Giorgio Moroder родился 26 апреля 1940 года в городе Ortisei, Италия. По национальности гений электронной танцевальной музыки — ладин (есть такой небольшой швейцарский народ) и его фамилию следует произносить с ударением на втором слоге – Джованни Джо́рджо Моро́дер. Но в далеких 70-х артист вошел в быт меломанов под провокационным и броским именем – МородЁр. Более всего известен, как пионер электронной музыки, как один из первых открывателей дискомузыки , а также как автор музыки к кинофильмам. Даже удивительно, как много он сделал, чтобы мы могли танцевать!

Giorgio Moroder первоначально начинал свою карьеру как гитарист. В 19 лет он выступал в ночных клубах по всей Европе, исполняя произведения знаменитых музыкантов.

В 1967 году Giorgio Moroder прекращает свои выступления и отправляется в Берлин, где концентрируется на написании песен.
В начале семидесятых Giorgio Moroder работал в Берлине и Италии. Как Мородер работал со звуком, говорит и то, что на его мюнхенской студии Musicland, построенной в конце 60-х, записывались Led Zeppelin, Queen, The Rolling Stones, Electric Light Orchestra, Элтон Джон. С Мородером сотрудничала немало и не раскрутившихся артистов.
Первые записи Giorgio Moroder были сделаны в сотрудничестве с Michael Holm и Ricky Shayne. И в 1969 году он выпускает дебютный сингл «Looky, Looky».
В 1972 году Giorgio Moroder выпускает сольный альбом «Son of My Father».
В конце семидесятых Giorgio Moroder был участником дискогруппы «Munich Machine». В то время он начинает развиваться как композитор кино.
Атмосферный и неотразимый звук Giorgio Moroder, поразил режиссера Алана Паркера и он пригласил его для работы над кинофильмом «Midnight Express».

Также его работы можно услышать в кинолентах «American Gigolo», «Cat People», «Flashdance», «Scarface», и «The Never Ending Story».

В 1984 году Giorgio Moroder взрывает хит-парады Великобритании с синглом «Together In Electric Dreams», прозвучавшим в киноленте «Electric Dreams». Песня была исполнена вокалистом Phil Oakey из группы «Human League».
В начале восьмидесятых многие записи Giorgio Morodera были сделаны в его новой студии «San Fernando Valley» в Лос Анджелесе. Здесь он работал в 1986 году над музыкой для фильма «Top Gun».

Giorgio Moroder также работал в своей студии над ремиксами для многих знаменитостей, включая композицию «Sweet Dreams (Are Made of This)» группы «Eurythmics».
В 1998 году Giorgio Moroder получил «Grammy» в номинации «Best Dance Recording» за ремикс на композицию Донны Саммер «Carry On».
В 2000 году был переиздан сингл Giorgio Moroder, под названием «The Chase», включающий в себя ремиксы от Paul Oakenfold,Jam And Spoon и Sneak.
Giorgio Moroder был удостоен трех наград от «Academy Awards» и четырех золотых глобусов «Golden Globe» за работу над саундтреками к кинофильмам.
В течение всей своей карьеры, берущей свое начало с конца шестидесятых, Giorgio Moroder продюсировал множество работ наиболее уважаемых и успешных артистов популярной музыки, среди которых были: Donna Summer,Barbra Streisand,David Bowie,Chaka Khan,Freddie Mercury,Elton John,Blondie и Janet Jackson.


Giorgio Moroder получил несколько премий «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение кинолент:
в 1979 году — в номинации «Best Original Score» за музыку к фильму «Midnight Express»;
в 1984 году — в номинации «Best Original Song» за песню «Flashdance» к кинофильму «Flashdance’ What A Feeling», поделив награду с исполнительницей песни Irene Cara и автором слов к ней Keith Forsey.

