Мixing Сonsole (Микшерный пульт)

Микшерный пульт-(«микшер», или «микшерная консоль», от англ. «mixing console») — электронное устройство, предназначенное для сведения звуковых сигналов: суммирования нескольких источников в один или более выходов. Микшерный пульт используют при звукозаписи, сведении и концертном звукоусилении. Также микшер производит так называемую маршрутизацию сигналов. Если сказать более простым языком, то микшер это устройство к которому можно подключить несколько музыкальных инструментов и микрофонов, звучание которых в последствии можно отрегулировать и выдать через одну акустическую систему. Микшерный пульт в основном применяется на концертах и в студиях звукозаписи, для сведения инструментов и микрофонов и звукоусиления. Еще микшерные пульты различаются по количеству входов и выходов. Так например профессиональные концертные и студийные микшеры, обладают как минимум 32-мя входами, мощным эквалайзером для настройки звука.

Студийный микшерный пульт
Студийный микшерный пульт
Активный микшерный пульт
Активный микшерный пульт

Часто микшерные пульты содержат еще и блок различных звуковых эффектов, которые можно настраивать отдельно для каждого канала. А более дешевые и компактные микшеры обладают значительно меньшим количеством каналов и более слабыми настройками и эквалайзерами. Существуют пассивные и активные микшерные пульты. Активные микшеры имеют на борту встроенный усилитель. Микшерные пульты отличаются друг от друга гибкостью канальных эквалайзеров, количеством подгрупп, ауксов, наличием или отсутсвием процессора эффектов.
К микшеру можно подключить несколько музыкальных инструментов, кроме этого можно подключать микрофоны и любые другие музыкальные инструменты и устройства, звуковые сигналы от всех подключенных устройств и инструментов будут сводиться, звучание каждого можно будет отрегулировать как по громкости, так и по чистоте и по другим параметрам, и все это вывести через одну акустическую систему. Благодаря многочисленным эквалайзерам и регуляторам, которые располагаются на панели микшера можно отстроить звучание каждого подключенного устройства и инструмента именно так как желает Dj. Это может понадобится, если Dj например собираетесь играть с музыкантами. Используя микшерный пульт, Dj так же может производить качественные записи своей игры через компьютер. Для этого устанавливаются и настраиваются специальные программы для записи, а микшер подключается к компьютеру.
Микшер позволяет решать следующие задачи:
— микширование (смешивание) в заданных пропорциях сигналов, по¬ступающих от различных источников;
— согласование уровня сигнала источника с чувствительностью и ди¬намическим диапазоном устройства записи, обработки, усиления.
— измерение уровня выходного, а в ряде ситуаций и канальных сигналов;
— оперативное регулирование уровня сигналов;
— эквализация, корректирование частотных характеристик сигналов;
— направление сигналов на внешние устройства динамической обработки и эффект-процессоры, регулирование уровней сигналов, посылаемых на эти устройства и возвращаемых с них;
— коммутация сигналов;
— переключение фазы канального сигнала;
— формирование микса, направляемого на контрольные мониторы или на наушники.
— заглушение (Mut) отдельных каналов и переключение их в режим Solo.
В микшере можно выделить следующие элементы:
Секция канальных модулей (иногда канальный модуль называют входным каналом микшера). Каждый из канальных модулей содержит эле¬менты коммутации и регулировки, с помощью которых ведется раздельная обработка канальных сигналов.
Шины параллельного подключения эффектов (Aux).С их помощью один или несколько каналов подключаются к внешним устройствам обработки сигналов с последующим возвратом обработанного сигнала в общий микс.
Мастер-модуль. В нем канальные сигналы и сигналы, возвращенные с внешних устройств обработки, объединяются в одну или несколько пар стереосигналов, производится измерение и регулировка уровня смикшированного сигнала.
Модуль формирования контрольного сигнала. В нем формируется микс, поступающий на вход усилителя, подключенного к контрольным мониторам или наушникам.
Канальный модуль. На его панели сосредоточено большинство элементов управления микшером. Канальный модуль позволяет:
— подключать к микшеру источник звука (микрофон, а также электрогитару, синтезатор, магнитофон, CD-плеер и другие линейные источники сигнала);
