Roland Corporation

Мировой лидер в проектировании, производстве и дистрибуции электронных музыкальных инструментов, гитарной техники, электронных ударных, оборудования для цифровой записи, усилителей и устройств обработки звука. Музыкальную продукцию этой фирмы всегда отличало высочайшее качество звучания, безупречные технические и эксплуатационные характеристики и изысканное внешнее оформление, свидетельством чему является ее многолетний непререкаемый авторитет среди профессиональных музыкантов, звукорежиссеров и продюсеров. Было бы сложно перечислить в один прием все, произведенные фирмой «Roland» инструменты, ставшие легендой в мире музыкальной индустрии. «Roland» — мировой лидер в разработке, производстве и распространении музыкальных инструментов, таких как фортепиано, клавишные, синтезаторы, гитарное оборудование, электронная перкуссия, системы звукозаписи, усилители и приборы обработки звука.
История «Roland» — Roland Corporation (яп. ローランド株式会社 Ро:рандо кабусики-гайся, «акционерное товарищество Роланд»)  неразрывно связана с жизнью ее основателя, выдающегося человека по имени Икутаро Какехаши (Ikutaro Kakehashi).

Икутаро Какехаши
Икутаро Какехаши

После окончания второй мировой войны будущий создатель «Roland» продавал радиоприемники, занимался ремонтом электроприборов и телевизоров. Второй страстью г-на Какехаши была музыка, с 1968 года он возглавлял японское отделение Hammond.  Однажды, ремонтируя американский орган, он понял, что может изготовить точно такой же. Это послужило толчком к созданию предприятия по выпуску органов ACE Electronics. Но спрос на эти специфические инструменты в то время был невелик и Какехаши переходит на выпуск усилителей, популярность которых была обусловлена успехом группы Beatles.
Тем не менее, Какехаши позднее вновь возвращается к «органной» теме и создает японско-американское предприятие Nihon Hammond. Не останавливаясь на достигнутом, г-н Какехаши после 13 лет успешной работы продает корпорацию ACE и 18 апреля 1972 года в Осаке с капиталом 33 млн. иен создает новую фирму «Roland». Почти тут же Какехаши получил деловое предложение от «Hammond Organ Company», который возжелал приобрести 60 процентов акций нового предприятия. Однако Какехаши вовсе не собирался вновь терять собственный бизнес. Так что впредь он решил действовать самостоятельно. Не стоит думать, что это название было выбрано в честь древнего французского эпоса «Песнь о Роланде». Какехаши придумал это название исключительно из соображений фонетики. Он искал слово с двумя слогами и мягкими согласными, и название «Roland» великолепно соответствовало этим нехитрым требованиям ,оно самое благозвучное и легко запоминающееся, оно было идеально для всех языков, кроме… японского, в котором нет звука «Л».
Самым первым произведенным продуктом фирмы «Roland» стал ритм-бокс TR 77.

TR-77
TR-77

Он был в красивом деревянном корпусе и устанавливался непосредственно под клавиатуру пианино или электрооргана. TR 77 обладал довольно широкими возможностями: он позволял смешивать разные ритмы, предлагал двух- и четырехтактные ритмы, у него была удобная кнопка автоматического затухания звука, а также индивидуальные слайдеры громкости для разных барабанов. Разработка была с удовольствием приобретена фирмой Хаммонд, которая стала выпускать этот ритм-бокс под названием Hammond Rhythm Unit.
Через год Roland выпустил свой первый фузз с забавным названием AF100 Bee Baa.

AF100 Bee Baa
AF100 Bee Baa
AF100 Bee Baa
AF100 Bee Baa

А далее разрабатывал и выпускал разнообразные эффект-педали и активно работал над разработкой электронных эффектов. В 1973 г. был выпущен первый японский синтезатор Roland SH-1000.

Roland SH-1000
Roland SH-1000

В 1974 году в свет выходят классические эффект-педали Roland, такие как фейзер Phase 5 и эхо RE101 Space Echo. Но действительной победой был прибор, остающийся эталонным по сей день. Это — ленточный дилэй Roland RE201 Space Echo. В этом приборе использовалась петля (из магнитной ленты) гораздо большей длины, чем у аналогичных аппаратов других производителей. Это не только продлевало срок эксплуатации ленты, но и самым благоприятным образом сказалось на качестве звучания.

