Frankie Knuckles «Godfather of House Music» (Френки Наклз)

«Я рассматриваю HOUSE  как реванш диско».

Фрэнки Наклз(англ.Frankie Knuckles полное имя — Frank Warren Knuckles Jr.) 18.01.1955-31.03.2014; американский Dj ,музыкант и продюсер.
Фрэнки Наклз является «Крестным отцом» HOUSE-музыки. Его жизнь — возможно история самой танцевальной музыки. Он начал крутить пластинки в шестнадцать лет в клубе Better Days на Таймс-Сквер в начале 1970-х.
Сам Наклз утверждал, что не имеет ничего общего с тем, что сейчас называют термином «HOUSE», но его взнос в развитие этой музыки переоценить сложно. По легенде, сам термин «HOUSE-музыка» возник после того, как Наклз, тогда еще 22-летний начинающий Dj, стал выступать в чикагском клубе Warehouse.
Успех Фрэнки не был случайностью, комбинируя непривычные обывателю жанры, он создал новый способ воспроизведения музыки, названный позднее HOUSE. «HOUSE» объединяет различные стили электронной танцевальной музыки, ранние формы которой появились ещё в 80-х. Первые композиции в стиле HOUSE появились в 1984 году. К 1985-му HOUSE-музыка доминировала в клубах Чикаго и была известна в Нью-Йорке. Развитию музыки способствовало появление более дешёвого и технически совершенного электронного оборудования (синтезаторы, сэмплеры). В конце 1980-х HOUSE стал популярным в ночных клубах Великобритании. Проводились нелегальные вечеринки на больших площадях (поля, заброшенные предприятия), которые посещало до 30 000 человек. Мероприятия получили название RAVE. Полиция преследовала организаторов, а журналисты уверяли публику, будто посетители такого рода «дискотек» поголовно употребляют наркотики,но несмотря на это, «рэйвы» пользовались бешеной популярностью. Хотя в 90-х композиции в стиле HOUSE стали редкими гостями хит-парадов, в клубах эта музыка пользовалась большой популярностью. Dj часто делали танцевальные ремиксы поп-музыки (правда, далеко не все сходятся во мнении, что такие композиции можно классифицировать как чистый HOUSE). В этот период на жанр повлияли R&B, реггей и хип-хоп. От него отделились TECHNO и транс-музыка.
Наклз стал легендой при жизни благодаря своим трекам, мастерству и стилю. Наклз ставил диско-хиты, но, когда популярность этого жанра пошла на спад, он стал перерабатывать треки — разбирал их на части, заново сводил, укорачивал или удлинял те или иные моменты. В Чикаго никто ничего подобного не слышал — Наклз немедленно прославился как лучший Dj города. Звучание канонического чикагского хауса было построено на основе синтетических звуков ударных драм-машины Roland TR-909. В то время, когда детройтские музыканты уже вовсю использовали этот инструмент, в Чикаго по неизвестным причинам продюсеры пользовались только предыдущими роландовскими моделями — TR-707 и TR-808.
Деррик Мэй, продал Фрэнки драм-машину Roland TR-909(причина банальна — нехватка денег, чтобы оплатить аренду квартиры), с помощью которой Наклз создал уже классические HOUSE-треки – «You  cant hide», «The whistle song», «Baby wants to ride», «Your love».

TR-909
TR-909

Композиции в этом списке не только прославили Dj, но и стали основой развития HOUSE в глобальном масштабе. Именно из них берет истоки вся электронная музыка. Кстати, эта покупка во многом и предопределила развитие стиля: Фрэнки стал использовать инструмент не только во время студийных сессий, но и во время сетов: соединяя жесткие ритмы с диско-хитами того времени.
Деррик Мэй, говорил, вспоминая творчество Наклза, что «ничто не сравнимо с этими моментами магии, огня и силы». Из рук Фрэнки аппарат уже попал в пользование других чикагских HOUSE-продюсеров. Известно, что для написания трека «Like This» ещё один пионер хауса Chip-E одалживал TR-909 именно у Наклза.

