AKAI

Инженерам «AKAI » принадлежит изобретение пульта дистанционного управления и экранного меню телевизоров.

Термин «AKAI » означает красный цвет, в Японии этот цвет символизирует благополучие и счастье, а также является знаком высокого качества и стабильности, следовательно, логотип компании имеет тот же цвет. Ранняя версия товарного знака имела в написании красную точку, но потом точка пропала.
Компания «AKAI » (Akai Electric Company, Ltd.) была основана в 1929 году Мазукичи Акаи (Masukichi Akai) и его сыном Сабуро Акаи (Saburo Akai) и занималась производством  патронов для электрических ламп.

Saburo Akai
Masukichi Akai

В течение 1920-1930-х годов бизнес стремительно рос. Старший сын Мазукиши Акаи — Сабуро, практически вырос на заводе и поступил на вечернее отделение Токийского технологического института на факультет по изучению электрических машин.
Для «AKAI » это оказалось переломным моментом, компания росла и расширялась в значительной степени благодаря полученным Сабуро знаниям в области электротехники.
Двигатель, сконструированный Сабуро, привлек внимание компании, которая изготавливала 16 мм кинопроекторы. Это было время, когда первые 16-мм фильмы появились в Японии.
Крупный заказ на производство электродвигателей позволил в 1933 году отцу и сыну создать в Камато небольшую фабрику. В начале 2-й мировой войны дела компании «AKAI » замедлились. После войны Масукиши Акаи продал активы и оборудование компании «Sawafuji Electric Co», которая приняла на работу Сабуро в качестве инженера.
Молодая компания столкнулась с множеством трудностей. В ней не хватало рабочих рук, владельцы экономили буквально на всем, но упорный труд со временем смог принести свои положительные плоды. Уже в 1946-м году был выпущен первый мотор в одну лошадиную силу.
Дела пошли в гору и в 1947 году Сабуро сделал капитальные вложения в новую фирму, выкупил у компании «Sawafuji Electric Co» завод в Камато и изменил название компании снова на «Akai Electric».
К 1948 году «AKAI » начал производство двигателей для проигрывателей грампластинок. В то время не было высокоточных проигрывателей, а существующие технологии не позволяли поддерживать постоянную скорость вращения.
В 1951 году, «AKAI » разработал двигатель с переменной скоростью C-5, который имел минимальный уровень рокота и вибрации и оказался чрезвычайно популярным среди аудиофилов того периода.
В США мотор C-5 также вызвал большой интерес, и это заставило Сабуро изменить его первоначальную точку зрения на рынок потребительской электроники.
В 1953 году «AKAI » был одним из немногих средних компаний экспортеров товаров, которые действовали напрямую, минуя оптовиков.
В американском техническом журнале «Electronics» Сабуро задал вопрос «Почему бы не купить у «AKAI » технологии?». На предложение откликнулась несколько компаний.
«AKAI » принял предложение от небольшой компании производителя аудиовизуального оборудования для образования «Roberts Electronics». Эта компания успешно продвигала бизнес и вскоре на американском рынке продукция «AKAI » стала пользоваться огромным спросом.
В 1954 году «AKAI » сделал свой первый магнитофон АТ-1.

AT-1

Вслед за этим в 1956 появился первый полноценный магнитофон АКАI-900, благодаря своему высокому качеству и надёжности механизма эта модель выпускалась вплоть до 1969.
В 1958 с появлением первой модели стереомагнитофона компания заняла ведущие позиции в этой области на внутреннем рынке Японии.
Одной из самых значимых заслуг фирмы, является разработка принципа перекрёстного подмагничивания ленты во время записи. Это обеспечивает прекрасные частотные характеристики при снижении скорости ленты.
В 1959 «AKAI » разработала четырехдорожечный стереомагнитофон модель М-4 и сразу вслед за ней последовала модель М-5.
Для дальнейшего изучения рынка Сабуро предпринял поездку в США, был совершенно ошеломлен тем огромным рынком, который он там увидел.
Сабуро вернулся в Японию с осознанием того, что если у вас есть хороший продукт, можно быть уверенным в успехе продаж в Америке.
С тех пор компания сосредоточена на расширении своих объектов и передачи их производства в сторону улучшения качества.
В 1958 году Сабуро сменил своего отца на посту президента «Akai Electric Company Ltd».
К 1960 году компания перестала рассматривать магнитофон, как машину для производства звука и магнитофон становится самостоятельным высококачественным изделием.
В 60-х музыка была доступна на живых концертах из трансляций эфирного радио и еще широкое распространение получили проигрыватели грампластинок.
«AKAI » настойчиво развивает новый способ записи звука- магнитофонные записи.
С начала 60-х последовательно выпускаемые модели создали «AKAI » репутацию, как ведущего производителя высококачественных магнитофонов.
В США магнитофоны «AKAI » продавались под торговой маркой «Roberts».
Несмотря на широкий спектр магнитофонов от американских производителей, продажи «AKAI » были исключительно высокими.
В результате своего успеха, «AKAI » решила расширить сеть своих продаж в других странах, в первую очередь в Юго-Восточной Азии, а затем на Ближнем Востоке и Европе.
В 1962 году «AKAI » дебютировал, выпустив модель магнитофона М-7, а затем в 1964 году его преемника М-8.

