Nicky Siano (Ники Сиано)

Ники Сиано (18.03.55г.) — перебрался на Манхэттен в возрасте четырнадцати лет с подружкой Робин. Впервые он перешагнул порог ночного клуба в 15-летнем возрасте и так там и остался. В 16 отыграл свой первый сет, а в 17 открыл с братом свой собственный клуб «the Gallery», который довольно быстро стал одним из самых популярных частных клубов в Нью-Йорке. Главный талант Ники – его безграничная любовь к своему делу. По его мнению, главное, чтобы треки звучали хорошо. Он старался держать аудиторию на пике так долго, как это было возможно.

Nicky Siano

Он любил отключать басы, чтобы толпа танцевала под высокие частоты, а потом вновь на полную катушку врубать бас. Или же замедлял или ускорял темп композиции, и никогда не проигрывал ее в оригинальном варианте. Ники скучает по 70-м годам, когда Dj с радио приходили смотреть, что играют коллеги в клубах, и после этого рождались новые хиты. Именно в «the Gallery» начались карьеры титанов Фрэнки Наклза (Frankie Knuckles) и Ларри Ливана (Larry Levan), один стал крестным отцом всех американских Dj, другой придумал HOUSE-музыку!!!, там же впервые выступила эксцентричная Грейс Джонс (Grace Jones).

Фрэнки Наклз
Larry Levan
Grace Jones

Сам Ники все семидесятые ходил в королях диско-музыки – он и до сих пор, если придется, отыграет диско лучше всех на свете. Но музыка это постоянно изменяющаяся субстанция и это Ники знает лучше многих. Он переиграл, наверное, во всех значимых мировых клубах (вполне справедливо выступая в роли легенды мировой танцевальной сцены).

Disco Pioneers
Nicky Siano & Larry Levan

Деятельность Dj он начал в клубе «Round Table» благодаря Робин, которая уговорила хозяина нанять Ники для проигрывания пластинок. Затем, воспользовавшись помощью старшего брата, заняв десять тысяч долларов у друга, получившего страховку, взяв ссуду еще на пять тысяч, он открыл «the Gallery» на верхнем этаже склада на 22-й улице (позже ему пришлось переехать в дом 172 по Мерсер-стрит, когда пожарная охрана закрыла семь подобных ночных заведений из-за отсутствия запасных выходов). Сиано находился под сильным впечатлением от визитов в «Loft» и намеревался создать место, максимально близкое по духу к знаменитым домашним вечеринкам Дэвида Манкузо.

David Mancuso

«Мне всегда казалось, что я перевел идею Дэвида на коммерческий уровень, — говорит он. — Мы предложили ее клубный вариант с такой же атмосферой и настроением, с заботой о гостях и всем прочим. Правда, мы там не жили, так что некоторая разница все же была». Помимо этого, заведение отличалось большей площадью — 3600 квадратных футов. Благодаря саундсистеме Алекса Роснера (с таким же комплектом твитеров, как у Манкузо) и тонкому расчету Сиано, который открылся, пока Манкузо отдыхал и временно не работал, «Gallery» немедленно стала популярной. Репортер New York Sunday News Шейла Уэллер (Sheila Weller) так описывала свои впечатления от «Gallery»: «Изысканно-благоразумная страстность. Неистовые танцы. Добрый смех. Креп и блестки. Телесная энергия сотрясает стены, хотя секс — последнее, что она может спровоцировать, не считая, пожалуй, враждебности. Пол для танцоров, среди которых большинство черных и много геев, — словно барабан. Они одновременно, как по команде, поднимают вверх руки и бубны, заставляя метаться воздушные шары и ленты под потолком». В ту ночь Уэллер развлекал другой Dj — Ричи Какзор (Richie Kaczor). Поясняя движение музыки, он шептал ей на ухо: «Приготовься к взлету».

