Pete Tong (Пит Тонг)

      1.
      2.
      3.
      4.

«Pete Tong’s got the power!» — The    Chemical Brothers
«He’s never wrong, he’s Pete Tong!» — Goldfrapp
«Pete Tong stands unchallenged in the world of House music.» — Martin Solveig

Человек, известный всему танцевальному миру, при одном упоминании имени которого невозможно не улыбнуться. Ведущий, чей голос звучит настолько проникновенно, что всегда воспринимается как золотой плюс к звучащей музыке, сливается с ней настолько гармонично, что всегда кажется «их писали вместе и друг для друга». Его радиошоу стало транснациональным. Появление в нём означало зелёный свет и намёк маэстро «сынок,.. теперь ты можешь умножить сумму своего гонорара на 10», треклисты к гостевым миксам — всегда взлёт интереса к каждому треку, который так или иначе нашёл своё место в отведённых двух часах эфира. Многие получали «музыкальное образование», слушая его радиопрограммы, находили свой путь в клубы и на вечеринки. Правоверные не раз грешили, говоря «Pete Tong — это бог», но их простят. Кажется, там его тоже слушают.
Pete Tong (Пит Тонг),(Питер Тонг) — 20 июля 1960 Дартфорд, графство Кент, Англия.
Он по праву считается одним из отцов  музыки House. Можно смело сказать, что его биография — это биография современной электронной танцевальной музыки в целом.
Изначально Pete питал интерес к искусству игры на барабанах, и это оказалось отличной школой, благодаря которой он достаточно легко переключился на ремеслоDj. Свою музыкальную карьеру Pete Tong начал в пятнадцатилетнем возрасте. Конечно, работу Dj  на школьных вечеринках в его родном Дартфорде никто всерьез тогда не воспринимал, но умение грамотно сводить пластинки очень пригодилось ему в дальнейшем.

Pete Tong

Страсть к музыке и немалая эрудиция помогла Pete найти интересную работу в журнале «Blues & Soul». В 1979 году Pete стал основным автором в журнале «Blues & Soul». Год спустя его повысили до редактора, которым он и оставался до 1983 года, пока не ушел работать на лейбл «London Records» в качестве A&R менеджера. Именно благодаря работе на «London Records» Pete одним из первых познакомился с только появлявшимся в то время саундом из Чикаго, который назывался House. После переговоров с владельцами DJ International и Trax Records,  Pete выпустил первый в Великобритании сборник House — музыки «The House Sound of Chicago, Vol. 1», который вышел в свет в 1986 году. Параллельно он подрабатывает в ночных клубах, рекрутируя для них интересные новые группы, он также является основным звеном группы промоутеров, называвшей себя «Soul Mafia» и занимавшейся организацией вечеринок в приморских городках — таких как Кайстер (Caister) и Престатин (Prestatyn). Эти необычные вечеринки, поднявшие на щит стиль nothern soul, стали своего рода предтечей рэйв-истерии 1989 года.  Сразу после школы Pete создал собственную саунд систему, разместив все оборудование в небольшом грузовике,с помощью этого можно было устраивать секретные вечеринки на пляжах и в пустующих ангарах, но и это достаточно быстро ушло в прошлое, т.к. Pete смог открыть собственный клуб на Бейкер Стрит, который назывался [Family] Function. Помимо прочих вечеринок, он устраивал альтернативные, первая из которых носила тогда еще никому не известное имя «Culture Club». В 1981 году он был гостем популярного шоу, в котором за отведенные ему 15 минут Pete рассказал новости и слухи из мира танцевальной музыки и сыграл пару новых треков из своей коллекции. В 1984 году в Кенте появилась новая радиостанция — «Invicta Radio»,- на волнах которой у Pete появилось собственное шоу, в нем он до 1987 года играл музыку в стиле soul. Позже он ушел с этой волны, т.к. «Capital Radio» предложила ему вести еженедельную программу о танцевальной музыке.

