Kevin Saunderson ( Кевин Сандерсон)

 

      1. Big Fun (original 12'' mix) - Inner City

 

      2. Pump The Move - E-Dancer

 

      3. Good Life - Inner City

— «На меня повлияли походы в «Paradise Garage» в Нью Йорке, в начале 80х. Это было очень важно для меня, услышать Ларри Левана на мощном звуке.  А потом был Music Box в Чикаго, где играл Рон Харди. Он тоже очень повлиял на меня».
Кевин Сандерсон (Kevin Saunderson) — явно самый расторопный из пионеров детройтского TECHNO. Он записал самое жесткое и механическое TECHNO в Детройте, и вместе с тем постоянно находится на верхушках танцевальных чартов. С первых записей Сaндерсон установил для себя энергичный, «пробивной» стиль — плотная ритмическая атака из сэмплов и тяжелой перкуссии, часто с повторяющимся припевом как единственной формой вокала.

Kevin Saunderson

В истории электронной музыки было не так уж много моментов, которые можно назвать поворотными. Она всегда развивалась эволюционно — один жанр перетекал в другой, скрещиваясь с другими стилями музыки и порождая причудливые гибриды. Некоторые события, впрочем, определенно задали этой эволюции вектор развития; одним из них стал факт, в общем-то, будничный — знакомство в школе Беллевилля, штат Мичиган, троих подростков и будущих друзей — Деррика Мэя, Хуана Аткинса и Кевина Сандерсона. Именно благодаря этой великолепной троице Беллевилль — пригород Детройта с населением в 4000 человек — стал родиной TECHNO в том виде, в каком мы знаем его сейчас. Сандерсон — единственный из «Беллевилльской тройки» , кто родился не в Детройте. Он родился в Бруклине, 5 сентября 1964 г., году и был девятым и последним ребенком в семье. Когда ему было 12, родители переехали в Детройт. Будучи одними из немногих чернокожих подростков в школе, Хуан, Деррик и Кевин общались только друг с другом и делили на троих одну и ту же любовь — музыку. Их фаворитом был Dj Чарльз «The Electrifying Mojo» Джонсон, который крутил поп, диско и фанк. После окончания школы Аткинс и Мэй сразу посвятили себя Dj деятельности, погрузившись в изучение искусства сведения и написания музыки. Сaндерсон же сосредоточился на учебе: он изучал телекоммуникации и играл в футбол в Университете Восточного Мичигана. В это время его друзья начали добиваться первых успехов: Аткинс уже в 1981 году записал первую пластинку своего проекта Cybotron, а к 1985-му по размерам дискографии его догнал и Деррик Мэй. Кевин Сандерсон пока выжидал, совершенствуя свои навыки Dj и наблюдая за рождением TECHNO со стороны. Взятая Сaндерсоном пауза дала результаты: в 1986-м на лейбле Аткинса «Metroplex» вышла первая пластинка дуэта «Kreem» (Аткинс — Сандерсон) с названием «Triangle of Love».

The Belleville Three

«Я просыпался ночью, шел в свою студию, которая была в соседней комнате, и вываливал все идеи, которые приходили ко мне в голову. В то время все было ради эксперимента — я ведь был обычным парнем из колледжа», — писал позже Сaндерсон в своей автобиографии. Сразу после выхода первого винила Кевин начал работу над проектом «Inner City», который появился, по словам музыканта, совершенно случайно. В 1987-м он записал музыкальную подложку, но ему не хватало женского вокала, что-бы завершить работу над треком. Еще один влиятельный друг Сaндерсона, чикагский House — продюсер Терри «Housemaster» Болдуин, посоветовал ему госпел-певицу Paris Grey, вскоре прилетевшую в Детройт и записавшую вокальную партию для судьбоносного трека, озаглавленного «Big Fun». Через несколько месяцев «Big Fun» попал в английскую компиляцию «The New Dance Sound оf Detroit», а в скором времени был выпущен и отдельной пластинкой. За какие-то недели рожденный, в общем — то, стечением обстоятельств трек стал одним из величайших хитов в истории танцевальной музыки, успех которого повторил и следующий сингл «Inner City Good Life». На волне популярности этих двух песен вышел дебютный альбом проекта «Paradise».