— управлять уровнем громкости источника;
— осуществлять коррекцию частотных характеристик сигнала с помощью эквалайзера;
— направлять сигналы на выходы системы (основной и мониторный);
— направлять сигналы на дополнительные шины подключения
эффектов (шины Aux).
В каждом канальном модуле есть средства выбора различных источни¬ков (микрофонный/линейный) и предоставляется возможность установить предварительное усиление для каждого из них.
Канальный эквалайзер служит для управления частотной характеристикой входного сигнала как в целях ее коррекции, так и для достижения определенного художественного эффекта. Фейдер канала позволяет оперативно регулировать уровень сигнала.
Для подключения источников сигнала предусмотрены гнезда разъемов различных типов. Как минимум, имеются трехконтактный разъем типа XLR (подключается микрофон) и гнездо для моноджека (подключаются линейные источники сигнала). Селектор входа (переключатель Mic/Line) определяет, какое гнездо разъема и какие элементы усиления будут использованы данным каналом.
Кнопка ослабления сигнала (имеется не на всех микшерах) позволяет понижать уровень сигнала (на 20-30 дБ) до того, как он попадет на какой-либо усилительный элемент микшера. Это позволяет избежать перегрузок от сигналов повышенного уровня.
В некоторых микшерах имеется переключатель фазы, который используется для исправления последствий неверной коммутации проводов или для изменения фазы, когда размещение системы из нескольких микрофонов этого требует. Одному положению переключателя соответствует нулевой сдвиг фазы, второму — сдвиг фазы на 180°. Этот переключатель, как правило, действует только на сбалансированный микрофонный XLR вход и не влияет на вход линейный.
Фантомное питание подается только на сбалансированный микрофонный вход и является источником питания конденсаторных микрофонов. Название фантомное объясняется тем, что для подачи напряжения питания не требуются дополнительные проводники. Питание 48 вольт на конденсаторный микрофон подается по сигнальным проводникам. Для разделения цепей постоянного и переменного тока применяются конденсаторы. Пользоваться выключателем фантомного питания следует предельно осторожно. Если микрофонный вход соединен с несбалансированным источником сигнала, случайное включение фантомного питания может привести к поломке прибора. На сбалансированные источники сигнала фантомное питание не оказывает негативного воздействия.
Регулятор предварительного усиления Gain позволяет привести в соответствие уровни источника сигнала и микшера. Тем самым компенсируется, разброс в громкостях звучания голосов различных певцов и в уровнях сигналов различных источников (микрофон, гитара и т. п.).
Предварительное усиление необходимо регулировать при нажатой кнопке Solo, расположенной рядом с фейдером канала. Эта кнопка позволяет выделить канальный сигнал из общего микса, проверить уровень и оценить качество звука в канале независимо от общего микса. Усиление на входе следует отрегулировать таким образом, чтобы пиковые отметки индикатора уровня находились на границе красной зоны (VU), но не оставались в ней подолгу.
Эквалайзер микшера обычно имеет три полосы частот: низкую, среднюю и высокую. В недорогих микшерах используются полупараметрические эквалайзеры. В них для всех или некоторых полос можно выбрать частотный диапазон, с которым будет работать эквалайзер. Полупараметрический эквалайзер не позволяет регулировать добротность фильтра Q в отличие от параметрического. С перестройкой центральной частоты фильтра эквалайзера изменяется полоса пропускания и в полупараметрическом эквалайзере скомпенсировать это изменение невозможно.
В дорогих микшерах используются параметрические эквалайзеры, которые позволяют независимо регулировать и центральную частоту, и добротность Q (полосу пропускания).
Если все метки на вращающихся ручках направлены строго вертикально вверх, то эквалайзер находится в нейтральном положении. При вращении ручки по часовой стрелке происходит усиление сигнала в выбранном частотном диапазоне, против часовой стрелки — подавление. Для поиска частоты эквализации есть смысл усиливать сигнал, тогда будут заметны изъяны звука на этой частоте. Для достижения тонального баланса целесообразно применять не усиление частот того сигнала, который необходимо выделить (что может вызвать его искажение), а, наоборот, подавление частот остальных сигналов.