фейзер Phase 5
фейзер Phase 5
RE101 Space Echo
RE101 Space Echo

В 1975 году продукция фирмы Roland впервые появилась на Международной музыкальной ярмарке во Франкфурте на Майне, в Германии. Практически всякий музыкальный инструмент, который имеет честь быть представленным на этом смотре, рано или поздно оставляет значительный след в истории музыки. Например, «Роланд» представил свой гитарный усилитель, JC120 Jazz Chorus, — первый в мире усилитель со встроенным эффектом «хорус» («chorus»), которому суждено будет стать одним из самых популярных усилителей всех времен.

JC120 Jazz Chorus
JC120 Jazz Chorus

Усилители под маркой «JC» выпускаются фирмой по сегодняшний день. Также на этой выставке были представлены два замечательных фэйзера — AP2 Phase II и усовершенствованный AP7 Jet Phaser. И, наконец, Roland представил целое семейство сценических акустических систем, под общим названием Revo. Все они были снабжены хорусом, а также были призваны имитировать знаменитый эффект Leslie (вращение звука в пространстве), который особенно часто использовался с органами Hammond.

AP2 Phase II 
AP2 Phase II
AP7 Jet Phaser
AP7 Jet Phaser

Что же касается стрингс-синтезатора RS 101 ‘Strings’, никакой сенсации на выставке он не произвел, даже несмотря на то, что обладал возможностями, которыми не могли похвастаться его конкуренты от фирм ARP или Eminent. В частности, инструмент предлагал индивидуальный выход на усилитель и огибающую (атака, поддержка, спад) для КАЖДОЙ ноты. При этом инструмент был легкий, компактный и надежный. Однако почему-то вышло так, что заслуженный интерес получила только следующая модель, RS 200, а появление RS 101 почти никто и не заметил. Одна из многочисленных загадок истории музыкальной индустрии…

 RS 101 'Strings'
RS 101 ‘Strings’

Затем последовало создание поистине фантастических инструментов, среди которых много разработок мирового класса. В 1976 году в свет был выпущен стрингс-синтезатор RS 202 String Ensemble. Однако Roland никогда не останавливающийся на достигнутом, поэтому уже в том же 1976 году был выпущен еще более впечатляющий — System-700. Но самым главным продуктом Roland 1976 года стал маленький прибор, который даже не носил название Roland, эта была гитарная педаль Boss CE1 Chorus Ensemble, которая стала родоначальницей целой линии педалей, непревзойденных по популярности у музыкантов. Это, собственно говоря, был первый в мире хорус, реализованный в виде педали.

 RS 202 String Ensemble
RS 202 String Ensemble
 RS 202 String Ensemble
RS 202 String Ensemble
System-700
System-700
 Boss CE1 Chorus Ensemble
Boss CE1 Chorus Ensemble

С 1975 по 79-й годы Roland выпускал еще один эпохальный инструмент, который в наши дни является вожделенным и очень недешевым объектом всех коллекционеров и музыкантов — электронщиков — модульный синтезатор System-100.

модульный синтезатор System-100
модульный синтезатор System-100

Этот инструмент состоит из пяти частей (модулей) — собственно, сам синтезатор — Synthesizer 101, экспандер (устройство расширяющие динамический диапазон сигнала)Expander 102, микшер Mixer 103, секвенсор Sequencer 104, и колонки Monitor Speakers 109. Из этих модулей можно составлять различные конфигурации, превращая исследование звуковых возможностей инструмента в процесс поистине бесконечный. Само собой разумеется, синтезатор Synthesizer 101 — душу и сердце этой системы, можно использовать и отдельно.
К концу 1978 года компания Roland выпускала около 120 моделей электромузыкальных инструментов и эффектов. Следующий год также ознаменовался несколькими выдающимися достижениями.
В 1979 году Roland разработал и запустил в производство двух-осцилляторный одноголосный ультра-компактный синтезатор SH2 (который использовали, например, группы Duran Duran и Eurythmics, и впечатляющее разнообразие гитарных педалей Boss, и программируемая драм-машина Boss Dr Rhythm DR55, которая продавалась по очень доступной цене, и вокодер VP330 Vocoder Plus. Главным же среди этого великолепного разнообразия был синтезаторный одноосцилляторный модуль M-110. Именно вокруг него и составлялась система, состоящая из различных эффектов, дополнительных осцилляторов, ринг-модуляторов, фильтров, микшеров, секвенсоров и трех клавиатур.

