KRAFTWERK (КРАФТВЕРК)

      1. Kraftwerk-The_Robots._2009_Promo_Edit_mp3.cc
      2. Kraftwerk-La_Forme_Hot_Chip_s_King_Of_The_Mountains_Mix_mp3.cc
      3. Das Model - Kraftwerk
      4. Aero Dynamic - Kraftwerk
      5. Computerlove - Kraftwerk
      6. Computerlove - Kraftwerk
KRAFTWERK
KRAFTWERK

Речь пойдет именно о той музыке, которая до недавних пор только и называлась электронной психоделической музыкой.
В последнее время, кстати, в электронной жизни планеты появилась определенная путаница в отношении термина «электронный». В зарубежной печати, в специализированных Электрических журналах, к понятию Электронная Музыка стали причислять и многих артистов рэйв-культуры.
Вспомним далекие 70-е — золотую эру электронной психоделики. Возможно для кого-то это покажется старомодным и не интересным, но именно тогда и зародилась та ветвь музыкальной культуры которая живет и здравствует поныне, которая полноправно называется Электронной Музыкой. В настоящем, да и в прошлом, и поклонники, и профессионалы в отношении Электронной Музыки использовали и продолжают использовать еще один расхожий термин — Космическая Музыка.
История современной Космической Музыки берет свое начало в конце 60-ых. Нет каких-то четких определений и конкретных признаков, которые позволяли бы четко определить это музыкальное направление и, впрочем, как и многое в электронике, все достаточно условно. Так что если бы, например, эту музыку более распространенно называли, например, подводной, то, очевидно, ее бы таким термином и называли впредь. Но Космос представляется более загадочной, фантастичной и неизведанной областью для человечества, чем тот же подводный мир.
Были даже группы, которые выступали в роли космических посланцев, которые несли некое послание всему человечеству , в настоящее время эти идеи менее проповедуются электронными музыкантами.
Получается что, довольно часто приходится встречать абсолютно не интересную музыку, и в то же время, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сильные серьезные вещи, которые относятся к одному и тому же направлению современной электроники, к разделу космической музыки. И как-то так уж повелось, что более сильными и интересными считаются таинственные мрачноватые произведения, которые далеки от жизнерадостных веселых настроений.
Мелодии NEW AGE или NEW INSTRUMENTAL MUSIC, понятны и доступны почти любому человеку,а для неподготовленного слушателя зачастую серьезная космическая музыка, как впрочем, и большая часть электронной музыки в целом, может восприниматься как набор бессвязных звуков, шумов музыкальных фраз и движений. То есть эта дверь для Вас либо открывается, либо она остается закрытой для Вас навсегда. Если Вы попадаете в этот нереальный мир призрачных видений и миражей, то вы попадаете в него навсегда. Это подобно болезни или наркотику. С той лишь разницей, что Вас не ожидает летальный исход. Правда примите к сведению, что этот призрачный мир влияет непосредственно на Ваш реальный мир, на Вашу жизнь, взгляды, суждения и образ жизни.
Теперь немного фактов из истории становления Электронной (Космической) музыки, той электроники, которая с конца 60-х громко заявила о себе миру. Пожалуй, одним из самых эксцентричных проектов в не академической электронной музыке был немецкий коллектив KRAFTWERK. Сегодня их называют праотцами музыки TECHNO, но самая значительная заслуга этого коллектива является совмещение экспериментальной электроники с общедоступными народными ритмами, что и принесло им общемировую известность. Их музыку слушали гурманы, их завораживающие монотонные ритмы атаковали тысячи дискотек и в недалеком прошлом признание господства человека над машиной в форме слов «Я твой слуга, я твой работник» было хорошо известно и в нашей стране.
1968 год, Дюссельдорф, Германия. Именно здесь и познакомились основатели группы RALF HUTTER

