HOUSE

HOUSE

 

Рождение: 1984 г. Расцвет: 1997 г. Ха́ус (англ. House — дом) — стиль и движение в электронной музыке, созданные танцевальными диск-джокеями в начале 1980-х годов в Чикаго и Детройте. Хаус является потомком танцевальных стилей ранней эры пост-диско (электро, хай энерджи, соул, фанк и т. п.) конца 1970-х годов, тем не менее он достиг собственной популярности лишь в начале 1990-х. Основным отличием хаус музыки является повторяемый ритм-бит, обычно в размере 4/4, и т. н. «сэмплинг», то есть работа со звуковыми вставками, которые повторяются, время от времени в музыке, частично совпадая с её ритмом.

В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки — House. Много лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был новым. Самый первый хаус-трек написал Jesse Saunders, и называлась эта композиция «On and on tracks». Она была записана в 1984 году в Чикаго, на дешёвых драм-машинах производства фирмы Roland. В том же городе оказался Фрэнки Наклз (Frankie Knuckles).

Jesse Saunders: Родился: 10 марта 1962 г. (55 лет)

 

 

      1. On And On - Jesse Saunders
Frankie Knuckles: Родился: 18 января 1955 г. Умер: 31 марта 2014 г. (59 лет)

 

Споры о происхождении названия ведутся любителями до сих пор, так как точно ничего неизвестно. Некоторые считают, что термин House (дом) происходит из-за того, что ранние произведения в этом стиле создавались и проигрывались DJ, в основном, в собственных домах и квартирах. Однако, в целом в мире считается, что своё название House получил от чикагского клуба Warehouse (в перев. с англ. — склад). Там DJ Frankie Knuckles смешивал классическое диско с европейским синти-попом, добавляя к этому свои собственные ритмы при помощи драм-машины Roland 909. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно и современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает.

Структура классического хауса весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (118–132 BPM). На вторую и четвертую четверть обычно попадает снейр или клеп, на каждую шестнадцатую или тридцать вторую долю звучит хэт (в промежутке между бас-бочкой — кик). На 4-й партитуре (16-я панель) проходит элемент, соединяющий два куска проигрывания, обычно это крэш. Также, часто присутствует пианино, мягкие мажорные аккорды синтезатора и бас-линия, напоминающая фанк или диско.

 

Acid House

 

Рождение: 1986 г. Расцвет: 1993 г. Эйсид-хаус (англ. acid house) — стиль электронной музыки, относящийся к категории хаус-музыки. Acid House впервые появился в середине 1980-х годов, когда чикагские музыканты DJ Pierre, Adonis, Кейт Уилльямс (более известный как Farley Jackmaster Funk) и другие начали микшировать элементы стиля House с тяжелой танцевальной музыкой и басовыми партиями, сыгранными на синтезаторе Roland TB-303.

Nathaniel Pierre Jones (DJ Pierre)
Farley Jackmaster Funk: Родился: 25 января 1962 г. (55 лет)

 

      2. Perpetuum Mobile - DJ Грув

 

Сначала Acid House был исключительно чикагским явлением, но затем его подхватили британцы, которые играли эту музыку на танцевальных вечеринках в 1986—1987 годах.

Широкую популярность Acid House приобрел на знаменитом фестивале «Summer of Love», который проводился летом 1988 года. Пластинки M/A/R/R/S, S’Express и Technotronic, записанные в этом стиле, моментально поднялись на первые позиции в британских хит-парадах. Эмблемой тех событий является желтый смайлик. От других направлений данное отличается обилием триповых синтезаторных звуков, а также более глубоким психоделическим саундом. Весьма важным фактором является практически полное отсутствие вокала.

По мере того, как рейв становился все более популярным,Acid House уходил в подполье. Поскольку название стиля вызывало прямые ассоциации с наркотиками, это привело в конце 1980-х годов к запрету музыки Acid House на радио, телевидении и музыкальных магазинах в Великобритании. Именно поэтому стиль перешел в разряд «андерграундных», хотя слухи о связи этой музыки с нездоровым образом жизни во многом были специально раздуты прессой и, возможно, не соответствовали реальному положению дел.

В наше время музыканты, работающие в стиле Acid House, отошли от использования исключительно звуков TB-303, но стиль по-прежнему сохраняет верность своим корням — повторящимся секвенциям, которые при помощи модуляции изменяются и деформируются на протяжении композиции.

 

 

 

Ambient House

 

Рождение: 1989 г. Расцвет: 1994 г. Смерть: 1997 г. Промежуточное определение рейв-музыки, пригодной для вдумчивого, домашнего прослушивания. Термин возник в конце 80-х годов и быстро пропал из лексикона музыкальных критиков из-за появления новых более точных и емких характеристик. По сути, единственным образцом чистого совмещения хаус-музыки и мелодических структур эмбиента была и есть лишь группа Orbital. Сегодня термин практически не используют.

 

      3. untitled space pt. 2 - borovenko alexander

 

Раньше термин Ambient House часто применяли к неопределенной танцевальной музыке, которая не обязательно использовалась только для танца. В своем более строгом виде, Ambient House подразумевал музыку, использующую первичные элементы Acid House музыки: midtempo, four-on-the-floor beats; synth pads и strings; soaring vocal samples.

Опосредованное отношение к стилю имеют многие классики электронной музыки конца прошлого века: The Orb, KLF, Irresistible Force, Future Sound Of London, и конечно же, Orbital.

The Orb
KLF
Future Sound Of London
Orbital

Именно эту группу артистов, принято объединять в отдельную волну нового танцевального Ambient. На самом же деле, у вышеуказанных коллективов абсолютно разное звучание, а объединены они по несколько иным принципам: британские проекты-ровестники, всегда делали акцент на смысловую нагрузку своей музыки, тонкий мелодизм и подчеркнутое влияние восточной этники, что в принципе клубной музыке чуждо. Возможно, именно эти факты и послужили поводом для того, чтобы отнести перечисленных артистов к лагерю такого благородного стиля, как Ambient.

 

Baile Funk

 

Рождение: 1983 г. Расцвет: 2001 г. Baile Funk, favela funk, funk carioca — музыкальное направление, появившееся в Бразилии в середине 80-х. Типичный Baile Funk трек строится по принципу: ломаный бит на драм-машине 808 или 909 плюс перкуссии, позаимствованные из самбы, плюс практически любой мелодический семпл, лишь бы запоминался и, конечно же, характерный распевный речитатив.

 

      4. bonde-do-rolê-marina-gasolina-crookers-remix

 

До 2000-х Baile Funk существовал в Бразилии аутентично, впервые, будучи упомянутым в американской прессе в 2001 (причем в разделе вроде «Клуб путешественников»). Спустя еще несколько лет Baile Funk стал всеобщим достоянием благодаря Diplo и M.I.A., которые записали в этом стиле несколько треков.

Томас Гусли Пентц (Diplo): Родился: 10 ноября 1978 г. (38 лет)
Матханги «Майа» Арулпрагасам (M.I.A.): Родилась
18 июля 1975 (41 год)

Разглядев нарастающий интерес публики к диковатой музыке из Рио, Diplo, не долго думая, подписал на свой лейбл бразильцев Bonde Do Role, которые снискали мировую славу и на время стали олицетворением нового направления. Сейчас Baile-треки, помимо Diplo, в своих сетах играют и многие фиджет-DJ, а те же Bonde Do Role — желанные гости на крупных фестивалях.

Bonde Do Role

Основные темы текстов в Baile Funk — это женские прелести и неуважение к полиции. Большинство композиций преисполнены нецензурной лексики, поэтому популярные на родине Baile-музыканты обычно делают две версии своего трека — «правда-матка» и «лайт». Существует мнение, что этот стиль активно финансируется бразильскими нарко-баронами, однако призывы к революции или сексуальному насилию песни обычно не несут. Да и это трудно себе представить. Беззаботный Baile Funk — это в первую очередь призыв к танцам с акцентом на интенсивные движения бедрами.