Pete Tong

В середине 80-х в моду стремительно входит House музыка. Во главе музыкантов, принявших этот музыкальный стиль сразу и безоговорочно, как раз и оказался Pete Tong. Он стал популяризатором почти неизвестного тогда в Великобритании чикагского House и детройтского Techno. Летом 1986 года, вместе со своим другом Никки Холоувэйем, Pete предпринял вылазку на испанский остров Ивиса, положив начало традиции, которая жива до сих пор. Используя свои связи в шоу-бизнесе, Pete Tong превратил House-движение из маргинального течения в достояние миллионов. В 1988 году Pete Tong основал собственный лейбл «FFRR». Используя свой талант находить многообещающих новичков, он выдвигает артистов, вскоре ставших звездами международного масштаба. Среди них — группы «Salt`n`Pepa», «Brand New Heavies», «Orbital» и король музыки Drum and Bass Goldie. Именно он был продюсером девичьей команды «All Saints», и именно он отбирал музыкантов для саундрека знаменитого фильма «Пляж» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Этому идолу танцевальной музыки скоро 60, но его творчество не оставляет равнодушным даже очень молодых людей. Да и сам Pete Tong внимательно следит за другими талантами, с лёгкостью делая из них новых кумиров. Благодаря именно ему весь мир узнал Trevor Fung, Fergie, Paul Oakenfold, Josh Gabriel и иных самобытных Dj. Помогать людям – жизненное кредо Pete Tonga.

Trevor Fung
Paul Oakenfold
Josh Gabriel

В 1991 году Tong снова меняет эфирную студию, и на этот раз крупнейшая радиостанция BBC Radio 1 нанимает его для освещения набиравшей все большие обороты клубной культуры в программе «Essential Selection».
Вообще, шоу «Essential Selection» — это три часа насыщенного отличной музыкой эфира, который звучит каждую пятницу с 6 до 9 вечера. Сам Tong в шутку называет этот эфир «разогревом перед вечеринками», т.к. в программе он играет все самое свежее, и сводит пластинки в режиме live. Шоу било все рекорды и пользовалось большой популярностью, к тому же у Tongа была власть над созданием новых хитов – в особенности, если какой-то новый трек становился Essential New Tune. «Вы могли разом стать популярным, если Tong, ночью в пятницу, называл ваш трек Essential New Tune», — рассказывает Джин Бранч с лейбла «East West Records». К вышеупомянутому шоу с 1993 года добавилось еще одно — субботнее — под именем «Essential Mix». Оно не менее популярно, т.к. включает в себя только новую музыку и комментарии Tonga. Освещаемая им в этих радиошоу музыка, как правило, является самым новым и еще не выпущенным ни на CD, ни на виниле материалом. Оглушительный успех данного начинания оказался долгосрочным – шоу живут и по сей день.

Pete Tong

«Это был настолько громадный бизнес, что чтобы ты не делал, находились люди, считавшие, что все это проплачено и считавшие, что ты можешь превратить воду в вино, — рассказывает Tong. — Много раз на меня выходили люди с разных лейблов, с просьбой чтобы я сделал их новую пластинку Essential New Tune. Но все эти просьбы на меня не оказывали ни малейшего влияния».
Журналист The Independent Пол Лэшмар сосредоточил свои расследования на паутине деловых интересов, которые выстраивал Tong. Помимо своего шоу, Tong также управлял лейблом «FFRR Records», который в свою очередь являлся частью лейбла London 90 Records, и был одним из влиятельных лейблов в танцевальной музыке. Tong запустил «FFRR» в 1988 году, и чуть позднее поймал удачу за хвост, с хитовой пластинкой Shakespear’s Sister. К 1992 году он уже был директором лейбла. Помимо этого Tong запустил на Radio 1 ещё одно шоу, «Essential Mix», которое показывало новых Dj и часто транслировалось из клубов по всей стране. Для любого нового клуба, признание от шоу «Essential Mix» зачастую имело жизненно важное значение. Если шоу устраивалось в клубе, то на этой вечеринке мог играть и Tong, получая за это положенный гонорар.
«Начав проводить прямые трансляции «Essential Mix» из клубов, неожиданно оказалось, что одного этого было достаточно, чтобы к клубу выстроила очередь длинной в квартал, — рассказывает Tong. События же стали нарастать словно снежный ком. Букинг Tongа рос как на дрожжах. Букинг Tongа вместе с «Essential Mix» рос ещё быстрее. Я не могу сказать, что мы пускали волну, но мы оказывали огромное влияние. Я не думаю, что люди и правда думали, что их клуб получит признание только после того, как из их клуба будет вестись прямая трансляция «Essential Mix».
Шоу Tongа «Essential Selection», изначально создавалось независимой компанией Wise Buddha, которая принадлежала другому ведущему Radio 1, Марку Гудиеру. «Essential Mix» создавался другой независимой компанией, West End, которой владел менеджер Tongа, Эдди Гордон. Tong же являлся директором West End. «Они (Radio 1) и хотели чтобы всё так было устроено», — говорит Tong. Лэшмар же считал, что это смешение взаимовыгодных финансовых интересов выглядело очень подозрительно. «Я думал, что будет интересно узнать как Би-би-си и Radio 1 вместо своей прямой деятельности, которая ограничена общественным радиовещанием, занялись бизнесом», — рассказывает позднее Пол Лэшмар.