синтезатор SH2 
синтезатор SH2
 Boss Dr Rhythm DR55
Boss Dr Rhythm DR55
VP330 Vocoder Plus
VP330 Vocoder Plus

К концу 70-х годов Roland окончательно становиться одним из самых крупных и авторитетных производителей музыкального оборудования. Ее модули эффектов Space Echoes, педали Boss, усилители Jazz Chorus, ритм-боксы и вокодер VP330 несомненно были в числе лучших на мировом рынке.
Следующий, 1980-й, году были созданы инструменты ставшие безусловной классикой, речь идет о ритм-машине TR808 Rhythm Composer и серии гитарных синтезаторов GR300.

TR808 Rhythm Composer
TR808 Rhythm Composer
 GR300
GR300

В 1979 году Икутаро Какехаши опубликовал свой перевод книги Synthesis, написанной три года раннее Хербом Дойтчем (Herb Deutsch), соратником Роберта Муга. В те времена компания Moog еще была непререкаемым авторитетом для всех, кто занимался созданием и выпуском синтезаторов. Даже несмотря на то, что сам Боб Муг к тому времени уже был вынужден покинуть свою легендарную фирму. К середине 80-х годов Муг и вовсе ушел из этого бизнесса (к счастью, не навсегда), в то время как компания Roland отчаянно боролась за доминирующее место на музыкальном рынке, который под натиском цифровых технологий менялся на глазах. До 1981 года Roland предпринял робкие попытки проложить себе путь на рынок полифонических синтезаторов, в свет вышел Jupiter 8 , который не произвел тогда должного впечатления. Ну а теперь, в наши дни этот синтезатор является одним из самой культовой моделью фирмы Roland.

Jupiter 8
Jupiter 8

В первые месяцы 1981 года Какехаши предпринимал попытки спасти своего тонущего европейского дистрибьютера. Однако огромные размеры долгов последнего просто сделали спасение невозможным. Тем не менее, Какехаши удалось сделать, прямо скажем, многое. Во-первых, он вызволил огромные запасы продукции Roland, которые какое-то время находились во владении гневных европейских кредиторов. Во-вторых, он сумел оперативно заполнить пустоту, оставшуюся после банкротства — в течение каких-то трех месяцев он открыл четыре новых подразделений своей фирмы в Европе. Это — Roland GmbH в Германии, Roland UK в Англии, Musitronic AG в Швейцарии, а также Roland Scandinavia. В то же время Какехаши умудрился найти время и на то, чтобы открыть новый филиал у себя на родине, который получил название AMDEK (Analogue Music Digital Electronics Kits), то есть, что-то вроде конторы по выпуску электронных музыкальных конструкторов. Это подразделение призвано было заниматься продажей продукции, произведенной на Тайване. Так что теперь, предотвратив катастрофу, фирма Roland вновь могла строить планы на будущее. В 81г. появились SH101 и  Juno 6 (синтезатор  Juno 6 все-таки был аналоговым. Единственным цифровым элеметом в нем был контроль над осцилляторами). К слову сказать, Juno 6 стал первым в мире полифоническим аналоговым синтезатором, который можно было спокойно и уверенно вынести на сцену, включить и играть, не опасаясь никаких неприятностей в виде внезапного нарушения музыкального строя. Еще одним преимуществом было то, что синтезатор обладал очень качественной клавиатурой, удобными кнопками и слайдерами, арпеджиатором и фирменным роландовским эффектом хорус. Но у Juno 6 не было функций запоминания пресетов. Поэтому менее чем через год, появился новый синтезатор — Juno 60. Семейство cинтезаторов Juno, не так давно вновь обрело популярность, в основном в связи с появлением стиля эйсид. От других синтезаторов фирмы SH101 отличался своим легким весом, ибо его корпус изготавливался из высокоплотного пластика. Мог питаться от батареек. Эффектно смотрелся на сцене. Он выпускался в трех цветовых варантах — красный, серый и синий. Звучит он очень здорово, и является практически обязательным инструментом для любого, кто работает в стиле электро.