 

Big Room House

 

Рождение: 2010 г. Расцвет: 2011 г. Big room house – это скорее не стиль, а термин объясняющий принадлежность музыки, потребность в котором возникла совсем недавно, после волны невероятной популярности коммерческой танцевальной электронники в США, и, как следствие, ее очередной реинкарнации в Европе. Музыкальные характеристики Big room house достаточно размыты.

 

      5. Koko - Sander van Doorn

 

Big room house – это, прежде всего музыка, способная объединять тысячи людей, аналог стадионного рока в клубной культуре. Очевидно, что у такой музыки есть свои характеристики звучания, решающие определенные задачи, но разделять этот саунд на стилистические ингредиенты все же не стоит. Big room house – это эпичные, размашистые, но простые мелодии, насыщенный (но пластмассовый) синтезаторный звук; это лирический мелодизм транса и примитивизм евроденса, это, наконец, тяжелое электро, эффекты и заразительные припевы.

Подобной музыкой последние несколько лет заполнены эфиры всех коммерческих радиостанций, узнать и заметить ее не сложно. Можно также предположить, что толчок к развитию Big room house звучания сделал известный проект Swedish House Mafia.

Swedish House Mafia

Их идеи развивает и продолжает молодой и дико популярный продюсер Avicii.

Tim Bergling (Avicii): Родился 8 сентября 1989 г. (27 лет)

С другой стороны, под определение Big room house попадает и часть продукции лейбла Toolroom и David Guetta с Afrojack, и Nicky Romero. Поэтому, можно проще – артисты, представляющие верхушку танцевального мейнстрима, и собирающие на своих выступлениях тысячи фанатов, в 2012-ом году играют Big room house. Как будет дальше, мы пока не знаем, но всегда успеем внести в историю свои коррективы.

 

Toolroom
Pierre David Guetta: Родился: 7 ноября 1967 г. (49 лет)
Nick van de Wall (Afrojack): Родился 9 сентября 1987 (29 лет)
Nicky Romero: Родился 6 января 1989 г. (28 лет)

Chicago House

 

Рождение: 1984 г. Расцвет: 1992 г. Стиль House-музыки, которая, в свою очередь, происходит из чикагского ночного клуба WareHouse, от имени которого и позаимствовала свое название. DJ, занимавшимся популяризацией House в то время был знаменитый ныне DJ Frankie Knuckles, являвшийся резидентом WareHouse.

 

      6. No Way Back - Adonis

 

Сама House-музыка уходит корнями в пост-диско танцевальную клубную культуру начала 1980-х. После того, как диско достигло пика популярности, некоторые городские DJ — по большей части, в гей-сообществах — решили «подправить» эту музыку так, чтобы она звучала менее попсово. Бит стал более механическим, а басы — более глубокими, а поверх этой 4/4 битовой основы были наложены элементы синтипопа (synthpop), латинского соула (soul), даба (dub), рэпа (rap) и, конечно же, джаз-музыки. Нередко ранняя House-музыка была сугубо инструментальной, а если на сцене и были вокалистки, то их задачей было петь что-то бессловесное, создавая голосовые импровизации под звучащую музыку.

К концу 1980-х House вырвался из андеграундных клубов в таких городах, как Чикаго, Нью-Йорк и Лондон, что выразилось чуть ли не в моментальных нашествиях House-треков на поп-чарты, особенно в Англии и Европе, но затем — с подачи таких звезд как C+C Music Factory и Madonna — House сдалась и Америка.

C+C Music Factory
Madonna

В то же время само это музыкальное течение разбивается на несколько субжанров, включая хип-House (hip-house), эмбиент House, и наиболее яркий эсид-House (acid house) — ставший наиболее узнаваемым из всех благодаря использованию звуков легендарного синтезатора Roland TB-303.

В течение 1990-х готов House был на пике популярности, оставаясь самым востребованным стилем в Европе и Америке. В 2010-м году новая волна House-музыки, спровоцированная успехом продукции лейблов Crosstown Rebels и Hot Creations вернула интерес к традиционному чикаго-House. Современные House-продюсеры все чаще обращаются к первоисточниками в поисках «правильного» саунда. Эта ретро-мода не утихает, по сей день.

 

Club House

 

Рождение: 1997 г. Расцвет: 2004 г. В начале 90-х, когда волна коммерческой музыки захлестнула Европу, House-музыка стала меняться в угоду массам. Также как в 80-х диско называли типично клубной музыкой, в 90-х сформировалось направление, единственной целью которого было заставить людей танцевать.

 

      7.

 

Говоря проще, у клабхауса осталась House-основа, однако были удалены все неблагозвучные мелодические сочетания, вокал стал более «сладким», а «сложные» для восприятия рядового слушателя синкопы были удалены. В результате получилась простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой аранжировкой.

Hекоторые разновидности такой музыки еще называют handbag (название пошло от своего рода танца, который исполняют на танцполе маленькие девочки). Наиболее интересной формой клубного House можно считать Mellow House, в котором используется чистый релаксационный бит и соответствующие звуки.

Сегодня клабхаус звучит на большинстве радиостанций мира, а особого успеха в этом направлении добились, как ни странно, продюсеры из Румынии и Молдовы.

 

Complextro

 

Рождение: 2010 г. Расцвет: 2012 г. Комплекстро (англ. Complextro) — новейший и современный жанр электронной музыки, зародившийся в 2010 году. Термин зародился в США от слова «Complex» (что в переводе «Комплекc» в понимании сложности), и всем известного слова Electro.

 

      8. Better Wipe That Up (Original Mix) - Lazy Rich

 

Название стиля придумал Porter Robinson, подписав словом «Complextro» жанр своего трека на одном из своих аккаунтов в социальной сети. Музыке данного стиля свойственно применение в композиции 5-6, а иногда и 10! синтезаторных звуков, тяжелого и грязного баса и применение к этому очень тяжелого построения. Стиль берет начало в электро House и объединяет в себе грязное электро, прогрессив электро, ню-диско, дабстеп и иногда фиджет House.

Porter Robinson: Родился 15 июля 1992 г. (24 года)

Родоначальниками стиля являются такие известные музыканты как Skrillex, Wolfgang Gartner, Feed Me, Lazy Rich, Alex Mind, Zedd, Porter Robinson, Chrizz Luvly, Felguk и прочие.

Сонни Джон Мур (Skrillex): Родился 15 января 1988 (29 лет)

Со временем, развитие стиля явило на свет таких артистов как Darth & Vader, Mord Fustang, FTampa, Knife Party и многих других. На данном этапе стиль уже сильно укрепил свои позиции в мире электронной музыки, правда, пока только на Западе. В России подобную музыку делают Fast Foot, Rabbit Killer, Cool Project, Al Bizzare,Creonic.

Mord Fustang: Родился: 21 февраля 1991 г. (26 лет)

Dancecore

 

Рождение: 2001 г. Расцвет: 2006 г. Дэнскор (англ. dancecore) — один из наиболее массовых и коммерчески успешных жанров электронной танцевальной музыки. Также известен во всем мире под названием Hands Up. Данный стиль отличается своей легкостью к восприятию, особенно на публике, с пол-оборота заводит целые танцполы, отчего и получил такое название.

 

      9. Mo-Do - Ein Zwei Polizei (C.Baumann Remix) (promodj.com)

 

Дэнскор появился в самом начале 2000-х, как смесь успешных на то время жанров eurotrance и hardstyle под влиянием хэппи-хардкора (отсюда и название жанра). Праотцами этого стиля считаются такие исполнители, как Mark ’Oh, Charly Lownoise & Mental Theo / Starsplash.

Mark ’Oh: Родился: 23 июня 1970 г. (46 лет)
Charly Lownoise & Mental Theo

Конкретику данного стиля описать довольно непросто: дэнскор как смесь евротранса, хардстайла и хэппи-хардкора отличает от последнего тяжелый быстрый бит со скоростью 140–145 bpm (так же встречаются треки со скоростью 138 bpm (Rick Maniac — Banana boat song(Pulsedriver rmx)) и выше 145 bpm (к примеру, трек Tune Up! — Ravers Fantasy имеет скорость в 150 bpm)), как наследие евродэнса присутствует мелодия и часто женский вокал, но в отличие от последнего не в грустных, а в веселых тонах.

