KORG

 

Компания «Korg» снискала известность, как производитель передовых инновационных электронных музыкальных инструментов и сопутствующего оборудования. Ее штаб-квартира находится в Токио, а сеть дистрибьюторских подразделений охватывает, без преувеличения, весь земной шар.
Первый японский синтезатор, первая в мире музыкальная рабочая станция, первый в мире портативный электронный тюнер… Всё это — разработки компании «Korg», которая всегда была и остается лидером в области высоких технологий, производя не только самые современные, но и самые качественные, самые удобные в управлении инструменты, рождающие вдохновение и побуждающие к творчеству.
Японская компания «Korg» считается одной из трех знаменитых японских фирм, ( две других «Yamaha» и «Roland» ) производящих синтезаторы и оборудование для музыкантов. Начав с разработки ритм-машин, которые до того не выпускались в Японии, «Korg» получила широкую известность в 1970-х годах.
В это время японские разработки в области электроники еще прозябали в нереализованном состоянии, тогда как основным поставщиком музыкальных машин на мировые рынки были США
Компания была основана в 1962 году предпринимателем Цутому Като (Tsutomu Katoh) и музыкантом Тадаси Осанаи (Tadashi Osanai). Инициатива исходила от последнего, и смысл ее сводился к необходимости создания удобной и качественной модели драм-машины. Дело в том, что Тадаси выступал, играя на аккордеоне в сопровождении ритм-машины «Wurlitzer Sideman», о которой он был не слишком высокого мнения, как с точки зрения звука, так и с точки зрения удобства. Так что он убедил Като инвестировать средства в проект новой ритм-машины, которая бы удовлетворяла основным потребностям музыкантов того времени. Биография Цутому Като, человека, прямо скажем, не самого открытого,  полна тайн. Известно, что во время Второй Мировой войны он проходил военную подготовку на одной из подводных лодок Японского Императорского Флота. Сразу после окончания войны, в возрасте около 20-ти лет, Като переехал в Токио и стал работать в железнодорожной компании «Odakyu».  О последующих 15 годах его жизни неизвестно почти ничего.

Tsutomu Katoh

Первоначально компания была названа «Keio Electronic Laboratories», по названию пролегавшей неподалеку железной дороги, а уже через год своего существования она представила музыкантам свой первый инструмент – им стала ритм-машина «Donca Matic DA-20».

Donca Matic DA-20

В сравнении с современными потомками, она была просто гигантской. Огромный ящик с управлением на верхнем торце, и со встроенным ламповым усилителем и большим динамиком. Более того, это был электромеханический прибор, то есть он издавал звуки не электронного происхождения, а механического. Технология была схожей с «Wurlitzer» – механический вращающийся диск, вращаясь, специальными контактными пластинками запускал определенные перкуссионные звуки, генерация которых осуществлялась при помощи вакуумных ламп. Кстати, свое название «донка» получила благодаря артикуляционной схожести этого словечка со звуками, которые она издавала.
Тремя годами позже, в 1966, «Keio» выпускает уже «Donca Matic DE-20» – уже на основе электроники, твердотелых накопителей. Правда, эта штука была ни чуть не меньших размеров.

Donca Matic DE-20

В 1967 году Като поступило предложение от Фумио Миеды заняться разработкой клавишного инструмента. В скором времени на суд общественности был представлен программируемый электроорган. К этому времени фирма «Keio» получает новое название – «Korg», сокращение от Keio Organ.
С производством органов у «Korg» связана первая волна успеха. Пока еще скромная молодая фирма начинает создавать конкуренцию более серьезным компаниям, в числе которых на тот момент уже плотно закрепилась «Yamaha». Однако, Като решает сделать ход конем и прорваться на новый рынок, пока еще недоступный японским компаниям – рынок синтезаторов.
В 1973 появляется первый синтезатор MiniKORG. Это был небольшой, как следует из названия, инструмент. Идеологически, это был японский ответ Moog Minimoog – портативный аналоговый монофонический синтезатор, который клавишник мог таскать с собой на репетиции и возить на гастроли. Спустя некоторое время, «Korg» снова удивляет музыкантов, выпуская Korg MaxiKorg 800DV(1975), один из первых в мире дуофонических синтезаторов. Также, в 1976 году была выпущена еще одна похожая модель, Korg 770.