SH101
SH101
Juno 6 
Juno 6
Juno 60
Juno 60

К 1982 году Roland, благодаря неуемной энергии Икутаро Какехаши, повысила свои позиции на музыкальном рынке. Однако, представила не так много новых продуктов, как раньше, несколько новых педалей Boss, новый усилитель, новая версия синтезатора Jupiter 8.
В 1981 году Какехаши получил предложение от своего американского коллеги Дэйва Смита, основателя и главы компании Sequential Circuits, о совместной работе по созданию единого стандарта, который позволил бы подключать синтезаторы обоих фирм друг к другу. Те интерфейсы, которые уже были разработаны ими до этого, были либо слишком дорогостоящими (как 14-штырьковый DCB у Roland), либо не очень надежными (2-х штырьковый у Sequential Circuits), так что они не годились для универсального использования. Итак, в 1982 году, группа производителей музыкального оборудования (в которую, помимо Roland и Sequential Circuits, также вошли Yamaha, Korg и Kawai), создали совместный комитет по разработке единого коммуникационного стандарта, который должен был стать универсальным для всех типов музыкальных приборов — синтезаторов, ритм-машин, секвенсоров и т.д. осенью 1982 года было официально объявлено о создании новой системы электронной коммуникации, поддержанной большинством компаний. Система получила название Musical Instrument Digital Interface, или, сокращенно — MIDI. Очень скоро этот интерфейс стал стандартом всей мировой музыкальной индустрии.
Спустя несколько месяцев вышели первые в мире синтезаторы с поддержкой MIDI. Это были синтезаторы — JX3P или Jupiter 6.

синтезатор- JX3P
синтезатор- JX3P
Jupiter 6
Jupiter 6

Jupiter 6 — не является улучшенной версией предыдущего аппарата. Наоборот, у него была меньшая полифония, только один выходной разъем, кроме того, собственные звуковые осцилляторы Roland (которые применялись в Jupiter 8) были заменены на чипы американской фирмы Curtis, которые также использовались в синтезаторах Moog, Sequential и Oberheim. Jupiter 6 использовали такие знаменитости, как Vangelis, ZZ Top, Duran Duran, однако он так и не стал популярным среди более широкого круга музыкантов. При этом стоил он, достаточно дорого.
Зато Roland JX3P ожидал успех. В самом его названии зашифрованы его основные возможности — программируемость, полифония, пресеты. Он имел привлекательную цену, его можно было подключать к внешним секвенсовам и драм-машинам (используя как раз-таки тот самый MIDI). И это еще не все. Синтезатор имеет свой, встроенный секвенсор, способный запомнить до 128 шагов, каждый из которых в свою очередь может вмещать до шести нот полифонии. Минус его был в довольно сложном программировании, поэтому к нему дополнительно предлагалось приобретать программатор PG200 (который крепился свеху, к правой части корпуса синтезатора с помощью магнитов). Программатор предлагал свою кнопку или слайдер для каждого из 32-х звуковых параметров. При такой технической продвинутости этот синтезатор вообще мог бы стать настоящей сенсацией, если бы в 1983 году компания Yamaha не выпустила свой DX7.

Yamaha dx7
Yamaha dx7

Это мгновенно превратило все уже существующие синтезаторы в старье. К счастью для Roland, Икутаро Какехаши предвидел развитие событий заранее. Он уже значительно сократил производство аналоговых монстров System 100M и System 700, чтобы сконцентрироваться на производстве более доступных и компактных инструментов. Благодаря ревербератору RE201 и другим приборам, Roland занимал ведущее положение в качестве производителя аппаратных эффектов. Он также пользовался безусловным уважением у гитаристов, благодаря гитарным усилителям и педалям Boss.

ревербератор RE201
ревербератор RE201

Одним из первых приборов Roland, оборудованных интерфейсом MIDI, стала ритм-машина TR-909 Rythm Composer, выпущенная в 1984 году. В звуковом плане TR-909 является гибридом: звуки барабанов — аналоговые, звуки тарелок — цифровые сэмплы. Аппарат снабжен мощным секвенсором, способным объединить в одном треке до 96-ти паттернов.

