SCOOTER

      1. I'm Raving - Scooter
      2. Break It Up - Scooter
      3. Move Your Ass! - Scooter
      4. Friends - Scooter
16 марта 1964 г. (52 года)
Ханс Пе́тер Ге́ердес 16 марта 1964 г. (52 года)

16-го марта 1966 года в городе Лире (Северо-Западная Германия) в семье добропорядочных бюргеров родился младенец, которого родители, счастливая чета Гирдесов, назвали Hans-Peter, или, по-русски, Иван Петровичем. Маленький Ваня увлекался рок-музыкой, уважал такие группы, как T-Rex и Deep PurpleEdel, где и встретил гарного хлопца по имени Jens Thele, уговорившего его перебраться в Гамбург. Обосновавшись там, Ганс, не оставивший своих честолюбивых планов, поместил в газете объявление следующего содержания: «Певец ищет клавишника.» На объявление откликнулся Rick Jordan, (Rick J. Jordan, он же Хендрик Штадлер) обаятельный кареглазый шатен, с детства увлекавшийся музыкой (ещё будучи восьмилетним ребёнком, он, вместе со своей сестрой Марике, организовал

Rick Jordan 1 января 1968 г. (48 лет)
Rick Jordan
1 января 1968 г. (48 лет)

музыкальную группу, в которой играл на аккордеоне). Ганс и Рик подружились, и однажды в задушевной беседе мистер Джордан признался другу, что настоящее его имя — Генрих Стедлер. Родители всегда считали его новогодним подарком, так как он появился на свет 1-го января 1968-го года. Рик рассказал, что очень любит музыку техно (да и музыку вообще) и в данный момент работает студийным инженером. Гансу Геердесу понравился новый друг и как-то сама собой возникла идея создания совместной группы.

Группа "Celebrate The Nun"
Группа «Celebrate The Nun»

Так появилась группа»Celebrate The Nun»(«Развесели монашку»)
исполнявшая музыку, в последствии получившую название «поп-авангард будушего». Группа просуществовала с 1986-го по 1991 год и достигла большого успеха.  Темноволосый Рик и двухметровый голубоглазый блондин Ганс составляли эффектную пару и, само собой, имели множество поклонниц, которые знали о своих кумирах всё: и то, что Ганс родился под знаком Рыб и носит 46-ой размер обуви, а Рик появился на свет под знаком Козерога и коллекционирует вещи, связанные со своей предыдущей профессией. Для поклонниц не был секретом панический страх, внушаемый Рику маленькими осами.  В 1989 году вышел их первый студийный альбом — Meanwhile.
Celebrate The Nun Meanwhile
В составе группы к тому моменту было четыре участника — к коллективу присоединились Брит Максиме(Britt Maxime), сестра Эйч Пи и Слин Томпсон(Slin Tompson), ушедший из группы в 1990 году. Продюсировал группу известный в Германии Аксель Хеннингер, работавший до этого с Camouflage. Альбом состоял из 12 полноценных песен, исполненных Эйч Пи Бакстером с вокальной поддержкой Максиме (она самостоятельно исполнила по одной песне в каждом из альбомов). Одна из композиций, «Will You Be There», попала в первую пятёрку в танцевальном чарте американского журнала Billboard.
В 1991 году группа выпустила свой второй и последний альбом, Continuous, с главным синглом «Patience» в его поддержку. Всего группа Celebrate the Nun выпустила 5 синглов, 2 альбома и ряд DJ-синглов.
Continuous

Да, поистине — девчонки обожали экстравагантную парочку Рик — Ганс, и не одна подушка промокла от слёз, когда Celebrate The Nun распалась. Но ребята не скучали: в их головах было полно идей, которые только и ждали того, чтобы воплотиться в жизнь.

"The Loop"
The Loop

В 1993-ем году Рик, Ганс осели в своей студии в Ганновере и стали заниматься микшированием для других исполнителей и организовали ремикс-банду «The Loop!» («Петля!»). Сорен, или, как его называли близкие друзья, Ferris, был человеком весьма необычным. Родился он в городе Фрайбурге, известном своими школами и университетами, но учиться ненавидел, и при любой возможности норовил прогулять уроки, за что и получил прозвище Феррис (так звали героя фильма «Феррис берёт себе выходной», заядлого прогульщика). С Гансом Ферриса объединяла страстная любовь к музыке. Феррис покинул школу так и не сдав экзамены и стал работать ди-джеем на дискотеках. Он очень обрадовался, получив от двоюродного брата приглашение поработать вместе. В составе группы «The Loop» ребята работали как одержимые, делая ремиксы на треки команд Adeva, Holly Johnson, Tony Di Bart, Tag Team, рэппера Марки Марка и другие музыканты. Постепенно их работа стала цениться в ведущих клубах Германии, и их стали приглашать на концертные выступления. На одном из таких выступлений The Loop! Эйч Пи, в котором проявились таланты не только певца и автора текстов, но и так называемого MC (Master of Ceremonies), стал спонтанно выкрикивать под изначально инструментальную композицию различные речёвки и фразу «Hyper Hyper» (то есть Гипер Гипер!»).  Именно такое название было дано первому синглу Scooter. Можно, однако, объяснить причину смены названия. В команду пришёл третий участник, двоюродный брат Эйч Пи, Феррис Бюллер (Ferris Bueller).

Феррис Бюллер, наст. имя Сёрен Бюлер 29 сентября 1971 г. (44 года)
Феррис Бюллер, наст. имя Сёрен Бюлер 29 сентября 1971 г. (44 года)

Также The Loop! попросили продюсировать голландский хаус-трек «Vallée de larmes» («Долина слёз»).
The Loop! созрел для самостоятельной деятельности. Поэтому участники постепенно отошли от чисто ремиксного проекта к самостоятельной группе. Бессменным продюсером и менеджером Scooter с той поры и по сей день является «незримый четвёртый участник» Йенс Теле (Jens Thele). Тогда-то Ганс Питер Геердес и сменил своё имя на H.P. Baxxter (H.P. — это инициалы Ганса Питера, а удвоенная «x» в фамилии «Baxxter» пришла на смену удвоенному «е» в фамилии Геердес.)

Йенс Те́ле 20 декабря 1967 г. (48 лет)
Йенс Те́ле
20 декабря 1967 г. (48 лет)

Долгое время участники-ветераны группы не могли толком объяснить, почему они решили называться именно Scooter, а не иначе. Однако в вышедшей в 2013 году биографической книге «Scooter: Always Hardcore» Бакстер рассказал, что мотив «Vallée de larmes» напомнил ему ярмарочные мелодии, а также бамперные машинки, которые на немецком языке называются Autoscooter.

Группа Scooter в период первой главы: Рик Джордан, Феррис Бюллер, Эйч Пи Бакстер
Группа Scooter в период первой главы: Рик Джордан, Феррис Бюллер, Эйч Пи Бакстер

Первая глава в творчестве (1993—1998)