Эквалайзер
Эквалайзер

Insert — подключение эффектов и обработок отдельного канала. После эквалайзера (а в некоторых микшерах перед ним)сигнал проступает на разрыв (Insert) и затем на фейдер канала. Разрыв (Insert) представляет собой гнездо разъема типа «стереоджек» с несколько необычно скоммутированными контактными группами. Если в гнездо не вставлена ответная часть разъема, то сигнал проходит с выхода эквалайзера на вход фейдера. Однако если ответная часть разъема вставлена в гнездо, то цепь действительно оказывается разорванной. Вместо нее по под¬ключенному к ответной части разъема кабелю с двумя сигнальными проводниками сигнал с выхода эквалайзера сначала попадает на вход внешнего устройства обработки, например, ревербератора (данная линия называется посылом), а затем возвращается в микшер по линии, которая называется возвратом. Именно за счет наличия гнезда разъема Insert, посыла и возврата каждый канал можно обработать эффектами независимо от других каналов.
После разъема Insert (либо после эквалайзера) сигнал поступает на фейдер канала, предназначенный для оперативного регулирования уровня канального сигнала. В недорогих микшерах данный регулятор управляется вращающейся ручкой. Но более удобна слайдерная (движковая) конструкция фейдера.

Фейдер
Фейдер

Положение канальных фейдеров относительно друг друга создает общее представление о соотношении уровней сигналов в каналах. Фейдер обычно имеет маркировку его оптимального положения (0 дБ). Для повышения уровня оставлен некоторый запас (10-15 дБ), но в основном предусматривается его уменьшение. Когда фейдер находится в положении — бесконечности, сигнал максимально ослаблен.
После фейдера в схеме пульта расположен регулятор панорамы, опре¬деляющий баланс сигнала между левым и правым выходами. Обычно регулятор панорамы является источником сигнала для главного стереовыхода.
Префейдерные посылы (Aux send Рre)используются для организации мониторинга. Сигнал снимается до того, как он пройдет фейдер канала, поэтому уровень отбираемого сигнала не зависит от положения фейдера канала. Это удобно с той точки зрения, что мониторный микс для артистов, находящихся на сцене (или для исполнителя и звукооператора), и звук в зрительном зале (или на входе записывающего устройства) становятся независимыми. Однако при необходимости корректировок приходится манипулировать и фейдером канала, и префейдерными ручками Aux. Постфейдерный посыл (Aux send post) используется для эффектов. Пропорции между уровнем сигнала, подаваемого на внешние приборы обработки звука, и уровнем сигнала в канале при этом сохраняются. Как правило, микшеры позволяют подключать «Aux» как до, так и после фейдера. Делается это с помощью специального переключателя «Pre/Post».
Для последовательного подключения эффекта, действующего только на один канал, служит разрыв (Insert). Такими эффектами могут быть, например, хорус, флэнжер, а обработками — эквалайзер, гейт, компрессор. Последовательные эффекты включаются в разрыв в тех случаях, когда нужно обработать ими сигнал только одного канала.
Для одновременной обработки эффектом нескольких источников можно подключать их через шины Aux, причем эффект оказывается доступ¬ным для всех каналов и для каждого из них можно установить свою глубину эффекта. После обработки эффектом параллельного действия сигнал возвращается на основную шину микшера, где смешивается с остальными сигна¬лами. В результате в общем миксе присутствует и исходный сигнал, и обра¬ботанный. Степень обработки эффектом сигнала того или иного канала уста¬навливают регулятором уровня посыла.
Обычно у эффектов имеется регулятор Dry/Wet. Он может называться и по-другому, но его суть от этого не меняется — это отношение исходного и обработанного сигналов на выходе эффекта. Желательно, чтобы на выходе эффекта, подключенного к шине Aux, был только обработанный сигнал. В противном случае исходный сигнал вернется в общий микс, где смешается с таким же сигналом с выхода канала. Понятно, что за счет сложения двух одинаковых сигналов увеличится их общая громкость. Это в лучшем случае. А в худшем случае вы получите совершенно непрогнозируемый результат за счет того, что фаза необработанного сигнала на выходе эффекта в принципе может отличаться от фазы этого же сигнала на выходе канала.
Если же эффектом требуется обработать только один канал, то эффект можно включить в разрыв (Insert) и добиться требуемых соотношений между обработанным и необработанным сигналами регулировкой Dry/Wet.
В мастер-модуле микшера сосредоточены регуляторы уровня левого и правого каналов, регулятор панорамы стереомикса, измеритель уровня сиг¬нала на выходе микшера. Здесь же, как правило, находится и регулятор уровня микса, поступающего на тот выход микшера, к которому подключены контрольные мониторы или наушники.
Микшеры делятся на аналоговые и цифровые. Обе разновидности обладают определенными плюсами и определенными минусами.
Разумеется, в различных моделях микшера состав элементов коммутации и управления варьируется. Микшеры отличаются количеством каналов (моно, и стерео), но рассмотренные элементы, как правило, есть во всех микшерах.
В аналоговых микшерах все сигналы, поступающие на его вход, маршрутизируются и преобразуются в аналоговой форме, т.е. не преобразуются в цифровые коды в аналогово-цифровом преобразователе (АЦП). И наоборот, в цифровых микшерах все действия со звуком производятся в виде цифровых кодов. Сферой применения аналоговых микшеров, как правило, является концертная деятельность и звукозапись, где необходим оперативный доступ ко всем органам управления. Цифровые микшеры чаще применяются там, где настройки изменяются относительно редко и есть необходимость сохранять эти настройки (пресеты). Область такого применения — радиостанции, стационарное оборудование для озвучивания конференц-залов и других общественных помещений.

