Robert Miles ( Роберт Майлз )

 

      1. Fable (Dream Version) - Robert Miles

 

      2. 8554d4ee33891e

 

      3. Landscape - Robert Miles

Мир потерял многогранную личность, весь электронный музыкальный мир находится в трауре. Однако композиции Роберта будут жить вечно, в том числе и во многих каверах. Он ввел танцевальную электронику в поле зрения более взрослой аудитории, которую до сих пор отталкивал суровый ритм, лишенный мелодии.
Robert  Miles — был довольно успешным музыкантом, продюсером, Dj, занимающим не последнее место в музыкальной электронной индустрии. Хоть личность он и скрытая, особо о себе не распространялся, интервью не давал, но в своей музыке он был искренен. Его принцип не говорить, а делать. Делать все качественно и от души, тогда и никаких слов не нужно, музыка все сделает за них…
Своим стилем Dream house Robert  Miles задал новый темп и ритм в музыке, которые поддержали такие композиторы, Dj и музыкальные коллективы, как Dj Dado, Zhi-Vago, Centurion, Scalja и многие другие.
Его по праву считают основоположником популярного музыкального жанра Dream house. Музыкальные критики не раз отмечали, что талант Роберта – не только в неподражаемом умении импровизировать, но и в способности мгновенно «переключаться» на самые различные направления. В его альбомах можно найти как чистый Dream house, так и этнические мотивы. С начала нулевых Dj все чаще использовал в своих записях вокальное сопровождение.

Robert Miles

Robert  Miles прославился на весь мир в 26 лет, выпустив культовый хит «Children». В считанные недели композиция разошлась огромными тиражами и стала одной из ярчайших музыкальных примет эпохи 90-х. Трек разошелся тиражом более двух миллионов экземпляров.
На свет урожденный Роберто Кончина ( 3 ноября 1969 года ) появился в швейцарском городке Фльорье, в семье итальянских иммигрантов, переехавших из Италии в Швейцарию. Однако позднее родители вернулись в Италию. Когда Роберт был ребенком, он не проявлял никакого интереса к музыке. Он предпочитал играть со своими друзьями, нежели заниматься музыкой. Для своих родителей — Антониетты и Альбино, Роберт не создавал особых проблем. Он был послушным ребенком. Единственная вещь, которую Роберт всячески избегал — это игра на фортепиано (инструменте, который принес ему мировую известность). Что только не пытались сделать его учителя музыки, ничто не помогало. Роберт не хотел даже прикасаться к клавишам фортепиано.
Когда Роберт стал старше, он начал самостоятельно учиться игре на фортепиано. Он любил все делать сам, без чьей-либо помощи. На дворе разгорались 80-е, и академическая музыкальная карьера была обречена — Кончина начал выступать как Dj, оборудовал домашнюю музыкальную студию и даже запустил пиратскую радиостанцию.
Успеха у широчайшего круга меломанов Miles до середины 90-х не имел, и это было совершенно нормально: HOUSE-музыка была тогда далека от мейнстрима, несмотря на растущую популярность рейв-культуры. Легенда гласит, что однажды Miles просматривал снимки, сделанные его отцом-военным во время югославской войны, и к нему пришла мелодия, которую он записал на гитаре и фортепиано.

Robert Miles

Подложив под мелодию бит, Роберт решил, что новая вещь идеально подходит для завершения его Dj-сетов, способствуя умиротворению наплясавшихся рейверов. Италия имеет наибольшее число клубов во всей Европе, если не в мире. В Италии существует 4000 клубов, которые каждый «weekend» посещают более 4 миллионов человек.
В электронной музыке 90-х преобладали быстрые, чрезвычайно энергичные композиции. Они вызывали у танцующих прилив адреналина, многие рейверы принимали наркотики, усиливающие состояние эйфории.
Это считалось основной причиной роста числа автоаварий в выходные с участием молодых водителей. Нередко аварии заканчивались фатально. Феномен даже получил название «ночной субботней бойни». Каждую неделю в подобных катастрофах гибло около 30 человек. Все это послужило массовому движению «Mama Anti-Rock Movement», которое собрало более 40000 участников. Движение потребовало от руководства клубов закрывать клубы не позже 2 часов ночи. Огромный резонанс это движение имело в Венеции, где жил Robert Miles. Некоторые из известных Венецианских Dj, в числе которых был и Robert Miles, отреагировали на это движение уменьшением темпа играемых композиций и включением мелодичных ритмов. Пионерами в этом были такие Dj, как Adriano Dodici, Gigi d-Agostino, Leonardo Rossi, Gianni Parrinias и, конечно же, Robert  Miles.
Robert  Miles отреагировал на эту кампанию, сочинив композицию «Children», которая стала расслабляющей композицией с ее мягким ритмом и сравнительно медленным темпом этот шедевр сигнализировала клабберам, что вечеринка заканчивается, и помогала перенастроиться на реальность за пределами клуба.
Нередко Dj ставили под конец вечеринки полную версию композиции, в первые несколько минут которой не звучат вообще никакие инструменты, а слышен лишь натуральный шум грозы.