Pete Tong

The Independent опубликовала статью Лэшмара на третьей странице 24 мая 1999 года. В ней утверждалось, что Tong играет большее количество собственных треков, чем кто-либо другой c Radio 1. «Ни один из радио Dj не имеет таких обширных коммерческих интересов, какие имеет Tong, — утверждалось в той статье. — Власть в танцевальной индустрии сосредоточена в нескольких руках. Эдди Гордон, менеджер Tonga, агент и содиректор, возглавлявший отдел артистов и репертуара на лейбле «Manifesto». Сейчас он управляет лейблом «Neo». Tong часто играет в своем шоу пластинки лейблов «Manifesto» и «Neo». Компаньон Tonga по Radio 1, и его прямой наследник, Джад Джулс является консультантом на лейбле «Manifesto»».
В ответ Radio 1 защищалась при помощи собственной математики. «»FFRR» хорошо известный и очень влиятельный лейбл на танцевальной сцене, и поэтому для Tongа выглядит весьма уместно, что он может играть их с такой частотой в своей программе». Последовательность воспроизведения, говорили в Би-би-си, всегда утверждались до эфира. «Radio 1 работает с целым рядом лучших специалистов в области танцевальной музыки… Большинство из этих Dj имеют законные отношения со звукозаписывающими компаниями, клубами, артистами и промоутерами».
Если Tong выступал во время прямых трансляций «Essential Mix», то зависела ли сумма его гонорара от того факта, что всё это идет в эфир Radio 1?
Ответ Би-би-си на это был абсурдным. «Хотя Би-би-си не является участником этих переговоров, Radio 1 удовлетворён тем фактом, что сумма гонорара Tongа за сет не зависит от того, идёт ли в эфир его выступление в клубе или нет». Radio 1 были довольны его гонорарами, даже если его гонорар не зависит от этого, даже если они не принимали участие в этих переговорах, на которых обговариваются все условия. Тогда как бы они об этом узнали?
Tongа это расследование больно задело. «Дикость какая. У меня всегда возникает такого ощущение, когда я кому-то не нравлюсь. Потребовалось некоторое время, чтобы понять что вообще происходит». Но эта история даже попала в национальные новости, а Питер Эйнсворт, политик-консерватор, отвечавший за вопросы культуры, СМИ и спорта даже написал главе Би-би-си сэру Кристоферу Бленду. Эйнсворт признал, что танцевальная музыка является областью специалистов, но отметил: «Я уверен в том, и вы со мной в этом согласитесь, что слушатели имеют право знать о любых финансовых отношениях между ведущим и музыкой, которую он или она представляют, — писал он. — Трудно себе представить, что раскрытие такой информации, может не понадобиться в самостоятельно регулируемом секторе коммерческого радио».

Pete Tong

Би-би-си не согласились с этим. Они встали на сторону Tongа. А у Tongа действительно была власть, но это была власть в вакууме, потому как тогда, так и сейчас, его попросту некем заменить.
Даже сейчас Tong не может понять, в чём вообще заключалась проблема. «Я всегда думал о хороших пластинках. Если они мне нравились, я подписывал их на свой лейбл», — смеется он. Действительно, если он и сожалеет о девяностых, то только больше о распаде своего первого брака и времени, которое он не мог провести со своими детьми, потому как его он тратил на свои пластинки. Все эти, столь разные, работы отнимали у него массу времени. Ты никогда не станешь миллионером, если не будешь тратить на это всё своё время. Всю неделю он работал на «FFRR». В четверг ночью, и до самого утра, он готовил очередную программу. В пятницу он пораньше уходил с работы, на эфир, затем отправлялся куда-нибудь на север страны играть. В субботу его тогдашняя жена могла отвести детей в парк, чтобы он мог толком поспать.
«Но довольно часто у меня возникало чувство вины, что я хотел бы быть с ними. Потом наступало семь часов вечера, и ты вновь отправлялся в ночь. Всё начиналось по новой».