По поводу точной даты основания группы Scooter как самостоятельного коллектива продолжаются дискуссии. Все вышеуказанные моменты можно охарактеризовать как «предысторию». Однако в декабре 1993 года вышел первый винил под маркой проекта «Scooter» — «Vallée de larmes», а позднее, в феврале 1994 был издан CD вариант сингла. Именно декабрь 1993 года считается временем основания группы.
Стоит отметить, что «Vallée de Larmes» был лишь переработанной версией композиции нидерландских музыкантов Гастона Стеенкиста (DJ Dobre) и Рене Хорста (DJ Zki). Именно они указаны в качестве авторов заглавной композиции этого сингла, а также основных авторов двух ремиксов на неё. Своим треком в сингле был лишь би-сайд «Cosmos», вошедший впоследствии в дебютный альбом Scooter. Именно поэтому участники Scooter никогда не включали сингл «Vallée de larmes» в свою официальную дискографию. Трек не был включён ни в один из сборников хитов группы, за исключением альбома Rough & Tough & Dangerous – The Singles 94/98, куда попала лишь их расширенная версия «The Loop!». Однако «Cosmos», ставший первым самостоятельным произведением Scooter, вышел ещё на виниловой пластинке в 1993 году, соответственно, как проект Scooter появился именно тогда.
Первым же самостоятельным синглом стал «Hyper Hyper» уже в 1994 году.
В песне содержится текст, сходный с «Annihilating Rhythm» группы Ultra-Sonic.
Однако сама музыкальная составляющая была оригинальна, к тому же два коллектива сделали друг на друга по ремиксу, что стало подтверждением отсутствия какой-либо неприязни самого Ultra-Sonic по отношению к Scooter.
В 1995 году выходит первый альбом Scooter …and the Beat Goes On! («… и ритм продолжается»). — эти слова стали девизом как самой группы, так и её поклонников, а главным хитом на альбоме была, конечно, композиция Hyper Hyper, ставшая насScooter - Friendsтолько популярной, что слова «hyper hyper» превратились для немецких рэйверов в эквивалент наших «круто» и «клёво». В этот альбом вошли сразу 4 сингла — «Hyper Hyper», «Move Your Ass», «Friends» и «Endless Summer». Именно композиция «Friends» с этого альбома стала звёздным часом для Ферриса Буэллера, который до этого всё больше скромненько топтался где-то у края сцены. На одном из концертов, во время исполнения Friends Феррис исполнил совершенно необычный танец, который назвал «headbanging» (о происхождении этого названия ходят легенды. Одна из них гласит, что во время пресс-конференции на вопрос репортёра о том, как следует танцевать под музыку Scooter, Феррис ответил: «Может быть, нам стоит выпустить кассету с записью основных движений «headbanging’а»?»). Феррис называл «headbanging» чем-то средним между прыжками и танцем. Именно этот танец и стал характерной чертой Ферриса. Теперь Буэллер нашёл своё место в группе. В общей сложности Феррис работал над четырьмя альбомами Scooter (…And The Beat Goes On, Our Happy Hardcore, Wicked и Age Of Love).
Все они получили «золотой» статус, показав высокие продажи во многих странах мира. Сам альбом был выпущен в количестве 750 Rough_and_Tough_and_Dangerousтыс. копий, при этом альбом получил три «золотых» записи.  Завершил 1 главу в творчестве сборник лучших композиций за период с 1994 по 1998 годы — Rough & Tough & Dangerous – The Singles 94/98.  Сборник состоял из двух дисков. На первом из них были представлены 11 (4+3+2+2) заглавных композиций с синглов первой главы, плюс новая песня — «No Fate» («Судьбы нет»). К этим 12 трекам были добавлены 4 дорожки «живых» версий песен с концертов группы. Второй диск выступил в качестве сборника лучших ремиксов (обработок) и би-сайдов с синглов группы. После выхода этого сборника группу покинул Феррис Бюллер для самостоятельного творчества. Первый его выпущенный сингл, «Girl», успеха не имел. В 2000-е годы Феррис работал музыкальным продюсером.
16 января 2011 года Феррис Бюллер обвинил Scooter в плагиате. С его слов, он является автором танцевальной версии композиции «Nessaja», которая была выпущена синглом в2002 году, одного из главных хитов группы, а точнее — её англоязычной версии, которая была им же и написана. После чего, по его же словам, адвокаты группы стали ему угрожать. Феррис Бюллер был вынужден подать встречный иск, при этом заявив: «Мне нравится видеть их (Scooter) успешными! Но только с их собственными идеями».  В 2014 году Феррис совершил каминг-аут, а четырьмя годами раньше признал, что на протяжении многих лет страдал от депрессий, что стало одной из главных причин, почему он покинул группу. На смену Феррису Буэллеру пришёл Axel Coon, молодой ди-джей, работавший в стиле прогрессив хаус.

Аксель Кун 23 марта 1975 г. (41 год)
Аксель Кун
23 марта 1975 г. (41 год)

Акселя, как прежде и H.P. заметил Йенс Тель в то время, когда тот представлял в одном из клубов свою первую композицию, которую записал в собственной спальне. Тель пригласил Куна работать студийным ассистентом группы Scooter. H.P. Baxxter считает, что Аксель великолепно вписался в группу. К тому же, Кун прекрасно знаком с жизненной философией Scooter и его не надо ничему учить. В течение года Аксель был студийным ассистентом группы. При этом на рождественском концерте в Бремене в 1997 году Аксель Кун заменял заболевшего Рика Джордана. После разговора Акселя и Рика в гамбургском клубе Kontor в начале 1998 года в группе официально произошла смена состава. С приходом в группу Акселя Куна, группа стала меньше ориентироваться в своём творчестве на happy hardcore, чаще отдавая предпочтение другим направлениям техно-музыки.
В то время, когда произошла замена Ферриса на Акселя, группа находилась на пике своей популярности и преданные поклонники знали практически всё о пристрастиях «горячих немецких парней»: и то, что мужественный H.P. боится летать на самолётах и водить машину, обожает футбол, кино и катание на коньках, любит вкусно поесть, а дома держит морскую свинку по кличке Мисс Марпл, то что Рик, в отличие от H.P., который мечтает жить в 3000 году, хотел бы попасть в эпоху барокко, для того, чтобы встретиться с Бахом (неудивительное желание для человека, начавшего играть на фортепьяно в пятилетнем возрасте), и то что Аксель увлекается компьютерами и интернетом.3

По сравнению с творчеством Celebrate The Nun Scooter предстали как совершенно новый коллектив. Эйч Пи на этом альбоме практически не пел, а выполнял роль «заводилы», MC с большим количеством так называемых «шаутов», дословно — «выкриков», призывов к веселью. С другой стороны, на пластинке были представлены и довольно мелодичные композиции с богатым технологичным оснащением музыкального ряда. Выделяются такие треки, как «Different Reality» (дебютная мелодия),«Cosmos» (продолжительный транс-трек), «Rhapsody in E.» (электронная композиция, по своей стилистике напоминающая творчество Жана-Мишеля Жарра). В …and the Beat Goes On! было продемонстрировано, что коллектив способен создавать совершенно разную по направлениям музыку, сохраняя при этом свой стиль
В 1996 году было выпущено сразу два альбома. Our Happy Hardcore удостоился 3 «золотых» и 1 «платиновой» записи, но в позициях в европейских чартах в целом был намного выше и представлен в бо́льшем количестве стран, нежели дебютная пластинка. Our Happy Hardcore весьма жёсток по звучанию, особенно ярко это демонстрируют такие композиции, как «This Is a Monstertune» и «Crank It Up».
В инструментальном треке «Stuttgart» («Штутгарт») при помощи характерного для happy hardcore набора звуков предпринята попытка создать мелодичную композицию.
В «Rebel Yell», кавер-версии песни Билли Айдола были впервые продемонстрированы вокальные таланты Эйч Пи.
Песня «Back in the U.K.» открыла дорогу группе в британские чарты и была выпущена специально для Ирландии с немного изменённым текстом и названием в качестве отдельного сингла — «Back In Ireland».
Our Happy Hardcore стал первым «CD-Extra», выпущенным германским исполнителем. В мультимедийной части собраны различные рассказы о съёмках клипов, фотографии, информация о группе. В этом же году коллектив переехал из Ганновера в Гамбург, где была организована новая студия.
В конце 1996 года выходи тальбом Wicked! («Клёво!»), кардинально отличающийся от первых двух. Звучание волынки в «Introduction» плавно перетекает в песню «I’m Raving» —европейскую версию «Walking In Memphis» Марка Коэна

Гамбург, здание по улице Neumühlen 17 — штаб-квартиры Edel Music, Kontor Record и некоторых других компаний.
Гамбург, здание по улице Neumühlen 17 — штаб-квартиры Edel Music, Kontor Record и некоторых других компаний.

(последняя исполнялась также Шер и Элтоном Джоном), что связывает вступление в единую композицию. Бодрое начало сменяется инструментальным треком «Awakening», — после чего следует завершение первой части альбома непритязательной песней «When I Was an Young Boy».
Вторая половина альбома по своему звучанию близка к направлению нью-эйдж, в котором наиболее преуспел проект Enigma. Трек «Zebras Crossing The Street» отсылал к творчеству Роберта Майлса, а финальным аккордом  Wicked! стала романтическая песня «Break It Up», ставшая первой в мире техно-балладой.
В состав двух альбомов 1996 года вошли 5 синглов — «Let Me Be Your Valentine», «Rebel Yell», «Back in the U.K.» (Our Happy Hardcore), «I’m Raving» и «Break It Up» (Wicked!). К 1996 году Scooter успели дать концерты в клубах по всей Европе и впервые выступили в Азии.
Последний студийный альбом первой главы, Age of Love («Эпоха любви»), вышел в 1997 году и вывел группу в мейнстрим. Scooter продолжили экспериментировать со своим музыкальным стилем. В альбоме сочетаются совершенно разные музыкальные стили — от хардкор-техно с быстрым темпом («Don’t Waste No Time») до очередной баллады(«Leave In Silence»).
Два сингла с Age of Love получили большую известность. «The Age of Love» удостоился награды за лучшее видео года на фестивале ANIMAGO’98. Главная тема песни с небольшим изменением взята из саундтрека к фильму «Терминатор».
«Fire» со знаменитым электро-гитарным соло был включён в художественные фильмы «Смертельная битва 2: Истребление» и во втором сборнике саундтреков к фильму «Хакеры», благодаря чему группа стала известна в США и Канаде, а в 1998 году проходит первое выступление Scooter в России.
Репертуар группы значительно расширился: по сравнению с первыми альбомами Scooter стали выпускать композиции, ориентированные не только на рейв-дискотеки, но также и на другую музыкальную аудиторию.