Paris Grey

За следующие несколько лет «Inner City» выпустил 12 хитов, попавших в UK Top 40, а суммарный тираж проданных пластинок проекта превысил шесть миллионов экземпляров. Мгновенно превратившийся в знаменитость, Сандерсон не удовлетворился одним лишь коммерческим успехом и под псевдонимом E-Dancer выпустил альбом андерграундного TECHNO, впоследствии названный влиятельным журналом «Spin» «одним из лучших альбомов в истории, которые вы не слышали». Вместе с красавицей Paris Grey Кевину удалось вывести детройтское TECHNO из андерграунда и не раз занимать высокие строки чартов как в США, так и в Европе. (9 песен попали в топ 40 в Великобритании, и были проданы тиражом 6 миллионов копий). Отличительной чертой проекта являются повторяющиеся ударные ритмичные сэмплы, в которые вплетается повторяющийся женский вокал в исполнении Paris Grey. В первый же год совместно с Грей был записан трек «Big Fun», который вскоре занял первую позицию в британском хит-параде. Следующим треком, который выпустил Сандерсон, был «Good Life», также вошедший в 10 лучших в Британии.
В 1989 году «Inner City» подписал контракт с крупным лейблом Virgin и выпустил свой дебютный альбом «Big Fun». Кроме того Кевин Сандерсон был продюсером и организатором — легендарного «Detroit Electronic Music Festival» в 2005 году, собирающего многотысячную аудиторию при участии ведущих TECHNO-музыкантов и Dj, таких как Richie Hawtin, Carl Craig, Underground Resistance, Green Velvet и многих других. Спустя 20 лет после этих свершений музыкант и Dj путешествует по миру . Подводя итоги этого обширного периода, Кевин Сaндерсон рассказывает, ради чего старался и что побуждало его создать свой лейбл (сверхуспешный KMS Records), ранние релизы которого стали ключевой основой не только жанра TECHNO, но и многих других музыкальных стилей, инициировать сборник «History Elevate», собравший лучшие ремиксы музыканта и версии его треков в исполнении современных TECHNO-героев, да и просто отправляться на еженедельные сеты во всех уголках планеты. «Я просто спасаю мир от плохой музыки», — признается Кевин. Лучше и не скажешь.

Kevin Saunderson

«Хорошая жизнь, хорошая жизнь» — пелось в главном хите Кевина Сандерсона. Его жизнь и вправду удалась. За плечами куча хитов, влиятельных треков (из одного, в буквальном смысле вышел чуть ли не весь английский джангл), узнаваемый лейбл. Казалось бы, история должна была бы завершиться, но нет — Сандерсон, словно птица Феникс, возродился из пепла и теперь четко держит нос по ветру. Не стареют душой ветераны! Альбом Кевина «Heavenly», выпущенный под псевдонимом E-Dancer, по праву считается актуальной классикой электронной музыки, и неоднократно признавался самыми авторитетными журналами и критиками как «один из лучших альбомов всех времен, наиболее повлиявших на современную, электронную культуру». Он включает в себя, помимо прочего, гениальный трек «Pump The Move», ставший гимном детройтского TECHNO.
Кевин — человек, который донес новаторский звук Детройта до душ и сердец поклонников электронной музыки по всему миру, перед талантом и заслугами которого преклоняются, называя его своим учителем, самые известные Dj и музыканты. Как правильно заметил Moby — без людей, которые стояли у истоков TECHNO -музыки — Juan Atkins, Carl Craig, Kevin Saunderson и Derrick May — эта музыка сегодня звучала бы совершенно по-другому, а может быть, не звучала бы вовсе.