Данный признак является одним из самых ярких, что отличает дэнскор от всех видов транс-музыки. Также отличается и принцип построения трека, восходящий к жанру «хэппи-хардкор»: они строятся по принципу «куплет — припев — мелодия». Сами слова исполняются чаще всего молодыми девушками, текст песен в большинстве случаев несёт в себе идею вроде «мы молоды, пора веселиться и ни о чём не думать». Однако иногда используется и мужской вокал (например, Topmodelz, 89ers, Italobrothers).

В начале 2000-х многие создатели этой музыки имели огромный успех: Rocco, Master Blaster, Groove Coverage, DJ Dean и другие были очень популярны во всем мире. Сегодня, из-за преобладания афроамериканской музыки, а также стилей поп и рок, трудно найти дэнскор-треки в хит-парадах, однако бывают и исключения: в 2006 году знаменитый трек Cascada — «Everytime we touch» поднялся до 9-го места в чартах даже США. Однако, несмотря на это, дэнскор продаётся во всём мире на «ура», особенно в Европе. В связи с этим кстати он и не считается «андерграундным» видом клубной музыки.

 

Dark Progressive

 

Рождение: 1997 г. Расцвет: 2002 г. Дарк прогрессив (англ. deep & dark progressive) — тенденция последних лет, активно развивающееся экспериментальное направление в электронной музыке, ответвление прогрессив House, концептуальным признаком которого является мрачная инфернальная эстетика.

 

      10. Denis A - Sith

 

Композиции в этом стиле определяет массивность, глубокая атмосфера, характерная выразительная ритм-секция и практически полное отсутствие мелодии. Специфическое звучание достигается, как правило, за счет использования аналоговых инструментов, спецэффектов, элементов этнической, ориентальной, оккультной музыки и психоделических эффектов.

Яркими представителями направления являются: Moshic (Израиль), Faskil (Франция), Kintar (Аргентина). В настоящее время, большинство известного материала в стиле дарк прогрессив выпускается лейблами Contrast Records, FeralCode Records, Frisky Records.

 

Moshic: Родился: 1977 г.
Kintar: Родился: 1983 г.

 

Deep House

 

Рождение: 1988 г. Расцвет: 1999 г. Дип-house (англ. deep house) — стиль электронной танцевальной музыки, появившийся на стыке «старого» чикагского house и госпела. Рождение данного стиля обычно относят к концу 1980-х годов.

 

      11. Can You Feel It - Mr. Fingers

 

Включает в себя элементы музыки соул (80-х годов), джаза, фанка и детройтского техно. Отличается атмосферным и плотным звучанием.

Изначально был переполнен мелодиями, построенными на старых аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Стиль начал зарождаться в одно время с активным развитием детройтского техно и американского гаража. Он отличался от них более джазовым (по сравнению с техно), но в то же время более минималистичным звучанием (по сравнению с гаражом). С середины 90-х стиль окончательно отделился от остальных стилей House. Яркими представителями того времени были Eric Kupper (в том числе K-Scope), Kevin Yost, Larry Heard.

Eric Kupper:
Kevin Yost
Larry Heard: Родился: 31 мая 1960 г. (56 лет)

Очень большое влияние на распространение стиля оказали лейблы Guidance, Dessous, Plastic City. Как утвеpждают поклонники стиля, «deep house — это пpотивоположенность всему остальному техно, музыка живых людей, а не машин».

Сегодня в разделе deep house в любом цифровом магазине мира представлена достаточно разная музыка, которую можно объединить лишь несколькими творческими принципами: относительно медленный темп, красивые мелодии и наличие соул-вокала.

 

Disco House

 

Рождение: 1997 г. Расцвет: 2001 г. Диско-хаус (англ. discohouse) – это сочетание в равных пропорциях классического песенного диско и фанка с хаусом в том виде, каким он был в конце 90-х годов. Иными словами – это очередной виток ретро-моды, которая, благодаря своим узнаваемым, выразительным чертам смогла сформировать отдельный музыкальный стиль.

 

      12. Music Sounds Better With You - Stardust

 

Популярность disco-house на рубеже веков стала едва ли не единственным случаем, когда стильная, в основе своей не коммерческая танцевальная музыка заполнила все поп-чарты и объединила в рядах своих поклонников, как музыкальных эстетов, так и неприхотливых обывателей.

Особую роль в формировании стиля сыграл французский электронный дуэт Daft Punk.

Daft Punk

Опираясь на классическое итало-диско, электро и фанковые мелодии они сумели создать новое, доселе не виданное футуристическое звучание. Помимо самих Daft Punk, Франция дала миру целый ряд интересных артистов, делавших подобную музыку, из-за чего стиль еще часто называют “French touch”, а его более “наэлектризованную версию” – фрэнч house.

French touch – это в первую очередь, Galleon, Superman Lovers, Modjo, Cassius, Stardust, ранний Bob Sinclar, легендарный Dimitri from Paris и многие другие. Именно эти артисты первыми додумались до обильного использования фильтров, рванных сэмплированных струнных, коротких мелодий под реверсом; вернули моду на вокодерный вокал, старые драм-машины и фанковую гитару «квакушку».

The Supermen Lovers
Modjo
Кри́стоф Ле Фриа́н (Bob Sinclar): Родился
10 мая 1969 (48 лет)
Dimitri from Paris: Родился: 1 октября 1963 г. (53 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Disco house на какое-то время стал ведущим стилем мира, его особенный sound копировали многие известные артисты. Так, в 2001-м году с живой музыки на клубные ритмы переключились Jamiroquai, записавшие свой легендарный альбом «A Funk Odyssey» именно в стиле disco-house. Ярким примером disco-house можно назвать главный хит группы Moloko «Sing it Back».

В Америке и Европе под влияние disco-house попали сотни талантливых house-артистов, каждый из которых внес свой существенный вклад в обретение этим стилем весомого статуса. Это и итальянцы Planet Funk, и американцы Milk & Sugar, Armand van Helden, Junior Jack, Tonka и британцы Shakedown, Switch, Chris Lake и многие другие.

 

Planet Funk
Milk & Sugar
Armand van Helden: Родился: 16 февраля 1970 г. (47 лет)
Junior Jack: Родился: 31 августа 1971 г. (45 лет)

Dutch House

 

Рождение: 2008 г. Расцвет: 2009 г. Датч хаус (англ. dutch house) — стиль электронной музыки, появившийся в Голландии после того, как местные музыканты начали проводить эксперименты с техно. Стиль характерен мощной бочкой с неровным ритмическим рисунком и отсутствием бас линии, частотный диапазон которой заполняют продолжительные барабанные партии.

 

      13. Brap - Original Mix - Bart B More

 

Это музыка раньше звучала преимущественно в андеграундных клубах Голландии, и долгое время она была известна очень узкому кругу слушателей. Общеизвестным и популярным стиль стал лишь в 2009 году.

В последующие годы на стиль повлияли такие направления как Acid House, хардкор, позже – фиджет, наградивший dutch house грязным звучанием и использованием определённых приёмов написания. Из-за этого зачастую стиль называют Dirty Dutch House. Партии барабанных дробей и ритмов пришли в датч из трайбл хауса. Темп варьируется от 124 до 134 ударов в минуту.

За основу в dutch house берётся классическая звуковая архитектура техно (бас-бочка, хай-хеты, Snaredrum). Так же здесь имеет место необыкновенная, экспериментальная и модифицированная мелодия с использованием искажённых и атональных звуков и сэмплов. Характерна для стиля и некая абстрактность, которая часто создана не очень большим набором семплов/звуков типа тонов или свистков/гуделок.

Яркие представители стиля:Deorro, J — Trick, Reece low, Bart B More, Asino, Afrojack, Chuckie, Rolvario, Ralvero, Revero, Funk D, Apster, Sindey Samson, Bassjackers, Laidback Luke, Mumbai Science, Angger Dimas и др.