 TR-909
TR-909

И вообще, в 1984 году дела у Roland шли очень неплохо. Появились и две новые модели — Juno 106 и JX8P. Juno 106 был снабжен MIDI, количество патчей, сохраняемых в памяти, возросло сразу с 56-ти (у Juno 60) до 128-ми. Juno 106 вообще является одним из самых популярных синтезаторов всех времен. На нем играли почти все известные музыканты. Среди них Depeche Mode, Pet Shop Boys, Vangelis, The Prodigy, The Shamen, Jean Michel Jarre.

Juno 106
Juno 106
JX8P
JX8P

JX8P не пользовался таким же успехом. Какехаши попытался сделать прямую альтернативу ямахинскому DX7. Однако синтезатор Roland во многом уступал DX7. Скромная 6-ти голосная полифония (в сравнении с 16 голосной DX7). С другой стороны, этот синтезатор уже не мог похвастаться столь же роскошным, жирным аналоговым звуком, как у представителей серии Jupiter. Современные музыканты смотрят по-новому на JX8P. Если к нему подключить программатор PG800, получится весьма достойный и гибкий аналоговый инструмент, на котором можно создать богатую палитру звуков. Даже его заводские пресеты стали просто классическими (например, на нем можно один-в-один исполнить знаменитую тему из песни Final Countdown группы Europa) . В 1986 году в музыкальном мире в моду вошли частотно-модуляционные синтезаторы. У Roland еще ничего подобного не было и Какехаши решил выпустить инструмент, который фактически вмещал бы в себя два синтезатора. В результате был выпущен Super JX10 (в названии которого трудно объяснить значение цифры 10), которому вполне обоснованно можно дать звание Последний великий аналоговый полифонический синтезатор. Вот он как раз и совмещает возможности сразу двух JX8P в одном корпусе. Звучит он потрясающе, богато, тепло, аналогово, и поэтому и по сей день используется на многих крупных студиях звукозаписи. Он обладает 12-ти голосной полифонией (24 осциллятора), играть на нем можно в трех режимах: Whole mode — полная полифония (12 голосов одновременно), Split mode — разделение клавиатуры, фактически — два шестиголосных синтезатора, layer mode — наложение двух звуков друг на друга. Так же, как и на JX8P, у нового синтезатора место регуляторов и слайдеров заняли кнопки и жидкокристаллический дисплей. Все это, несомненно придает инструменту внешнюю элегантость и гладкость, однако весьма затрудняет процесс редактирование звука. Поэтому для облегчения жизни музыкантам предлагалось дополнительно приобрести программатор PG-800. Этот синтезатор использовали группы Pink Floyd, The Cure и Duran Duran, а также известный создатель саундтреков Angelo Badalamenti. JX10 выпускался и в виде звукового модуля. Модуль этот называется MKS-70. Конечно, он обладает всеми возможностями JX10, однако у него есть и одно существенное преимущество — модуль способен загружать пресеты посредством MIDI-интерфейса.

Super JX10 
Super JX10
 MKS-70
MKS-70

К концу 1985 года были уже достаточно распространены технологии сэмплирования. Выпускались как доступные по цене так и дорогие сэмплеры, а вот сэмплеров средней ценовой категории просто не существовало, и этой нишей как раз и воспользовался Roland. В 1986 году фирма выпустила сразу три 12-битных сэмплера: S50, S10 , а также MKS100 — рэковая версия S10. Сэмплер S50 обладает 16-голосной полифонией, его клавиатура (61 клавиша) чувствительна к силе нажатия. К сэмплеру можно было подключить внешний монитор. А также это был один из первых в мире доступных по цене инструментов, в который можно было загружать новую операционную систему и который обладал собственным софтовым секвенсором. S50 также снабжен функцией ре-синтеза, позволяющей не просто редактировать тот или иной сэмпл, но и изменять саму его сущность. Библиотеки сэмплов поставлялись на 3.5-джюймовых дискетах, причем многие сэмплы не потеряли своей актуальности сегодня. По всем своим параметрам, сэмплер S50 должен был покорить музыкальный рынок и стать эталоном. Однако, увы, Roland вновь чуть-чуть запоздал — фирма Akai уже успела представить миру свой модульный сэмплер S900, который сразу же де-факто стал стандартом. Поэтому потенциальные покупатели S50 спрашивали, совместим ли он с сэмплером Akai. К сожалению, ответ был отрицательный.