Вторая глава (1998—2002)

После ухода Ферриса группа довольно быстро представила нового участника. Им стал молодой композитор и диджей Аксель Кун. В мае 1997 года его заметил Йенс Теле, в течение года Аксель был студийным ассистентом группы. При этом на рождественском концерте в Бремене в 1997 году Аксель Кун заменял заболевшего Рика Джордана. После разговора Акселя и Рика в гамбургском клубе Kontor в начале 1998 года в группе официально произошла смена состава. С приходом в группу Акселя Куна, группа стала меньше ориентироваться в своём творчестве на happy hardcore, чаще отдавая предпочтение другим направлениям техно-музыки.
Самый первый альбом с новым участником стал одним из самых успешных в истории коллектива. Приход в группу Куна, приверженца направления прогрессив-хаус, внесло новое звучание в композиции Scooter. No Time to Chill («Не время расслабляться») — один из самых известных альбомов группы.

Заглавный сингл с этой пластинки — «How Much is the Fish?» получил «золотой» статус в ряде европейских

No Time To Chill
No Time To Chill

странах, таких как Бельгия и Финляндии (начиная с «I’m Raving», синглы неизменно получали «золото» в Финляндии).

Большая популярность «How Much is the Fish?» вместе с предыдущими творениями группы (ведь сингл «Fire» вышел в 1997 году, а сборник лучших песен издан в самом конце 1997 года, и основные обороты продаж пришлись на 1998 год) и новый альбом No Time to Chill, который получил «золотые» награды в Финляндии, Чехии, Венгрии и Польше, позволяют говорить о том, что к этому моменту Scooter уже были одной из самых популярных команд в Восточной Европе. Об успехе альбома говорит тот факт, что в 1999 году была выпущена дополнительная версия этой пластинки, — Fan Limited Edition, — в которую были включены неизданные ранее ремиксы. После того, как идея выпуска двойного сингла «We Are the Greatest/I Was Made for Lovin’ You» не оправдала ожиданий и не принесла желаемого (впрочем, «I Was Made for Lovin’ You», как и «She’s The Sun», прежде всего благодаря красивому и глубокому по содержанию видеоклипу, все же обратила на себя внимание российских меломанов), группа выпускает немногим более удачный сингл «Call Me Mañana» (золото вШвеции) в измененной тяжёлой версии со звуками ржания лошадей. Впоследствии Бакстер часто заявляет, что трек отлично воспринимается публикой, и он обожает исполнять его вживую. Музыкальный тур «No Time to Chill» становится одним из первых в мире туров, документально зафиксированных в онлайн-дневнике.
Следом выходит очередной альбом, ставший новой вехой в творчестве коллектива. Back to the Heavyweight Jam («Назад к супертяжёлой импровизации») содержит клубно-ориентированную музыку.
Сама группа сменила дизайн оформления обложек — своим символом они сделали характерный мегафон, а начертание букв стало исполняться с помощью немного изменённого шрифта Crass. Вскоре и название официального сайта поменялось на www.scootertechno.com.

Back to the Heavyweight Jam
Back to the Heavyweight Jam

Группа продолжает выпускать синглы, ориентированные на массового слушателя, однако в своих альбомах уделяет большое внимание инструментальным композициям. (Сингл «Faster Harder Scooter», сочетающий в себе гитарные риффы, занимал высокие позиции в чартах многих стран и стал «платиновым» в Швеции.
Снимать клип с погонями на багги посреди пустыни немцы отправились в Южную Африку, следующий же сингл «Fuck the Millennium» в сингловой версии становится одной из наиболее востребованных мелодий на новогодних вечеринках в ночь с 31 декабря на 1 января 2000 года.
«Back to the Heavyweight Jam» получился одним из самых концептуальных альбомов Scooter и наравне с «Wicked!» одним из самых атмосферных: жёсткие и минималистичные хардкорные ритмы — инструментальные композиции «Main Floor» и «No Release» — здесь сочетаются с лирическим началом и акустикой в треке «Psycho» и звуками старого фортепиано («Well Done, Peter»).
Во второй раз подряд востребованность даже такого, «тяжёлого» для большой аудитории, альбома заставила выпустить дополнительную версию, Strictly Limited Edition — с несколькими новыми би-сайдами. В специальное издание также вошли неизданные живые выступления.
Последующий альбом Эйч Пи Бакстер назвал «творческим экспериментом». В это время участники коллектива размышляли относительно того, каким же должен быть Scooter образца 2000-х, дальнейшие изыскания в этом направлении и привели к появлению альбома Sheffield. Альбом опосредованно назван в честь английского города Шеффилд — новым псевдонимом Бакстера в 1999 году стал, помимо прочих, «Dave from Sheffield».

Sheffield
Sheffield

В тот же год участники группы открыли свой собственный лейбл «Sheffield Tunes», под которым стали выпускаться Scooter. Многие композиции на пластинке

Sheffield Tunes Дистрибьютор (ы) Kontor Records
Sheffield Tunes

были созданы в более медленном для группы темпе или в так называемом «триольном тайминге». Единственная песня, выполненная в традиционном стиле с «шаутами» — «Я твой барыга» «I’m Your Pusher» выпущена в качестве первого его сингла. Песня, совместившая в себе множество характерных партий и присущих звучанию группы элементов успела полюбиться фанатам, в то время как Бакстер дал негативную оценку синглу.
Ещё одним синглом стала романтическая композиция «She’s the Sun». На альбоме присутствуют совершенно разные по стилистике треки — от фристайл-песни в стиле Bomfunk MC’s «Never Slow Down» до баллады «Summer Wine» — кавер-версии песни Нэнси Синатры и Ли Хэзлвуда. Традиционно в альбоме содержались оригинальные трансовые и хаусные композиции —«Where Do We Go?», «Dusty Vinyl», «Cubic». Альбом оказался неоднозначно воспринят слушателем, хотя и снискал симпатии критиков.

Участники группы в Москве, октябрь 2000 года. Эйч Пи Бакстер, Рик Джордан, Аксель Кун
Участники группы в Москве, октябрь 2000 года. Эйч Пи Бакстер, Рик Джордан, Аксель Кун

Завершил второй период творчества альбом We Bring the Noise! («Мы приносим шум!»), выпущенный в июне 2001 года. Композиции свежи и наполнены энергией, свойственной первым альбомам.

We Bring The Noise!
We Bring The Noise!