Erick Orrosquieta (Deorro): Родился: 30 августа 1991 г. (25 лет)
J — Trick
Bart B More
Nick van de Wall (Afrojack): Родился 9 сентября 1987 (29 лет)

Electro House

 

Рождение: 1996 г. Расцвет: 2003 г. Электро-хаус (англ. electro house) — стилевая разновидность музыки house, находящаяся на стыке прогрессив-house и электроклэша.

 

      14. Satisfaction - Benny Benassi

 

Появлению electro-house способствовало возникновение и расцвет такого стиля электронной музыки как электроклэш в конце 1990-х гг., после возрождения электро. Электроклеш объединяет в себе такие стили, как Новая волна, Синти-поп, и диско. Также одним из элементов электроклэша выступает панковский вокал, как правило женский, и темы гламура, секса и научной фантастики. Одним из первых музыкантов, продвинувших electrohouse в массы считается итальянец Benny Benassi,

Benny Benassi: Родился: 13 июля 1967 г. (49 лет)

являющийся поклонником электроклеш-сцены. Благодаря ему electro-house стал одним из популярнейших разновидностей электронной танцевальной музыки. Его композиция «Satisfaction» сначала играла на электроклеш-вечеринках, её играли такие DJ как Soulwax, Erol Alkan, Tiga, Larry Tee. Композиция «Satisfaction» набрала популярность, и доминировала в чартах по всему миру — от Канады до Австралии и России, и до сих пор не потеряла актуальность.

Soulwax
Erol Alkan

Tiga: Родился: 7 июля 1974 г. (42 года)

Larry Tee: Родился: 12 октября 1959 г. (57 лет)

Electro-house отличается использованием драм-машин, применением аналогового баса (sawtooth bass), высокотональными лид-партиями синтезаторов. Темп варьируется от 125 до 135 BPM.

Также, несмотря на схожесть в названии, не стоит путать электро-хаус со стилем электро. Эти стили не имеют ничего общего.

Electro-house имеет несколько подстилей: Dirty electro — динамичный, более коммерческий, с частым использованием вокала и «грязным» звучанием. В основном подстиль представлен французскими музыкантами: Justice, Teenage Bad Girl, Boys Noize, и другими. Electro-Tech, в свою очередь, возник на основе тек-хауса и имеет темное и жесткое, «синтезированное» звучание с добавлением шумов. Представлен следующими музыкантами: Gregor Tresher, Xenia Beliayeva, Kiko и другими. В творчестве французских музыкантов, таких как Etienne De Crecy, Digitalism, Autokratz, Justice, Alex Gopher очень заметно влияние электроклэша, нью-рейва и стиля группы Daft Punk. Набирает популярность такая разновидность electrohouse как фиджет-house, включающая в себя элементы хип-хопа, нью-рэйва и дабстепа, представленная такими музыкантами как Crookers, Ac Slater, Aquasky.

 

Crookers
Ac Slater
Aquasky

 

 

 

 

 

 

Electro Progressive

 

Рождение: 2003 г. Расцвет: 2007 г. Стиль представляет из себя смесь прогрессивного звучания с electrohouse-подложкой.

 

      15. Mixadance project - My Emotions

 

Сформировался относительно недавно (с начала 2000-х годов), благодаря экспериментам музыкантов, работающих в обоих стилях, одни из которых устали от чистого прогрессива с трансовой основой, а другие захотели сделать свой электрохаус менее жёстким.

 

Fidget House

 

Рождение: 2006 г. Расцвет: 2009 г. Фиджет хаус (англ. fidget house – беспокойный хаус) – это один из достаточно новых стилей хаус музыки, являющийся скрещением электро, техно, брейкбита и британского гэрриджа. Основан на «сломанных», «падающих» басах и режущих слух электронных «сквилах» и «блипах».

 

      16. Baby Trash ( Original Mix ) - Fast Foot

 

Фиджет изначально вобрал в себя элементы нью-рейва, брейкса и гэрриджа. Постепенно к этим основным стилям добавились фанк и хип-хоп. Каждый из этих стилей добавил свои характерные черты и получился так называемый беспокойный house.

Одной из отличительных фишек стиля являются яркие басовые линии, позаимствованные у гэрриджа. Второй отличительной фишкой являются фирменные а-ля Amen-break вставки или непосредственные сэмплы (как stabs, так и длинные по звучанию) из известных композиций. Кроме того, очень часто к некоторым партиям применён эффект смены тональности.

Fidget House треки короче, чем например прогрессив или транс треки, за счет частого отсутствия интро и оутро, барабанного вступления, облегчающего сведение треков между собой. Тем самым fidget house провоцирует к более динамичному миксингу треков, этим также оправдывая свое название. Стиль, изначально родившийся, как шутка продюсеров Jesse Rose и Switch, с каждым месяцем привлекает к себе всё больше и больше внимания. Его родиной можно назвать Великобританию, а хитом номер один, безусловно, трек Kid Cudi “Day’n’night (Crookers remix)”.

 

Jesse Rose

French Electro

 

Рождение: 1997 г. Расцвет: 2008 г. Френч-электро (french touch, nu french) —стиль танцевальной музыки, содержащий в себе элементы техно, глитча, диско, восьми битной электроники и электро-панка. Подобную музыку придумали французские DJ и продюсеры в начале нулевых. Благодаря успеху таких артистов как Daft Punk или Justice, французское электро признали и полюбили во многих странах мира.

 

      17. Phantom Pt. II - Justice

 

В отличие от более лёгкого french house, для french electro характерны жёсткие обработанные дисторшеном звуки, глубокий бас и лиды, схожие по звучанию с диско. Большинство вещей с ровным битом в четыре четверти и скоростью в диапазоне от 110 до 130 ударов.

Считается, что начало стилю положила песня «Rolling & Scratchin’» французской группы Daft Punk, написанная в 1997 году, — но в то время она не была принята современниками.

И лишь в 2001-2004 такие группы как SebastiAn, Mr. Oizo, Teenage Bad Girl, Boys Noize, Justice и другие начали развивать этот жанр.

 

Mr. Oizo: Родился: 14 апреля 1974 г. (43 года)
Teenage Bad Girl
Alexander Ridha (Boys-Noize): Родился: 22 августа 1982 (34 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Французское электро достигло пика популярности в 2007-2008 годах, когда весь мир захватила волна нью-рейва – эклектичной экспрессивной электроники, впитавшей энергетику и бескомпромиссность рок-музыки. Особый вклад в развитие и популяризацию стиля вносила и вносит команда лейбла Ed Banger, во главе с Busy P. Именно он сделал супер-звезд сначала из Daft Punk, убедив их сделать упор на более жесткое, стадионное звучание, а потом из дуэта Justice, которых по праву можно назвать самыми яркими представителями данного стиля.

 

French House

 

Рождение: 1997 г. Расцвет: 2000 г. Французский хаус (англ. French house, также French touch) охватывает house-музыку многих французских исполнителей, европейскую танцевальную музыку 90-х и 2000-х и жанр евродиско. Он также известен как нео-диско, фильтр-house и текфанк. Основная характеристика звука состоит в предпочтении частотным срезам и фэйзерам, аналогично использовавшимся в американском и евро-диско 70х-80х. Главными артистами данного жанра считаются Daft Punk, Cassius и Etienne de Crécy. В среднем темп такой музыки колеблется от 110 до 140 битов в минуту.

Cassius
Etienne de Crécy

 

 

 

 

 

 

 

 

      18. 03. Cassius / Cassius 1999 - Deejay Parade Collection

 

 

Появлению жанра способствовало влияние американского диско, тесно связанного с евро-диско, а также недолго просуществовавший жанр спэйс-диско. Спэйс был очень популярен во Франции в конце 70-х, начале 80-х, благодаря Cerrone и Space.

Треки Thomas Bangalter, изданные на его лейбле Roule, могут считаться самыми ранними попытками создания аутентичной house-музыки во Франции. Его сольная карьера и участие в Daft Punk и Stardust значительно повлияли на французскую house-сцену вплоть до середины 90-х.