MiniKORG
Korg MaxiKorg 800DV
Korg 770

В 1977 появляется линейка синтезаторов серии PS. Это были большие синтезаторы-полумодуляры (полу – потому что модули неразборно скреплены в едином корпусе), которые скорее были схожи с Arp 2600. Всего было выпущено три прибора в этой серии – Korg PS-3100,PS-3200 и PS-3300. В соответствии с численным обозначением изменялась и степень навороченности инструмента. Самым мощным из них был 3300, который до сих пор многими считается одним из лучших в мире полифонических синтезаторов, наравне с Yamaha CS80. PS-3300 предлагал невиданную на тот момент времени полифонию в 48 голосов, которым могла позавидовать и легендарная «Yamaha».

PS-3100
PS-3200
PS-3300

Этой линейкой «Korg» окончательно закрепился в сознании музыкантов как одна из фирм-законодателей в области синтезаторостроения. Огромные возможности модуляции и маршрутизации сигналов с помощью патч-кордов, уникальная полифония, отменное качество звука – ставили эти инструменты в один ряд с лучшими модульными системами того времени. Сейчас эти инструменты – сверхраритетны, и на иностранных аукционах за них идут ожесточенные торги, взвинчивающие цены до запредельных высот. Конечно, во многом виной тому коллекционеры, отбирающие у музыкантов синтезаторы ради пополнения своих коллекций.
Помимо дорогих и довольно больших инструментов PS, «Korg» выпускает еще одну легендарную серию синтезаторов. Конечно, это была линейка MS (1978). В эту линейку вошли не только синтезаторы. Она была представлена сразу пятью приборами, объединенными внешним видом и некоторыми элементами звуковой архитектуры и конструкции. Это были два монофонических синтезатора Korg MS20 и MS10 (упрощенная модель своего старшего брата 20-ки), экспандер MS50 (бесклавиатурная «надстройка» к MS20, которую, впрочем, можно использовать и как самостоятельный прибор), а также аналоговый секвенсор и вокодер VC10.

MS 20
MS 10
MS 50
SQ 10
VC 10

MS20 и на сегодняшний день имеет поистине культовый статус. Неимоверно мощное и агрессивное звучание, которое можно получить из этого инструмента, удивительным образом сочетается с мягкостью и теплотой двух фильтров. Сами эти фильтры оказались настолько удачными, что многие производители модульных систем стали пытаться клонировать эти фильтры, в частности – «Doepfer», «MOTM», «Analogue Solutions» и другие. Сам MS20 был не просто синтезатором, а полумодуляром, то есть, как и более дорогие PS-синтезаторы, он позволял осуществлять маршрутизацию сигнала с помощью патч-кордов, что существенно расширяло его возможности.
В 80-е годы компания несколько переориентировалась на выпуск электронных пианино. Однако, и про синтезаторы «Korg» не забывал.
В 1980-м появляется на свет очень интересный инструмент Korg Trident (в 1982 была выпущена его вторая версия, Trident MkII). Его уникальной особенностью было сочетание в себе трех секций – синтезаторной, струнной (strings) и духовой (brass). Естественно, струнная и духовая секция были также созданы средствами аналогового синтеза, но благодаря комбинации всех трех секций появилась возможность получать богатые и интересные созвучия.