В 1986 году — в номинации «Best Original Song» за песню «Take My Breath Away», прозвучавшую в фильме «Top Gun». Автором слов к песне был Tom Whitlock, а исполнил «Berlin».
Love to love you baby
Donna Summer
1975
Эпическая диско-симфония в среднем темпе и главная песня Донны Саммер, записанная ровно сорок лет назад. Песня заняла всю сторону «А» на одноименном альбоме и продолжается почти семнадцать минут. Продюсерская наглость Giorgio Moroder оказалась абсолютно оправданной — сексуальность и чувственность песни, соединенные с мощным звуком оркестра и еще скромной электроникой, опрокидывали привычные представление о танцевальном хите.
I Feel Love
Donna Summer
1977
Следующий большой успех Донны Саммер и один из поворотных моментов в истории танцевальной музыки. Giorgio Moroder отходит от оркестровых аранжировок. Вибрирующий и монотонный синтезатор, скачущий бас и поверх этого сдавленный от страсти голос Донны Саммер. По своему звучанию песня больше перекликается с альбомами Брайана Ино и Kraftwerk того же периода, чем с традиционным американским диско, но есть разница. Ино и Kraftwerk были (и остаются!) музыкой для избранных.
Cat People (Put Me On Fire)
David Bowie
1983
Песня из фильма, который должен был стать великим, но не стал даже культовым. «Люди-кошки», римейк 1942 года, с Настасьей Кински и Малькольмом Макдауэллом в главной роли,а песня, ставшая единственным результатом творческого сотрудичества Giorgio Moroder и Боуи, хоть и не стала классическим хитом, но оказывает растущее влияние на электронную музыку. Даже термин придумали специальный «прото-витч-хаус».И именно ее спустя много лет Квентин Тарантино включил в саундтрек фильма «Бесславные ублюдки» (2009).
Call Me
Blondie
1980
Тоже песня из фильма, появившаяся случайно. У Giorgio Moroder был контракт на написание песни для фильма «Американский Жиголо», он предложил написать песню Стиви Никс из Fleetwood Mac, но она отказалась. Тогда Giorgio обратился к Дебби Харри. И предложил ей «в доработку» свой инструментальный трек «Man Machine». Дебби написала мелодию и текст за несколько часов. Песня стала самым большим хитом в истории Blondie. Первой песней возглавившей списки популярности и в Англии, и в США, и лучшей песней 1980 года по версии Billboard.
E=mC2
Giorgio Moroder
1979
Giorgio Moroder не изобрел электронную танцевальную музыку. Это сделали Kraftwerk еще в начале 70-х. Но итальянец первым смог продемонстрировать миру огромные возможности этой музыки. Сольный альбом Giorgio Moroder состоит всего из шести вещей и длится полчаса. Для записи были собраны невероятные ресурсы — 25 синтезаторов, четверо клавиш с синтезируемым звуком и два миникомпьютера. И раньше на альбомах танцевальной музыки синтезаторов было немало, но здесь вся музыка исполнена исключительно только на них. Пластинка оказала огромное влияние на все развитие электронной музыки и до сих пор звучит очень круто.
Midnight Express
Original Soundtrack
1978
Первый саундтрек и первый «Оскар» Giorgio Moroder . За звуковую дорожку к фильму Алана Паркера, про американского студента, попавшего в турецкую тюрьму за контрабанду гашиша. Точнее, статуэтку дали за тему Chase. Режиссер попросил Moroderа сделать что-то в стиле «I Feel Love», но инструментальная композиция «Погоня» превзошла все ожидания. Это был абсолютно синтетический, но в то же время энергичный звук. Позже Giorgio Moroderа будут ругать за это — в звуковые дорожки фильмов вместо сложных оркестровых композиций, он ввел монотонность и однообразие синтезаторных звуков. 30 лет спустя можно сказать, что музыка Moroderа была куда интересней и глубже фильмов, для которых писалась.
From Her To Eternity
Giorgio Moroder
1977
Альбом выпущен сразу после «I Feel Love» и звучит очень похоже. Но это не мешает ему считаться одним из основоположников электронной музыки. Здесь нет отдельных суперхитов, но зато весь альбом — это прообраз будущей хаус-культуры. Танцевальный ритм и синтезаторы, синтезаторы, синтезаторы. Ну и, конечно, одна из самых удачных обложек в истории.
Flash Dance
Original Soundtrack
1983
Это был коммерческий фильм, раскритикованный в пух и прах. Moroder написал для него заглавную песню «Flashdance… What a Feeling», которую спела Ирэн Кара. Песня получила «Оскар», «Золотой Глобус» и поднялась на первую строчку в хит-параде Billboard. В 1984 году альбом выиграл «Грэмми». Едва ли не самая титулованная работа Moroderа.
Together In Electric Dream
Giorgio Moroder & Philip Oakey
1984
Песня для английского фильма, написанная совместно с лидером группы Human League — Филиппом Оуки. Годом позже она войдет в совместный альбом, но сам альбом провалится, а песня продержится в английском хит-параде 13 недель и станет первым большим хитом Оуки. С тех пор ее традиционно влючают во все сборники «великих хитов» группы Human League, хотя группа к записи отношения не имеет, а Moroder , по слухам, взял для песни самый первый вариант вокала Оуки, сделанный во время пробного прослушивания.
Munich Machine
Munich Machine