Kevin Saunderson

В далекие 80-е новаторский звук Детройта открыл миру электронную музыку, космическая атмосфера которой возносит души поклонников в небеса , не оставляя на месте и тело. Ставшее уже классическим детройтское TECHNO было изобретением к которому приложил свою руку и Сандерсон.
В многочисленных интервью, вспоминая те годы, Кевин говорит о двигавшем им стремлении вырваться из объятий томного, женственного европейского elektro pop’a и итальянского disco. Кевин хотел футуристической романтики в духе Kraftwerk – при этом с возможностью танцевать под нее. И он стал делать музыку, вобравшую в себя гул и скрежет заводских машин. TECHNO, рожденное в столице американского автопрома, великих заводов Генри Форда с их предельной стандартизацией и интенсификацией поточно-массового конвейерного производства, выковало свою альтернативную этику: индивидуальность, помноженная на инновации. Добиваясь максимально чистого и полифоничного звука, Кевин создал жесткую минималистичную танцевальную музыку, в основе которой лежал прямой бит около 130 bpm.
Кевин сводил вместе американский фанк и европейскую синтезаторную музыку, создавая невероятный саунд с энергичным ухающим ритмом, устоять перед которым и не начать танцевать было невозможно. Для получения этого характерного звучания использовался минимальный набор инструментов: аналоговый синтезатор, пара драм-машин и четырёхканальный пульт. Поразительным образом, при всей своей жесткости и минималистичности, детройтское TECHNO создает мягкое  эмоциональное ощущение душевной теплоты и чувственности, на что и сделал ставку Кевин, добавив сюда вокальные партии. Взрыв популярности «рейв»-весны 1988 года превратил детройтское TECHNO из локального феномена в мировой тренд – поднимающую настроение футуристическую электронную танцевальную музыку.

Kevin Saunderson

На протяжении 80 – 90-х годов Сандерсон создал множество проектов – «Inter-City», «the Reese Project», «Essaray», «E-Dancer», «Tronik House», «Reese & Santonio».
В 1991 году Сандерсон обнародовал свой новый проект Reese Project. Это был вариант техно-саунда Inner City со сдвигом в сторону госпела. Reese Project ездил по Англии как группа поддержки к Inner City и выпустил дебютный альбом Faith, Hope & Clarity в 1992 году. Тогда же Inner City выпустил свой третий альбом Praise, и хотя он не был принят так хорошо, как первые два, сингл Ahnongay показал более экспериментальную сторону Сандерсона в том, что до того был чисто коммерческой музыкой. Inner City вернулся в чарты с более мэйнстримовыми танцевальными треками Do Ya и Share My Life (1994), а затем в 1996 году выпустил четвертый альбом. Сандерсон продолжал записываться, выпуская треки на KMS и колеся по миру как ди-джей. В 1997 году вышла компиляция The Faces & Phases, которая покрывала большую работу Сандерсона под псевдонимами Reese, Tronik House, E-Dancer, Kreem и Reese & Santonio (и включала только один трек Inner City ). Через год Сандерсон выпустил еще два альбома, один том в серии X-Mix студии K7, и новый альбом E-Dancer, Heavenly.
Артист, отметивший в 2005-м году двадцатилетие своей творческой карьеры грандиозным турне Elevator World Tour, в течение которого Кевин Сандерсон выступал не только как Dj, но и как полноценный live-act, исполняя свои самые известные хиты, выпущенные в свет с 1986-го по 2006-й год под различными псевдонимами. Турне проходило при поддержке самых последних достижений из области аудио и видео технологий, неизменно собирая аншлаги.

Kevin Saunderson

25 июня 2012 года вышел TECHNO-сборник, приуроченный к 25-летию KMS Records. В него вошли лучшие треки за всё время существования лейбла.
Сандерсон также ввел моду на ремиксы: именно после выхода версии Кевина Сандерсона композиции The Wee Papa Girl Rappers «Heat It Up», получившей награду в номинации «DMC Remix of the Year», этот термин прочно обосновался в лексиконе каждого продюсера.
Сегодня уже невозможно представить популярную электронную музыку без находок Кевина Сандерсона, который тем временем продолжает писать новые треки, путешествовать по миру с концертами, радуя поклонников старой школы классического детройтского TECHNO,это он подарил всему миру такое понятие как TECHNO и совершил революцию в танцевальной культуре, которая привела к появлению электронной музыки в том виде, в котором она существует на сегодняшний день.

Kevin Saunderson

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.