Trident MkII
Trident MkII

В 1981 выходят сразу два великолепных инструмента. Korg MonoPoly и Korg PolySix. Схожие по дизайну, они были несколько разными идеологически. MonoPoly представлял собой четыре независимых монофонических синтезатора, управляемых с одной панели, тогда как PolySix был полноценным шестиголосным полифоником.
Именно PolySix вошел в историю как один из самых лучших аналоговых инструментов в мире. Его звучание сложно перепутать с чем-либо еще. Все благодаря чипам SSM (которыми оснащались гораздо более дорогие инструменты), уникальным фильтрам, а также (что немаловажно) способности сохранять звуки в память инструмента, и даже затем перекидывать их на внешний носитель (кассету) через специальный интерфейс.
PolySix может звучать мягко, может резко. Он умеет делать глубокие и красивые басы, но и мягкие пэды ему тоже по зубам. Он прекрасно читается в любом миксе. Пресеты с названиями, схожими с PolySix, уже давно включаются практически в любую рабочую станцию и в любой концертный синтезатор.
К сожалению, дни аналоговых синтезаторов на момент выхода PS-6 (так иначе назывался PolySix) уже были сочтены, в скором времени музыканты оказались во власти цифровой эпохи. Тем не менее, до сих пор PolySix является объектом вожделения многих представителей электронной сцены, да и не только.

MonoPoly
PolySix

Но настоящий прорыв для «Korg» был еще впереди. В 1988 году, когда уже отгремела «семерка» Yamaha, выходит легенда всех времен и народов, Korg M1. 16-голосная полифония, отличный звук, разноплановые тембры (от синтетических до акустических), сочетание семплированного звука с цифровым синтезом, удобная клавиатура, навороченные возможности музыкальной рабочей станции, позволявшей создавать готовые аранжировки прямо внутри одного инструмента – все это обеспечило невероятный успех M1.
Инструмент был продан в количестве 250 тысяч экземпляров, и остался в истории как самый продаваемый синтезатор всех времен и народов. Даже Yamaha DX7 со своими 160 тысячами осталась позади. Но, между тем, успех «Korg» в выпуске M1 был неразрывно связан с «Yamaha». Дело в том, что на момент появления модели 40 процентов компании «Korg» принадлежало… «Yamaha». Вот такой вот поворот. Сделка была заключена еще в 1987 году, «Yamaha» тогда была на пике после нескольких лет продаж DX7 в различных модификациях. Цутому Като выкупил обратно долю «Yamaha» в своей фирме лишь в 1993 году.
Тем не менее, с появлением M1 «Korg» выбился в лидеры среди производителей синтезаторов. Остальные вынуждены дышать в спину, изыскивая ресурсы для покорения новой высоты, заданной Като и его фирмой.
В 90-е «Korg» продолжает выпуск рабочих станций. На это теперь было переориентировано все производство. Появляются серии 01/W (1991), затем X (1993), Trinity (1995), Triton (1999). И всему этому толчком был тот самый M1.

Korg M1

Кстати, интересная история была связана с названием инструментов серии 01/W. Первоначально ее хотели назвать M10, как продолжение M1. Но, один из разработчиков, увидев рабочее название, по ошибке прочел его вверх ногами – 01W. Случайность переросла в идею, и так понравилась всем остальным, что было принято решение сменить рабочее название. В результате оно таким и осталось.

01/W

В недалеком будущем M1 предстояло стать не только одним из самых популярных синтезаторов в мире, но и прародителем совершенно новой категории инструментов — музыкальных рабочих станций.
Компания продолжала регулярно обновлять линейку рабочих станций. Модели модернизировались за счет добавления дисковода, расширения полифонии, оптимизации синтезаторных и секвенсорных функций, а также предоставления возможности выбора клавиатуры — 5-октавной, 6-октавной или 7-октавной взвешенной. Удвоение полифонии до 64 нот и добавление функции RPPR (запись/воспроизведение паттернов в реальном времени) привело в 1996 году к появлению серии N.
Появившаяся в 1995 году рабочая станция Trinity обозначила новое направление в развитии концепции музыкальных рабочих станций. Она отличалась элегантным металлическим корпусом, огромным сенсорным экраном на основе технологии TouchView™, а также ленточным контроллером и полностью пересмотренными стандартами дружественности пользовательского интерфейса, в дальнейшем предопределившими бешеный успех семейства Triton. Дополнительные опции включали в себя карту расширения Prophecy Solo Synth с DSP-моделированием, флэш-память PBS-Tri для загрузки новых сэмплов в форматах Korg и AKAI, четырехканальную систему записи на жесткий диск HDR-Tri, а также интерфейсы SCSI, S/PDIF и Alesis ADAT I/O.