Richie Kaczor

«Одна песня плавно переходит в другую, поверх которой Dj Ники Сиано (один из лучших в городе) накладывает ревущие звуки реактивных двигателей. На каждый второй такт огни гаснут, а танцоры хором издают ликующий возглас. «Ники знает этих людей, как свои пять пальцев», — говорит Ричи, восхищаясь этим языческим обрядом». Боб Кейси, основавший в середине семидесятых годов Национальную ассоциацию дискотечных Dj, вспоминает «Gallery» с нежностью. Однажды он наблюдал, как Сиано танцевал у пультом, пока его друг Роберт Да Сильва (Robert DaSilva) —занимался освещением. «И на этих двух парнях держится крутейший негритянский клуб в мире. Для меня, человека немного консервативного, это остается лучшей дискотекой всей моей жизни».
Ларри Леван называл «Gallery» своей «субботней мессой». Кейси вполне разделяет его энтузиазм.
«Почему? Потому что они выбрали основной цвет — ЧЕРНЫЙ! — и вперед. Никакого неона. Никакой автоматики. Только несколько переключателей и пара педалей для света — и все. Они просто брали зеркальный шар, раскручивали его, и — о чудо!!! — кругом пляшут отблески. Потом появились свистки и все остальное. Но главное то, что они начали с черного». Кейси, работавший в тот период звукоинженером ночного клуба, объясняет, что под словом «черный» он имеет в виду, помимо всего прочего, характер звука, уточняя, что пристрастие Сиано к сверхнизким частотам определяло атмосферу (а также конструкцию системы). Это очередной пример того, как Dj ради достижения собственных целей подталкивал вперед технологии. (Сиано также считает, что он первым из Dj  использовал три проигрывателя, действуя по подсказке сна, в котором он микшировал две пластинки и хотел включить третью).

Nicky Siano

«Ники Сиано продвинулся с низким басом… очень и очень далеко, — считает Кейси. — Все из-за этой черноты… Он хотел получить тяжелый звук». Сиано так сконструировал разделительные фильтры, что мог ошеломить публику пронзительными высокими частотами или сотрясающим стены басом. Кейси рассказывает, как молодой Dj таким образом держал танцоров в своей власти. «Возникали моменты, когда все так сливались с музыкой, что начинали подпевать, а Ники продолжал заводить их, и вдруг!!! — средние частоты выпадают, все потрясены  — а потом !!! — вступает этот невероятный бас. К этому моменту на танцполе все «бились в экстазе» и все было безупречно.
Свет тоже был как раз в тему. Когда музыка становилась «черной», помещение темнело. Невозможно было разглядеть руку перед глазами. Но при том там танцевали сотни две человек. Это было сильно. Очень сильно».

Nicky Siano

Тогда как влияние Манкузо оказывалось посредством слухов, распространяемых в андеграунде, воздействие Ники Сиано было более прямым. «Если я ставил пластинку, то ее играли везде», — хвастает он. С ним согласен частый гость «Gallery» Dj Кенни Карпентер (Kenny Carpenter):
«Народ приходил в «Gallery», чтобы поучиться у Ники, — утверждает он. — Ники знал, как разговаривать музыкой. С помощью текстов песен он общался с вами. «Я люблю тебя. Я тебя ненавижу. Я по тебе скучаю». Если Манкузо скромно прятался за своей музыкой, то Сиано был «бесстыдным эксгибиционистом». «Тогда все играли, по сути, примерно одни и те же пластинки, — вспоминает Сиано. — Различались последовательности. Мой стиль состоял в том, чтобы выстроить по нарастающей ряд не самых лучших вещей, а затем перейти к хорошим композициям и играть их около часа, пока народ не начнет кричать от возбуждения».
Сводя с помощью проигрывателей «Thorens» TD —  125 и микшера «Bozak», определенные песни в определенной последовательности, Сиано заставлял танцпол полностью раскрепоститься и преуспел в этом гораздо больше своих предшественников.

«Bozak»
«Thorens» TD — 125

«Народ действительно терял самоконтроль, — говорит он. — Я помню, как на одной вечеринке кто-то слишком увлекся, и у него случился эпилептический припадок. Иногда музыка отрывала людей от реальности, обостряла их чувства, заставляла скандировать. Это пошло из клуба «Gallery» — дуть в свистки и кричать: «Да! Да! Да! Да!» Затем я включал басовые рупоры, огни вспыхивали и гасли, а все вокруг орали так громко, что в течение секунды музыки не было слышно».
«Он говорил: «За пультом я!!! Это не пленка!!! Это не просто пластинка, которая вам нравится!!! Эту пластинку ставлю Я!!!». Важности ему хватало, — вспоминает Дэнни Кривит. — А еще он сильно увлекался наркотиками, особенно на закате «Gallery»: улетал, хотя не слишком высоко и далеко, чтобы не терять способность играть. Возникали моменты, когда казалось, что он вот-вот вырубится, причем как-нибудь театрально: упадет прямо на вертушки и остановит музыку. Все знали, что происходит, набирались терпения и ждали, что кто-нибудь поможет ему собраться и зазвучит еще более классная вещь. Обычно так и происходило».

