DISCO

 

      1. bee-gees-night-fever-best-muzon.com_
      2. Dirty Job - Sweet Connection (Best-Muzon.com)
      3. rocky-m.-looking-my-heart-best-muzon.com_
      4. Voice Of Night - Molto Carina (Best-Muzon.com)
      5. Voulez-Vous - Abba (Best-Muzon.com)

 

 

 

Зажигательная музыка, подсвеченный огнями танцпол,  и море стройных тел, колышущихся и пульсирующих в такт жизнерадостным ритмам. Приблизительно так можно описать ту стихию, которая породила один из самых ярких, экстравагантных и экзотических стилей моды — стиль диско.

Дискотека
Дискотека

А начиналось это все в середине 70-х годов, когда в молодежной среде появилось новое увлечение — дискотеки.

Анкетирование показало, что дискотеки посещали, чтобы:

72, 2% – потанцевать
59, 7% – быть уведомленным
55, 8% – пообщаться
44% – получить новые впечатления
21% – не было скучно
15% – быть модным

Слово «дискотека» происходит от французского «discothèque» — изначально так называлась обычная стопка пластинок (по аналогии с библиотекой – хранилищем книг). В 40-е годы, когда Париж находился под немецкой оккупацией, танцевальная музыка того времени – джаз, свинг была под запретом как «музыка чернокожих недочеловеков», приносящая капитал «еврейскому» шоу-бизнесу. С начала 1942-го года её исполнение на танцевальных вечерах было запрещено.
Однако, несмотря на усиленную пропаганду, парижская молодёжь продолжала собираться на закрытых вечеринках, танцуя свинг не под музыку живого оркестра, а под пластинки. Своей аполитичностью, цинизмом по отношению к правящему режиму, особым сленгом с большим количеством англицизмов и любовью ко всему американскому эта субкультура напоминала советских стиляг. Называла она себя джазовым словечком «зазу». В Германии было похожее молодёжное движение «свинг-кидс» или «свингюгенды».
После войны привычным словом «дискотека» во Франции стали называть ночные клубы. В 1947-м году Пол Пасин открыл в Париже первую коммерческую дискотеку — клуб «Whiskey à Go-Go» (от фр. à gogo – «в избытке, в изобилии»). В 1953-м году к его модернизации приложила руку Регина Цильберберг — бывшая певица польско-еврейского происхождения, впоследствии известный менеджер ночных кабаре. Она выбросила из заведения модные американские джук-боксы. Джук-бокс — граммофон-автомат, заряженный двумя-тремя десятками пластинок, проигрываемых по выбору при опускании в щель мелкой монетки. На рубеже 30-40-х годов подобные автоматы устанавливались по всей Америке ( а после Второй мировой войны и в западноевропейских странах) в дешевых барах и кафе, посещавшихся преимущественно молодёжью. Они имели свою аудиторию, свой репертуар и даже своих звезд, именно джук-боксы были главным каналом распространения музыки типа ритм-энд-блюз, а позднее — соул.
И поставила живых Dj, которые работали за сдвоенными вертушками. Это новаторство придало клубу живую и динамичную атмосферу! Благодаря дыму, пиротехнике, подсветке, миганию разноцветных фонариков и блесток они напоминали эстрадную сцену. Центр просторного танцпола украшала диско-шар, который был незаменимым символом каждой дискотеки. История умалчивает о конкретном человеке, который изобрёл диско — шар.