AKAI M7
AKAI M8

Оснащенные новой системой магнитной записи X’Field (по лицензии Tandberg), эти две модели имели превосходную частотную характеристику.
Это стало огромным шагом вперед и привело к существенной экономики магнитной ленты.
Вместе М-7 и М-8 (Roberts 770X) за четыре года был достигнут общий объем продаж более 160 000 единиц, и таким образом компания «AKAI » приобрела непоколебимую позицию в области производства катушечных магнитофонов.

Roberts 770X

Внезапную мировую известность «AKAI » принесло успешное развитие технологии X’Field.
Наиболее популярными продуктами компании были катушечные деки моделей GX-747 и GX-77 и кассетные GX-F95, GX-F90, GX-F91, GX-R99 и CS-702DII.

GX-77
GX-747
GX-F95
GX-R99
GX-F91
GX-F90
CS-702DII

С целью продажи продукции под собственной торговой маркой в 1970 году компания «Akai Electric Company Ltd» в Калифорнии создала дочернее предприятие «Akai America, Ltd».
До тех пор на американском рынке использовалась только торговая марка «Roberts»,  до 1988 года в Западной Европе марка «Tensai», а в самой Японии, как компоненты улучшенного качества под маркой «A&D».
В 1969-м году было внесено еще одно новшество в мировой звукозаписи. «AKAI » разработала стеклоферритовую головку. В ней сердечник был выполнен из кристаллического феррита.
В 1971 году изменения в денежно-кредитной политике США и рост стоимости иены ослабляют позиции «AKAI «. Но в этом же году, свет увидела первая цветная видеокамера.
В 1973 году находясь на горнолыжном курорте Shiga Kogen национального парка расположенного в горах Яманучи, Нагано, в канун Нового года внезапно умер Сабуро Aкаи. Под руководством Сабуро Акаи, «Akai Electric Company Ltd» проделала путь от небольшой мастерской, располагавшейся под навесом на заднем дворе собственного дома до многонациональной корпорации мирового уровня, производившей высококачественную электронику. После смерти Сабуро Aкаи президентом компании становится Минокичи Сайто (Minokichi Saito). Впервые за 44 года существования компании ее президент не является членом семьи Акаи.
Несмотря на лидирующие и устойчивые позиции на мировом рынке hi-fi, которые компания «Akai Electric Company Ltd» занимала благодаря производству высококачественных аудио компонентов, Минокичи Сайто, изобретатель блока магнитных головок для видеомагнитофонов (патент № CA 855388), приоритетным направлением выбирает домашнее видео.
Всего, если только рассматривать один сегмент производства бытовых катушечных магнитофонов, компания «Akai Electric Company Ltd» спроектировала и изготовила более сотни различных моделей высококачественных дек.
В 1979-м году появились первые кассетные деки, и тогда компания создала аудиоголовки с двойным зазором-разделителем, для воспроизведения и записи.
В Париже в январе 1977 года компания  «AKAI » открывает во Франции дочернее предприятие «Akai France S.A.».
Вначале 80-х компания была преобразована в холдинг «Akai Holdings Ltd». Oсвоение советского рынка она начала в 1980 г. с поставки видеомагнитофонов на московские Олимпийские игры. Невиданную в СССР технику получил оргкомитет Игр, спортсмены и высокопоставленные чиновники, а «AKAI» стала символом престижа и высокого качества жизни. Пока дела компании шли хорошо, она занимала около 70% советского и российского рынка видеотехники.
В 1980 г. крупная японская корпорация Mitsubishi Group, которой принадлежал контрольный пакет акций, поставила во главе «AKAI» «своего» человека Тадацу Ваки (Tadasu Waki), который перестроил систему производства, произвел перемены в структуре фирмы и расширил сферу ее деятельности.
Компания занялась производством электромузыкальных инструментов, кассетных и катушечных дек.
В 1985 году после выхода GX-747 компания «AKAI » прекратил производство катушечных дек и полностью сосредоточился на проектировании и изготовлении кассетных магнитофонов.
В 1986 году Тадацу Ваки на посту президента «AKAI » сменил Макото Окада (Makoto Okada), который взял курс на установление самых тесных связей с Mitsubishi Group.
Группа, вложив в «AKAI » деньги, стала ее акционером и занялась реорганизацией бизнеса компании, чтобы повысить его эффективность.
Входящие в группу компания Mitsubishi Electric и «AKAI » объединили свои инженерные отделы, сбытовые каналы и запустили новую торговую марку «A&D» (AKAI&DENON).
В ассортименте «AKAI » появились электронные музыкальные инструменты, медицинские приборы, оборудование для сферы образования.
В 1986 году «AKAI»  выпустила элитные кассетные деки GX-8 и GX-6 и музыкальный центр в комбинации с радиотелефоном.