We Bring the Noise! произвёл настоящий переворот в технологическом звучании, для его создания участники использовали современное оборудование — Korg MS 20, Roland Juno 106, Elka Synthex, Roland Paraphonic 505, EDP Wasp, EMS VCS 3, Oberheim Xpander и другие машины. В треке «R U :)?» экспериментирование довело до использования забытых компьютерных звуков Commodore 64

Roland Juno-106
Roland Juno-106
Korg_MS-20
Korg  MS-20
Elka Synthex
Elka Synthex
Commodore 64
Commodore 64

За месяц до выхода альбома вышел в свет новый сингл — «Posse (I Need You on the Floor)» — тяжёлый танцевальный сингл с питченным высоким голосом в качестве припева (был использован голос Рика; в последующих синглах — и его жены Николь), отсылающая назад, ко временам хэппи-хардкора, который вслед за «Faster Harder Scooter» поднялся в десятку музыкального чарта Германии. На альбоме, отличающемся обилием кислотного звуков, голос Эйч Пи Бакстера звучал в части треков в заниженной тональности («Acid Bomb», «Remedy»), также и в композиции «R.U. :-)?».
Вторым синглом стал «Aiii Shot The DJ», переделанный из альбомного трека сингл, воодушевленной рифмами и текстами у Али Джи, персонажа комедийного шоу на MTV. На него получился один из самых интересных клипов Scooter, воспроизводящий сюжет чёрной комедии 1989 года «Уикенд у Берни» (в видео вместе со Scooter снялся известный немецкий комик Helge Schneider). В ограниченном издании альбома «We Bring the Noise!» для бывшей Восточной Германии, бонус-треком расположился первый перепетый группой трек на немецком языке «Am Fenster» за авторством немецкой группы City.
Помимо основного творчества, Scooter стали развивать ряд параллельных проектов. В частности, в 2000 году на вершины

Helge Schneider 30 августа 1955 г. (60 лет)
Helge Schneider
30 августа 1955 г. (60 лет)

европейских чартов забралась композиция проекта Ratty — «Sunrise (Here I Am)» — Ratty, Сторонние проекты группы Scooter. В 2001 году в кругах Dj пользовался успехом проект 3 a.m. Вскоре участники Scooter, наконец, признали, что именно они создали эти проекты/
Даже журнал Raveline в Германии назвал релиз Ratty «транс-композицией месяца». Я думаю, они потом просто уволили рецензента, после того, как узнали, что это был Scooter! Итог второй главе в творчестве подвёл новый сборник — Push the Beat for this Jam (The Second Chapter), вышедший в январе 2002 года,

Push the Beat for this Jam (The Second Chapter)
Push the Beat for this Jam (The Second Chapter)

примечательный ремиксом группы на классическую арию «Habanera» из оперы «Кармен» и присутствием на новой компиляции последнего сингла «Ramp! (The Logical Song)», в котором запитчены были уже целые куплеты. Здесь также было два диска: на первом собраны лучшие песни и все заглавные композиции с синглов с 1998 по 2002 годы, на втором — 4 новых композиции, 4 ремикса и 5 «живых» версий песен с концертов. Последним треком, над которым работал Аксель, а позже выяснилось, что и Феррис Бюллер, стал «Nessaja», вышедший в качестве сингла и ставший одним из лучших в дискографии (в частности, лучшим синглом в Германии). Именно это и является окончанием второй главы в творчестве.
Scooter продолжали подводить итоги второй главы в 2002 году — вскоре был выпущен первый DVD-альбом Encore (The Whole Story) на двух дисках (на первом были представлены все клипы с 1994 по 2002, включая «Nessaja»;

Encore_L&D
Encore_L&D

на втором — запись концерта группы, записанного в Кёльне в ходе тура Push The Beat For This Jam), а затем — уже упоминавшийся аудио сборник 24 Carat Gold со всеми заглавными песнями синглов с 2002 по 1994 год (в хронологическом убывании). После этого Аксель Кун покинул группу, сосредоточившись на сольной карьере, выпустив своим первым синглом «Close To You».

Джей Фрог 7 мая 1976 г. (40 лет)
Джей Фрог 7 мая 1976 г. (40 лет)

На его место был приглашён DJ Джей Фрог,успевший, в свою очередь, выпустить на Kontor Records свою пластинку Pushin’ и поучаствовать в других проектах под разнообразными творческими псевдонимами (одним из них был Miss Thunderpussy).

Третья глава (2002—2006)

В 2002 году группа подводила итоги предыдущих лет творчества. С 1997 года Scooter так и не удавалось покорить британские чарты, но возвращение состоялось благодаря синглу«Ramp! (The Logical Song)». Под названием «The Logical Song» Великобритания удостоила его «золота» и 2 места в музыкальном чарте. Добравшись позже до 1 места вАвстралии, также ставший первым в Норвегии сингл удостоился в этих странах «платины» (и получил «золотой» статус в Швеции). Впоследствии синглу «Nessaja», который принёс группе очередную «золотую» награду в родной Германии, досталось «золото» в Норвегии и Швеции. Также в 2002 году вышел сборник синглов 24 Carat Gold.

24 Carat Gold
24 Carat Gold

Следующие пять синглов группы, уже в рамках третьей главы творчества, неизменно попадали в британский чарт (в том числе, «Nessaja» — 4 место, «Weekend!» — 12 место, «Maria (I Like it Loud)» — 16 место).
Следующий студийный альбом вышел только в 2003 году, под названием The Stadium Techno Experience («Опыт стадионного техно») — и стал одним из лучших в дискографии группы («золото» в Норвегии, Швеции, Венгрии, Румынии, «платина» в Чехии, «серебро» в Великобритании и 18 место в чарте этой страны).
За этот альбом группа получила награду ECHO в 2004 году как «Лучшая танцевальная группа Германии». Данным альбомом группа показала, что в рамках третьей главы участники намерены в первую очередь заниматься экспериментами с семплами других исполнителей. В то же время это не было диджействование и компиляция в привычном понимании — Джордан и Фрог создавали совершенно новые музыкальные композиции, наполненные энергичным исполнением Бакстера.
В рамках The Stadium Techno Experience вышло три сингла: «Weekend!», достигший 2 места в Германии и «платиного» статуса в Норвегии, «The Night» и «Maria (I Like it Loud)» (4 строчка в немецком чарте синглов и «золото» в Австрии). Нехитрый мотив «Марии», изданной на альбоме и по совместительству являющейся «скутеровской» версией написанного в 1997 году Dick Rules и Marc Acardipane техно-трека «I Like it Loud», быстро завоевал популярность у немецких поклонников. В тексте произносится: «My radio, believe me, I like it loud…», но «моё радио» с подачи охранника группы, неверно расслышавшего слов, у Scooter превратилось в «Maria».
Припев песни с тех самых пор повсеместно скандируется на концертах, причём сингл стал фактическим гимномфутбольных клубов «Стяуа» (Румыния) и «Филадельфия Юнион» (США). По взаимной договорённости со Scooter на сингл выходит совместный видеоклип, где Эйч Пи сходится с Диком в MC-баттле, провоцируя жестами на словесную дуэль. Также в клипе появляется актёр Ральф Мёллер. Помимо сингловых хитов, образцом наполнения альбома явились выдающиеся инструментальные композиции. Трек «Soul Train» — образчик трека в стиле технотранс с жёсткой и отрывистой басс-линией, а эпический «Level One» представляет собой римейк финальной темы компьютерной игры Turrican II, изначально заявленный под своим оригинальным названием — «The Future», который вызвал восторг у его автора и композитора Chris Huelsbeck, похвалившего работу Scooter на своей странице в Facebook. В более поздних версиях альбома «The Stadium Techno Experience» трек «Roll Baby Roll» был переименован в «Swinging In The Jungle», и на последующих тиражах пластинки проигрыш в песне изменён из-за проблем с авторскими правами.  Новое турне Scooter в 2004 году получило название We Like It Loud. Запись итогового концерта от 23 февраля в Доках Гамбурга «10th Anniversary Concert, Monday 23.02.04 @ Docks/HH», посвященного 10-летию группы, вышла в качестве Web-релиза и была доступна желающим для скачивания через интернет. Очередные выступления немецкого коллектива охватили собой практически всю географию земного шара. У Scooter состоялись первые концерты в Африке (г. Виндхук, Намибия) и в Дубаи (Объединённые Арабские Эмираты), а также прошёл большой тур в 5 городах Украины (отснятый в поездке материал позднее войдёт в клип «One (Always Hardcore)»).
Следующий альбом, Mind the Gap («Помни о промежутке»), вышел в 2004 году сразу в 3 версиях (Basic? Regular,Deluxe). Mind the Gap получился альбомом разных стилей с отсутствием единой концепции, в нём присутствуют как транс, техно и диско.  На фоне успеха предыдущего альбома общая музыкальная направленность группы разворачивается в сторону коммерческого звучания, предлагая отныне разнообразному слушателю треки на любой вкус. Альбом получил 3 «золотые» записи. В его рамках вышло четыре разнообразных по стилистике сингла. «Jigga Jigga!» — ритмичный трансовый боевик со вставкой мелодичного женского вокала Николь (Nick), жены Рика. Клип на эту песню Scooter снимали во время гастролей в Японии.
«Shake That!» — сингл в стиле дискохаус, подхваченный радиостанциями и вошедший в чарты Испании.
«One (Always Hardcore)» — мощный концертный сингл в стиле дэнскор, элементами евродэнс и хором вместо припева, ставший своеобразным гимном группы. В нём группа использовала проигрыш из хита «Move On Baby» итальянского коллектива Capella.
В интервью для DVD Under The Radar Over The Top Эйч Пи Бакстер подметил, что «One (Always Hardcore)» — одна из тех песен, без которых невозможно представить себе стиль группы. C 2012 года перезаписанный в студии с участием футболистов и переделанный в «Always Hamburg» трек звучит во время забитых голов футбольного клуба «Гамбург» на их домашней арене. «Suavemente» же резко отличается от альбомной версии, звучание этого сингла было слишком простым и ориентированным на поп-эстраду.
В Mind the Gap лишь одна композиция, «The Chaser», не содержала чужих семплов.
В 2004 году Scooter приняли участие в отборе на Евровидение-2004, выступив с песней «Jigga Jigga!». По регламенту конкурса, её длительность пришлось специально сократить до 3 минут. Отбор проходил в два раунда, победителя определяли путём голосования по телефону и через SMS-сообщения. Scooter стали только вторыми: разгромную победу одержал Макс Мюцке с песней «Can’t wait until tonight», набрав 67 % голосов в первом раунде и 92,05 % во втором раунде (Scooter, соответственно, 7 % голосов в первом раунде и 7,95 % голосов во втором раунде). Также в этом году группа издаёт на виниле свой трек «Bramfeld» 1999 года, написанный как би-сайд к синглу «Call Me Mañana».
9 сентября 2005 года Scooter первый раз выступили в США. На Allstate Arena в Чикаго они участвовали в концерте с такими европейскими звёздами, как Aquagen и Бенни Бенасси. Также в США был записан клип на новую песню «Hello! (Good to Be Back)» с гитарными семплами, которая впервые была представлена публике именно на этом концерте, и главного сингла с последнего полноценного альбома в этом составе. В песне звучит аналогичный мотив треку «One (Always Hardcore)».
Who’s Got the Last Laugh Now? («Кто будет смеяться последним?»), вышедший в конце 2005 года, ознаменовал возвращение группы к своим истокам. Здесь присутствовали уже традиционные треки с питчем («See Me, Feel Me»), так и композиции, выделяющиеся также своей мелодикой («Privileged To Witness» и инструментальная «Mesmerized»). Впрочем, на нем были представлены и нетипичные для Scooter треки, вписанные в общую атмосферу альбома, как повторяющее творчество американских хип-хоп исполнителей песня «The Leading Horse» и композиция «Take Me Baby» с трансовыми партиями, написанная в Benassi-стиле. Вторым синглом был выпущен микс трека «Rock Bottom» с припевом, подражающим «Maria (I Like it Loud)», на мотив трека «Explode», написанного дуэтом Jordan & Baker, и композиции «Apache» с её знаменитой мелодией (использована в сингле и развита в качестве его проигрыша), названный «Apache Rocks The Bottom!». На сингл был отснят видеоклип в декорациях салуна на Диком Западе, однако же сама песня большого интереса не вызвала. Отдельно в Голландии синглом вышел частично видеоизменённый «Rock Bottom».
Особенностью третьей главы в творчестве Scooter стало обилие использованных семплов других исполнителей в треках. Одновременно группа производила самостоятельные би-сайды, трансовые треки, виниловые записи, пользовавшиеся популярностью в диджейских кругах. Инструментальные треки «Trance-Atlantic» и «Apache» с двух последних альбомов были выпущены на винилах и оказались востребованы в своих сетах у Dj. Также в 2000-х годах Scooter активно сотрудничали с другими исполнителями, создавая ремиксы для них. Среди них были Modern Talking, для которых гамбуржцы записали ремикс для сингла «Win the Race» в 2001 году, Rammstein, Bloodhound Gang и другие.
Подведением итогов третьей главы можно считать DVD-сборник Excess All Areas («Сверх всех пространств»), вышедший в 2006 году. На первом диске была представлена запись концерта группы в Гамбурге из «Who’s Got the Last Laugh Now? Tour». На втором диске были представлены все клипы группы с 1994 по 2005 год.