Thomas Bangalter: Родился: 3 января 1975 (42 года)

Впервые эксперимент французов приняла Великобритания и множество европейских DJs, но лишь 1998 год принес коммерческий успех. С 1999 года, этот sound стал актуальным и на всемирно известной Ибице (Испания). Daft Punk, Cassius и Stardust были исполнителями фрэнча, успешно признанными во всем мире. Благодаря популярности в клубах и поддержке большинства звукозаписывающих компаний, Daft Punk выпустили дебютный альбом «Homework», вошедший в топ-10 множества английских чартов и ставший наиболее продаваемым французским альбомом со времен Jean-Michel André Jarre. Возрастающая популярность фрэнча составляла значительную конкуренцию электро.

Daft Punk Homework Cover Art

Популярность жанра не упала и с началом нового тысячелетия. Bob Sinclar, Etienne de Crécy, Benjamin Diamond и Modjo популярны до сих пор. French -House повлиял на Benny Benassi и, в частности, на создание им электро-дэнса. Этот недолго проживший стиль был весьма популярным с 2002 по 2004 года в континентальной Европе, а наиболее яркими представителями были Benassi Bros., Royal Gigolos, Global Deejays и Shana Vanguarde.

 

Benassi Bros.
Global Deejays
Shana Vanguarde
Royal Gigolos

Временами фрэнч переплетается с другими жанрами. Подобными работами известны Martin Solveig, Laurent Wolf, David Guetta и другие. Их работы относят как к фрэнчу, так и к поп-музыке.

Martin Picandet (Martin Solveig): Родился:
22 сентября 1976 (40 лет)
Laurent Wolf: Родился: 16 ноября 1970 г. (46 лет)
Pierre David Guetta: Родился: 7 ноября 1967 г. (49 лет)

Funky House

 

Фанки хаус (англ. Funky House) — свободное определение для коммерчески ориентированного суб-жанра house-музыки, сформировавшегося под сильным влиянием диско и фанка. Как и большинство дочерних стилей хауса, фанки присущ 4 на 4 бит и скорость в пределах 126-128 ударов в минуту.

 

      19. Shake It (Original Mix) - Kinky Movement & PK

 

Funky house — это веселая позитивная и очень насыщенная музыка, в которой активно используются гитарные семплы, резкие сбивки и духовые инструменты, а вокал (преимущественно женский) заставляет вспомнить о соул-музыке — он звучит очень эмоционально и резко, выступая на передний план.

Funky house зародился еще в середине 80-х в Америке, но обрел свои нынешние узнаваемые черты только в первой половине 90-х. Широкую популярность этому направлению принесли сначала релизы культового гаражного лейбла Strictly Rhythm, а потом и регулярные компиляций от главных империй в танцевальной электронике — Ministry of Sound и Hed Kandi.

 

Strictly Rhythm
Ministry of Sound

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среди артистов, снискавших славу на ниве этого жанра можно выделить Moto Blanco, Stonebridge, Freemasons, Soul Central и в особом порядке DJs — Seamus Haji и Armand van Helden.

 

Stonebridge: Родился: 2 июля 1961 г. (55 лет)
Freemasons
Seamus Haji: Родился: 30 декабря 1968 г. (48 лет)
Armand van Helden: Родился: 16 февраля 1970 г. (47 лет)

Future House

 

Рождение: 2013 г. Расцвет: 2014 г. Фьюче хаус (англ. Future House) — новый собирательный тренд в рамках house-музыки, объединяющий и успешно эксплуатирующий все самые проверенные музыкальные приемы коммерческого house последних 20 лет.

Идут нешуточные споры о том, кого стоит назвать основателем стиля, его главным идеологом и пионером. Многие отдают это звание французскому DJ и продюсеру Tchami, который еще в начале 2013 года начал использовать для своих композиций хэштег future_house, хотя куда большей популярности на ниве подобного звучания добился молодой голландский DJ Oliver Heldens. Уже после того, как он взорвал все чарты мира своим синглом «Gecko», француз Tchami заявил, что Heldens копирует его звучание, что спровоцировало долгий спор в Twitter.

 

      20. Oliver Heldens X Becky Hill - Gecko (Overdrive) (Radio Edit)

 

Martin Joseph Leonard Bresso (Tchami): Родился: 12 мая 1985 г. (32 года)
Oliver Heldens: Родился
1 февраля 1995 (22 года)

На наш взгляд смысла в подобных дискуссиях немного. Даже если представить, что характерное future house звучание первым нащупал именно Tchami, назвать его создателем нового стиля нельзя, как и назвать сам future house самодостаточным стилем, в принципе. Это скорее универсальная вариация привычного нам club house, его апгрейд-версия для сезонов 2014-2015. Если внимательно прислушаться к аранжировкам всех тех композиций, что выходят сегодня под тэгом future house, то вы с легкостью найдете в них элементы британского бейс house, electro house начала нулевых, классического гэриджа (тот самый пиано пассаж из песен группы «Руки вверх») и вокал (дива) house 90х.

DJs вряд ли стоит опираться на мнение, что future house — это симбиоз deep house и EDM, как охарактеризовал это явление продюсер Laidback Luke. Так могут рассуждать мерчендайзеры, укладывающие новые тренды на витрину.

Lucas van Scheppingen (Laidback Luke): Родился
22 октября 1976 (40 лет)

С этой позиции, безусловно Future house — это еще один пример успешного переосмысления и переработки старых идей танцевального мейнстрима для их повторной продажи подрастающему поколению.

 

G-House

 

Рождение: 2012 г. Расцвет: 2013 г. G-House (полное название Gangsta house) – относительно новый (возможно, сезонный) тренд в рамках такого широкого направления, как house-музыка. Отличительная особенность стиля – это сочетание сэмплов из олд-скул хип-хопа и современных танцевальных ритмов, с характерным мощным звучанием басовой линии, питч-даун вокалом и короткими рваными мелодиями. Надо заметить, что звучание G-House сильно отличается от хип-хауса, популярного в первой половине 90х годов.

 

      21. Shot Me Down! (Original Mix) - Sharam Jey, Kinree, De2part

 

Как это часто бывает, термин был придуман в качестве шутки, но получил широкое распространение сначала в кругах танцевальных продюсеров, а потом и в профильных музыкальных СМИ. Идея термина G-House принадлежит дуэту из Марселя Amine Edge & DANCE, который едва ли не первым додумался сэмплировать хардкор рэп вроде Mobb Deep или NWA с актуальным клаб-хаусом. Их звучание пришлось ко двору на танцполах всего мира и уже скоро у Amine Edge появилось множество последователей, каждый из которых принес в новый стиль что-то свое.

 

Amine Edge & DANCE

Например, известный продюсер Jesse Perez добавил к g-house эстетике ритмику американского urban – стиля, так и не ставшего популярным в Европе. Максимально адаптировал этот sound к восприятию широких масс бельгийский суперстар deep house сцены Kolombo и его верный товарищ LouLou Players. Поддержал их задел Sharam Jey, Tapesh и многие другие артисты. В Украине настоящей звездой G-House сцены стал киевский продюсер Kinree.

 

Jesse Perez
Kolombo
LouLou Players
Sharam Jey

Garage

 

Рождение: 1986 г. Расцвет: 1989 г. Гараж (англ. Garage) — это глубокая клубная музыка с корнями в ритм-н-блюзе. Зачастую музыка гараж строится по следующей схеме: на вторую и четвертую четверть идет клэп, хэт на восьмые ноты и аккорды либо экспрессивные темы на пианино, а также свинговый или госпел вокал для эмоциональности.

 

      22. Stay With Me (Larry Levan mix) - NYC Peech Boys ManFriday

 

В то время как чикагские DJs экспериментировали с драм- машиной, нью-йоркские DJs в стенах клуба Paradise Garage под руководством Larry Levan родили другое, не уступающее в популярности на танцполе house направление — гараж (по названию легендарного клуба). Большой вклад в дело строительства гаража внесли также музыканты из Hью-Джерси. Hа дворе стояла середина восьмидесятых.

 

Hаиболее яркие представители: Rosie Gaines, Ce Ce Peniston, а также примадонна британской гараж-сцены — Ultra Nate.