Мachine
1977
Под этим названием Moroder выпускал альбомы в конце семидесятых. Члены группы — два веселых французских робота, изображенных на обложке. Собственно, это была творческая лаборатория в которой создавались прототипы и первые версии будущих великих хитов. А само звучание «мюнхенских машин» стало основой того, что через несколько лет начали называть «евродиско». Впрочем, главная композиция на альбоме- мощная, на 16 минут, Get On The Funk Train.
Возвращение легенды электронной музыки, Giorgio Moroderа, никого не удивило. Разве что только его самого. «Я не так много сделал за последние десять лет», — говорит усатый композитор и продюсер. Музыкальная тема Олимпиады-2008 — самый яркий проект музыканта за последнее время и едва ли не единственный.
Сотрудничество с французским дуэтом Daft Punk в конечном счете вдохновило его вернуться в мир музыки. После совместной с Daft Punk работы над треком «Giorgio By Moroder» с альбома «Random Access Memories» он впервые выступил в качестве Dj.

Его вдохновили люди, которые приходили на концерты. «Я заметил, что публика была очень молодой: примерно от восемнадцати до сорока лет, — объясняет Moroder. — И я сам чувствовал себя молодым. Некоторые ребята подпевали, хотя песни появились до рождения этих двадцатилетних парней и девушек». В июне 2015-го патриарх выпустил новый альбом «Déjà Vu» – первый за 30 лет. В нем среди прочих участвуют звездные дамы Кайли Миноуг и Бритни Спирс. Выход новой работы одного из главных композиторов в истории танцевальной музыки заметили все – от сверхмодных порталов до ветеранов дэнс-культуры. Оказалось, что Moroderа помнят, любят и однозначно с интересном примут каждую новую работу. Moroder не просто гуру электро-цивилизации, он – один из ее создателей.

Он фактически создал тренд электронных танцев – не стоит рассказывать, какое место они заняли в наше время. Новый альбом дэнс-мастера словно перебросил мост, соединил эпохи – нашу и время, когда стиль диско еще только изобретали. Несколько песен, которые Moroder показал Rolling Stone, звучат подчеркнуто современно: это танцевальная музыка, к которой приложили руку Бритни Спирс, Сиа, Кайли Миноуг и Чарли ХСХ. Седовласый композитор, произносящий свое имя с густым «О» («ДжорджО»), кажется, не собирается стареть: его манера говорить и смеяться не изменилась с возрастом, а оптимизм, энтузиазм и любопытство никуда не исчезли. После спада популярности диско он начал писать хиты для других испонителей:«Flashdance» для Айрин Кары, «Take My Breath Away» для Berlin, «Call Me» для Blondie. Как бы то ни было, судьба привела его в Нью-Йорк, где он отдался живописи и роскошной жизни.