Korg Trinity

Korg Trinity стал основой для сэмплерной рабочей станции Triton, выпущенной в 1999 году и ставшей очередным блестящим достижением компании. Подобно M1 десятилетие назад, Triton стал эталоном музыкальной рабочей станции, предлагающей исполнителю/композитору новую систему синтеза HI (Hyper-Integrated), моно- и стереосэмплирование, инновационный секвенсор с расширенными возможностями редактирования, мощный двойной полифонический арпеджиатор, карты расширения и многое другое.

Кorg Тriton

В 2001 году компания «Korg» выпускает рабочую станцию Karma. В то время как система синтеза и эффектов были идентичны используемым в Korg Triton, уникальной особенностью нового инструмента стала патентованная технология KarmaTM (Kay Algorithmic Realtime Music Architecture), позволяющая создавать сложнейшие музыкальные и тембральные фактуры на основе высокопроизводительного алгоритмического «движка». Korg Karma собрал большое количество наград и убедительно показал, что политика компании, направленная на внедрение инновационных технологий в ответ на творческие запросы потребителей, остается неизменной.
В 2002 году компания «Korg», идя навстречу пожеланиям тысяч пользователей, существенно расширила и обновила линейку рабочих станций Triton. Инструменты семейства Triton Le (5-, 6- и 7-октавные версии) унаследовали лучшие черты классического Triton — систему синтеза, эффекты, секвенсор и даже сэмплер (опционально) — однако при этом стали существенно доступнее для покупателей. Рабочие станции Triton Studio (61-, 76-, 88-клавишные версии), напротив, представляли собой реализацию концепции «все в одном» — начиная с музыкальной идеи и заканчивая нарезкой фонограммы на компакт-диск. Невероятно мощный процессор и усовершенствованный интерфейс TouchView вместе с открытой системой сэмплирования, 120-нотной полифонией, богатыми возможностями расширения опциональными картами, встроенным жестким диском и приводом CD-R позволили Triton Studio стать самой мощной на тот момент рабочей станцией компании «Korg».

Korg Karma

Добавив в секцию эффектов настоящую вакуумную лампу и существенно расширив набор тембров (были отобраны «лучшие из лучших» из карт расширения Triton), компания «Korg» выпустила модель Triton Extreme (2004 год).

Последним пополнением семейства Triton, работа над которым была окончательно прекращена в 2008 году, стали бюджетные рабочие станции TR (2006 год). Вне категории рабочих станций звук Triton унаследовали сценические/студийные синтезаторы X50 и MicroX.

Korg Triton Extreme
Кorg TR
Korg X50
Korg MicroX

В 2005 году компания «Korg» в очередной раз решила поднять планку стандартов музыкальных рабочих станций на новый уровень, на этот раз с помощью инструмента OASYS (Open Architecture Synthesis Studio). Полностью основанный на компьютерной архитектуре, OASYS изначально предлагал на выбор пользователя четыре уникальные схемы — синтез, сэмплирование, аудиозапись и микширование в одном инструменте. Дополнительные схемы синтеза, эффекты и сэмплерные библиотеки могли добавляться программно, что позволяло коренным образом изменять звучание без необходимости приобретения нового инструмента. OASYS также был оборудован огромным цветным сенсорным дисплеем на основе технологии TouchView.
Один из модулей синтеза OASYS — HD-1 High Definition Synthesis — был с некоторыми видоизменениями реализован в аппаратном варианте под названием EDS (Extended Definition Synthesis); данная микросхема стала основой для выпуска рабочих станций М3 и М50 в 2007 и 2008 годах соответственно.