Excess All Areas
Excess All Areas

В 2006 году вместо Джея Фрога, возобновившего сольную карьеру Dj, в группу пришёл музыкант Михаэль Симон, который был известен ещё в 1990-х по проекту Simon & Shahin. Более того, ещё в рамках первой главы Scooter сотрудничали с данным проектом, создавая ремиксы для него; Simon & Shahin, в свою очередь, сделали два ремикса на синглах Scooter.

Михаэль Симон 29 августа 1972 г. (43 года)
Михаэль Симон
29 августа 1972 г. (43 года)

Четвёртая глава (2006—2014)

Первым совместным продуктом вместе с новым участником стал сингл «Behind the Cow». Впервые песня была представлена публике 1 декабря 2006 года на десятилетии гамбургского клуба «The Dome». Тема коровы поднималась Scooter ещё в видеоклипе «Nessaja» (это животное появлялось с надписью Scooter на боку; кроме того, в тексте этой песни есть слова «the painted cow» — «раскрашенная корова»), однако теперь корове посвятили целый сингл. В интервью Эйч Пи и Рик пояснили, что интерес к теме возник после того, как несколько лет назад поклонники группы прислали фотографию раскрашенного животного. Клип «Behind the Cow» снимался в Индии. В песню была также включена партия рэп-исполнителя Fatman Scoop’а. Первоначально на живых выступлениях группы рэп-партию читал другой рэпер. Новый сингл официально был выпущен 19 января 2007 года.
21 марта того же года вышел новый сингл группы — «Lass uns tanzen». Это был первый преимущественно инструментальный, ориентированный на клубы, сингл группы (если не считать «Vallée de Larmes»), в котором Эйч Пи повторяет ограниченное количество слов и фраз на немецком языке, что также позволяет говорить о том, что «Lass uns tanzen» стал первым немецкоязычным синглом группы.

SCOOTER
Концерт «Lass uns tanzen Club Tour 2007»

Германские критики отмечали довольно вызывающий его текст («Lass uns tanzen Oder ficken, Oder beides, denn Morgen sind wir tot», что в переводе с немецкого означает следующее: «Давайте танцевать, или „заниматься любовью“, или и то и другое, потому что завтра мы умрём»), а также смелость коллектива в выпуске «неформатного» сингла, который, скорее всего, не сможет попасть в общемузыкальные хит-парады, но будет иметь успех в танцевальных чартах. Несмотря на то, что синглу удалось достичь лишь 19 места в музыкальных чартах Германии, пребывал он там на протяжении 18 недель. 30 марта группа начала свой первый в истории клубный тур с DJ-сетами по городам Австрии и Германии — «Lass uns tanzen Club Tour 2007».
6 августа Scooter выпустили «новый-старый» интернет-сингл «Stripped», являющийся кавер-версией песни группы Depeche Mode c одноимённым названием. Сам сингл должен был выйти в свет ещё в марте 2005 года, но в последний момент было принято решение выпустить «Suavemente». В «сингл» включены 2 трека: оригинальная версия с альбома «Mind the Gap» и версия в классической оркестровой обработке.
30 ноября 2007 года Scooter выпустили очередной, второй за год альбом под названием «Jumping All Over the World», который был во многом обязан успеху хита «The Question is What is the Question?», который стал первым после «One (Always Hardcore)» синглом, попавшим в немецкий Top-10, где занял 5 строчку, а в 2013 году в Германии Scooter получили «золото» за этот сингл. Подавляющее количество композиций альбома были выполнены в джампстайле, новом направлении в танцевальной музыке. В своих синглах группа продолжает использовать весёлые мелодии и запитченный голос. При этом далеко не все композиции, вошедшие в альбом, понравились поклонникам по стилистике (среди подвергшихся критике — заглавные песни синглов «The Question is What is the Question» и «And No Matches».
Впрочем, есть в альбоме и композиции, мгновенно ставшие одними из самых любимых среди поклонников творчества группы, такие, как «Cambodia».
30 апреля 2008 года альбом «Jumping All Over the World» был издан в Англии. В первую неделю продаж альбом разошёлся тиражом в 33 557 копий и занял первое место, потеснив при этом Мадонну с альбомом «Hard Candy»; спустя две недели после релиза, получил «серебро», ещё через две — «золото», а 22 августа — «платину». В Германии альбом тоже получил статус «золотого». «Jumping All Over the World», также как и «The Stadium Techno Experience» с синглами, имевшими огромный успех во многих странах, является одним из наиболее коммерчески успешных альбомов группы, по словам Эйч Пи Бакстера: «он сработал идеально».
В 2008 году группа дала серию концертов в рамках двух британских «Clubland Tour», где наравне со Scooter участвовали артисты, имеющие отношение к английскому лейблу, такие как Cascada и другие. В конце сентября альбом «Jumping All Over the World» был переиздан под названием «Jumping All Over the World — Whatever You Want». Отличия от оригинала заключаются в следующем: обложка альбома изменилась, на нём появилось  фото

Концерт на арене Zenith в Мюнхене в рамках Jumping All Over the World Tour. Начало 2008 года.
Концерт на арене Zenith в Мюнхене в рамках Jumping All Over the World Tour. Начало 2008 года.