Аналоговый микшер
Аналоговый микшер

В последнее время трудно провести границу между цифровыми и аналоговыми приборами, т.к. в их конструкцию входят и те и другие элементы, что позволяет сделать их более гибкими инструментами.
Наиболее совершенные микшеры обладают функцией автоматизации. Поддержка микшером автоматизации означает, что оператор может заранее записать, отредактировать и затем автоматически воспроизвести все свои манипуляции с элементами управления микшера. Перемещения регуляторов, рукояток, слайдеров и изменения состояний переключателей, имеющихся на панели микшера, преобразуются в нестандартные MIDI-сообщения (данные автоматизации), которые, в свою очередь, запоминаются в устройстве, подобном секвенсору. В необходимое время включается воспроизведение автоматизации, данные из секвенсора поступают на соответствующие исполнительные элементы (электронные или механические).
Автоматизированный микшер превращается и в мощнейший инструмент создания сложных сценариев развития событий во время живого выступления, и в средство динамического управления параметрами мультитрековой композиции при ее сведении.
Широко распространено заблуждение, что «цифровой» значит «совершенный», когда речь идет о качестве звука. Многие считают, что передача, запись, воспроизведение и обработка цифровой информации происходят без каких-либо потерь, то есть без ухудшения изначального качества. И если для первых трех вариантов применения это в определенной степени верно, то последнее совсем не так. Причем, под обработкой в данном случае имеется в виду любое изменение первоначального сигнала — от эквализации и компрессирования до небольшого изменения уровня или простого смешивания двух сигналов.

