид Гаан родился 9 мая 1962 года в маленьком английском городке Эппинг в весьма религиозной семье. С пяти лет мальчик жил без отца — в 1967 году папаша без объяснения причин ушел из семьи, оставив свою жену Сильвию Рут, маленького Дейва и его старшую сестру (впоследствии Сильвия родила ещё двоих сыновей, от другого мужчины). Достигнув шестнадцати лет, Дейв с головой уходит в работу, а точнее, во множество работ — он успел потрудиться на стройке, в супермаркете, в киоске по продаже прохладительных напитков, параллельно понемногу осваивая музыку, участвуя в группе «The Vermin». В 1979 году Дейв начинает изучать индустрию моды, поступив в Южный Колледж Искусств, а годом позже — заводит знакомство с Винсом Кларком, который предложил молодому дарованию вступить в его группу «Composition Of Sound». Именно этот проект через некоторое время будет переименован в Depeche Mode.
За три с лишним десятилетия карьеры в DM Дейв выпустил 13 студийных альбомов общим тиражом более 115 млн. копий, попутно завоевав множество музыкальных наград (правда, Грэмми группе так и не покорилась, несмотря на то, что коллектив пять раз выдвигался в число номинантов) и став одной из влиятельнейших музыкальных единиц за всю историю. Помимо вокала, Дейв время от времени записывает партии гитары и фортепиано. С 2003 года Гаан также работает как сольный артист — на данный момент он успел выпустить три альбома, последний из которых, «The Light The Dead See», был записан в сотрудничестве с британским электронным дуэтом Soulsavers. Дейв был женат трижды: с 1985 по 1991 год его супругой была его давняя знакомая Джо Фокс (от их союза в 1987 году родился сын Джек), а с 1992 по 1994 — Тереза Конрой. Причиной раскола обоих браков стала продолжительная наркозависимость Гаана. Дэвид четырежды находился при смерти от передозировок и попыток самоубийств.
В 1995-м году он почти утратил работоспособность от чрезмерных доз героина: в эти дни он мог просиживать по 12 часов в гардеробной комнате, смотря канал «Погода» и разговаривая с куклой.
По заявлению Дейва, с 1996 года он ни разу не употреблял наркотики. Наконец в 1999 году женой Гаана становится уроженка Греции Дженнифер Склиаз. Пара растит двух детей — дочь Стеллу-Роуз и сына Дженнифер от первого брака по имени Джим. В 2005 году он стал официально усыновлен Дейвом Гааном.

Эндрю Джон Флетчер

Просто хороший человек. Вот оно, самое точное определение сущности Энди Флетчера. Он немного музыкант, немного продюссер, почти не певец и абсолютно не сочинитель. Но многое в Depeche Mode, что вот-вот могло когда-то развалиться, сохранилось только благодаря ему.

Эндрю Флетчер
Эндрю Флетчер

Эндрю Джон Флетчер родился 8 июля 1961 года в Ноттингеме, в семье простых рабочих. Флетчер является четвертым ребенком в семье (у него есть три сестры) и Большим Человеком (Mr. Big) в группе Depeche Mode.  Нельзя сказать, что его воспитанием занималась улица, но Энди очень часто подчеркивает свое рабочее происхождение. В самом раннем возрасте синеглазый рыжий мальчишка воодушевлённо стал играть в футбол, а уже через футбол, как это ни странно, он пришел к церкви и занятиям в воскресной школе. И, помимо спортивных и религиозных занятий, он с ранней юности работал на благо семьи. Разносил газеты, чистил общественные туалеты и был подсобным рабочим в продуктовом магазине. Успел даже поработать агентом страховой компании и послужить в банке. С 13 лет он поигрывает на гитаре, а в 17 слегка осваивает клавишные. Аккуратный и выдержаный, Флэтч всегда всё успевает, сносно учится, и своей добротой и высоким ростом (метр девяносто) нередко покоряет красавиц-одногодок. В частности, одна из его подружек впоследствии была «girlfrend»-ой Мартина Гора. Будучи одним из активных членов церковной организации ‘Boys Brigades’, Энди подружился с еще одним лидером этой рганизации, небезызвестным Винсом Кларком. Именно они впоследствии и явятся зачинателями известного нам музыкального коллектива.
Мы должны быть благодарны Энди за то, что он всегда был стержнем Depeche Mode, всегда был и есть и будет гаванью спокойствия и стабильности. Супруга Грейн, дочь Меган и сынишка Йозеф — таково семейное положение Энди в данное время. Он живёт в Лондоне, как истинный англичанин по утрам просматривает «Times», содержит свой ресторан «Гасконь», здорово разбирается в кулинарии, почитает Библию, по-прежнему любит футбол и настольный теннис, старается никогда не опаздывать и не имеет однозначного вкуса в музыке. Энди занимается большинством дел группы, представляет общие интересы на переговорах. Одним словом, заправила. Если бы Энди не стал музыкантом, он был бы политиком. Он имеет свою твердую точку зрения на политику. Энди всегда интересовался делами политическими, но никогда, как Джелло Биафра (лидер Dead Kennedys), не пытался совмещать музыкальную карьеру с общественной
Вторым хобби после политики для него является футбол. Он не только болельщик команды Arsenal (London) и британской национальной сборной, при этом он и сам отличный игрок, и в связи с этим организовывает игры во время туров  DM  при любом удобном случае. Также, как и любой уважающий себя мужик, он любит попить пивка с Мартином Гором.