Korg OASYS

Станция M3 также стала первой, использующей модульную систему KKS (Korg Komponent System), позволяющую устанавливать на клавиатурный узел синтезаторный модуль М3, синтезаторный модуль Radias или даже оба модуля одновременно, существенно расширяя гибкость и возможности адаптации. М3 и более компактный М50 также обогатили арсенал исполнительских средств рабочих станций за счет новой функции трека ударных Drum Track и аккордовых кнопок Chord Trigger. В 2008 году вышел бесплатный апгрейд M3 XPanded, содержащий новые тембры, заимствованные у OASYS, и обновленные страницы редактирования секвенсора, оптимизированные для совместной работы с компьютером.

Korg М3
Korg М50

А в 2010-м году звуковой движок EDS в немного упрощенном варианте нашел применение в новом сценическом синтезаторе PS60.

Korg PS60

Как бы то ни было, «Korg» наращивал потенциал своих рабочих станций. Постепенно уходя непосредственно от технологий синтеза. Каждая новая их станция получала новое название типа синтеза, но сущность была неизменной – все больший упор на семплированные звуки. По отзывам самих музыкантов, каждая следующая модель звучала хуже предыдущих. Производитель пытается впихнуть в ограниченную память инструмента как можно больше семплов. Сами семплы становятся все более увесистыми. Чтобы сэкономить на возрастающих потребностях в объемах памяти, применяется компрессия семплов. В результате, при воспроизведении семплов синтезатор вынужден очень быстро осуществить их декомпрессию. И, даже несмотря на то, что исходно эти семплы были очень высокого качества, на выходе декомпрессия приводит к существенному ухудшению звука. Такая гонка, за улучшением своих синтезаторов, привела к тому, что одно время «Korg» полностью забросил разработки в области синтеза. Уже спустя годы компания снова вернулась к истокам, уже в виде инструментов аналогового моделирования, и выпустила серию MS2000.

MS 2000

Нельзя ни в коем случае отметать все, что было сделано этой фирмой. Помимо уже перечисленного, «Korg» создал очень много интересных и отлично звучащих инструментов – атмосферный Korg Wavestation, великолепный легкий концертный синтезатор Korg X5D, гибридный DW-8000, на основе физического моделирования Z1, FМ-синтезатор DS-8, не говоря уже о различных процессорах обработки звука, семплерах, драм-машинах.

Wavestation
X5D
DW-8000
Z1
DS-8

В 2010 году «Korg» неожиданно выпускает настоящий аналоговый инструмент – Monotron. Недорогой и компактный, он вызывает всплеск интереса к фирме со стороны серьезных  электронных музыкантов.

Monotron

Несмотря на популярность современных синтезаторов «Korg», многие потребители мечтают о возможности опробовать легендарные модели прошлых лет. Поскольку вся оригинальная схемотехника и технологии производства бережно хранились в архивах, специалисты «Korg» задумались над созданием программных версий самых популярных синтезаторов золотой классической эпохи.
Первая версия комплекта Korg Legacy Collection, помимо программной части, содержала мини-копию оригинального синтезатора MS-20, предназначенную для использования в качестве USB-контроллера.
В дальнейшем были выпущены программные пакеты Korg Legacy Analog Edition 2007 и Korg Legacy Digital Edition.
В пакет Analog Edition вошли программные версии MS-20, Polysix и Mono/Poly, все тщательнейшим образом смоделированные на основе реальных прототипов.
В комплект Digital Edition вошли популярные синтезаторы M1 и Wavestation, а также, в качестве бонуса, данные со всех опционных карт и апгрейдов, появлявшихся когда-либо в продаже.
Поскольку создание музыки на компьютере становилось все более и более распространенным, компания «Korg» решила выпустить целую серию разнообразных MIDI-контроллеров. Модель 2003 года microKONTROL была оборудована мини-клавиатурой, ударными пэдами, слайдерами и вращающимися регуляторами. Это был первый в мире контроллер с такими развитыми управляющими возможностями!
Два года спустя (2005 год) был выпущен контроллер KONTROL49, оборудованный полноразмерной клавиатурой. Приборы серии K Series ориентировались на потребителей, которым требовался недорогой контроллер с упрощенными функциональными возможностями. А поскольку далеко не всем компьютерным музыкантам нужна клавиатура, в 2006 году был выпущен Korg рadKontrol, сразу же ставший хитом продаж. В линейку nano (2008 год) входит сразу несколько моделей миниатюрных контроллеров, предназначенных преимущественно для использования с ноутбуками.