Pete Tong

Если охарактеризовать этого человека в целом, то в мире есть очень мало людей, активная работа и посвящение себя электронной музыке которых оказало столь сильное влияние на клубную культуру в десятках стран. Tong отличается отличным вкусом и отсутствием звездной болезни. Вы всегда можете выслать свои треки на адрес BBC Radio 1, и если они на самом деле достойны внимания, будьте уверены, их поставят в эфир.
«Когда я стал заниматься электронной танцевальной музыкой, то даже и не думал, что это станет делом всей моей жизни. Никогда не думал, что сделаю карьеру в этом направлении. Это было просто хобби. Но, начав путешествовать по всему миру, выступать в разных странах, я понял, что это для меня серьёзно».
«Я никогда не останавливаюсь. Потому что никогда не доволен собой, желаю делать что-то всё лучше и лучше. Я всегда стремлюсь к изменениям».
В 1990-е годы Pete Tong помимо радио-шоу занимался консультированием Warner Bros. и руководил звукозаписывающей компанией «London records». Тогда в чести были , Acid House, Trance, Progressive,Techno. В 1999 году, Tong был признан журналом «Muzik» Самым Влиятельным Человеком в Танцевальной Музыке – обойдя в этом даже мультимиллионера, владельца Ministry Of Sound, Джеймса Палумбо, который занимал в этом списке третье место. Это было обыграно в заставках к радиошоу Tongа. «Кто обладает властью?», вопрошал могучий голос темнокожей женщины (который, фактически был записан Salt ‘n’ Pepa, в бытность работы Tongа на Capital Radio), — «Pete Tong обладает властью».
«Каждый жанр способен породить что-то хорошее или плохое. Например, в конце 1990-х был весьма популярен Dj Paul Van Dyk. У него был собственный звук. А теперь мы почти не видим людей, подражающих ему. Сейчас всё-таки третье тысячелетие, и во всём мире популярна немного другая музыка». Pete Tong знает, что говорит. Он всегда тонко чувствует время и предугадывает всплеск интереса к какому-либо течению электронной танцевальной музыке.
«Конечно, можно стать очень богатым, занимаясь всем этим. И на стиле House некоторые делают деньги. Но если вы отправитесь куда-либо, то заметите, что House не везде является коммерческой музыкой. Вообще-то я не люблю, когда говорят: «Будет востребован такой-то стиль». Ведь в каждом жанре можно создать индивидуальную и качественную музыку».

Pete Tong

Востребованность Pete Tongа поражает масштабностью. Сегодня Tongа без преувеличения можно назвать культовой фигурой мировой EDM-сцены. Его программа по-прежнему является окном в мир EDM для миллионов слушателей. С его помощью большими хитами стала добрая сотня замечательных EDM-треков. Его персональный «Tongcast» с помощью сети Интернет разносит новинки танцевальной музыки по всему свету. Его фирменные вечеринки «Pure Pacha» и «Wonderland «собирают толпы его поклонников. Похоже, что десятки тысяч людей во всем мире полностью согласны с заголовком посвященного именитому Dj фильма — «Во всем виноват Pete Tong». Tong – это сила. Если бы был Top 100 людей способных “раскрутить” новый трек, он точно бы попал в первую десятку. Где бы были половина наших любимых мелодии, если бы их не отыскал Tong. Уже давно Pete Tong  адмирал, ведущий нас по океанам электронной музыки. Он не испытывает трепета ни пред одним стилем. Он любит их все и играет как в своем еженедельном радио-шоу на Radio 1 так и на танцполах по всему миру. Только одна фраза может полностью описать гений этого человека. Pete Tong – никогда не ошибается. За это он получил признание, и многочисленные награды с тех пор как начал свою карьеру. В январе 2014 году Tong был представлен к ордену Британской империи за карьеру, которую он сделал на радио и в области музыки. Он прошел путь от мобильных дискотек до собственного лейбла звукозаписи и становления как продюсера.  4 марта 2014 года, в Букингемском дворце Tong получил орден от принца Уильяма. Коллеги по цеху называют его одним из самым влиятельных людей в индустрии электронной танцевальной музыки.