Винс Кларк
Vincent Clarke
Композитор
Винсент Кларк (настоящее имя — Vincent John Martin) родился 3 июля 1960 года в городе Вудфорд (Англия).
Винс — один из основателей Depeche Mode, покинувший группу 12 января 1982 года.

Винс Кларк
Винс Кларк

Что можно сказать об этом человеке? То, что личность эта неординарная однозначно. И точно талантливый музыкант. Он провёл совсем немного времени в группе, но сыграл важную роль в создании Depeche Mode.
В 70-х годах прошлого столетия водили дружбу три паренька Энди Флетчер, Винс Кларк и Мартин Гор, жившие в соседних домах и учившиеся в одной школе. В отличии от Мартина, ни Винс, ни Энди не выделялись особыми успехами в учёбе. А выделялся Винс пением в церковном хоре, напару с Энди. И был он третьим солистом в том хоре. А по субботам в местном клубе города Безилдона они вдвоём с Флетчером читали проповеди рокерам, пытаясь наставить их на путь истинный
Трудно понять, кто кого наставил на путь истинный, но факт остаётся фактом, на данный момент они оба называют себя атеистами. Плюнув на проповеди, ребята занялись музыкой и организовали свою первую группу. И даже название её придумали No Romance In China, а вдохновителями была группа The Cure. По вечерам ребята играли в местном клубе «Ван Гог», где и объединились с Мартином Гором, игравшим в группе Norman & The Worms. В те времена и родились их первые композиции «Just Can’t Get Enough», «Photographic», «New Life» и «Boys Say Go!»
Ну а затем в группу пришёл Дейв, группа получила название Depeche Mode, был выпущен первый альбом. ДМ стремительно набирала популярность… и на фоне всего этого группу покидает наш герой. Точные причины неизвестны. Пресса писала, что Винс впал в состояние тяжёлого стресса, из-за насыщенного турне. Мартин Гор по этому поводу заявил, что «на самом деле Винсу хотелось более живой и непринужденной музыки, что для Depeche Mode было неприемлемо». Но фактически — 12 января 1982 года Винсент Кларк покинул группу.
Винсент написал ещё одну песню «Only You», сразу после ухода из группы, но группа отвергла её, а вскоре она стала хитом группы Yazoo.

Алан Чарльз Уайлдер
Alan Charles Wilder
День рождения: 01.06.1959года
Место рождения: Хаммерсмит, Великобритания.
В настоящее время он занимается музыкальным проектом под названием ‘Recoil’, который стартовал как сайд-проект электро-рок группы ‘Depeche Mode’. Но когда в конце 1995-го Уайлдер ушел из группы, ‘Recoil’ стал для него основным проектом. Также Алан занимается продакшном и делает ремиксы для групп ‘Nitzer Ebb’ и ‘Curve’.