microKONTROL
KONTROL49
Korg PadKontrol
Korg nano

Внедрение инновационных технологий не было ограничено исключительно клавишными инструментами. В 1975 году компания «Korg» выпустила первый в мире портативный электронный тюнер WT-10. Это сегодня электронным тюнером никого не удивишь, но тогда появление подобного прибора произвело эффект разорвавшейся бомбы — впервые точная и оперативная настройка становилась доступной абсолютно всем музыкантам. Конкуренты были посрамлены, а компания «Korg» с тех пор продала более 20 миллионов тюнеров!

WT10
GT-6

Следом, в 1978 году, вышел гитарный/басовый тюнер GT-6, затем, в 1979 году, последовала модель WT-12. GT-6 продавался по доступной цене и был принят гитаристами и бас-гитаристами просто «на ура». Более продвинутая модель WT-12 характеризовалась электронным индикатором, кварцевым генератором частоты и возможностью корректировать эталонную высоту.
1985 год ознаменовался запуском в производство компактного цифрового тюнера DT-1 — полностью автоматического прибора с индикацией на светодиодах в корпусе размером с аудиокассету. Одновременно был выпущен комбинированный прибор DTM-12, сочетавший возможности высокоточного тюнера и метронома.

WT-12
DT-1
DTM-12

Korg Beatlab, «больше, чем просто метроном», отлично подойдет для развития чувства ритма у любого музыканта.
Продолжая традиции новаторства, в 2010-м году «Korg» выпускает первый в мире беспроводной тюнер WiTune WR-01, состоящий из двух модулей — чувствительного элемента и трансивера, который незаметно крепится на акустическом инструменте, и ресивера с большим дисплеем, который можно установить в любое удобное место на сцене.

Beatlab
WiTune WR-01

В 1999 году компания «Korg» вышла на рынок электронного танцевального оборудования, объявив о начале выпуска грув-машин серии Electribe. Первыми в новом семействе стали аналогово-моделирующий синтезатор Electribe-A и ритм-синтезатор Electribe-R. Оба прибора комплектовались звуковыми генераторами последнего поколения и имели традиционный, основанный на паттернах, интерфейс, так популярный у создателей электронной музыки.

Electribe-A
Electribe-R

Дальнейшее развитие нового семейства воплотилось в производстве грув-сэмплера Electribe-S, увидевшего свет в 2000 году. Эта модель позволяла создавать и коренным образом перерабатывать ритмические петли («лупы»). В возможности прибора входили ресэмплирование, разрезание (Time Slice) и другие возможности.

Electribe-S

Последняя модель этой серии, музыкальная станция Electribe-M, была впервые продемонстрирована на Франкфуртской выставке» Musikmesse» в марте 2001 года, и представляла собой PCM-синтезатор и грув-машину в одном корпусе.

Electribe-M

Современные наследники серии Electribe реализуют технологию Korg Valve Force, основанную на использовании настоящей вакуумной лампы для получения аналоговой теплоты или убийственно жирного перегруза. В основе грув-машины EMX-1 лежит система синтеза MMT, заимствованная у синтезаторов Radias и R3; грув-сэмплер ESX-1 сочетает возможности синтезатора, сэмплера и процессора эффектов для получения динамичных, насыщенных танцевальных партий.