Pete Tong

Его имя вошло в английский язык как рифмованный сленг слова “wrong” в виде фразы “it’s all gone Pete Tong”, которое описывает неудачу. После церемонии вручения награды Tong сказал, что впервые эту фразу использовали, чтобы описать «легкий удар по голове». Но потом фраза стала «замечательным наследием» и он никогда не испытывал проблем на ее счет. В 2004 году появился фильм под названием “It’s All Gone Pete Tong”, главный герой которого – Dj постепенно теряет слух. «Фильм получился очень смешным и в то же время очень грустным , – говорит Tong. – Так зачем же бежать о чего-то, что так прилипло? Сейчас я использую фразу в качестве своего бренда, когда устраиваю вечеринки по всему миру».

“it’s all gone Pete Tong»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cream Live (1995) (CD1, mixed with Paul Oakenfold)
The Annual (1995) (CD1)
The Annual II (1996) (CD1)
Dance Nation 3 (1997) (Mixed by Pete Tong and Judge Jules)
Essential Selection Summer 1997 (1997) (Orange cover)
The Annual III(1997) (CD1)
Essential Selection Winter 1997 (1997) (Light blue cover)
Dance Nation 5 (Mixed by Pete Tong and Boy George with samples taken from DJ Karrington Coles music)
Essential Selection Spring 1998 (Green cover)
Essential Selection Summer 1998 (1998) (Red cover of strawberries)
Essential Selection Summer 1998 (1998) (Limited Edition) (Yellow cover of strawberries, CD3 is Twelve Ibiza Classics mixed by Paul Oakenfold)
Essential Selection ’98 Tong/Oakenfold (1998) (Orange cover of oranges)
Essential Selection ’98 Tong/Oakenfold И(1998) (Limited Edition) (Purple cover of tinted oranges, CD3 is mixed by Carl Cox)
Essential Selection Spring 1999 (1999) (Cover of gold, green and purple easter eggs)
Essential Selection Spring 1999 (1999) (Limited Edition) (Gold cover of easter eggs, CD3 Hacienda Classics mixed by Graeme Park)
Essential Selection Ibiza 1999 (1999) (Cover of blue, red and yellow buckets and spades)
Essential Selection Ibiza 1999 (1999) (Cover of green, purple and virdian bucket and spades, CD3 is mixed by DJ Pippi)
Essential Selection Presents Music From The Motion Picture Human Traffic (1999)
Essential Millennium (1999) (Mixed by Pete Tong/Fatboy Slim/Paul Oakenfold)
Essential Selection Spring 2000 (2000)
Essential Selection Ibiza 2000 (2000)
Essential Mix 2000 (2000)
Essential Mix Mixed By Pete Tong (2001)
Twisted Beats (2001)
Essential Selection Presents The Clubber’s Bible Winter 2002 (2001)
Fashion TV Presents Pete Tong (2003)
Essential Selection Pete Tong(2003) (did not chart)
Pure Pacha Ibiza: Mixed by Pete Tong and Andy B (2004)
It’s Showtime! (Pete Tong Presents Pure Pacha Vol.II Summer Season 2005 (2005)
Essential Classics (2005)
Pure Pacha Vol.1 (2006) (Mixed by Pete Tong & Sarah Main)
Essential Dance Mix (2006)
Pure Pacha 3 (Mixed with Pete Tong and Sarah Main)
Wonderland (2008)
Pete Tong Presents Wonderland 2009 (2009)
Pete Tong Presents Wonderland 2010 (2010)
Pete Tong and Riva Starr: Future Underground (2011)
All Gone Pete Tong & Felix da House Cat Ibiza ’11 (2011)
All Gone Pete Tong & Groove Armada Miami ’12 (2012)
All Gone Pete Tong & Skream Miami ’13 (2013)
The Pete Tong Collection (2013)
Classic House (2016)

2 thoughts on “Pete Tong (Пит Тонг)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.