Алан Уайлдер
Алан Уайлдер

Алан Чарльз Уайлдер родился 1-го июня 1959-го года в Хаммерсмите, одном из районов Западного Лондона, в музыкальной семье со средним достатком, и вырос в Эктоне с двумя старшими братьями.
Поощряемый родителями, он начал играть на фортепиано в семь лет. Позднее, в британской средней школе Сент-Климент Дэйнс, Уайлдер взялся осваивать флейту и стал ведущим музыкантом в школьной группе, опережая в музыкальном развитии всех остальных. На тот момент времени источником влияния на Алана был его школьный друг  Тэд Инг.
Двое друзей сколотили инновационную группу ‘Cloaca’, давшую море концертов в Западном Лондоне. Однако Алан так и не смог окончить среднюю школу, вылетев из нее за неуспеваемость. Он начал свои мотания по всем звукозаписывающим студиям в Лондоне, добившись положения студийного ассистента на Уэст-Энде. В итоге британец стал работать с такими группами, как ‘The Dragons’, ‘Real to Real’, ‘The Hitmen’ и др. ‘The Dragons’ выпустили сингл ‘Misbehavin’ на лейбле ‘DJM Records’, но из-за отсутствия успеха и финансирования группа развалилась, когда контракт с компанией наконец-то потерял силу.
После того, как Винс Кларк ушел из группы ‘Depeche Mode’, им понадобился новый клавишник, но не старше 21 года. Алану на тот момент было 22, но он солгал о своем возрасте, чтобы получить работу, и это сошло ему с рук. В январе 1982-го он присоединился к ‘Depeche Mode’, сначала как клавишник для гастрольных туров, вскоре после этого став полноправным членом коллектива.
На протяжении многих лет Уайлдер показывал себя истинным членом группы. Благодаря его работе сформировалась целая армия поклонников песен Мартина Л. Гора и появилось особое звучание, так называемый Mode-саунд. На таких альбомах, как ‘Black Celebration’, ‘Music for the Masses’, ‘Violator’ и ‘Songs of Faith and Devotion’ Алан выступает музыкальным архитектором группы, обеспечивая наиболее успешный период существования ‘Depeche Mode’.
К своему 36-тилетию, 1-го июня 1995-го, музыкант заявил, что уходит из группы: ‘В связи с ростом недовольства внутри коллектива и его методов работы, я с некоторой грустью решил, что расстаюсь с ‘Depeche Mode’… Со вступления в 1982-м, я постоянно стремился отдать всю свою энергию, быть энтузиастом и приверженцем в том, чтобы обеспечить дальнейший успех группы и, несмотря на дисбаланс в распределении нагрузки, я добровольно выкладывался полностью. К сожалению, в рамках группы эти усилия так и не получили того уважения и признания, которых заслужили…’.
Позднее к Уайлдеру подошел Роберт Смит с предложением присоединиться к группе ‘The Cure’, но тот вежливо отказался. Пережив распад с группой и развод с первой женой, Джерри, свободный от каких-либо обязательств Алан сосредоточился на своем проекте ‘Recoil’ и начал работать на своей домашней студии ‘The Thin Line’ в Эссексе, Великобритания.
Новый музыкальный материал был лишь отзвуком более ранних его работ и продолжением ‘Songs of Faith and Devotion’. Приглашенными вокалистами ‘Recoil’ стали нью-йоркская поэтесса Мэгги Эстеп, приславшая демо-кассету Сайобан Линч, Дуглас МакКарти и бэк-вокалистка Хильдия Кембелл. Созданный голосовой мультистиль не был похож ни на что, с чем ранее работал британский музыкант. Свобода самовыражения переросла в девять треков альбома с названием ‘Unsound Methods’, ставший настоящим испытанием для рядовых слушателей.
Критики изрекли массу хвалебных речей, положительно к релизу отнеслась вся прослойка музыкальных экспериментаторов, а вот фанаты разбились на два лагеря – кто-то принял навязчивые и знойные треки ‘Unsound Methods’, а кто-то не смог переварить ‘траурные виолончели и тщательно парализующие биты’.
На данный момент на счету ‘Recoil’ 8 полноценных релизов: ‘1+2’, ‘Hydrology’, ‘Bloodline’, ‘Unsound Methods’, ‘Liquid’, ‘iTunes’, ‘subHuman’ и вышедший в 2010-м ‘Selected’.
17-го февраля 2010-го музыкант согласился вновь выступить с группой ‘Depeche Mode’ на благотворительном концерте
‘Teenage Cancer Trust’ в зале Альберт-холл в Лондоне. Публика была в восторге и на бис вызвала Алана аккомпанировать песне Мартина Гора ‘Somebody’ на пианино.
Британский композитор женат на бывшей участнице группы ‘Sex Garden’, Хепсибе Сессе, с 1994-го. У пары есть сын, Стэнли Дьюк, и дочка, Пэрис.
Он искусно владеет фортепиано, флейтой и барабанами и увлекается современными технологиями производства музыки.

Синглы
1981 «Dreaming of Me»
1981 «New Life»
1981 «Just Can’t Get Enough»
1982 «See You»
1982 «The Meaning of Love»
1982 «Leave in Silence»
1983 «Get the Balance Right!»
1983 «Everything Counts»
1983 «Love, in Itself»
1984 «People Are People»
1984 «Master and Servant»
1984 «Blasphemous Rumours» / «Somebody»
1985 «Shake the Disease»
1985 «It’s Called a Heart»
1986 «Stripped»
1986 «A Question of Lust»
1986 «A Question of Time»
1986 «But Not Tonight»
1987 «Strangelove»
1987 «Never Let Me Down Again»
1987 «Behind the Wheel»
1988 «Little 15»
1988 «Strangelove ’88»
1989 «Everything Counts (Live)»
1989 «Personal Jesus»
1990 «Enjoy the Silence»
1990 «Policy of Truth»
1990 «World in My Eyes»
1993 «I Feel You»
1993 «Walking in My Shoes»
1993 «Condemnation»
1994 «In Your Room»
1997 «Barrel of a Gun»
1997 «It’s No Good»
1997 «Home»
1997 «Useless»
1998 «Only When I Lose Myself»
2001 «Dream On»
2001 «I Feel Loved»
2001 «Freelove»
2002 «Goodnight Lovers»
2004 «Enjoy the Silence’04»
2005 «Precious»
2005 «A Pain That I’m Used To»
2006 «Suffer Well»
2006 «John the Revelator» / «Lilian»
2006 «Martyr»
2009 «Wrong»
2009 «Peace»
2009 «Fragile Tension» / «Hole to Feed»
2009 «Perfect»
2011 «Personal Jesus’11»
2013 «Heaven»
2013 «Soothe My Soul»
2013 «Should Be Higher»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.