«У меня было много идей, — рассказывает Moroder. — Я два года изучал живопись и начал создавать большие картины из неоновых ламп и заниматься компьютерной графикой. Я сконструировал автомобиль под названием Cizeta-Moroder с 16-цилиндровым двигателем. И постепенно потерял интерес к музыке». Он не против использования его песен другими исполнителями, если они ему за это платят.
Со временем Moroder стало легче записывать альбомы. Если вначале всю работу выполнял он сам, а в случае дуэта и сотрудничающий с ним исполнитель, например Донна Саммер, то теперь есть целая команда, желающая внести в трек свою лепту. Больше всего его поражают возможности Интернета, когда люди с разных континентов могут вносить в проект что-то свое. «Это освобождает тебя от большого количества работы, — рассказывает Moroder. — Я послал Сии трек с мелодией, и через две-три недели она мне прислала неплохую запись со своими наработками. С таким исполнителем и композитором, как Сиа, ты спокоен за проект».
Другой трек — продукт сотрудничества с Чарли ХСХ. Она дала ему на откуп всю музыкальную часть: прислала только вокальную партию, а — капелла. «Я была удивлена, что он предложил мне сотрудничество, — рассказала Чарли Rolling Stone. — Я польщена его вниманием. Он настоящая легенда». В работе над треком они понимали друг друга с полуслова, признаётся Чарли. «Я написала эту песню, когда мне было лет 16-17. Это была моя первая поездка в Швецию. Он сразу почувствовал этот материал».
Moroder также в восторге от сотрудничества с Кайли Миноуг. Они вместе работали над песней о любви «Right Here, Right Now». Moroder в восторге от сотрудничества с Миноуг: «Она профессионал и настоящая леди».
Сюрпризом для самого Moroderа стало участие самой именитой гостьи альбома –Бритни Спирс: « Бритни сама пришла ко мне с идеей записать вместе одну отдельную песню. Это было странно, потому что обычно таким образом песню предлагают продюсеры». Она была записана 30 лет назад а — капелла.
«Все, кому мы предложили сотрудничество, согласились», — говорит Moroder об артистах, участвовавших в записи альбома (кроме прочих, Foxes и Микки Экко). «Меня удивило участие Сии и Бритни, — признается он. — Я ведь уходил из музыки на тридцать лет. Я сейчас не на слуху».
Впрочем, в записи не смогли поучаствовать Daft Punk. «Все будут говорить: «Moroder хочет снова с ними поработать», — улыбается Moroder. Фаррелл Уильямс тоже собирался что-нибудь сделать, дал свое согласие. Но время показало, что он слишком занят».


Giorgio Moroder введен в американский зал музыкальной славы и имеет множество наград от правительства Италии. Его саундтреки использовались как официальная музыка к различным видеоиграм и играм на Sony Play Station
Giorgio Moroder так же является автором официальной мелодии Олимпиады 1984 в США и Олимпиады 1988 в Корее, Олимпиады 2008 в Китае и официальной мелодии Чемпионата мира по футболу 1990 года в Италии. Так же его музыка транслируется как сопровождение к трансляциям чемпионатов мира «Формула-1».
Giorgio из породы корифеев танцполов, которые, дожив до преклонных лет, обнаруживают, что их работа — легка и наполнена фантазийными образами и неизменно востребована. У мастера танцев, творческая жизнь, что называется, удалась.

Знаменитый гуру диско-музыки Giorgio Moroder планирует выпустить исполинскую компиляцию своих ранних записей, о которых многие его поклонники даже не подозревали. Называться сборник будет «Schlagermoroder (Volume 1: 1966-1975)» и будет содержать 51 трек. Все они были записаны в те времена, когда Giorgio ещё не занимался ни диско, ни киномузыкой, а увлекался рок-н-роллом и биг-битом. Эти записи выпускались в разных странах, на разных языках и под разными псевдонимами – Giorgio, George, Snoopy и так далее.

Отчего и были мало известны. Все записи были подвергнуты ремастерингу.