 S50
S50
S10
S10
MKS100
MKS100

Развивая технологии сэмплирования и цифрового синтеза, фирма Roland разработала свой фирменный метод ре-синтеза, получивший название SAS (Structured/Adaptive Synthesis). Где по специальному алгоритму были подвергнуты семплированию и анализу звуки различной высоты и разной громкости со множеством гармоник и сопутствующих шумовых составляющих. В результате данный метод позволил синтезировать звучание пианино и рояля с такой точностью, что некоторые производители акустических роялей, резонно опасаясь за свое будущее, пытались запретить Roland использовать в названиях своих инструментов само слово пиано, объясняя это тем, что фирма вводит покупателей в заблуждение. Это были цифровые пиано HP5500 и HP5600. Какехаши решил этот вопрос очень просто — инструменты Roland стали называться цифровыми пиано (digital piano). Продажи были успешными. В 1986 году фирма выпустила еще одно digital piano — RD1000, ставшее знаменитым еще и благодаря тому, что на нем играл Элтон Джон. Этот инструмент обладает великолепной взвешенной рояльной клавиатурой (клавиши изготовлены из дерева), стильной двойной педалью, красивой хромированной стойкой.

HP5500
HP5500
HP 5600
HP 5600
RD1000
RD1000

Еще одним прорывом фирмы стал выпуск секвенсора и MIDI-рекордера MC-500 Micro Composer, позволяющего записывать музыку (в виде MIDI) на 4-х дорожках, с последующим сохранением цифровых данных на дискетах. Естественно, его можно было использовать и с цифровыми пиано, что явилось праобразом будущих рабочих станций — цифровых синтезаторов, реализованных по принципу все-в-одном.

MC-500 Micro Composer
MC-500 Micro Composer

Но все же самым успешным годом — годом Roland стал 87-ой. Пересмотрев коренным образом свой подход к понятию синтезатор, фирма выпустила инструмент D-50. Он обладал всеми возможностями, которые станут эталоном для синтезаторов Roland на многие годы: клавиатурой, чувствительной к силе и скорости нажатия, возможностью разделения клавиатуры на два звука и наложения звуков один на другой, возможностью расширения звуковых библиотек с помощью ROM и RAM карт (в том числе и от других производителей), надежным MIDI интерфейсом, программером. Но главная причина успеха заключалась в его великолепном звучании. Именно это позволило ему наконец-то сместить Yamaha DX-7 с пъедистала . Среди только самых известных музыкантов, использовавших D-50, значатся Eric Clapton, Enya, Jean Michel Jarre, Rush, Vangelis.

 D-50
D-50

Запредельная популярность синтезатора позволила появиться на свет целой новой индустрии: многие фирмы выпускали карты с новыми тембрами, библиотеки звуков, удобные и мощные программы для редактирования звуков. Музыканту достаточно было просто найти желаемый звук среди этого огромного разнообразия. Для тех же, кто все-таки хотел создавать нечто неповторимое, Roland предлагает подключаемый к синтезатору программатор PG1000, на котором можно было накрутить все что угодно, используя удобные слайдеры и ручки. Roland не повторил главной ошибки компании Yamaha, чей синтезатор весьма сложно программировался. D-50, особенно в паре с PG1000 вернул музыкантам свободу над контролем звука. Причем уже над звуком цифровым, создаваемым при помощи фирменной технологии Roland, названной LA (Linear Arithmatic) Synthesis.

программатор PG1000
программатор PG1000

Плодотворный 1987-й год принес с собой еще и первую электронную ударную установку с MIDI-интерфейсом. Другим немаловажным достижением было создание Roland ISM — Roland’s Intelligent System of Music. Были разработаны специальные программы, включающие в себя и изучение музыки Бетховена, и обучение джазовым и рок-н-рольным импровизациям. Эта система и сегодня широко используется в Японии.
Но Roland и не помышлял почивать на лаврах. В 1988 году европейское подразделение фирмы представило на Британской Музыкальной Ярмарке умные синтезаторы , которые были прототипами современных самоиграек с авто-аккомпаниментом. Эти синтезаторы основывались на уже знакомом нам бюджетном модуле MT32, они предлагали огромное число готовых ритмов, аранжировок, вариаций, а также могли автоматически распознавать аккорды. Конечно, такие инструменты были предназначены скорее для домашнего использования и обучения, однако музыкальные журналисты просто захлебывались от восторга в своих статьях. Так Roland прочно закрепился на еще одном сегменте музыкального рынка, наглядно продемонстрировав, что новейшие технологии адресованы далеко не только узкому кругу профессионалов.
1991 г. отметился рекордным количеством продаж самых популярных синтезаторов серии D: Roland D-50, Roland D-20, Roland D-70, Roland D-5.