Larry Levan
Rosie Gaines: Родилась: 26 июня 1960 г. (56 лет)
Ce Ce Peniston: Родилась6 сентября 1969 г. (47 лет)
Ultra Nate: Родилась: 20 марта 1968 г. (49 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На протяжении последних 20 с лишним лет стиль мутировал и видоизменялся, став широким зонтичным направлением. Основные мутации гаража происходят в Англии и Лондоне, в частности. Там эта музыка меняется и развивается по сей день, являясь лицом сегодняшнего британского электронного андеграунда. Кроме того, несколько лет назад всемирного успеха добилась канадская группа Azari & III, создающая музыку под влиянием классического американского гаража. Их главный хит «Reckless with your Love» звучит так, будто был написан 25 лет назад. Он вызвал сильную волну ностальгии у старых фанатов стиля и привлек интерес к нему среди молодежи.

 

Azari & III

Ghetto House

 

Рождение: 1994 г. Расцвет: 1996 г. Одно из ответвлений хаус-музыки родом из Чикаго, которое было признано как самостоятельное течение в 1994 году. Треки в этом стиле пишутся с использованием 808 и 909 драм-машин, и одной из их отличительных особенностей является крайне оскорбительная сексистская лирика.

 

      23. Navy Blue (Original Mix) - John Roberts

 

Особое влияние на формирование этого стиля оказали Chicago House и Майами-бас, которые также обычно создавались с использованием минимума оборудования с небольшим количеством эффектов или вовсе без них.В Ghetto House используется стандартная 4/4 бочка, с примесью синтезированных Roland-808 и 909 барабанов, звуками аналоговых синтезаторов и нарочито грязно звучащих вокальных семплов.

В последнее время ряд актуальных артистов спровоцировали повышенное внимание прессы и слушателей к этому достаточно узкому направлению. Первым был перебравшийся в Берлин американец John Roberts, записавший один из лучших электронных альбомов 2011-го года как раз таки в стиле Ghetto House. А популярная во всем мире Nina Kravits, сингл к своему дебютному альбому так и назвала — «Ghetto Kraviz», подчеркивая тем самым, свое уважение к корневой house музыке черных музыкантов.

John Roberts
Nina Kravits

Hard House

 

Рождение: 1995 г. Расцвет: 1997 г. Смерть: 2001 г. Что и понятно из названия стиля, эта музыка представляет собой достаточно жесткую вариацию house. Для нее характерно использование минималистичных элементов, а также жесткие биты в размерности 4×4.

 

      24. Rock Da Funky Beats - Public Domain Feat. Chuck D

 

 

Появилось это направление там же, где и зародился house — в Чикаго, в середине 1990-х годов, стараниями таких музыкантов, как Paul Johnson, Cajmere, DJ Bam Bam, Poogie Bear, Bad Boy Bill и DJ Sneak. Лейблами, на которых выходили пластинки с такими композициями, были Nukleuz, Tripoli Trax, Tidy Trax.

Paul Johnson: Родился: 1971 г.
Curtis Alan Jones (Cajmere): Родился: 26 апреля 1967 г. (50 лет)
DJ Bam Bam

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На сегодняшний день стиль Hard House снова начинает набирать обороты в Англии и Ирландии. Многие DJs и проекты из 90-ых, такие как: Brain Bashers, Chris C, Dynamic Intervention, 12 Inch Thumpers возвращаются.

 

Hip House

 

Рождение: 1989 г. Расцвет: 1992 г. Смерть: 1997 г. Представляет собой смешение стилей: House и Hip-hop, сформировавшееся как отдельное течение в течение 1980-х годов в Нью-Йорке.

 

      25. 01 I'll House You '98 [Hitmen Remix - Radio Edit] - Jungle Brothers

 

Первым hip-house треком была работа Jungle Brothers «I’ll House You». И хотя этого не указано в альбоме команды, данное произведение появилось в результате сотрудничества нью-йоркскогоhouse-продюсера Todd Terry и группы Jungle Brothers.

Todd Terry: Родился
18 апреля 1967 (50 лет)

Спустя некоторое время после успеха вышеописанного трека исполнители из Чикаго — города, являющегося домом house-музыки — начали выпускать собственныеhip-house синглы. Hip-house никогда не был особо популярен, но этот стиль все же может похвастать парой вечнозеленых хитов. Например, авторства бельгийской группы Technotronic, которая вышла на музыкальную сцену в начале 1990-х годов или англичан С+С Music Factory.

Technotronic
С+С Music Factory

 

 

Indie Dance

 

Рождение: 2000 г. Расцвет: 2005 г. Инди-дэнс (англ. Indie Dance) музыкальный жанр, который соединяет в себе элементы рока и электронной музыки. Indie – это сокращение от английского слова independent, что переводится как «независимый». В отношении музыки это объясняется очень просто: стиль indie-dance – вотчина независимых лейблов и артистов, находящихся в авангарде танцевальной культуры.

 

      26. LCD Soundsystem - Daft Punk Is Playing At My House

 

Мелодическая структура, как у альтернативного или indie-рока с добавлением электронного бита, синтезаторных партий и семплов. Так звучит indie-dance. Если смотреть шире, то indie-dance можно считать синонимом всей независимой танцевальной музыки, лишенной узких рамок стилей и направлений. Главное правило — танцевальность и идейность в музыке безо всяких ограничений.

Indie-Dance – это одновременно и один из поворотов в развитии диско в его пост-эру, мутация стиля и синоним не прижившегося термина дэнс-панк. Точнее дэнс-панк – это прародитель indie-dance музыки, который не исчез, а эволюционировал в новую форму. Поэтому indie-dance может звучать совсем по-разному. С одной стороны это могут быть шумные, гитарные бэнды вроде !!!, The Faint или LCD Soundsystem. С другой – дискотечные, гламурные и более легкие Parallel Dance Ensemble, Benoit & Sergio, Jupiter. Есть и средняя форма, так называемый психоделический indie-dance. Лучшим примером подобного звучания послужит немецкая группа Thieves Like Us.

 

Thieves Like Us

Latin House

 

Рождение: 1991 г. Расцвет: 2003 г. Латин хаус (англ. Latin house) — это house музыка c элементами латинской музыки. В этой музыке преобладают звуки ударных, духовых и клавишных музыкальных инструментов.

 

      27. Batucada - Spiller

 

На самом деле, не особо примечательный вид house-музыки, отличающийся от своих классических собратьев тем, что вокал и лирика его композиций принадлежат испаноговорящим авторам.

Поэтому если вы слышите ровную хаусовую бочку и примерно столь же ровный испанский вокал поверх нее — скорее всего, это латин-house. Если вокал на испанском языке звучит агрессивно или слишком попсово — не спешите с выводами, возможно, это поп или евродэнс. Одним из неизменных атрибутов и главных тем латин-house является воспевание карнавалов в Рио-де-Жанейро.

 

Left-field House

 

Лэфт филд хаус (англ. Left-field house) – один из суб-жанров house-музыки. Особенность его в том, что создатели музыки left-field house имеют тенденцию игнорировать одну из главных тем традиционного house, отказываясь или от 4/4-ритмичной структуры, или от перкуссии, или от акцента на бите.

 

      28. Soul Control - Theo Parrish

 

 

У стиля left-field house нет определенного sound, который бы четко характеризовал его. Это может быть абстрактно и грязно, как у Theo Parrish, продукцию которого часто сопровождает низкий BPM и странные сэмплы неразборчивых джазовых партий. Это может быть до неприличия эклектично, как у Basement Jaxx, чью музыку в Англии еще называют хулиган-хаус (hooligan house) за смелость идей и пренебрежение стилистическими рамками.

Theo Parrish: Родился: 1972 г
Basement Jaxx

Этот стиль может происходить из house или из ритм-энд-блюза; он может быть подвержен влиянию итало диско (подобно дуэту Metro Area). Этот стиль может быть одинаково экспериментальным и современным, подобно Herbert, концепции и методологии которого иногда затмевают его достижения (он экспериментирует с бытовыми звуками, исходящими, например, от кухонной посуды, вплоть до биологических функций организма).