Цифровой микшерный пульт
Цифровой микшерный пульт

Как и в случае с аналоговым оборудованием, на качество звучания цифровых устройств оказывает влияние множество разнообразных факторов: качество аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей, разрядность и алгоритмы обработки, способы понижения разрядности, качество аналоговой части цифрового микшера и т. д.
Начнем с преобразователей. Понятно, что от встроенных в микшеры преобразователей не стоит ждать качества, сравнимого с дорогими внешними устройствами, особенно если весь цифровой микшер с несколькими преобразователями стоит дешевле, чем хороший двухканальный внешний преобразователь. Причем следует учитывать, что параметры преобразования (разрядность и частота дискретизации) не обязательно говорят о качестве звука, — есть немало примеров тому, что 16-разрядные преобразователи с частотой дискретизации 48 кГц звучат лучше, чем 24-разрядные с частотой 96 кГц. Эту проблему можно полностью устранить, если использовать хорошие внешние преобразователи или же если общение микшера с другими устройствами (записывающими, прежде всего) будет производиться исключительно в цифровом виде. Однако здесь могут возникнуть другие проблемы: джиттер, например, или необходимость синхронизации частоты дискретизации (см. далее). И, независимо от способа ввода сигнала в микшер, сохраняется проблема качества обработки.
При любом изменении цифрового сигнала (эквализации, компрессировании, изменении уровня, смешивании сигналов) возникает необходимость его пересчета. Числа, являющиеся результатом этих вычислений, имеют большую точность (разрядность), чем первоначальные. Для получения от цифровых устройств качественного звука необходимо правильное обращение с этой увеличившейся разрядностью. Наилучшим способом является сохранение высокой разрядности на всем пути цифрового сигнала — вплоть до его преобразования в аналоговый. Однако это приводит к повышенной нагрузке на мощности микшера и не позволяет использовать их для других целей. То есть, чем больше внутренняя разрядность микшера, тем меньше дополнительных возможностей (количество каналов, полос эквалайзера, процессоров эффектов и т. д.) он будет иметь при тех же вычислительных мощностях. Увеличение же вычислительных способностей микшера потребует применения более быстрых (и более дорогих) процессоров.
Какой же разрядности достаточно? Естественно, что чем больше, тем лучше. На данный момент большинство специалистов сходится во мнении, что цифровой микшер должен иметь как минимум 24-разрядный путь сигнала и обработку (или 32-разрядную с плавающей запятой обработку). В мастер-секции хорошо бы иметь 32-разрядную шину данных, а обработку лучше сделать еще более точной (вплоть до 72-разрядной).
Еще один важный момент обращения с высокой разрядностью — правильное ее понижение (округление числа, получившегося в результате вычислений). Это необходимо, например, после 48-разрядных эквалайзеров в 24-разрядном пути сигнала или при выводе на 16-разрядное записывающее устройство. Худшим способом сокращения разрядности является транкейт — примитивное отрезание «лишних» младших разрядов. Лучше, если при сокращении разрядности используется дизеринг, — добавление небольшого шумового сигнала, позволяющее несколько «сгладить» звучание. Впрочем, дизеринг тоже не панацея, поскольку может негативно влиять на прозрачность звучания, — вот почему так важно сохранение максимальной разрядности на всем цифровом пути сигнала. Проблемы точности вычислений в цифровых микшерах порождают результаты, по своему воздействию на звучание похожие на шум в аналоговых микшерах. Однако между ними есть важная разница. Шум в аналоговых микшерах постепенно и мягко маскирует низкоуровневые сигналы и обычно не добавляет искажений на низких уровнях. Негативные процессы в цифровых микшерах имеют разное влияние на звучание в зависимости от того, в какой части микшера они происходят. Например, транкейт после 20-разрядного АЦП в 16 бит не так страшен, как транкейт при изменении уровня канала. Ошибки округления в цифровых фильтрах имеют примерно такое же воздействие, как и аналоговый шум, но многочисленные транкейты на других стадиях цифрового микширования могут намного больше повредить звучанию, сделав его резким и неприятным. Кстати, участившееся в последнее время использование ламповых устройств, видимо, связано с распространением цифрового оборудования, — теплый и размытый звук на слух воспринимается все-таки лучше, чем холодный и резкий.
Преимущества аналоговых микшеров:
Проще коммутация. Согласование уровней, импедансов и способов передачи, необходимое при коммутации аналоговых устройств, ничто по сравнению с проблемами, возникающими при коммутации устройств цифровых. Преобразование протокола передачи цифрового сигнала в большинстве случаев требует применения отдельного недешевого устройства, особенно если речь идет о преобразовании между многоканальным и двухканальным форматами. Преобразователи частоты дискретизации и разрядности также стоят недешево в случае качественного результата. Даже при передаче цифрового сигнала между интерфейсами одного формата необходимо бороться с джиттером — колебаниями крутизны фронтов сигнала или случайными изменениями местоположения фронтов во времени, возникающими из-за неоднородности среды передачи. Борьба эта происходит посредством использования качественной коммутации (в том числе кабелей с соответствующим характеристическим импедансом) и устройств регенерации цифрового сигнала. При одновременной работе нескольких цифровых устройств (например, при соединении двух многодорожечных магнитофонов и микшера, либо магнитофона, процессора эффектов и микшера) необходима синхронизация частоты дискретизации всех цифровых устройств, которую лучше всего производить от одного качественного, а значит недешевого, генератора.