Roland D-50
Roland D-50
Roland D-20
Roland D-20
Roland D-70
Roland D-70
Roland D-5
Roland D-5

В наши дни используя и разрабатывая передовые технологий завтрашнего дня, фирма Roland начинает выпуск инструментов и оборудования новой V Серии. Это цифровые хард-диск рекордеры серии VS, гитарный процессор VG-8 (88) и завоевавшие популярность электронные виртуальные барабаны TD-серии. Каждый год Roland радует музыкантов какой-нибудь потрясающей новинкой. В 2000 г. был отмечен созданием революционного процессора VariPhrase 9000, а в 2001- вышла в свет виртуальная аранжировочная станция VA-76 обладающая невероятными возможностями.roland-vs-1880-vs1880-24-bit-digital-recorder-exc-cond-e484583b7dd2d2b2049f3a76f8e5a9be (1)

рекордеры серии VS
рекордеры серии VS

установки серии TD
установки серии TD

Однако, Какехаши не изменяет своей любви к органам. Фирма Roland является владельцем самого большого в мире завода органов Rogers (США). По словам самых авторитетных органистов и преподавателей музыки, эти инструменты являются самыми лучшими в мире. Еще одна область разработок — создание универсальных инструментов и других продуктов (в том числе компьютерных программ, аксессуаров, программ для iPad и iPhone).
Г-н Какехаши не изменил своей любви к органам. Фирма Roland является владельцем самого большого в мире завода органов Rogers (США). По мнению самых авторитетных органистов и преподавателей музыки, эти органы являются самыми лучшими в мире.

Rogers
Rogers

За 44 года своего существования фирма Roland стала одним из мировых лидеров в области производства музыкального оборудования. Фирма имеет 6 заводов в Японии, США и Италии, 19 совместных предприятий и 40 официальных дистрибьюторов. Roland ведет интенсивную научную работу в пяти научно-исследовательских центрах (2 в США, 1 в Великобритании, 1 в Италии и 1 в Австралии). В 2005 году офис фирмы перенесён в Хамамацу. Фирма имеет листинг на Токийской фондовой бирже.
Компания Roland представлена на сегодняшнем рынке двумя большими категориями продукции — электронными музыкальными инструментами и компьютерной периферией для цветного печатного производства. Вся деятельность компании подчинена принципу, недвусмысленно выраженному в девизе «Пробуждать радость творчества». Кроме производства музыкального оборудования и компьютерной периферии для цветной печати, значительное место в перечне выпускаемых фирмой изделий, занимают устройства для обработки и редактирования видеопродукции.
Наряду с исследовательской и производственной деятельностью, фирма уделяет значительное внимание образовательной программе, поддерживая и расширяя, основанную в 1984 году и охватывающую сегодня уже множество стран, сеть музыкальных школ Roland, и спонсорской поддержке роковых, джазовых и классических концертных проектов.
Сейчас компании Roland принадлежат торговые марки:

BOSS — производитель гитарного оборудования, эффект-процессоров, ритм-машин.
EDIROL — производитель оборудования для нелинейного видео и аудио монтажа на компьютерах.
CAKEWALK — производитель программно аппаратных комплексов для студийной работы.
RSS — производитель оборудования для сцены: цифровые микшеры и патчбеи.
RODGERS — производитель цифровых органов.