GX-6
GX-8

В начале 90-х годов фирма стала испытывать экономические трудности. Ей не удалось наладить выпуск новой продукции по конкурентным ценам, и фирма была выставлена на продажу. Фирму «AKAI » купила гонконгская группа «Semi Tech Global» Джеймса Тинга (James Henry Ting Wei) .
Впервые годы после объединения доходы «AKAI Holdings» поползли стремительно вверх. На своем пике в конце 1990-х годов в холдинге «AKAI Holdings» были заняты 100000 работников. До 1997 года компания выпускает целую серию новых компонентов, начинает производство видеотехники — телевизоров, видеомагнитофонов. «AKAI Holdings» была одной из первых фирм, начавших массовый выпуск автомобильной аудио и видеотехники, полюбившейся автомобилистам. В 1997 г. «AKAI» стал спонсором московского футбольного клуба “Спартак”, но уже через год потеряла этот контракт, не выполнив финансовых обязательств.

«Спартак»

Во время очередного азиатского кризиса 1997-1998 годов производство электроники резко сократилось.
Холдинг Semi Tech Global начал терять покупателей, а в 1999 году со счетов «AKAI Holdings» внезапно исчезли 1,75 миллиардов долларов — более половины имевшихся на том момент активов компании.
В 1999 году во время азиатского финансового кризиса компания «Semi Tech Global» для стабилизации своего положения предприняла невероятные усилия, она была на грани банкротства, и что бы компенсировать свои потери вынудило «AKAI Holdings» продать многие из своих дочерних компаний.
Империя Джеймса Тинга «Semi Tech Global» рухнула в 1999 году, и ее управление перешло к «Grande Holdings», которую Тинг основал в 1987 году и которая  является владельцем известных японских брендов «Nakamichi» и «Sansui» (Кристофер и Стенли Хо).
Все что производиться сейчас под маркой «AKAI » — это продукция сомнительного качества. Теперь некогда престижный торговый знак используется в качестве украшения различными компаниями абсолютно не имеющими отношения к некогда легендарному «AKAI «, производителю высококачественной электроники. В разных странах под старым брендом «AKAI» может продаваться крупная и мелкая бытовая техника, а также аудиотехника и телевизоры.

AKAI PRO.
Специализация: студийное, концертное, трансляционное оборудование, микшеры, ПО.

AKAI PRO LOGO

Философия техники AKAI – не только позволить артисту максимально себя выразить, но и открыть перед ним новые творческие горизонты.
Благодаря такой философии продукция AKAI Pro неизбежно ассоциируется со всем самым новым в музыке, будь то студийная работа или живое выступление. Так, технология цифрового сэмплирования во всех ее тонкостях стала основой современной музыки; уникальные сэмплеры-секвенсоры MPC-серии окончательно и бесповоротно изменили философию создания музыки, сделав ее основой именно цифровые сэмплы.
На протяжении последних 20 лет компания AKAI Pro стоит в авангарде цифровых технологий, оставаясь одним из наиболее влиятельных производителей музыкального оборудования.
Это подразделение японской корпорации «AKAI» было создано специально для разработки и производства профессиональных электронных инструментов и оборудования. Компания Akai Pro впервые представила свою продукцию на рынок в 1984 году. Первым под новой торговой маркой был выпущен двенадцатибитный цифровой сэмплер S612.

AKAI S612

Затем свет увидел синтезатор Akai AX-60, который отличался тем, что можно было назначать различные темпы для разных частей клавиатуры. В скором времени был создан рекордер, который стал достойным конкурентом для дорогостоящих канальных систем. Он отличался высоким качеством звука и мог записывать до 10 минут.

AKAI AX-60

Затем компания радовала своих покупателей профессиональной линейкой цифровых сэмплеров. Компания поставила перед собой задачу создать оборудование для музыкантов и звукоинженеров, которое бы позволило им в полной мере реализовать свои творческие возможности, и это «AKAI» удалось. Последние 20 лет Akai Professional является одним из самых авторитетных производителей музыкального оборудования. Akai Pro с 2004 года является подразделением концерна Numark (inMusic), базирующегося в США (Cumberland). Продукция «AKAI» профессионального уровня широко используется как в студиях, так и на концертных площадках. Линейка продуктов компании включает, помимо широко известной серии MPC, выпускаемой с 1988 года, синтезаторы, цифровые сэмплеры, микшеры, усилители, драм-машины и многое другое.

Dj контроллер AKAI AMX
MPC
MPC
AKAI DJ Sampler
AKAI sempler

 

 

 

 

 

 

 

 

Akai Professional теперь иная – во многом потому, что у нее другие клиенты и почитатели, но ничего из старого-доброго не потеряно. Происходит обычное движение вперед, его невозможно ни игнорировать, ни остановить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.