Флориан Шнайдер
Флориан Шнайдер
Р.Хюттер
Р.Хюттер
Ральф Хюттер
Ральф Хюттер

и FLORIAN SCHNEIDER-ESLEBEN. «Мы проснулись в конце 60–х и осознали, что Германия стала американской колонией. Не было немецкой культуры, немецкой музыки — ничего. Мы как будто жили в вакууме. Молодежи нравился американский образ жизни: машины, гамбургеры и рок–н–ролл.»
Молодые умы захотели возродить культуру Германии, смешивая искусство с технологией. Сильное влияние на юных музыкантов оказал один из пионеров электроники Карлхайнц Штокхаузен. Постепенно разочаровываясь в обычных инструментах, они все больше экспериментировали с электронным звуком. HUTTER играл на электрооргане, SCHNEIDER — на деревянном духовом инструменте. Оба имели классическое музыкальное образование, исполняли в основном джазовые произведения и были желанными гостями на различных молодежных вечеринках. В это время в Германии, как и в других странах поднималась волна музыки бунта, психоделики и андеграунда.
Рабочий район Дюссельдорфа, где жили  HUTTER и SCHNEIDER, был насыщен индустриальными пейзажами многочисленных заводов и фабрик. Все их первые работы наполнены звуками монотонного городского мира, плюс экспериментальная электроника, завораживающие ритмы и порой даже лирические мелодии. Но абсолютную формулу успеха своих экспериментов музыканты нашли гораздо позже, а первая пластинка 70-го года TONE FLOAT прошла совершенно незамеченной и была малоинтересна для публики. Это был еще далеко не KRAFTWERK, который мы знаем сегодня, это была хоть и неплохая, но все-таки пародия на музыку британской группы ПИНК ФЛОЙД.
В записи первого альбома принимали участие 5 музыкантов, а через несколько месяцев HUTTER и SCHNEIDER начинают сотрудничество с другими коллегами по экспериментам, которых звали KLAUS DINGER и THOMAS HOMANN. С этим составом были записаны еще два не совсем успешных альбома KRAFTWERK I и KRAFTWERK II.
Лидеры группы пробуют творить и без помощи других музыкантов, и в 73-ем выходит сольный альбом дуэта, который получил название RALF AND FLORIAN. Все эти работы воспринимались без особого энтузиазма со стороны слушателей и профессионалов и группа оставалась далеко за пределами понятия «популярность». Но тем не менее, их изыскания все-таки были замечены музыкальной прессой и как отмечалось в те годы, музыка KRAFTWERK излучала какой-то новый дух индустрии и эксперимента. Группа создала не типичную музыку для своих слушателей, которые, как подразумевалось не были слушателями ни диско и ни рока, но, тем не менее проект начал набирать широкую известность. Музыка Kraftwerk особых изменений не претерпевала, а оставалась изящной, легко узнаваемой и неспешно танцевальной. Каждый альбом посвящался какой-то одной теме, которая всегда подавалась как нечто ультрасовременное, хотя и внешне, и по сути оказывалась антикварной,Раскачавшись, группа решилась на тур по Германии, разъезжая по стране на грузовичке «Фольксваген». Первый же концерт за пределами Германии состоялся в феврале 1973 года на фестивале в пригороде Парижа.
Главным номером программы стала 22–минутная композиция про немецкие автодороги, где были использованы звуки моторов и сигналов машин. Альбом попадает в десятку лучших в США и Великобритании.
Поворотным моментом в жизни группы стал 1974 год, когда вышел их очередной альбом AUTOBAHN давший эталонный и не похожий электронный звук группы Главной темой альбома стала 22–минутная композиция про немецкие автодороги, где были использованы звуки моторов и сигналов машин. Альбом попадает в десятку лучших в США и Великобритании.
Многие критики считают эту работу KRAFTWERK одним из самых неповторимых альбомов за всю историю электронной музыки. И по мнению таковых заслуга эта причисляется на счет новых музыкантов группы — гитарист KLAUS ROEDER и барабанщик WOLFGANG FLUR.

В.Флюр
В.Флюр
Вольфганг Флюр
Вольфганг Флюр

WOLFGANG FLUR был участником «классического» квартета KRAFTWERK, в период с 1974 по 1986  годы. Он известен также тем, что сконструировал невиданную доселе электронную барабанную установку (Drumpad),

Drumpad
Drumpad

благодаря которой в звучании KRAFTWERK появился характерный ритм, впоследствии изменивший музыкальную культуру. Многие считают, что революционным был следующий альбом группы-RADIOAKTIVITAT основанный на звуках от радиоустройств. В нем принимал участие новый гитарист, широко известный сегодня KARL BARTOS. Одноименную композицию открывала передача этого слова на азбуке Морзе. На тот момент музыка была очень актуальной — шла «холодная война», было немало споров об использовании атомной энергии, началось развитие компьютерных технологий.