участников коллектива; вместо оригинальной версии «I’m Lonely» была включена трансовая сингл-версия, а вместо инструментальной композиции «Lighten Up the Sky» — переработанная версия трека с добавленным текстом. Кроме того, к альбому прилагался CD2, представляющий собой трибьют-альбом, куда вошли композиции различных исполнителей, по-своему интерпретировавших песни группы Scooter. Среди них присутствуют Bloodhound Gang, Sido, Jan Delay и Andreas Dorau. В Premium Edition также включён DVD с записью концерта в Берлине, в крепости Шпандау.
Вскоре вышел новый сингл — «Jump that Rock! [Whatever You Want]», записанный совместно с британской группой Status Quo. В него вошли семплы из старого хита Status Quo — «Whatever You Want», переложенные на хардстайл под речёвки фронтмена Scooter. В интервью перед концертом в Москве 26 сентября 2008 года Эйч Пи Бакстер сказал, что идея совместного сингла пришла после того, как выяснилось, что менеджеры групп знакомы друг с другом. Записью, сведением и аранжировкой занимались именно Scooter, а лично участники двух коллективов познакомились уже при записи видеоклипа.
14 августа 2009 года выпущен мощный и ритмичный сингл с легко скандируемым припевом «J’adore Hardcore», где заглавные слова произносит давняя французская фанатка группы — (её для записи голоса пригласил Михаэль Симон).
2 октября был выпущен новый альбом «Under the Radar Over the Top» в двух версиях. Первая — просто альбом, а вторая — Deluxe-издание. В Deluxe версию вошли: CD1 — собственно альбом; CD2 — «The Dark Side of Scooter», сборник избранных треков от группы (в основном мелодичных песен, большинство из которых не выходило в качестве синглов); DVD с отрывками из различных выступлений и поездок Scooter, которые раньше не выпускались, а также интервью с группой и видео о работе в студии; подарки для фанатов — эксклюзивная цепочка, флаг и карточка с автографами участников коллектива. Основным отличием от предыдущего альбома стало то, что большинство треков на этот раз представляли стиль хардстайл, кроме того, его выгодно отличало характерное для группы собственное звучание, как, например, в треке «Bit A Bad Boy». В Великобритании по неизвестным причинам альбом «Under the Radar Over the Top» вышел 23 ноября с новой обложкой, кардинально отличающейся от немецкого издания.
По заявлениям итальянского диджея и композитора Technoboy, на многие треки с этого альбома Эйч Пи Бакстера вдохновило прослушивание его композиций. В своём саркастическом письме группе Scooter, обращаясь к фронтмену коллектива, он благодарил его за уважение, которое тот проявил к музыке в стиле хардстайл, подразумевая то, что ни его имя, ни имена других продюсеров его лейбла Saifam не были нигде им упомянуты. Речь шла о заимствовании семплов, идеи и названия трека. Его версия «Ti Sento» вышла всего несколькими месяцами ранее, хотя многие замечали довольно сильные отличия между композицией Scooter и одноимённым синглом Технобоя. Заимствования коснулись лишь отдельных элементов, а проигрыш из этой композиции был использован в видоизменённом виде группой в другом треке с этого альбома — «Where The Beats…».
2 октября 2009 года вышел второй сингл с альбома — «Ti Sento», записанный Scooter совместно со знаменитой итальянской певицей Антонеллой Руджеро, бывшей солисткой Matia Bazar. В сингл вошёл би-сайд под названием «Scarborough Reloaded», который представляет собой своеобразный hardstyle-римейк трека «Scarborough Affair» с альбома «The Ultimate Aural Orgasm»

Антонелла Руджеро 15 ноября 1952 г. (63 года)
Антонелла Руджеро 15 ноября 1952 г. (63 года)

(название происходит от Scarborough Fair). Через неделю новый альбом вошёл в официальный чарт лучших музыкальных альбомов Германии на второй строчке. По месту в немецком чарте альбом стал лучшей пластинкой Scooter за всю историю группы.
27 ноября 2009 года группа выпустила третий сингл с альбома — «The Sound Above My Hair», являющейся вокальным кавером на композицию «Wonderful Life», написанную группой Black. Новая версия трека отличалась от альбомной и содержала семпл с часто использовавшимися ранее в творчестве Scooter волынками. Это был первый сингл, который вышел в формате только двутрекового сингла (2-tracks CDM). Позднее подобная практика будет продолжена, и сама группа будет объяснять это политикой лейбла.
В феврале 2010 года Международная федерация хоккея с шайбой (IIHF) объявила о том, что официальным гимном 74-го чемпионата мира, который пройдёт с 7 по 23 мая в Германии, станет композиция Scooter «Stuck On Replay». Припев песни «Я чувствую в глубине души, что я не могу проиграть — Я думаю, что я на правильном пути» (I got this feeling down deep in my soul that I just can’t lose — Guess I’m on my way), по мнению организаторов, должен настроить на хорошую спортивную борьбу участников соревнований.
Группа выступила на церемонии открытия турнира в Гельзенкирхене на Фельтинс-Арене. В рамках чемпионата мира на хоккейных аренах Кёльна (Ланксесс-Арена), Мангейма (САП-Арена) и Гельзенкирхена звучали и другие композиции с нового альбома Scooter. В марте начался очередной тур группы — Under The Radar Over the Top Tour 2010, а позднее выходит очередное DVD с концертом в Гамбурге «Live In Hamburg» — и новый сингл стал частью кампании по рекламе чемпионата мира. И несмотря на то, что ему не

Llive in hamburg 2010
Llive in hamburg 2010

удалось снискать высоких мест, он продолжал находиться в немецком чарте на протяжении 12 недель. Также мелодия сингла была интегрирована в официальный сайт первенства.
15 апреля 2011 года вышел сингл «Friends Turbo», ремейк сингла 1995 года «Friends», а также саундтрек к голландской комедии «New Kids Turbo», сюжет которой основывается на приключениях эксцентричных друзей, которые «застряли» в 1990-х. Песня была записана специально для рекламной кампании фильма на территории Германии — в Нидерландах главным саундтреком стала композиция Поля Эльстака «Turbo». Scooter заявили, что тем самым нарушили собственное правило никогда не перевыпускать свои же хит-синглы, но по просьбе авторов фильма пошли им навстречу. Песня была записана в стиле uk hardcore, и на неё был снят пародийный видеоклип, в котором участники коллектива предстали в сценических костюмах, сильно напоминающих те, в каких они появились в клипе «How Much Is The Fish?».
29 апреля 2011 года группа на своей официальной страничке в Facebook анонсировала выход нового альбома и сингла. Альбом называется «The Big Mash Up» и вышел в октябре (первоначально планировался на август с выпуском двойного сингла «Friends Turbo / The Only One»). При работе над альбомом в студии было принято решение отказаться от использования всех старых инструментов.