Если вы искушенный меломан, который одновременно предан танцевальной музыке (априори зажатой в рамки ритмических размеров и принципов построения) и находится в постоянном поиске новых форм звучания, возьмите на вооружение термин left-field house. Возможно, этим термином можно назвать львиную долю ваших любимых записей.

 

Melbourne Bounce

 

Рождение: 2009 г. Расцвет: 2013 г. Мельбурн Баунс (англ. Melbourne Bounce) — относительно новый, набирающий обороты жанр. Появился в Нидерландах в 2009 году на основе местного Dutch house, но особую популярность приобрел в австралийском городе Мельбурн, где и получил свое сегодняшнее название.

Melbourne Bounce, несмотря на свое название, имеет мало общего с понятием «melbourne shuffle», которое определяется не как жанр, а скорее как молодёжное танцевальное движение. Ровно так же, как, например, французское танцевальное движение «tecktonik» не относилось в конце нулевых исключительно к electro-house.

Стиль музыки melbourne bounce появился под влиянием партий обрывистых мотивов Dutch House и элементов звучания хардстайла. Его композиционной основой служит агрессивная басовая подложка под ровный бит, поверх которой накладываются резкие лиды голландского «грязного» house. Важной особенностью направления является возможность искажать звучание по нотам (legato).

Мировая известность пришла к melbourne-bounce в первой половине 2014 года, благодаря треку американского DJ и продюсера TJR «Ode to Oi», который моментально стал популярным во всем мире, окончательно утвердив melbourne-bounce как самостоятельный жанр.

 

Thomas Joseph Rozdilsky (TJR): Родился 15 марта 1983 (34 года)

 

      29. TJR - Ode To Oi

 

Microhouse

 

Рождение: 1998 г. Расцвет: 2002 г. Ответвление минимал-house, отличающееся большим фокусом на танцевальных элементах классического house: бит, басы и мелодия.

 

      30. Vesna Vnutri - Mujuice

 

Переняв у минимал-техно и глитч-музыки уникальный саунд барабанов и мелодической линии, микрохаус при помощи тех же приемов убирает из house все «лишнее», оставляя самую суть каждого звука и элемента.

Перкуссия в микрохаусе напоминает тех-хаусовые барабаны, и замена обычных барабанных битов и тарелок на короткие шумовые всплески лишь усиливает это ощущение.

Музыканты, работающие в стиле микрохаус часто экспериментируют с семплами, чтобы достичь максимально интересных вариаций саунда, основанного на шуме. Вокальные партии обычно записываются в монотонной, намеренно лишенной проявления чувств, манере.

Создателем термина «микрохаус» считается музыкальный журналист Филип Шерберн (Philip Sherburne), который писал об этой музыке в журнале Wire в 2001 году. Считается, что сам жанр появился в Германии в конце 1990-х годов благодаря таким лейблам, как Kompakt, Perlon и Force Inc. А в развитие стиля свой вклад внесли такие легенды электронной музыки, как Akufen или Рикардо Виллалобос.

 

Philip Sherburne
Marc Leclair (Akufen): Родился: 13 августа 1966 г. (50 лет)

 

Ricardo Villalobos: Родился 6 августа 1970 г. (46 лет)

 

Nortec

 

Рождение: 1999 г. Расцвет: 2001 г. Жанр электронной музыки родом из Тихуаны, Северная Мексика. Музыка в стиле Nortec характеризуется бодрыми данс-битами и семплами, позаимствованными из традиционной мексиканской музыки.

 

      31. Norteña del Sur - Nortec Collective Presents: Bostich + Fussible

 

В городе, расположенном рядом с границами США и, соответственно, Лос-Анджелесом и Сан Диего, музыкальная сцена подвержена сильнейшему влиянию со стороны американских туристов и новостей мировой клубной сцены, которые приносят в Тихуану в своих кейсах приглашаемые из США диск жокеи.

Кроме того, многие мексиканцы из Мехико часто путешествуют между Тихуаной и островом Ибица, Испания, еще больше обогащая полученными знаниями локальную музыкальную сцену. Будьте уверены, вы ни с чем не спутаете мексиканские трубы или напевы.

 

Progressive House

 

Рождение: 1992 г. Расцвет: 1994 г. Прогрессив-хаус (англ. Progressive house) — разновидность house-music. Возник в начале 1990-х на территории Великобритании. Этот стиль house, создан для выражения музыкальной прогрессии посредством мелодий и басс-линий.

Термин «progressive-house» впервые был применен в 1992 году главным редактором английского журнала Mixmag Домом Филлипсом (англ. Dom Phillips). Этим термином обозначалась та музыка, которую играл английский DJ Саша (англ. Sasha) — американский house с примесью итальянской музыки. В эту же категорию попали самые первые треки, записанные в стиле progressive-house, такие как Gat Decor «Passion», Leftfield «Not forgotten» и «Song of life», React 2 Rhythm «Intoxication». К тому же на этой музыке стали специализироваться такие лейблы как Guerilla, Limbo, Stress и Jackpot. Все, что издавали эти лейблы в середине 90-х можно считать классическим progressive-house.

Условно говоря, progressive-house пережил уже два всплеска популярности. Первый был в середине 90-х, когда в английских клубах вроде «Drum club» и «Renaissance» звучала интересная танцевальная музыка, а одним из самых заметных DJ в то время был все тот же Sasha. Постепенно, progressive-house становился популярнее, легче, понятнее и доступнее среднему обывателю. Из той формы progressive-house возник progressive-trance, где предпочтение отдавалось лирике, мелодии при явной простоте этой музыки. Вторая волна популярности возникла в начале нулевых, когда progressive-house снова стал мрачной музыкой, где главное место занимал ритм и звук. Главным человеком на этой сцене является John Digweed и его лейбл Bedrock records.

 

John Digweed: Родился 1 января 1967 г. (50 лет)

 

      32. Gridlock (Digweed & Muir's St - John Digweed

 

Чтобы понять, что такое progressive-house, лучше всего послушать Sasha & John Digweed «Renaissance: the mix collection», который вышел в 1994 году и продался тиражом в 100.000 экземпляров. В 2004 году этот сборник был переиздан. Также можно послушать любой диск из серии «Global Underground» или «Balance» или продукцию лейбла Bedrock records.

 

Pumping House

 

Рождение: 2002 г. Расцвет: 2006 г. Смерть: 2008 г. Pumping House — направление современной танцевальной музыки, в котором присутствует характерный Bamboo бас, родоначальниками которого являются знаменитые на весь мир Klubbheads.

Klubbheads

 

      33. Turn Up The Bass - Klubbheads

 

Чаще всего бас располагается на слабой доле. Характерна мелодичность и веселые вокальные партии, которым противостоят жесткие намеренно перегруженные на стадии продакшена звуки. Темп (BPM) 142—158 удара в минуту. Пользуется огромной популярностью в Санкт-Петербурге, а также в Испании, Англии и Франции. Наиболее известные проекты: Klubbheads, Sonic Mine, DJ DBC, Head Horny’s, Alex K, XS Project. Bamboo басс появился благодаря VST Синтезатору Yamaha. Сейчас Pumping играет на Радио Рекорд (волна PUMP’n’KLUBB).

 

Sonic Mine
DJ DBC
Head Horny’s

Scouse House

 

Рождение: 2002г.  Расцвет: 2006 г. Смерть: 2008 г. Скаус хаус (англ. scouse house) является танцевальным стилем музыки, зародившимся в Англии. Это английский эквивалент стиля пампин хаус (англ. pumping house), но отличающийся своей мелодичностью, красивыми мелодиями, вокалом и так далее, что и выделяет его как отдельный стиль музыки.

 

      34. - VA-The Best Scouse House vol.1 (Mixed by DJ Hardstyler)

 

Стиль scouse house образовался при слиянии двух танцевальных направлений — евродэнса и pumping house. От евродэнса он унаследовал простые партии сыгранные на синтезаторе, которые заводят народ без слов и вокальные партии, которые очень часто можно найти в композициях данного стиля. Ну а от пампинга он вобрал в себя всеми известный «бамбу звук», знакомый всем по записям группы Klubbheads.