Robert Miles

Robert  Miles вспоминал, как он играл трек «Children» первый раз: «Я поднял глаза и увидел море воздетых вверх рук. По лицу каждого расплывалась улыбка».
«Ко мне подошла девушка в слезах. «Что это за музыка?» — спросила она меня. Наверно никогда не забуду этот момент. Я тогда понял, что смог передать свои чувства через музыку. Моя мечта превратилась в реальность», — добавил Robert Miles. Видеоклип на песню «Children» был выдержан в монохромных тонах. Грустные интонации музыки акцентировались видеорядом с девочкой, смотрящей на дождливый пейзаж за окном машины.
Итальянские власти и родители юных любителей электронной музыки приветствовали столь полезную и социально ответственную, как им казалось, композицию.
Любители поп-музыки в разных странах Европы с восторгом восприняли инструментальную композицию с ее флегматичным, минорным настроем и характерной клавишной темой. Отсутствие вокала в песне позволило ей снискать популярность в самых разных странах.
Pete Tong три недели подряд называл «Children» «важнейшим треком недели». По итогам 1996 года он занял восьмое место среди самых продаваемых синглов в Соединенном Королевстве.
В континентальной Европе «Children» продавался еще лучше. Во Франции «Children» продержался на вершине чарта 11 недель, в Германии и Испании — по семь, в Италии — пять. На родине Роберта в Швейцарии он пробыл в топе целых 13 недель.

Pete Tong

В конечном итоге «Children» побывал в первой пятерке самых популярных синглов во всех странах Европы. Когда «Children» издали в США, известный музыкальный журнал «Billboard» назвал композицию классической. Сингл занимал первое место в Топ-чарте журнала на протяжении 20 недель и тем самым принес огромную популярность первому альбому Роберта «Dreamland». По всему миру было продано 13 миллионов копий этого альбома.
Композиция «Children» навсегда изменила лицо танцевальной музыки, стала одной из ярчайших примет клубной музыкальной сцены 90-х годов и, возможно, спасла жизнь не одному разгоряченному клабберу, как в Италии, так и за ее пределами.
Robert  Miles сумел повторить успех «Children» с еще парой треков с альбома «Dreamland» (17 июня 1996 года)-«Fable»,которую украсил волшебный голос Fiorella Quinn и «One & One» с участием Maria Nayler.
В итоге именно эта спокойная композиция и стала главным хитом Роберта. Роберт записал уйму разнообразных версий «Children», в том числе с оркестром.
Сегодня эта композиция узнаваема, кажется, даже теми, кого не было на свете на момент ее создания, — редчайшая в случае с электронной музыкой ситуация.

Robert Miles

Она стала своего рода символом той эпохи, в которой была создана, и благодаря своей ясности и простоте смогла стать мостом между тремя десятилетиями — 90-ми, 2000-ми и 2010-ми.
Помимо финансового обеспечения своего будущего Miles сделал и еще одну важную вещь. Поговаривают, что именно итальянец проложил дорогу в мейнстрим TRANCE и HOUSE. Выход «Children» действительно совпал с некоторыми тектоническими процессами в поп-музыке, и тут стоит отдать должное как минимум чутью Роберта.»Children» стала наиглавнейшим синглом с дебютного альбома «Dreamland». По словам Dj Шарама Тайби, «Children» навсегда останется на Олимпе EDM. До ее появления столь андерграундный по происхождению продукт никогда не пробирался на поп-орбиту и не попадал на ТВ и мейнстрим-радио. За год Роберт выдает еще один альбом «23 AM», правда работы, которые в него вошли, несколько отличаются от предыдущих, однако фирменный стиль музыканта сохраняется. Особенностью пластинки является то, что в нее вошло много вокальных композиций.
Интересна и история с названием альбома. Дело в том, что музыкант очень много путешествовал и во время этих путешествий видел, насколько опустошенной выглядит Земля в результате деятельности человека.
Мир, который был естественным раем, стал огромным помойкой, где нетронутые леса исчезают с лица Земли, где лежат кучи мусора и отходов производства, где огромные моря превращаются в гигантские химические контейнеры. Так из мира грез я погружался в мир реальностей — говорил в свое время Miles.
Следовательно, творчество музыканта переросло в определенный протест против плачевного состояния экологии планеты. Именно это отразилось в названии «23 AM» — по аналогии со сломанными электронными часами, которые не различают 24- и 12-часовой режимы отображения времени. Отметим, что такое странное название альбома Роберт дал после сообщения сломанного автоответчика.