Дискошар
Дискошар

Но данное изобретение существовало уже задолго до эры дискотек. Впервые зеркальный шар появился в кадрах германского кинофильма — «Берлин: Смерть Симфонии» 1927 года». Но есть мнения, что шары были популярны и в начале 1920-ых годов.  Это круглый вращающийся предмет, оклеенный одинаковыми фрагментами зеркал. Они ловят световой луч и отражают его, наполняя помещение тысячами бликов света. Диско шары появились много лет назад, но выйти их моды им не пришлось и по ныне. Они наполняют полумрак неповторимой романтикой. Блики света, отражающиеся от него создают неповторимую атмосферу, усиливая эффект и от происходящего на сцене, и от звучащей  в этот момент музыки.  Чем меньше размер зеркальных квадратиков, тем больше отраженных лучей. Самый большой в мире диско-шар достигает 10,33 метров в диаметре, и был представлен во время музыкального фестиваля Bestival на острове Уайт в Англии.
В Америку, где зорко следили за парижской модой, дискотеки пришли в середине 60-х. Успех «Whiskey à Go-Go» вдохновил американцев на открытие аналогичных клубов в Чикаго и Лос-Анджелесе. Но если дискотеки Регины Цильберберг претендовали на некую элитарность, в Америке они изначально были доступны широкой публике. Дискотека «Whisky-A-Go-Go», открытая в 1964-м году в Западном Голливуде, популяризовала танцы «go-go»: к её потолку была подвешена клетка, в которой танцевали девушки в коротеньких юбках (или вообще без них).
В Новом Свете «дискотеками» стали называть не только сами клубы, но и танцы, которые в них танцевали, и даже наряды публики! К примеру, так назывались женские платья без рукавов, не стеснявшие движения во время танцев. Таким образом, американские девушки 60-х ходили на дискотеки, надевая… дискотеки! Подобная путаница часто случается с неологизмами, не успевшими обрести чёткого значения. Но ещё большей путаницы добавила излюбленная манера американцев всё сокращать, когда слово «дискотека» превратилось в «диско»!
Впрочем, в эпоху рок-н-ролла дискотек было немного, да и молодёжь предпочитала проводить время в барах. Настоящий расцвет дискотечной культуры случится только в следующем десятилетии! Распространение дискотек в Америке и за её пределами, вызвало спрос на профессию диск-жокея, мастерство которого всё больше совершенствовалось! Словечком «диско» стали называть музыкальный стиль с ритмом 100-120 ударов в минуту.
Для того чтобы посещать клубы, нужно было соответственно одеваться.Впервые в истории моды идеи унисекса, которые до этого демонстрировались только на показах высшей моды, приняли массовый характер. Причем под ударом оказалась именно мужественность сильной половины человечества. Слащавые мелодии, изнеженный внешний вид исполнителей, высокие голоса и унисексуальность танцев окончательно стерли грань между полами. Мужчины, как и женщины, носили полупрозрачные майки и топы, обтягивающие джинсы, белые кожаные брюки. Нередко мужчины (особенно популярные певцы, танцоры и завсегдатаи дискотек) пользовались яркой косметикой. Розовые губы и голубые веки — любимые цвета женского и мужского макияжа 70-х годов. Выбирая образ бисексуала в моде, мужчины значительно увеличивали спектр своего гардероба.
Стоит заметить, что последователи стиля диско в отличие от хиппи и панков не всегда шокировали своим внешним видом общество. Как правило, повседневный костюм любителей дискотек был достаточно умерен и строг, а экзотические наряды с невообразимыми сочетаниями красок использовались только в вечерней одежде. Но какая это была одежда! Для достижения оригинального образа допустимы были все средства, а самовыражение ограничивалось только богатством фантазии. Одновременно на танцполе можно было увидеть расклешенные джинсы и сексуальные облегающие брюки из атласа, короткие шорты и трико из трикотажа с люрексом, топы на бретелях и рубашки из полиэстера, боди из лайкры и платья с разрезом, доходящим до трусиков, обувь на платформе и сандалии из змеиной кожи. Смешение несовместимых красок и материалов, которое до этого считалось признаком дурного вкуса, стало идеальным для стиля диско.b18ea7b2224564e405f7fa20b3c1f133

обувь в стиле Диско
обувь в стиле Диско
обувь в стиле Диско
обувь в стиле Диско
обувь в стиле Диско
обувь в стиле Диско

Во времена диско девушки носили некоторые мужские вещи, которым придавались женственные черты. Мужские блейзеры или блузы в стиле мужской сорочки одевались прямо на голое тело, причем отсутствие бюстгальтера не только не скрывалось, а напротив, недвусмысленно подчеркивалось расстегнутыми до талии пуговицами или клепками. Также носили шорты в комплекте с футболками крикливых расцветок, сарафаны и макси-юбки из джинсовой ткани. Обувь сначала предпочитали на высокой платформе, но в конце 70-х стали популярны босоножки на изящных шпильках. Писком моды считались босоножки серебристого цвета. В начале 80-х в моду вошли широкие цветные брюки, сужающиеся к низу. Из-за своей формы и цвета у нас они получили название «бананы».

мода в стиле Диско
мода в стиле Диско

В мужской моде 70-х также была популярна одежда, подчеркивающая фигуру: обтягивающие брюки из блестящего материала, узкие джинсы, расклешенные к низу. Считалось особым шиком появиться на дискотеке в облегающем гимнастическом комбинезоне или костюме профессиональных танцовщиков с рисунком леопардовой шкуры. А приделом элегантности считался белый костюм, надетый вместе с чёрной рубашкой. Также в моде были популярны водолазки, которые носили вместе с пиджаком либо отдельно. В мужской моде, классические цвета уступили место оранжевому, серебряному, салатному, ярко-жёлтому и металлическим цветам.

стиль Диско
стиль Диско

Стиль диско допускал абсолютную свободу действий по отношению к одежде. Это не могло не привлечь целую плеяду молодых дизайнеров и модельеров, которые воплощали в одежде самые смелые идеи. Пожалуй, наибольших успехов на этом поприще добился американский дизайнер Хальстон (Halston), создавший для танцпола суперсовременную линию одежды. Именно Хальстон ввел в моду облегающие силуэты и ткань, которая открывала на всеобщее обозрение тело танцора. Мир моды диско был обязан американскому дизайнеру за появление таких вещей как шорты-комбинезоны, платья-рубашки из замши, брючные костюмы из кашемира, комплекты из мини шортов и длинных кардиганов. Другим культовым дизайнером 70-х годов был Билл Гибб (Bill Gibb) — автор трикотажных топов с люрексом. А самым модным дизайнером обуви считался Терри де Авиллан (Terry de Havilland), шедеврами которого были туфли экзотических расцветок на платформе или сандалии на такетке из змеиной кожи. Характерной чертой одежды стиля диско было использование в большом количестве тканей из искусственного материала: полиэстер, спандекс, вискоза, жаккард, люрекс и пр.
Что касалось аксессуаров стиля диска, то все придерживались одного правила — чем больше и ярче, тем лучше. Массивные серьги и подвески, многочисленные браслеты и цепочки «под золото», разноцветные кольца на запястья и очки фантастической формы с цветными стеклами. Все эти предметы напоминали украшения на рождественской елке.