The Big Mash Up
The Big Mash Up

В новом альбоме группа пообещала разнообразие стилей — от хауса и электро до хардстайл и драм-н-бэйс. Новый сингл «The Only One» вышел 20 мая 2011 года в преддверии грандиозного концерта группы «The Stadium Techno Inferno» на Имтех Арене в городе Гамбург в июне. В концерте участвовали специально приглашённые гости. Сингл практически не был представлен в чартах, но в Австрии занял 20 место. В записи этого трека принимал участие Крис Авангард, молодой стажёр группы Scooter, который в прошлом работал студийным ассистентом и помогал группе в записи нового альбома. Однако он не является официальным участником коллектива. Его имя упоминается в буклете чаще, чем имя Михаэля Симона.
Оба сингла подверглись критике. «Friends Turbo» — за повторную переработку собственного хита, «The Only One» упрекали в отсутствии свежих и оригинальных идей. Вместе с тем, новый сингл отличался и чуть более медленным bpm по сравнению с «классическими» для группы быстрыми ритмами. Неизменным в треке оказалось использование синтезатора TB-303, характерного для многих композиций группы. Сингл «David Doesn’t Eat», вышедший в свет в один день с альбомом, явился следствием увлечения стилем дабстеп Риком Джорданом, который полагал, что этот музыкальный стиль должен существенно повлиять на развитие электронной музыки. Последующие синглы «C’est Bleu» (хардстайл) — кавер-версия известного шлягера «L’amour est Bleu» с голосом приглашенной

Вики Леандрос 23 августа 1952 г. (63 года)
Вики Леандрос
23 августа 1952 г.
(63 года)

греческо-люксембургской певицы Vicky Leandros (впервые исполнила его на конкурсе Евровидение в 1967 году) и «It’z a Biz (Ain’t Nobody)» в записанной заново версии (с резкими переходами, выраженной мелодикой и басами), посвященной предстоящему туру «The Big Mash Up», не поднимались выше 70 места. C выходом альбома медленная альбомная версия трека в нехарактерном для группы стиле dutch house, тем не менее, получила прежде некоторую известность в клубах.
В ноябре 2012 года вышел очередной альбом Scooter, «Music for a Big Night Out». Выходу альбома предшествовал выпущенный в сентябре (и впервые только в качестве веб-релиза), сингл под названием «4 AM». Несмотря на небольшие продажи в Германии, трек хорошо зарекомендовал себя в чартах ди-джеев по сравнению с работами последних лет и достиг 5 места в общероссийском радиочарте. Одновременно с альбомом выходит сингл «Army of Hardcore», представляющий собой агрессивный трансовый боевик.

Music For A Big Night Out
Music For A Big Night Out

На альбоме главенствовал стиль траус («No Way to Hide» и «I Wish I Was»), и вокалисткой в большинстве треков была Джей Маршалл, которая пела в сингле «4 AM». Если широкие массы слушателей не восприняли столь радикальные изменения в музыке группы на предыдущей пластинке, то к новому альбому фанаты отнеслись более благосклонно. Участники Scooter выделили лучшие, по их мнению, его треки  «Army Of Hardcore» (Эйч Пи), «Black Betty» (Рик) и «Too Much Silence» (Михаэль). Записывать «Music for a Big Night Out» омогал музыкант под псевдонимом Jerome. В конечном счёте Бакстером была перепета композиция «What Time Is Love?» легендарной группы The KLF, наигровка из которой в прошлом не раз использовалась группой (в песне «Behind The Cow» и в переработанном виде — в сингле «Posse (I Need You on the Floor)»). В свою очередь, слова с упоминанием в песне последней главы (The final chapter, prophetic, poetic. When I’m done, this calls for anesthetic) обратили на себя внимание поклонников. В это же время Рик Джордан постепенно отходит от написания музыки для Scooter.
Характерным явлением времени стали сольные вечеринки в формате DJ-сета Эйч Пи Бакстера и Михаэля Симона под лозунгом «Who The Fuck Is H.P. Baxxter?» (выступления в рамках клубного тура продолжаются и по сей день). В 2012 году выходит одноименный сингл, написанный Джеромом. В 2013 году состоялся грандиозный российский тур Scooter, прошедший в 11 городах, который предварял собой юбилейное турне по случаю 20-летия коллектива.

Пятая глава (с 2014 года)

15 октября 2013 года на официальном сайте группы появилось сообщение о том, что один из её основателей, Рик Джордан, покинет Scooter после тура 20 Years of Hardcore. Последним выступлением с участием Рика стал концерт в Гамбурге на арене O2 World.

The Fifth Chapter
The Fifth Chapter

Scooter также заявили, что новый студийный альбом выйдет в начале 2014 года (позже релиз был отложен на конец сентября). Он станет началом Пятой главы в творчестве и будет носить соответствующее название — «The Fifth Chapter».
23 мая 2014 года группа выпустила сингл «Bigroom Blitz» с использованием турецких мотивов, в котором присутствовала вокальная партия американского рэпера Wiz Khalifa. По причине того, что партия рэпера была взята из трека «Yoko», видеоклип к синглу на YouTube (на канале Kontor) через некоторое время был заблокирован из-за жалобы Warner Music Group. Однако, 6 июня клип вновь стал доступен для просмотра, причём вокал Wiz Khalifa был записан заново. Сингл в стиле бигрум, обладая узнаваемостью и

Филип Шпайзер 12 октября 1990 г. (25 лет)
Филип Шпайзер
12 октября 1990 г.
(25 лет)

характерным для группы почерком, несмотря на негативные отзывы части поклонников, упрочил утраченные позиции Scooter в Германии и принес наиболее значимый со времён хэппи-хардкора успех во Франции. Данная работа стала первой в новом составе группы — ушедшего Рика Джордана заменил молодой австрийский ди-джей Филип Шпайзер.
5 сентября 2014 года группа выпускает очередной сингл «Today», записанный совместно с австралийской певицей Vassy. Сингл поднялся на 75 строчку немецкого музыкального чарта. Выход полноценного студийного альбома состоялся 26 сентября. Альбом «The Fifth Chapter» по большей части записан в набравшем популярность за последние 2 года стиле бигрум-хаус. Впервые со времён «Our Happy Hardcore» альбом группы был издан на виниле.

Васси 15 марта 1983 г. (33 года)
Васси
15 марта 1983 г.
(33 года)

Делюкс-версия издания включает в себя второй диск, содержащий ремиксы на синглы Scooter прошлых лет.
10 ноября в качестве концертного видео выходит хардстайл-трек «999 (Call The Police)», ставший неожиданным жестом в сторону поклонников со стороны группы.

Следом за ним, чуть более, чем через 2 месяца после выхода альбома немцы внезапно выпускают синглом трек «Can’t Stop the Hardcore», не рассчитанный на всеобщее признание, который стал последним выпущенным на физическом носителе синглом (и первым, не попавшим в немецкий чарт продаж). Сингл содержал 5 версий трека и один би-сайд «Hain A.M.» Трек отличался вокалом Бакстера, являясь своего рода застольной хулиганской песней на мотив традиционной испанской песни «Que viva España» (Да здравствует Испания!) в стиле джампстайл, со звуками гитары и под музыку сиртаки. Первый раз он был исполнен в живую (а именно — его «тяжеловесная» версия) на боксерском ринге, во время боя за титул Чемпиона мира в полутяжёлом весе между Юргеном Бремером и польским боксером Павлом Глазевским 6 декабря 2014 года.
29 мая 2015 года Scooter издают второй сингл с Vassy — «Radiate (Spy Version)», приуроченный к выходу на экраны фильма «Шпион». Новая версия являлась переработкой альбомной версии трека «Radiate», вошла в саундтрек к фильму в Германии и получила 8 строчку в Бельгии (в соседней с Францией Валлонии).
Летом 2015 года года стало известно, что группа ведёт работу над новым альбомом, выход которого был перенесен с декабря этого же года на 5 февраля 2016 года, аккурат к старту нового турне Can’t Stop the Hardcore. 28 августа выходит заранее не анонсированный и содержащий только один заглавный трек сингл «Riot» c мощной гитарной партией. Звучание трека в целом передаёт классическую стилистику группы. Вскоре на официальном канале Kontor было опубликовано панорамное видео, включающее в себя песни «Riot» и «One (Always Hardcore)», отснятое на масштабном сольном выступлении Scooter на «Kultursommer» в окрестностях Гамбурга, где сингл был впервые представлен, в формате 360° и с возможностью изменять угол обзора.
Следующим синглом становится «Oi» с характерной для группы энергетикой. В его припеве в обилие присутствовала ненормативная лексика («Oi, Oi… Oi, Fuckin Oi»). Клип на песню оказался одним из самых оригинальных и необычных: сами участники в нём не появляются, но предстают в виде надувных человечков. Альбом получил название «Ace», заняв более высокие места в чартах, чем его предшественник. Оба трека были удостоены попадания в двадцатку чарта Венгрии. «Ace» достиг 6 места в Германии и стал следующим альбомом подряд в Top-10 национального чарта. Две песни на нём были записаны с участием вокалиста Maidwell из коллектива Orange Groove, один трек под названием «Burn» — вместе с Vassy. Особняком на пластинке стоит трек «The Birdwatcher», в котором была использована мелодия Вальса №2 Дмитрия Шостаковича в сочетании с хардкорными партиями образца 1996 года. 6 мая 2016 года выходит сингл «Mary Got No Lamb», исполненный в течение тура.