Robert Miles

По словам самого продюсера, пластинка олицетворяет жизненный цикл: рождение, развитие, зрелость, старение и смерть. Так, альбом начинается очень медленно с рождения: «A New Flower» — вы услышите плач младенца, после этого музыка будет отражать истории из повседневной жизни: «Texture» — эволюция, «Enjoy» — наслаждение жизнью, «Fly Аway» посвящено путешествиям; а завершает его «Leaving Behind», которая является определенной метафорой завершения жизни, смерти.
Свой экспериментальный стиль Роберт сохраняет и в пластинке «Th1rt3en», которая вышла аж через 10 лет после релиза «Organik» и стала последней в его работах. В этот раз Роберт отошел от своего классического Dream house. Этот альбом основан на рок-звучании и электронике, что кардинально отличается от ранних работ музыканта. Стоит отметить и видео, снятое для этого сингла. Казалось бы, все просто, но есть в нем что-то откровенное.
— «Мне всегда нравился рок, я часто думал о том, как можно совместить звучание и этот альбом — плод моих, я бы сказал, амбиций. Мне нравится то, что я делаю. Если все время стоять на месте и не развиваться, можно потерять самое драгоценное, что у тебя есть. Я всегда пишу то, что чувствую на тот или иной момент. Эмоции — это самое важное, что у меня есть. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы давать и получать те эмоции, которые необходимы для того, чтобы сделать этот мир немного лучше».
В 1997 году музыкант получил музыкальную премию Brit Award за международный музыкальный прорыв года. До сих пор Robert  Miles остается единственным итальянцем, когда-либо удостаивавшимся признания на Brit Awards.

Robert Miles

Кратковременный, но яркий прорыв в шоу-бизнес позволил артисту строить карьеру исходя из соображений собственного удобства. Он колесил по миру, выступал в самых разных клубах и концертных залах (в том числе и в Москве), а в начале нулевых и вовсе перебрался в Лос-Анджелес и основал собственный лейбл «S:alt Records», на котором в дальнейшем и выпускал свои альбомы.
Эта позднейшая музыка уже была достоянием исключительно преданных фанатов, но в пользу музыканта говорит то, что он не пытался на разные лады повторить успех главного хита и не чурался экспериментов. В 2004 году Майлз выпустил альбом «Miles_Gurtu», записанный совместно с Трилоком Гурту и обозначивший новое сближение Роберта с живой музыкой, прежде всего — с джазом.
Роберт Майлз не только писал свои альбомы, он также писал музыку к кинокартинам. Вот так, примерив на себя роль музыкального директора в киноленте «The Turn of This Century», Роберт исполнил еще одну свою мечту.
— «Не знаю, когда это началось, но я всегда мечтал писать музыку к фильмам. В этот раз мне попалась непросто интересная работа, ведь сюжет фильма целиком и полностью положен на музыку. Представьте, мне нужно было писать не отдельные музыкальные отрывки, к какому-либо кадру в сюжете, а целое произведение, длиною в фильм. Было такое чувство, будто целый альбом записал. Это действительно интересно и захватывающе. Я почувствовал себя ребенком, который получил долгожданную игрушку на Рождество. Это просто не передать словами».
Композитор записал шесть студийных альбомов.
1996 — Dreamland
1997 — 23am
2001 — Organik
2002 — Organik Remixes
2004 — Miles Gurtu
2011 — Th1rt3en
Скончавшийся 9 мая, на Ивисе, Robert  Miles последние месяцы боролся с раком. Об этом сообщили коллеги легендарного Dj. Коллеги Роберта выражают соболезнования в связи с его смертью. Dj Pete Tong первым выразил соболезнования, написав в своем «Твиттере»: «Грустно слышать о кончине Роберта. Покойся с миром, спасибо за музыку».
Певец Бой Джордж написал: «R.I.P. Robert  Miles. Очень грустное известие».
«Роберт скончался после героической борьбы с раком четвертой стадии, продлившейся девять месяцев», – сказано в сообщении радиостанции «Openlab» в социальной сети Facebook. Когда-то ее основал сам Роберт, заручившись поддержкой соратников и друзей.
Друзья и коллеги Роберта выразили соболезнования его близким. Многие отметили, что у Dj было немало творческих планов, но страшный диагноз был обнаружен слишком поздно. «Ты боролся до конца, Роберто. Благодаря твоей музыке ты всегда рядом с нами. Покойся с миром», – написал один из поклонников Роберта в комментариях к публикации Openlab.
Кумир миллионов скончался в одной из клиник Испании в ночь на 10 мая. О смерти Dj рассказал его близкий друг Джо Т. Ванелли на своей странице в Facebook.
«Роберт был больше, чем просто артистом. Он был первопроходцем, творцом, источником вдохновения, сыном, отцом, нашим другом. — В течение своей болезни он оставался сильным, целеустремленным, невероятно храбрым, делая все возможное, чтобы превозмочь свой ужасный недуг».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.