Nicky Siano

«В первый год работы  «Gallery» мы устроили грандиозную вечеринку в честь четвертого июля, — рассказывал Сиано. — Мы переписали декларацию независимости. Везде, где говорилось: «Мы, народ Соединенных Штатов», мы написали: «Мы, народ «Gallery»» и «Мы хотим танцевать всю ночь». Я нарядился статуей Свободы: одел мантию и большую корону. Когда выключили свет и люди запели гимн, моя корона засветилась. Все обалдели. А моя подружка Моника так перебрала «кислоты», что начала орать: «Они убивают его током! Они убивают его током!» Ее пришлось утащить с танцпола, потому что она могла погубить и мой номер, и мою шляпу».

Nicky Siano

«Gallery» кружила людям головы до 1978 года. После ее закрытия Сиано перешел в клуб «Buttermilk Bottom»,к середине 70-х Ники был уже настолько влиятелен в мире шоу-бизнеса, что Барбра Стрейзанд послала ему письмо со словами благодарности за то, что он вставил ее песню Shake me Wake Me в один из своих сетов. В 1976 году Ники впервые сыграл в клубе the Enchanted Garden, а его владельцы вскоре открыли легендарный Studio 54. Ники проработал резидентом Studio 54 в течение полугода, после чего руководство клуба решило дать ему передохнуть – он очень и очень сильно увлекся наркотиками. Тем не менее, по признанию самого Ники, это был один из самых ярких периодов его жизни. И ему есть что вспомнить: именно он играл в клубе, когда Бьянка Джаггер праздновала там свой день рождения и явилась публике вся разукрашенная, «без порток, но на коне». В 1978 году Ники стал продюсером, его первый проект «Kiss Me Again» продал более 200.000 копий, он стал первым диско-синглом, выпущенным на «Sire Records». В 1983 году Ники записал десятку лучших танцевальных хитов, Pick It Up, которой он гордится больше, чем другими своими пластинками. После этого Ники заканчивает учебу в школе, которую когда-то бросил ради своей мечты, начинает работать в области социальных проблем и вскоре становится известным благодаря своей теории альтернативного лечения ВИЧ-инфекции. В 1993 году он выпускает книгу «No Time To Wait», ставшую бестселлером. По сей день работу с ВИЧ-инфицированными людьми Ники считает главным делом своей жизни. В 1998 году Ники возвращается к вертушкам, отметив тем самым день рождения Лари Ливана в клубе «Vynil». В тот вечер клуб был набит до отказа, выступление имело такой успех, что Ники решил продолжить. С тех пор он успел отыграть в Австралии, Ирландии, Англии, Литве, России, Хорватии, Италии, Франции и многих других странах. Его вечеринка «Twelve West» в нью-йоркском клубе «Cheetah», в котором он играл в 1999-2001 годах, была названа вечеринкой года. А в апреле 2003 года New York Magazine включил его в список сотни людей, изменивших Нью-Йорк.

Nicky Siano

Для клубной культуры, он, то же, что Мадонна для поп-музыки.
Он настоящий раб ночной жизни, кинувший ей под ноги свою собственную. Резидент клуба «Studio 54», гуру диско, человек, переживший долгий и болезненный роман с наркотиками, сыгравший немалую роль в борьбе со СПИДом, и снова возродившийся!!!
В образе первого по-настоящему звездного Dj Сиано навсегда вошел в клубную историю как истинный эстет и главный проповедник американского диско. Отдавая дань заслугам Сиано, авторитетный лейбл SoulJazz выпустил тройной LP Nicky Siano’s Legendary The Gallery, куда вошли самые популярные песни главного андерграундного клуба Нью-Йорка.

LP Nicky Siano’s Legendary The Gallery

Он по сей день верит в способность музыки объединять и исцелять.Он вновь владелец клуба «Inspira»
«Есть сила, которая нас соединяет, — убежден Сиано. — Если я прикасаюсь к этой силе, которая, как мне кажется, и есть любовь, если я вступаю с ней в контакт и, играя, становлюсь ее проводником, то мы все заряжаемся и наслаждаемся ею».

Nicky Siano

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.