Аналоговый пульт
Аналоговый пульт

Отсутствует ощутимая задержка сигнала. Как уже было сказано, любая операция в цифровом микшере, от эквализации до изменения уровня, требует определенных вычислений, естественно, занимающих некоторое время. В результате между появлением сигнала на входе и на выходе микшера возникает задержка, часто составляющая около трех миллисекунд. Эту задержку необходимо учитывать при использовании цифрового микшера.
Удобнее интерфейс. На аналоговых микшерах нет дисплеев и многочисленных меню (имеются в виду модели в рассматриваемой ценовой категории), и работа с ними в большинстве случаев соответствует принципу «один регулятор — одна функция» (если не считать переключаемых посылов). Впрочем, некоторые цифровые микшеры стремятся быть не менее удобными, предлагая отдельные органы управления для основных функций и осуществляя с помощью меню доступ к параметрам, отсутствующим на аналоговых микшерах (процессорам эффектов, например). С другой стороны, за счет уменьшения количества органов управления цифровые микшеры могут быть компактнее аналоговых, что немаловажно в небольших студийных помещениях. Сравнительно малые размеры цифровых микшеров имеют еще несколько преимуществ. Звукоинженер может дотянуться до отдаленных органов управления (например, эквалайзера высоких частот на первом канале), не покидая ушами рабочей зоны мониторов ближнего плана (и, соответственно, хорошо слыша результат регулировки непосредственно в ее процессе). Малая площадь поверхности микшера уменьшает уровень отражений звука от нее.
Преимущества цифровых микшеров:

Автоматизация. Это — основное преимущество цифровых микшеров. Аналоговые микшеры не предлагают ничего более, чем отключение (заглушение) каналов и управление уровнем сигнала каналов посредством VCA (что имеет далеко не лучшее воздействие на качество звука). Что же касается цифровых микшеров, то здесь речь идет не только об автоматизации большинства параметров, но и об автоматизации встроенных функций обработки, если таковые есть.

