Francis Grasso (Фрэнсис Грассо )

Начало смешения различных музыкальных композиций  еще в конце 60-ых годов положил Dj, работающий без жесткого формата, американский клубный Dj, уроженец Бруклина, Фрэнсис Грассо (Francis Grasso).У него зародилась идея создать цельную связку между композициями из дополняющего их произведения, которое идеально объединило бы индивидуальные песни с совпадающими битами и темпами. Это новаторское решение стало стандартом для всех будующих Dj на планете.
Он является создателем первого нон-стоп микса, а также отцом всей DJ культуры и микширования программ для ночных дискотек. Кроме того он стал изобретателем приспособления»Slip-Cuing»– задержки скорости диска большим пальцем. Для того чтобы винил вращался не зависимо от диска, он использовал фетровые слипматы вместо резиновых. Это позволяло удерживать пластинку, не останавливая движения привода и мгновенно выводить запись в необходимом Dj месте. Он мог это делать настолько хорошо, что был способен удерживать две совмещенные записи на протяжении 2 минут. Никто так и смог достичь такого же мастерства и так долго удерживать две совмещенные музыкальные дорожки.

Фрэнсис Грассо - 1979 г.
Фрэнсис Грассо — 1979 г.

Фрэнсис Грассо также изобрел поворотные столы»Thorens», с помощью которых можно регулировать скорость звука. Благодаря им Френсис совместил скорости (bpm) накладываемых дорожек, и кроме этого он мог увеличивать басы для компенсации потерь, которые произошли на записи замедляемой для смешивания. Изначально Грассо пользовался метрономом, чтобы подбирать и ставить записи со схожим темпом. Драм-машины на тот момент были единичными экспериментальными образцами, приходилось иметь дело с барабанными партиями, записанными в живую, и зачастую со сложными, подвижными ритмическими рисунками, сведение которых, было непростым делом.
К сожалению, администрация клубов не рассмотрела гений Френсиса. До него Dj являлся музыкальным официантом, который подавал публике песни и увеличивал доход хозяина, время от времени включая медленные мелодии, чтобы у клиентов было время заглянуть в бар. Фрэнсис не придерживался меню поп-чартов и играл то, что считал нужным. Фрэнсис, будучи танцором, когда встал за вертушки, чувствовал, что необходимо поддерживать единый ритм для танцоров. Особая философия работы с людьми на танцполе, преобразование музыкальной энергетики, взятие её у людей прямо во время своего сэта и отдача её им же в многократном размере, тонкость теории и практики ― пожалуй, отправная точка для всего того, что сейчас мы имеем в культуре клубного Dj.
Грассо был первым Dj использующим наушники для того, чтобы слышать следующий трек. До этого, большинство Dj просто играли один трек за другим без сведения. «Было невозможно отрегулировать скорость», — говорил Грассо. «Нужно было поймать нужный момент. Места для ошибки не было, и играть с подгонкой было невозможно».Грассо тогда не подозревал, что изобрел современный вид искусства — битмэтчинг. Сегодня это одна из самых основных техник в репертуаре Dj.


Френсис Грассо, по национальности итальянец, родился 25 марта 1948 года. Впервые он встал за главный стол DJ в 1968 на замену заболевшему Терри Ноелу. У Френсиса хорошо получилось, и в дальнейшем он начал работать в клубах Нью-Йорка «The Sanctuary» и «The Heaven»,а кроме того занимался преподаванием искусства смешивания другим DJ. Несмотря на все это Френсис Грассо нельзя было назвать удачливым и высокооплачиваемым Dj . Да он никогда не ставил перед собой такую цель, он просто занимался тем, что больше всего любил. Этот американский соул Dj из Нью Йорка по праву (даже историческому) ― «дедушка» всех современных клубных Dj.

Ф. Грассо
Ф. Грассо

Он изменил не просто правила игры, а саму ее суть.
Одними из основных последователей Френсиса Грассо в Нью-Йорке была группа диск жокеев «Disconet», основателем которой был Майк Вилкинсон. Компания «Disconet» была открыта для создания диско программ и реализации их на виниле 12. Первоначально она состояла из 3 диск жокеев Bobby DJ Guttadaro, Tom Savarese, Kevin Guilmet. Том и Кевин к тому времени уже были состоявшимися диск жокеями, признанными лучшими в своем деле того года. Диск жокеи занимались не только сбором программ, но импровизировали с музыкой, изменяли ее, улучшали, пытаясь достичь более высокого уровня танцевальной музыки и танца в целом. В планах было делать новые тиражи программ 1000 — 1500 экземпляров ежемесячно. Компания просуществовала с 1977 по 1990 год.
Первый тираж сборников Disconet увидел мир в октябре 1977 года. Это были еще не Mиксы, а переделанные песни – ремиксы. Канун Рождества 1977 был ознаменован выходом очередного сборника Disconet Vol 1, Number 3, в котором появились Medley Hits: THP Orchestra, The Salsoul Orchestra — Christmas Medley 12:08 (128 BPM) и The Salsoul Orchestra — New Year’s Medley 6:46 (124 BPM). Спустя некоторое время в марте 1978 выходит еще один сборник Disconet Vol 1, Number 7, на второй стороне 2-й пластинки которого впервые появляется 20-минутный Various Artist — DJ Mix под названием Automatom 1977 — Top Tune Medley. Это был первый Mикс на виниле. Начиная с 1978 и аж до 1990 года Disconet выпускает Mиксы Top Tune Medley по 15-20 минут каждый год. В составе группы Disconet работали очень многие диск жокеи, среди которых Kevin Guilmet, Bobby Guttadaro, Hank Morgan, Frank Hullihan, Bobby Viteritti, John Benitez, Jeff Tilton, Valapucci, Chico Super Starr, Raul Rodriquez, John Matarazzo, Ray Martinez, Casey Jones, Frank Corr, Danae Jacovidis, Steve Thompson.
Конец 70-x для Европы был знаменателен началом Mикс движения. Одним из первых последователей Френсиса Грассо в Европе стал голландец Ben Liebrand. Он начал постигать искусство смешивания с 1979 года от Huib Luiten. С самого начала целью Бен было создание большого Mикса — MegaMix. В 1983 году на BMC Records выходит один из его первых MегаMиксов, который назывался Studio 57. Это было собрание проектов Bobby Orlando в стиле HI-Nrg. Микс издавался на 2х Lр,а общее время звучания составляло более 80 минут. Стоит заметить, что в проекте Studio 57 начиная с Vol.3 участвуют и другие европейские диск жокеи. С 1983 по 1992 годы Ben Liebrand вел работу на радио 538 «Veronica» и смешивал каждый год 50-60 минутные Мегамиксы под названием Grandmix, благодаря которым он получил всемирное признание. К сожалению ни один из годовых Grandmixes ни разу не был издан на виниле или CD.