По структуре scouse house близок к pumping house, здесь так же есть громкий и сжатый ударный кик, сочная перкуссия и ровная бас-линия. Темп звучания композиции варьируется от 140 до 160 BPM.

 

Soulful House

 

Рождение: 1994 г. Расцвет: 1998 г. Соулфул (англ. — soulful) — разновидность house. Легкая, приятная музыка, впитавшая элементы госпела, соула и джаза. Соулфул близок по звучанию к deep-house, но отличается непременной песенной формой (куплет-припев) и продолжительными соло на саксофоне, клавишных или флейте.

 

      35. Life ago - Radiovinyl

 

Часто рядом с термином соулфул стоит и deep-house, и такие слова, как джаззи или фанки, а порой его и вовсе называют лаунж. Это объясняется наличием множества живых инструментов (фортепиано, гитары, саксофон, труба и прочие духовые), импровизаций и нетипичных для монотонного клубного хауса музыкальных элементов.

Можно выделить два вида soulful-house. С одной стороны, это создающая непринуждённую атмосферу, спокойная и мелодичная «фоновая» музыка с темпом 118-123bpm. Это музыка для непринуждённого общения друзей, а не для взрыва многотысячного танцпола; музыка летних вечеров у моря с коктейлем в руке, саундтрек для модных магазинов и уютных вечеров в кафешках; музыка, скорее, для души, чем для тела. С другой стороны — это весёлые и солнечные мотивы с темпом 126-128bpm, стимулирующие непроизвольные движения конечностями — под неё можно и нужно двигаться и танцевать. Отличное толкование такой музыке придумал Рикардо Торрес: «dance music for adults». И в первом, и во втором случае в основе лежит слово soul (англ. — душа), определяющее настроение этой музыки, посыл ее исполнителей.

 

Tech House

 

Рождение: 2000 г. Расцвет: 2008 г. Тек-хаус (англ. Tech house) – стилистическое направление в электронной музыке, находящееся на стыке техно и house-music.

 

      36. Motion Sickness Original Mix - Audiojack

 

Это направление возникло в начале девяностых и, как и progressive-house, вышло из диджейских миксов. Такие английские DJ как Mr. C, Эдди Ричардс (англ. Eddie Richards) и Тэрри Фрэнсис (англ. Terry Francis) в своих миксах соединяли традиционную структуру house music с даб-версиями гаражных треков и жесткими вариациями на тему Детройт-техно. Спустя некоторое время, люди, посещавшие лондонские вечеринки Subterrain и Wiggle начали делать музыку, которая звучала в сетах этих DJs. Для музыки, созданной в таком стиле характерны редкие перкуссионные грувы, пространственное звучание, глубокая басовая линия.

 

Eddie Richards
Terry Francis: Родился: 28 июля 1966 г. (50 лет)

Самое большее распространение в массы данное направление получило благодаря лэйблу Plastic City, в частности его артистам, таким как The Timewriter или Terry Lee Brown Jr. Они привнесли в данный стиль болше дип-хаус звучания, что добавило музыке красоты и сочности. Сегодня же тек-хаус стал гораздо более широким, зонтичным понятием, объясняющим любую музыку, которая «еще не техно, уже не house» или наоборот. Практически любой бодрый танцевальный трек с живой перкуссией или вокалом, но глубоким и напористым ритмом, можно назвать тек-хаус. Не ошибетесь. Это уже даже не стиль, а место, где встречаются и взаимопроникают две большие музыкальные стихии – техно и house.

 

Tribal House

 

Рождение: 1992 г. Расцвет: 1997 г. Смерть: 2003 г. Данное течение отличается от классического house большим акцентом на барабанную составляющую.

 

      37. TechKilla PROJECT(Aramitt) - P - TechKilla PROJECT(Aramitt

 

Во многих трайбл-треках попросту сложно обнаружить мелодию, выражающую суть композиции. Вместо этого вы услышите крайне сложный ритмический рисунок, сыгранный, как правило, на разного рода этнических перкуссионных инструментах.

Бывает сложно определить, является ли данный трек именно трайблом, но, как правило, трайбл выделяют именно благодаря живому звучанию барабанов, которые изначально часто семплировались с религиозных церемоний индейцев, африканцев и прочих народностей, активно использовавших барабанную основу как часть обряда.

Объясняется это просто: данное течение уходит корнями в этническую музыку африканских и южноамериканских племен, и потому нередко поверх бочки вы можете услышать улюлюканье и другие звуки, однозначно относящиеся к жизни в племени.

Трайбл может писаться с использованием как живых, так и цифровых инструментов, и внутреннее деление стиля заключается в том, что при создании «живого» трека музыку называют «этник», а при имитации живого саунда с помощью софта — «трайбл».

 

Tropical House

 

Рождение: 2012 г. Расцвет: 2014 г. Тропикал Хаус (англ. Tropical House, Trop House или даже Trouse) — первый в истории музыки суб-жанр суб-жанра, покоривший мировые чарты. Максимально легкая, нежная и мелодичная вариация house, придуманная в начале десятых американским DJ Thomas Jack .

Thomas Jack

 

      38. Firestone (Radio Edit) - Kygo feat. Conrad Sewell

 

Самая популярная версия описания tropical-house звучит примерно так «новый стиль, возникший на основе deep-house». Верно это лишь в том случае, если под deep-house мы будем понимать не классический deep образца лейбла Plastic City и даже не Ibiza Deep вроде музыки Solomun, а тот меланхоличный евроденс, что ввел в моду вот этот, например, трек: Mr Probz — Waves [Robin Schulz Remix].

 

      39. Waves (Bootleg) - Robin Schulz

 

Куда более правдоподобной выглядит история о том, что tropical house, как и future house — это такие лайт-версии танцевального мейнстрима для поклонников EDM — звучания (биг рум, электро, стадионный транс). Так, самый популярный представитель стиля — норвежский продюсер Kygo уже перед дебютным альбомом подписал контракт с поглощенным Sony Music лейблом Ultra Records, выпускающим звезд EDM. А его главный хит «Firestone» звучит как чилл-аут версия стадионных хитов Avicii. Те же мелодические ходы, тембры вокалистов, гармонии, только без мощных дропов, с более нежными пэдами и медленным темпом.

Kyrre Gørvell-Dahll (Kygo): Родился11 сентября 1991 г. (25 лет)

Ближе к коммерческому EDM, чем к настоящему deep-house и многие другие видные представители стиля. Такие артисты как Klangkarussell, Felix Jaehn, SNBRN используют все доступные средства мелодической выразительности, делая главной отличительной особенностью tropical-house наличие партий пианино, струнных, саксофона, флейты и гитары.

 

Klangkarussell
Felix Jaehn: Родился 28 августа 1994 г. (22 года)
Kevin Andrew Chapman (SNBRN)

 

Vocal House

 

Рождение: 1986 г. Расцвет: 1994 г. Музыка в этом стиле характеризуется использованием глубокого эмоционального вокала (как правило, в качестве вокалисток приглашаются джазовые певицы) и пианинными проигрышами. Также нередко в композиции включаются джазовые лупы, духовые и фанковые бас-линии.

 

      40. Mambana / No reason (Original - Various

 

Этот музыкальный жанр, стал популярным в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Корни вокальногоhouse уходят в культуру клубной музыки Америки, хотя заметно и влияние музыки балеарских островов (Ибица). К наиболее известным представителем стиля можно отнести Freemasons, Kaskade, David Morales, Offer Nissim, Yinon Yahel и Star Tattooed.

Ryan Gary Raddon (Kaskade): Родился 25 февраля 1971 г. (46 лет)
Offer Nissim: Родился 1964 г. (53 года)
Yinon Yahel: Родился: 26 августа 1978 г. (38 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоит также уточнить, что вокал house — это скорее не стиль, а зонтичное определение всех смежных стилей house, в основе которых лежат вокальные партии и песенная структура.

Поэтому термин удобен для использования при выборе оптимального названия для разного рода танцевальных компиляций, откуда он, собственно и произошел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.