Компания Roland специализирующаяся на производстве музыкальных инструментов электронного исполнения является еще одним доказательством любви японцев к прекрасному.
Икутаро Какэхаши на момент создания корпорации прекрасно представлял себе то, что необходимо профессиональным музыкантам.
Производитель всегда уделял особое внимание тому, насколько полно музыкант может контролировать звук, в таком случае воспроизведение даже очень сложных мелодий выглядит более естественно, а технические моменты отходят на второй план. Известные творческие люди, имеющие в своем арсенале инструменты Roland, отмечают, что могут получить практически любые звуки, их оттенки и всевозможные эффекты. Особенно ценится то, что владелец получает практически безграничные возможности для управления звуком, его настройками. Классическое исполнение дизайна музыкальных инструментов  Roland не мешает им иметь максимально удобный интерфейс, тщательно проработанные детали.
Начиная с 1979 г. люди непосредственно связанные с воспроизведением музыки активно применяют в своей концертной деятельности аппаратуру представленного изготовителя. Причем она одинаково отзывчива к «рон-н-роллу», электронике или экспериментальному стилю, позволяет создавать потрясающие эффекты, выделять нужные нюансы и т.д. Успех компании во многом определяется правильностью выбранной стратегии – ведь ее изделиями может воспользоваться и профессионал, и начинающий музыкант. Охарактеризовать фирму Роланд можно как одну из самых практичных и эргономичных в своей сфере.

Цифровые фортепиано и органы-
Результатом преодоления разрыва между традиционными фортепиано и высокотехнологичными синтезаторами стали цифровые фортепиано и органы фирмы. Цифровые пианино и органы фирмы Roland, удостоенные всевозможных наград, имеют внешний вид традиционных фортепиано с некоторыми удобными современными чертами.
Сначала компаниями-производителями была поставлена задача просто воссоздать звучание и поведение акустических роялей. Действительно, молоточковая клавиатура современных цифровых фортепьяно Roland насколько возможно приближается к акустическому фортепьяно, только молоточек бьет не по струне, а по электронному датчику. Да, цифровой инструмент скрупулезно воспроизводит ощущение игры на акустическом рояле. Набор же звуков обязательно включает роскошные тембры акустического рояля. Однако по мере развития этих инструментов естественно «всплыли» несколько функциональных удобств, присущих именно цифровым инструментам:
— он может играть и тембрами других инструментов: клавесин, орган, струнные, и так далее;
— в нем можно убавить громкость или играть в наушниках;
— его не нужно настраивать;
— он в десять раз легче и занимает меньше места;
— этот инструмент может содержать встроенный автоаккомпанемент и может быть подключен к компьютеру.

Клавиатуры и Синтезаторы-
Roland предлагает полный ассортимент клавиатур и синтезаторов, которые обладают как производительностью, так функциональностью и легкостью в использовании. Клавишные и синтезаторы, а также рабочие станции, сэмплеры и MIDI клавиатуры фирмы являются одними из самых популярных в мире, и среди начинающих музыкантов, и среди профессионалов. Помимо этого известны также цифровые аккордеоны и баяны Roland.

Электронные ударные-
Электронные ударные инструменты Roland являются для барабанщиков ни в чем не проигрывающей по звучанию альтернативой традиционным акустическим барабанам. Начиная с создания первой в мире программируемой драм-машины более 30 лет назад, фирма Roland  все это время была мировым лидером в области электронных барабанов и перкуссии. Инновационные технологии V-Drums являются незаменимыми при звукозаписи, а также предоставляют барабанщикам и перкуссионистам в пользование творческие инструменты (установки, модули, пэды, тригеры и многое другое), которые позволяют использовать любые, свойственные музыкантам, методы игры.

Groovebox и DJ-оборудование-
Оборудование фирмы Roland используется DJ-ями , ремиксерами и продюсерами танцевальной музыки по всему миру. Сюда входят как традиционные фразовые сэмплеры, грувбоксы и портостудии для DJ, так и видео оборудование Edirol для DJ.

Оборудование для записи-
Запись на жесткий диск имеет неоспоримые преимущества по сравнению с традиционной записью на ленту. Оборудование фирмы Roland является одним из лучших и использовалось при создании сотен альбомов именитых музыкантов:
— портативные студии звукозаписи Roland, BOSS, Edirol;
— аудио микшеры Edirol и RSS;
— аудио интерфейсы Edirol;
— вокальные и инструментальные микрофоны Roland;
— наушники Roland различных типов
— звуковые мониторы Roland и Edirol;
— программное обеспечение Cakewalk для звукозаписи;
— программно-аппаратные комплексы (например, V-Studio 700).

Сценическое оборудование торговой марки Roland Sound Systems
Это система передачи цифрового многоканального сигнала от сцены к пульту.

2 thoughts on “Roland Corporation

  1. Hello, Neat post. There is an issue along with your site in web explorer, might check this?
    IE nonetheless is the marketplace chief and a good part of other people will omit your fantastic writing due to this problem.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.