Средина 80-х была ознаменована началом эпохи Italo Disco. В это время смешивание Миксов приобретает большую популярность. Микс движение ничинает активно развиваться, присоединяя к себе все больше и больше диск жокеев из разных стран мира. Изготовление Mиксов происходит из склеивания маленьких кусочков на магнитной ленте, а потом только результат записывается на винил. Хотелось бы еще отметить, что фирмы-изготовители виниловых проигрывателей пошли навстречу Dj и начали выпускать проигрыватели с плавным регулятором скорости, что значительно облегчает работу DJ’s в клубах. Но для создания MегаMиксов на радио и релизов в студиях звукозаписи Dj чаще всего использовались специально приспособленные катушечные магнитофоны, благодаря которым можно было не только сводить треки в один микс, но и делать эффективные семплы, после накладывая их на запись песен. К примеру, эффект постоянно заикающейся фразы (повтора) создавался на большом отрезке ленты, склеенной в круговую, потом этот семпл накладывался на запись нужного трека. Можно было создать семпл, состоящий из партии ударных или инструментального проигрыша, рассчитать bpm другого трека, а потом свести их вместе в Mикс и в такт записать подходящие эффекты или скретчи. В итоге получался очень эффектный микс.
В 1980 гг были выпущены прекрасные серийные выпуски, которые принесли не только удовольствие слушателям, но и всемирную известность своим творцам. Вот некоторые из них:

Mario Aldini — Italo Boot Mixes,
Lex Van Coeverden — Italo Beat Mixes,
Peter Slaghuis — Discobreaks,

Испанцы: Javier Ussia; Mike Platinas — Max Mix 1, Max Mix 2, Mas Mix Que Nunca,
Toni Peret; Jose M. Castells начиная 3-го все последующие выпуски MAX MIX.
Raul Orellana — Bolero Mixes 1-5.
Испанцы очень хорошо постигли технику смешивания, максимально используя эффекты, задержки и скретчи. Учитывая все тонкости смешивания, можно только представить, какой гигантский труд был вложен в эти мегамиксы. Но результаты не заставили себя ждать: пластинки расходились очень быстро огромными тиражами и снова переиздавались.
Вот пример: Max Mixes 1-12 (пользуются популярностью и в наши дни) издавались в нескольких версиях на виниле и CD.
Сексуальная революция, выход  геев на свет, расцвет ночной жизни и рост количества дискотек в  70-х годах в Нью-Йорке, особенно Dj Дэвид Манкузо, который играл в знаменитом клубе Loft, послужили расцвету Диско. Благодаря притягательности, универсальности и эффектности звучания Диско пронеслось по миру, словно новомодный фаст-фуд. Правда к 1979 году из-за безудержной коммерциализации стало просто слишком много Диско и люди его возненавидели. Вдруг все вспомнили, что это музыка голубых, что она — «отстой». Здесь кроется одна из причин того, почему современный танцевальный поп с таким большим трудом пробивается в Америку — на нем до сих пор висит клеймо диско. Пройдет с этого времени целое десятилетие, но в итоге Диско возьмет реванш.
Когда Диско похоронили, полемика вокруг ночной жизни поутихла, а интерес со стороны мейнстрима угас.
Освободилось место для выработки свежей энергии. Клубная жизнь, как всегда бывает в таких случаях, вернулась в андеграунд — начался новый период активного творчества. Несмотря на печальный закат, диско породило множество других танцевальных форм, в том числе и HOUSE. Да, именно Диско, а не хип-хоп, как некоторые думают, является отцом HOUSE.
С окончанием 80-х приходит и конец эпохи Диско, ее сменяют новые стили.
Но между тем смешивание миксов до сих пор является актуальным и популярным, а техника смешивания треков Френсиса Грассо при совмещении bpm как и прежде используется Dj всего мира.

18 Марта 2001 года в возрасте 53 лет ушел из жизни великий человек и Dj- Фрэнсис Грассо, открывший миру новую танцевальную музыку и новые музыкальные приемы!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.