Rudy Bozak (Pудольф Бозак)

Р.Бозак

Rudolph Томас Bozak (Рудольф Томас Бозак)- (1910-1982) дизайнер аудио электроники и акустических систем, инженер в области воспроизведения звука. Его родители были чешскими иммигрантами. Руди родился в г. Юнионтаун; штат Пенсильвания; США. Бозак учился в Инженерной Школе г. Милуоки. В 1981 году, Школа присвоил ему звание почетного доктора в области машиностроения.

После окончания Школы, в 1933 году, Руди Бозак начал работать на предприятии «Allen-Bradley»,производящее компрессионные реостаты. Позже Бозак использовал знания полученные в «Allen-Bradley» в своих изобретениях.

В 1935 г. Бозак  перебирается в штат Коннектикут и приходит на завод и работает на фирму по производству радиоаппаратуры «Cinaudagraph». Через два года он становится  главным инженером на этом предприятии. На Всемирной выставке в Нью-Йорке, в 1939 г. , главная башня была увенчана восьмью «Cinaudagraph» — динамики на подмагничивании с диффузором в 27 дюймов, вес динамика более 200 кг. Каждый динамик питал 500- ваттовый усилитель.

27 диаметр!!!200кг!!!
27 диаметр!!!200кг!!!

В июне 1940 года ,один из журналов опубликовал статью, в которой Бозак написал о конструкции 27-х громкоговорителей.

BOZAK
BOZAK

Во время Второй Мировой войны Бозак работал  в  компании Dinion Coil  и занимался производством источников питания высокого напряжения для радаров. В 1944г. Бозак присоединяется к инженерам CG Conn ,что бы помочь им в разработке электрооргана. За время работы в  CG Conn он понимает, что слух человека в лучшем случае непредсказуем. Спустя многие годы Бозак расскажет, что когда они изготовили орган, то генеральный менеджер, который был еще и пианистом, пришел его протестировать и сыграл какое-то произведение. После чего он сказал, что это не просто орган, это шедевр. И этот орган именно то, что они искали много, много лет. Примерно через неделю менеджер вновь пришел в лабораторию и сел за орган, но после пары проигрышей он вдруг заявил, что эта штуковина совсем не звучит. Он тут же стал интересоваться, что мы с ней сделали, что она в таком расстроенном состоянии. Менеджеру был дан ответ, что к органу ни кто не прикасался, но он не поверил  и приказал вернуть его в то состояние, которое было неделю назад. Когда менеджер ушел, мы решили, что пусть этот орган как стоял ,так и стоит, и  к нему не притронулись. Через несколько дней менеджер пришел вновь и отыграв на органе вдруг воскликнул, что теперь все встало на свои места и что этот звук услада для его ушей!!!
В1948 г. Бозак  начинает разрабатывать акустические системы для Wurlitzer,а дома он ставит эксперименты с акустикой в своей подвальной лаборатории, где использует в качестве оболочки громкоговорителя корпуса барабанов.
В1950 г. Бозака принимают на работу в качестве консультанта в лабораторию Mcintosh,где он занимается изготовлением блоков для акустической системы Mcintosh F100.
В1952 г. Бозак основывает свою компанию  «Bozak speakers».В это же время Бозак знакомится с Эмори Куком и они придумывают новую стерео акустическую систему.За основу конструкции динамиков, Бозак взял конус.Конус был отлит из смеси содержащей бумажную массу,шерсть ягненка и других ингридиентов ,которые до сих пор держатся в тайне. Конус был толще в центре, постепенно становясь тоньше по направлению к периферии. Внутренняя область центра конуса имела дополнительное легирование. В результате получился конус с переменной плотностью от центра к ободу, практически без развала и  волн — это были  основные источники искажения в традиционных бумажных конусах. В то время абсолютно все конусы были из бумаги.В 1961 г. конуса Бозака получают абсолютно новую конструкцию из алюминия покрытого тонким слоем латекса. Такое устройство и дизайн давало превосходный результат при переходе и  звучании средних частот. За это изобретение Бозак получает патент.

Concert Grand был венцом всех акустических систем Bozak с момента ее введения в 1951 г.Эта акустическая система, размером с холодильник,  первоначально содержала четыре B-199( 12 дюймовых вуфера), один 8 Ом B-209, 6 СЧ-динамика и восемь твитеров.B-310 и B-310А Concert Grand были и в моно версии , в которых твитеры были организованы как сектор сферы для широкого распространения высоких частот.»Стерео» B-310B и В-400 имели 8 твитеров , расположенных в вертикальном ряду. Все Concert Grand, начиная с B-310A содержит два 16 Ом B-209. В Concert Grand динамики были предназначены для прослушивания в больших помещениях и лучшее их располажение 10 метров от слушателя. В 1965 году пара B-410 Concert Grands стоила $ 2000 долларов США. Модельный ряд продолжал быть произведено Bozak до 1977.В 1961 году Bozak представил на суд публики  B-4000 Symphony. Это был своего рода «урезанная» версия Concert Grand, она состояла из  двух 12 дюймовых вуферов, одного среднечастотного динамика  и  из 8-ми твитеров. Считается что у Symphony звук лучше чем у Concert Grand, но  чтобы им насладиться нужно слушать этот звук на расстоянии 25 метров.

B-410
B-410
B-410
B-410

В 1962 г. Бозак изобретает BI AMPED.В 1970 г.

Бозак разработал устройство цифровой задержки и использовал его для выравнивания акустических систем в пределах пространства корпуса.

Первые микшеры Бозака с концепцией «смешивания» и 6-10 входными моно единицами появились еще в середине 1960 году (CMA-6-1 и CMA-10-1). Следующим микшером была стерео версия «Bozak CMA-10-2DL», которая быстро стала отраслевым стандартом тех лет. Все микшеры серии «Bozak CMA» были очень дорогими, при их производстве использовались высококачественные компоненты  Allen-Bradley, сделанные вручную транзисторы и применялась модульная конструкция для простоты обслуживания и возможности модернизации в будущем. Производство DJ микшеров «Bozak» не прекращалось еще несколько лет после кончины их создателя. Между тем, конструкция знаменитой модели CMA серии клонировали UREI в качестве модели 1620. В 2005 году компания «Soundcraft» выпустила лимитированную версию этого продукта под маркой «UREI-Soundcraft» в виде микшера 1620LE. А бренд «Bozak» теперь принадлежит «Analog Developments Ltd.», которые выпускают, в том числе ISO-X изоляторы и DJ микшеры АР-6.

Микшер Bozac-CMA-10-2
Микшер Bozac-CMA-10-2
BozakAR-6408957_5
BozakAR-6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.