Карл Бартоз
Карл Бартоз

До сих пор мы говорили только о признании музыки KRAFTWERK и об эволюционных изменениях в их творчестве. А теперь уже смело можно употреблять слово «популярность». Общемировую известность, популярность и признание коллектив получил после выхода в свет альбома DIE MENSCH-MASCHINE существенно повлиявший на развитие современной музыки. В компании – производителей манекенов  KRAFTWERK заказывают роботов-двойников. На презентации альбома «Die Mensch-Maschine» немецкое телевидение показало народу кукол, певших по-русски «Я твой слуга, я твой работник». На гастролях , на границе с Францией таможенник наотрез отказался давать разрешение на ввоз 4 гробов с куклами. Когда один из ящиков открыли, служащему стало плохо, но после нескольких часов одаривания пластинками на всю таможню, группу всё же пропусти в Париж. На презентации вместо живых музыкантов у стены стояли четыре пластмассовых тела.

Механические куклы KRAFTWERK
Механические куклы KRAFTWERK

Возмущённые журналисты разодрали в мелкие клочья всю одежду, в которую были наряжены манекены. «Наверное, на сувениры», – утешили себя KRAFTWERK. Альбом 78-го года был поразительно свежим, неординарным и смелым в области экспериментальной электроники и популярной массовой музыки. Завораживающие ритмические рисунки, пронизанные почти лирическими распевчатыми мелодиями, необычайно красивые и неожиданные электрические эффекты, которые преподносились слушателю в изысканной и строгой немецкой манере — все это пришлось по вкусу не только любителям чего-то необычного, но и огромному числу обывателей: музыка KRAFTWERK стала достоянием масс. «Я твой слуга, Я твой работник» закрутилась на всех дискотеках мира и мгновенно продавалась в музыкальных магазинах.
Имидж музыки роботов — это была лишь половина воплощения идей музыкантов, альбом «Die Mensch-Maschine» оформлен в стиле русского конструктивизма 20-х годов (журналисты, кстати, из-за этой обложки обвинили группу в ностальгии по немецкому тоталитаризму и симпатии к фашизму).
В конце 70-ых и в начале 80-ых на музыкальной мировой арене была в изобилии представлена сценическая картинность и невероятное обилие всевозможных фантосмогоричных образов музыкантов — начиная от полу людей KISS до неистовых  жуков ROCKETS.
Концертные выступления группы KRAFTWERK были вызывающими и шокирующими. Находясь в концертном зале публика не видела привычную ударную установку, гитары а начиная с 80-го со сцены исчезли даже клавишные. На сцене стояли только компьютеры и музыканты в образе людей-манекенов или роботов.
Еще больше группа попала в разряд эксцентриков, когда стала практиковать свои псевдо-концерты. Происходили следующие вещи в одном городе музыканты афишировали свой концерт в один и тот же день, в одно и то же время сразу на двух или трех концертных площадках. И самое удивительное, что эти два или три концерта успешно проходили. Но при этом никто с полной уверенностью не мог сказать где именно работали сами музыканты, а где публика наблюдала вышагивающих роботов под фонограмму.
В 90-ом музыканты совершили большой концертный тур, наглядно демонстрируя свои механические пристрастия и последние достижения HIGH-TECH. Музыканты скромно колдуют над своими компьютерами в слабоосвещенном уголке у сцены, а перед обалдевшей публикой синхронно работает квартет радиоуправляемых манекенов с лицами самих музыкантов. Апогеем творчества группы KRAFTWERK считается наиболее экспериментальный и самый сильный альбом 86 года ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ КАФЕ«Electric Cafe».
Современные изыскания разъединившихся музыкантов нельзя назвать бездарными или не интересными, но, былой славы, они уже вряд ли достигнут.
В 2003 году был выпущен долгожданный альбом «Tour de France Soundtracks», звучащий современно, но в тоже время выдержанный в стиле группы. За выпуском альбома последовало мировое турне, материалы которого легли в основу концертных CD и DVD «Minimum-Maximum» (2005). За пять месяцев дают 58 концертов в рамках тура и впервые приезжают в Россию (концерт в Лужниках). В январе 2009 года, группу покинул один из ее основателей — FLORIAN SCHNEIDER  проработавший с  KRAFTWERK почти 40 лет. Они продолжают жить, работать, постоянно совершенствовать свою студию и не появляются на фотосъемках уже около пятнадцати лет, присылая на них роботов и объясняя это тем, что у них гораздо больше терпения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.