Цифровой студийный микшер
Цифровой студийный микшер

Встроенные процессоры. Наличие встроенных процессоров эффектов и динамической обработки также является важным преимуществом при сравнении микшеров,независимо от качества этой обработки (можно найти творческое применение эффектам любой степени противности). Однако если за эту обработку предлагается расплачиваться разницей в цене, стоит подумать, готовы ли вы выложить требуемую сумму за данную обработку или лучше потратить те же деньги на приобретение внешних устройств.
Гибкость коммутации. Хотя современные аналоговые микшеры являются очень развитыми в плане коммутационных возможностей, они все-таки не сравнимы с цифровыми микшерами, предлагающими еще более гибкую коммутацию, включая возможность конфигурирования для выполнения различных задач (студийный, концертный, мониторный, радиовещательный и прочие микшеры) или, скажем, работы в разных форматах объемного звука. Одни и те же разъемы на цифровых микшерах могут выполнять самые разные функции, в аналоговых микшерах такое встречается гораздо реже.
Динамическое распределение ресурсов. Одним из основных ресурсов цифровых микшеров является вычислительная мощность имеющихся в них процессоров, и нет теоретических препятствий для воплощения возможности динамического их распределения. Уже сейчас на некоторых моделях предлагается выбор между меньшим количеством трехполосных эквалайзеров, и большим — двухполосных. В принципе, возможно создание микшера, который предоставит пользователю выбор между, например, четырьмя высококачественными каналами (с 32-разрядной обработкой и 64-разрядными эквалайзерами) или 16 каналами качеством пониже (с 24-разрядной обработкой и 32-разрядными эквалайзерами).
В результате неправильного обращения с увеличенной разрядностью, возникающей в процессе микширования, цифровые микшеры могут звучать хуже сравнимых с ними по цене аналоговых микшеров. Следует понимать, что речь не идет о принципиальном преимуществе аналогового звука над цифровым. Есть цифровое оборудование с лучшим качеством звука, чем аналоговое и наоборот.
На данный момент нет сомнений, что при использовании аналоговых магнитофонов (многодорожечного, во всяком случае) лучшего качества можно добиться с аналоговым микшером. Но сегодня подавляющее большинство студий применяет цифровые многодорожечные магнитофоны типа MDM (Modular Digital Multitrack), как, например, Alesis ADAT и Tascam DA. Все шире распространяется и использование многодорожечных систем записи на диск. Теоретически, чем меньше преобразований из аналоговой формы в цифровую и обратно проходит звук — тем лучше. Однако многие специалисты считают, что в случае отсутствия 24-разрядного записывающего устройства, для получения лучшего качества следует использовать аналоговый микшер, поскольку ухудшения, вносимые цифро-аналоговыми преобразователями, обычно меньше, чем получающиеся при цифровом микшировании и сокращении разрядности с 24 до 16 бит. На практике это напрямую зависит от используемых моделей микшера, записывающих устройств и внешних преобразователей (если таковые есть), а также от методов работы (количества дорожек, перезаписей и т. д.), — ведь при постоянных перезаписях с одних дорожек цифрового устройства на другие через аналоговый микшер звук подвергается многочисленным аналого-цифровым и цифро-аналоговым преобразованиям.
Применение цифровых микшеров оправдано в тех случаях, когда к качеству звука не предъявляются особенно высокие требования, и одновременно имеют значение автоматизация, легкость изменения конфигурации и компактность микшера. Речь идет о телевидении, радиовещании, сборных концертах, персональных демо-студиях либо сильно загруженных работой небольших коммерческих студиях.


DJ-микшер – это тип аудио микшерного пульта, созданного специально для Dj. DJ работающие на танцполах, используют DJ-микшеры для создания плавного перехода между музыкальными треками. Музыкальными и звуковыми источниками для таких переходов могут служить звуки, создаваемые на вертушки, или воспроизводимые с CD плееров, iPod и т.д.

008ec86f12b6427be03702fa2c586036

Dj-микшер
Dj-микшер
Dj-микшер
Dj-микшер

Так называемые «царапины» (scratching), популярные и уникальные звуковые эффекты на танцполах всего мира, создаются при использовании DJ-микшера вместе с вертушкой или профессиональным DJ CDплеером. «Beatmatching» и «beatmixing» с DJ-микшерами впервые были использованы для того, чтобы танцующие не покидали танцпол в перерывах между песнями. Dj-микшер позволяет Dj использовать наушники, с помощью которых он может прослушать композицию до того, как вывести ее в эфир. Большинство DJ-микшеров способны работать с двумя вертушками и CD плеерами, но некоторые профессиональные Dj-микшеры для ночных клубов, способны безукоризненно работать с четырьмя вертушками или CD.
Основной особенностью DJ-микшера от других профессиональных аудио микшеров, является способность перенаправлять (реплику) в неиграющий источник в наушниках, давая тем самым DJ-ю возможность найти нужную часть музыкального фрагмента, при наличие кроссфейдера, и создавать простые переходы между двумя треками. DJ микшеры также используются для создания миксов для записи и продажи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.