макияж Диско
макияж Диско

Таким же экстравагантным был и макияж в стиле диско, в котором предпочтение отдавалось ярким цветам и насыщенным текстурам. В моде было сочетание следующих цветов: ярко-голубого, розово-фиолетового, лилово-розового, фиолетово-сиреневого. Безусловным предпочтением эпохи диско были перламутровая помада и перламутровые ярко-голубые тени.

прическа Диско
прическа Диско
прическа Диско
прическа Диско
стиль Диско
стиль Диско

Четкие контуры не приветствовались, поэтому если бы вы в то время наносили косметику пальцами, то никто бы не обратил на это внимания. И естественно, что все должно было блестеть. На лицо и волосы клеились блестки, на ногти наносился перламутровый лак, тело покрывали автозагаром и наносили золотистый леопардовой рисунок. Из причесок безумно популярна была природная африканская красота в форме одуванчика под названием «афро».

Disco Afro
Disco Afro

Также был допустим и европейский вариант данной прически с белым цветом волос. Если природа обделяла кого-то пышностью волос, то это с легкостью исправлялось многообразием париков. Кроме эксцентричных причесок в моде были и более толерантные варианты. Для девушек это прямые длинные светлые волосы, для мужчин — волосы, достающие почти до плеч.
Стиль диско требовал от своих последователей жизни в безумных ритмах в окружении ярких красок. Для молодых людей того времени не существовало никаких границ между своим внутренним миром и миром окружающим, поэтому выражение своей индивидуальности, своего «Я» публично считалось нормой. Выделяться из толпы только необычно яркой одеждой было не достаточно. Одежда должна была подчеркивать изящное, гибкое, спортивное тело. Танцующему поколению 70-х не достаточно было ночных дискотек в уик-енд. Желание сбросить последние граммы жира принесло с собой новую массовую моду на посещение тренажерных залов и занятия аэробикой. Стиль диско сформировал абсолютно новый идеал мужчины. За эталон было принято считать высокого стройного загорелого красавца без каких-либо притязаний на мускулатуру и грубость. Идеалом женщины считалась длинноногая блондинка с неразвитыми формами. Вокруг худобы сложился целый культ, который нередко вырождался в маниакальное помешательство на диете и фитнессе. Главное условие диско-стиля – шик и блеск! Диско- дитя большого города, его колыбель — огромные студии звукозаписи с наисовременнейшим оборудованием стоимостью в сотни тысяч долларов. Свои первые шаги дискомузыка делает в наиболее фешенебельных дискотеках, где получает шумное признание или терпит провал и лишь в случае успеха у столичной тусовки с молниеносной быстротой распространяется в провинции. Иными словами, это высоко централизованная отрасль музыкальной промышленности, обладающая технической и финансовой организацией, руководимая профессионалами — продюсерами и менеджерами вместе со штатными сочинителями мелодий и текстов. От музыкальной продукции все больше требуется новизна и оригинальность звучания, которые достигаются не столько живой игрой исполнителей, сколько в итоге кропотливой работы за микшерным пультом многоканального магнитофона. На профессиональном жаргоне это называется»микс» (от miх = смешивать), и хороший миксер — иногда лидер группы или кто-либо из музыкантов, но чаще опытный звукорежиссер или продюсер — нередко имеет не меньше, а то и больше прав считаться автором данного альбома, чем композитор или исполнитель. Сплошь и рядом звукорежиссер-продюсер выступает главным инициатором, проектировщиком-дизайнером и организатором всего художественно-производственного процесса подобно тому, как это имеет место в кино: придумывает идею и тематику будущей пластинки, определяет ее композиционную структуру, подыскивает подходящих сочинителей мелодий и текстов, приглашает нужных инструменталистов и певцов и, конечно же, делает завершающий микс.
В истории диско-музыки есть немало примеров, когда после записи студийными музыкантами успешного музыкального номера, срочно подбирались исполнители для выступлений в качестве группы — так было с Boney M, Village People и многими другими, причём к исполнителям стали предъявляться особыё требования — необычная запоминающаяся внешность, умение танцевать и создавать эффектное шоу — всё это было необходимо для выступлений в дискоклубах. Техническая сложность живого воспроизведения в условиях диско-клуба номеров, записанных в студии, стала причиной того, что артисты стали выступать либо под минус-фонограммы (запись музыкального сопровождения), либо под полную фонограмму, что, в общем, мало беспокоило посетителей дискотек. Вся суть этого стиля заключалась в легкости и бодрости.
К концу 80-х годов массовый интерес к музыке Диско стал ослабевать.Если бы не Диско,то не было бы EDM!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.