Деррик Мэй
Деррик Мэй


Его треки были настолько популярны у местных жителей, что они стали приходить в музыкальные магазины с просьбой продать им кассеты с записями той музыки, что играла в Warehouse. Чикагские магазины пластинок, такие как Imports Etc начали открывать у себя целые разделы, которые назывались «музыка Warehouse», и потом были сокращены до «HOUSE-музыка». Как-то вечером  Наклз ехал через чикагский пригород со своим другом и тут увидел вывеску на одном из баров: «Мы играем HOUSE-музыку». «О чем это они?», — спросил он. «Это они про ту музыку, которую ты играешь у себя в Warehouse», — ответил его друг.
«Иногда я выключал свет в клубе и включал записи, по звукам больше напоминающие превышающий скорость поезд», — описывал эксперименты сам Наклз. В своих ремиксах диско-треков Dj использовал драм-машины и иногда менял мелодию почти до неузнаваемости. О серьезном влиянии его революционного подхода к клубной музыке заявляли такие всемирно известные музыканты, как Paul Oakenfold и Daft Punk. В 1983 году Наклз покинул Warehouse и основал клуб The Power Plant. Позже, он запустил свою местную радиостанцию. По словам самого музыканта, в этом заведении могло в одно время находиться девять тысяч человек, а само место повлияло на становление клубной сцены города. В подтверждение важности Наклза для Чикаго можно привести ещё и тот факт, что в городе 25 августа считается днём Фрэнки Наклза, а одна из улиц Чикаго названа в честь музыканта. Кстати, инициатором этого был Барак Обама, который тогда ещё занимал должность сенатора.
Одна из многочисленных заслуг Фрэнки в том, что он явил миру чикагского певца и композитора Джейми Принсипла. Голос Джейми звучит в главных хитах Наклза «Baby Wants to Ride» и «Your Love», после которых заполучить вокал Принсипла в свой трек захотел едва ли не каждый электронщик. Несмотря на то что певец записывался и с Силком Харли, и с другими известными продюсерами, повторить успех вышеупомянутых хитов ему не удалось.После длительной паузы Наклз и Принсипл в 2004 году снова записали совместную песню. Несмотря на коммерческий успех (песня добралась до первого места в танцевальном чарте США), трек «Bac n Day» сегодня можно воспринимать лишь как дань уважения тому времени, когда все начиналось.
Имя Фрэнки Наклза у большинства ассоциируется именно с Чикаго, но свои первые шаги в творчестве музыкант сделал ещё в конце 1970-х в родном Нью-Йорке. Вместе с другом детства Ларри Леваном Фрэнки играл соул, диско и ритм-н-блюз в клубе The Continental Baths. Они прославились совместными выступлениями в этом клубе , который славился своими историями о выдающихся вакханалиях. Когда Continental Baths закрылся в 1976 году, он переехал в Чикаго. Что интересно: в итоге Ларри Леван также устроился в заведение, которое дало название новому электронному стилю: нью-йоркский подвид HAOSE назвали в честь клуба Paradise Garage — гараж.
Музыкальная карьера Наклза началась с создания эдитов ещё на бобинах, и крёстный отец хаус-музыки продолжал делать ремиксы на протяжении всей своей карьеры. В каталоге ремиксов Наклза значится целый спектр артистов: от Донны Саммер до Майкла Джексона. В 1997 году Фрэнки присоединился к команде Дэвида Моралеса Def Mix и получил свою единственную статуэтку «Грэмми» за работы, созданные в этом году. Наклз стал первым артистом, победившим в новой на тот момент номинации «Автор лучших ремиксов года».

Ф. Наклз и его Грэмми.
Ф. Наклз и его Грэмми.

Сейчас в HOUSE различают несколько направлений — acid, ambient, deep, ghetto, hip, Chicago, progressive, tech, а также garage.
В 2005 году Наклз был введен в Зал славы танцевальной музыки.
В 2008 году Фрэнки ампутировали правую ногу — Dj получил серьёзную травму при катании на лыжах, как следствие — остеомиелит. Последние годы жизни Наклз страдал от диабета.
Фрэнки Наклз планировал отыграть Dj-сет в Бирмингеме 12 апреля вместе с Тоддом Терье, а за два дня до своей смерти он выступил перед лондонской публикой в клубе Ministry of Sound.
HOUSE остался без «Крёстного отца», но той музыки, которая осталась после Наклза, с лихвой хватит, чтобы не забывать о нём. Фрэнки не очень жаловал современный HOUSE  и до конца своих дней был верным стилям garage и deep. Dj, прославившийся необычными ремиксами на самые популярные песни еще в 1980-е, скончался от осложнений, вызванных диабетом II типа, с которым музыкант боролся много лет.
Нет сомнений, что он был очень светлым человеком — практически на всех фотографиях Фрэнки демонстрирует свою фирменную безукоризненную улыбку.
«Покойся с миром, Фрэнки Наклз — восхитительный талант и настоящий Крестный отец HOUSE-музыки. Теперь у HOSE есть ангел на небесах»… вечно благодарны тебе за то, что заложил основы хауса», — отреагировал продюсер Duke Dumont.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.