Bomber Jacket (Куртка-бомбер )

История этих курток насчитывает более семи десятков лет.Летчики внесли немаловажный вклад в культуру мужского гардероба.Летные куртки появились еще во время Первой мировой войны. Тогда кабины боевых самолетов не оснащались защитными стеклами, и на большой высоте температура воздуха в кокпитах могла достигать –50 градусов. Пилотам в таких условиях требовалась исключительно теплая и ветронепроницаемая одежда, и военные департаменты США и многих европейских стран начали активную разработку летного обмундирования.Первыми массовое производство наладили британцы, выпустив в 1926 году куртку Irvin Jacket, названную так по имени своего создателя Лесли Ирвина.

Irvin Jacket
Irvin Jacket

Кстати, только разработкой суперутепленной летной куртки его вклад в развитие авиации не ограничивается — другим важным достижением Ирвина была разработка и испытание первого в мире парашюта. Куртки шили из толстой кожи на подкладке из стриженой овчины, с отложным воротником, утягивающим ремнем в районе пояса и манжетами на молнии и вешали они несколько килограммов.
Вслед за англичанами свои версии пилотской куртки представили американцы — объемные, с толстой подкладкой модели B-3, B-6

B 3
B 3
B-3
B-3
B-6
B-6

и ANJ-4 и более поздние A-2 и G-1, сшитые из конской кожи и рассчитанные уже на использование в обогреваемых кокпитах.

ANJ-4
ANJ-4
A-2
A-2
G-1
G-1

А-2 отличалась следующими особенностями:

Два кармана на обеих сторонах с клапанами на металлических застежках кнопках
«Рубашечный» воротник
Пришитые кожаные эполеты
Трикотажные манжеты и пояс
Спина скроена из цельного куска кожи
Легкая шелковая или хлопковая подкладка с пришитым кожаным ремешком-вешалкой (не петлей)

Использование логотипов произошло от нашивок пилотов,пилоты бомбардировщиков часто нашивали на свои куртки эмблемы эскадрилий, шевроны и другие знаки различий, а иногда даже рисовали целые картины на спине. Сюжетным разнообразием подобные художественные произведения не отличались — в основном это были изображения полуголых девушек, мультяшных героев и бомб (их число соответствовало количеству выполненных командой самолета бомбометаний).

bomber jacket
bomber jacket
bomber jacket
bomber jacket
bomber jacket
bomber jacket
Tiesto и A-2
Tiesto и A-2
      1. Tiësto-Say-Something-feat.-Emily-Rowed

Все это в дальнейшем распространилось в американских университетах на спортивной униформе.
Авиастроение развивалось семимильными шагами, каждое новое поколение самолетов летало еще выше, и кожаные куртки в какой-то момент перестали справляться с минусовой температурой за бортом и отвечать требованиям комфорта. В тесной кабине, напичканной кнопками кучей рычагов и датчиков, объем и большой вес верхней одежды существенно мешал пилоту, поэтому начиная с 1940-х годов куртки из кожи постепенно начинают заменять на более легкие и удобные модели из хлопка и нейлона. Очередным эволюционным развитием куртки-бомбера стала модель B-15, разработанная в начале 1940-х и верно служившая американским вооруженным силам вплоть до 1960-х.

B-15
B-15
b-15-black
b-15-black

Именно в разработке этой куртки впервые был использован нейлон, открытый за два года до Второй мировой войны, а кроме того, в ее дизайне впервые появляется сервисный карман на рукаве — деталь, без которой сегодня не обходится ни один бомбер. Наконец, в 1949 году на смену B-15 приходит модель MA-1 — ключевой силуэт бомбера, на который опираются все современные марки. В дизайне новой модели было решено отказаться от объемного воротника из овчины, поскольку он мешал использованию пилотами парашюта, и заменить его на трикотажный.
Своей самой узнаваемой деталью — ярко-оранжевой подкладкой — MA-1 обзавелась значительно позже, в 1963 году. В случае аварийной посадки или катапультирования из кабины приземлившийся на землю пилот выворачивал такую куртку наизнанку и тем самым облегчал спасателям его поиски с воздуха.В ранних моделях имелась специальная петля, за которую можно было закрепить кислородную маску.
Во время войны во Вьетнаме на подкладку стали нашивать дополнительный кусок ткани, так называемый blood сhit, на который наносилось сообщение на нескольких региональных языках о том, что владелец куртки — американский летчик, а также просьба сопроводить его в посольство Соединенных Штатов за вознаграждение.
Alpha Industries во время войны во Вьетнаме поставляла легендарные куртки бомберы MA-1 для американских летчиков, и их бизнес был на высоте.

MA-1
MA-1
Tiesto
Tiesto
Diplo
Diplo
Don Diablo и Tiesto
Don Diablo и Tiesto

Что им оставалось делать после 29 марта 1973 года, когда американцы полностью вывели свои войска с территории Вьетнама, и количество военных заказов сильно сократилось? Да все то же, выпускать куртки MA-1 и продавать их всем желающим, а не только летчикам. Несмотря на распространение пацифистских идей и общее неприятие военной политики США, американское население охотно скупало осевшие в магазинах и военторгах излишки солдатского обмундирования. Бомберы начинают свою захватническую кампанию сначала на территории Америки, а потом в Европе (особенно популярны они становятся в Британии в среде радикально настроенной молодежи).
В 1990-х годах к классическому силуэту летной куртки обратились дизайнеры. С тех пор пилотские куртки окончательно утвердились в статусе классики мужского гардероба и снова возвращаются в списки заглавных трендов. Сейчас такие куртки можно найти в коллекции чуть ли не каждого бренда — от бюджетных Supreme до моделей Alexander McQueen ценой в несколько тысяч долларов.
Куртка MA-1 — знаковый предмет одежды, популярный когда-то в среде многих субкультур. В начале 1960-х ее носили в районе Сохо, скинхеды также сделали куртку частью своего дресс-кода (часто цвета бургунди, которую ВВС США никогда не использовали), а затем и готы.

Как сделана:

-Трикотажный воротник-стойка.
-Изнаночная сторона куртки оранжевого цвета.
-Сервисный карман на левом рукаве, использовавшийся пилотами для хранения                                                           сигарет, карандашей, ручек и прочих мелочей.
-Косые карманы на клапанах.
-ВВС США никогда не выпускала черные MA-1,она выпускалась только в двух                                                                цветах: шалфейно-зеленом и темно- синем. Сегодня цветовая гамма стала                                                                      значительно шире.
-Трикотажная стягивающая резинка в районе пояса и на манжетах.

Alesso
Alesso
bomber jacket с логотипом OWSLA
bomber jacket с логотипом OWSLA
Don Diablo
Don Diablo
Nicky Romero
Nicky Romero

Последние годы одним из особенно заметных явлений моды вновь становятся короткие  куртки с плотной резинкой на поясе. Огромное преимущества куртки «пилот» в том, что она отлично подходит любому человеку, вне зависимости от его возраста, комплекции или роста. Большинство современных марок все же отходят от традиционного дизайна, опираясь лишь на силуэт или детали — сегодня бомберы шьют из шерсти, кожи и даже замши, добавляют стеганые рукава или, как Givenchy и Balenciaga, яркие принты на всю поверхность куртки. Куртка- бомбер, за полвека своего существования дослужилась до звания абсолютной классики мужского гардероба.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.