EMX-1
ESX-1

Революционный прибор Korg Kaoss Pad был представлен на суд публики в 1999 году. Содержащий 60 программ эффектов, этот прибор позволял управлять различными параметрами звучания при помощи двумерной сенсорной панели.

Korg Kaoss Pad

В 2002 году технология Kaoss Pad совершила новый рывок, ознаменовавшийся выпуском модели KP-2 Kaoss Pad с обновленными возможностями синтеза и обработки, BPM-синхронизацией и функцией записи траектории движения пальца по сенсорной панели.

KP-2 Kaoss Pad

В 2006 году появилась KP-3 Kaoss Pad — модель, сочетающая ресэмплирование, улучшенные эффекты и динамическую подсветку сенсорной панели.

KP-3 Kaoss Pad

Малыш miniKP с питанием от батарей появился на свет в 2007 году, обеспечив возможность использования технологии Kaoss в любой точке земного шара!

mini KP

Гибкая технология Kaoss Pad нашла применение и в других продуктах Korg — в Dj микшерах оригинальной конструкции KM-2 (2001 год) и KM202/402 (2008 год), в мощном микшерном пульте ZERO8 и в видеопроцессоре Kaoss Entrancer (2004 год).

KM-2
KM-202
KM-402
ZERO8
Kaoss Entrancer

Одна из последних разработок на основе этой технологии, синтезатор KaossILATOR (2008 год), представляющая собой интереснейший оригинальный инструмент, с восторгом встреченный электромузыкантами всего мира, обзавелась в 2010 году старшим братом — синтезатором KaossILATOR PRO, сочетающем интуитивность оригинального прибора и широчайшие возможности семплирования.

KaossILATOR
KaossILATOR PRO

 

К сожалению, в 2011 году скончался основатель и бессменный лидер компании Цутому Като. Он всегда стремился соответствовать требованиям современности, и во многом подавал пример другим производителям.
За годы существования компания «Korg» и ее продукция неоднократно завоевывали самые разные престижные премии в области музыкальной индустрии. Сюда относятся как награды от организаций потребителей музыкальной продукции, так и звания «Продукт года», присваиваемые профильными журналами. Сегодня, спустя десятилетия после своего появления на рынке музыкальных инструментов компания «Korg» полна решимости и далее создавать для своих поклонников инновационные продукты, раскрывающие таланты и побуждающие к творчеству. Мы — компания музыкантов и просто людей, влюбленных в музыку. Мы мечтаем о том, чтобы стать вашими друзьями и творческими партнерами. Как и Вы, мы любим классный звук, мы любим удобный интерфейс, мы любим музыку. Мы — это KORG!

 

 

 

Факты о бренде

  • «Korg», «Yamaha» и «Roland» – три самых выдающихся бренда японских синтезаторов, хотя непосвященному человеку известна обычно только «Yamaha» – у них самый большой разброс в ассортименте производимой продукции.
  • В 1987 году «Yamaha» выкупила большой пакет акции «Korg», но не поглотила бренд, а оставила как независимого партнера, что в дальнейшем позволило Като выкупить акции обратно и вернуться к привычной конкуренции.
  • В настоящее время старые модели синтезаторов «Korg» часто выкупаются коллекционерами за огромные деньги. Некоторые музыканты считают, что их звучание до сих пор остается необычным и ценным, и потому часть синтезаторов приобрела статус культовых. Между тем, во времена создания «Korg» зачастую ориентировались на ценовую доступность и за счет этого производили более массовые версии синтезаторов, не теряя при этом качества звука и оборудования.
  • В числе менее известных разработок «Korg» есть, к примеру, микро-метроном, вставляющийся в ухо и не превышающий по размеру сережку или наушник. Также «Korg» выпускала так называемый перкуссионный модуль Wavedrum, электронное устройство, точно имитирующее звучание разных ударных инструментов.

    Wavedrum

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.