Критика творчества.

Часть поклонников считает, что группа использует стратегию на выпуск синглов, ориентированных на массовое прослушивание и имеющих в некоторых случаях звучание, близкое по атмосфере скорее к поп-направлению, чем к электронной музыке и музыке в стиле хардкор, что, по их мнению, создаёт ложное впечатление о коллективе у общественности и отталкивает от покупок альбомов, в которых и сосредоточено настоящее творчество Scooter.
Многие поклонники также упрекают группу в частом использовании запитченного голоса, который впервые появился на дебютном альбоме группы и присутствует во многих композициях, однако с 2001 года подобные треки стали характерной чертой Scooter как дань направлению хэппи-хардкор.
Заимствование семплов у сторонних исполнителей и создание кавер-версий песен
Группа Scooter активно использует в творчестве семплы сторонних исполнителей и создала несколько кавер-версий на хиты прошлых лет. Использование семплинга стало обычным явлением в 1990-е годы с развитием компьютерных программ. Участники Scooter заимствовали эту идею у The KLF.
Формула успеха Scooter — в быстром подхватывании и преобразовании тенденций. Совершенно в духе The KLF: лучше хорошо спереть, чем плохо написать самому. сказал— Йенс Теле.
Активное использование Scooter семплов группы The KLF также периодически подвергается критике. Вот как это комментирует Эйч Пи Бакстер в одном из своих интервью 2007 года:
— Вы используете множество семплов из классики танцевальной музыки, и одной из самых часто используемых групп является The KLF. Вы её фан?
H.P.: Да, вы правы. Потому что когда в 1990 KLF появились с «What Time Is Love», это была та музыка, которая может изменить вашу жизнь. 8 лет до этого момента я был полностью в new wave-музыке, типа «Depeche Mode», и когда я услышал этот трек в первый раз… «Вау! Что это?». И с этого момента я полюбил техно-музыку и полностью сменил свои музыкальные предпочтения. За эти годы, я думаю, мы использовали в своих треках всё, что KLF когда-либо выпускала. В их книге «Как сделать хит № 1» они описали, как всё это делать, и мы лишь делаем всё то, что KLF написали в этой книге.
— Встречались ли вы с ними лично?
H.P.: К сожалению, пока нет. Но я знаю (читал некоторые интервью), где Билл Драммонд говорил, что ему нравится «Scooter». Это новый способ продолжения начатых ими вещей. И я был очень горд услышать такое, потому что они очень интеллигентные. И это по-настоящему круто.
Являющийся давним поклонником таланта Билли Айдола Эйч Пи Бакстер возродил интерес к этому певцу, исполнив несколько старых песен Айдола.

Билли Айдол 30 ноября 1955 г. (60 лет)
Билли Айдол
30 ноября 1955 г. (60 лет)

То же самое можно сказать по отношению к «I Was Made for Lovin’ You» группы Kiss. Уже после выхода версии от Scooter эту песню неоднократно перепевали другие исполнители (например, Dax Riders в 2005 году).
Группа на всех своих альбомах и синглах тщательным образом описывает, откуда был взят тот или иной семпл. Кроме того, коллектив создаёт электронную музыку и занимается созданием ремиксов. Третьим участником Scooter, начиная со второй главы творчества, выступает диджей. Scooter создал несколько композиций, где было создано новое звучание для классических электронных треков прошлого, которые при существовавшем тогда музыкальном оборудовании не могли звучать полнее и динамичнее. Примеры тому — «Radioactivity» группы Kraftwerk («UFO Phenomena») или «Enola Gay» (Orchestral Manoeuvres in the Dark).
В интервью 19 декабря 2007 года Михаэль Симон на вопрос «Не лучше ли потратить немного времени и создать на 100 % своё творение, вместо того, чтобы использовать семплы и переделывать песни?» ответил: «Лучше божественный кавер, чем плохое собственноручное творение. Без шуток — вся музыка — это переделывание старого. Всё похоже на переделки, обновления или вторичное использование. Посмотрите на новые поп-хиты. Это присутствует в каждой песне».
К немногочисленным случаям, когда у Scooter возникли проблемы с использованием сторонних семплов, можно отнести историю с песней «Roll Baby Roll» с альбома The Stadium Techno Experience. В ней содержался семпл из песни группы ABBA «Arrival». Через несколько месяцев после выхода альбом был переиздан, трек «Roll Baby Roll» поменял название на «Swingin’ in the Jungle» и был, в целом, схож с предыдущей версией, но аббовский семпл был заменён на другой.. Возможной причиной этих действий была несогласованность по использованию аудиоматериалов с бывшими участниками группы ABBA.

Тексты:

Основная направленность, в первую очередь, заглавных композиций большинства синглов группы — это поднятие настроения публики, Эйч Пи старается завести её незамысловатыми, а подчас и лишёнными смысла фразами и «шаутами» в стиле МС. В своих многочисленных интервью участники группы заявляли, что не стоит слишком серьёзно относиться к словам их песен, и сами они воспринимают их с иронией, так как, в первую очередь, творчество коллектива направлено на веселье и отдых под хорошую танцевальную музыку.
Мы не политическая группа. Нашей музыкой мы хотим просто дать народу возможность расслабиться и лишний раз повеселиться. Я считаю, что для того, чтобы изменить мир, надо делать несколько больше, чем техномузыку.
Однако есть и обратные примеры. Во многих песнях помимо прочего звучат призывы к миру, любви («Love, peace and unity», «Talking ’bout love and peace — that’s what we need»). В высокотехнологичной инструментальной композиции «The Learning Process» с альбома 1999 года внезапно звучит голос Эйч Пи, который говорит:
Yeah, man…
Before success get manifest:
You got to go through the learning process.
Come, learn!

что в переводе означает:

Да…
Прежде, чем ты достигнешь успеха,
Тебе нужно пройти учебный процесс.
Иди, учись!

В данном случае очевиден призыв группы к своим поклонникам учиться, получать знания, без которых невозможно достичь успеха в жизни.
По мнению музыкальных критиков, наличие в танцевальной музыке серьёзных текстов не обязательно, а в некоторых случаях и нежелательно.
Также в текстах песен Scooter есть множество скрытых посланий, направленных, в первую очередь, поклонникам коллектива. Так, на первый взгляд бессмысленная фраза «Respect to the man in the Icecream Van» на самом деле — скрытое послание уважения группе The KLF, участники которой ездили в фургоне и бесплатно раздавали мороженое перед Рождеством.
Также известна история с песней альбома No Time to Chill «Expecting More From Ratty» («Ожидая большего от Ratty/Крысёнка»). Было абсолютно не понятно, что это за «Крысёнок» (дословный перевод слова Ratty, которое может означать также и «сердитый», и «раздражительный») и зачем это слово вставили в текст. Ratty также упоминается в инструментальном треке «Psycho» в 1999 году. Однако позже, когда раскрылась тайна музыкального проекта Ratty, смысл первоначальной фразы стал очевидным: «стоит ожидать большего от [грядущего проекта] Ratty». Упоминание Ratty было одной из-за зацепок журналистов, которые расследовали связь Ratty и Scooter.

Откровенные клипы группы:

Большой резонанс получил клип «Weekend!» в 2003 году, который держался продолжительное время на первом месте в хит-параде «10 Sexy» ТВ-канала Муз-ТВ. В клипе было много обнажённых девушек-танцовщиц. Обнажённые девушки присутствуют и в «Nessaja» (2002). Также критике подвергался клип «The Night» («Ночь»), где помимо «обнажёнки» вся запись шла в морге. На вопрос, почему в последнее время в клипах группы присутствуют эротические сцены, участники отвечают, что это прерогатива режиссёров. Также стоит отметить, что на каждый из этих немногих клипов, где присутствует так называемая «обнажёнка», выпускается и «цензурная» версия.

Общественная деятельность и влияние на культуру:

В середине 1990-х годов группе удалось превратить стиль happy hardcore в явление поп-культуры и вывести из глубокого андеграунда, в котором он находился в начале десятилетия. В таких работах, как «Endless Summer», «Friends», «Move Your Ass» отражены фундаментальные аспекты звучания happy hardcore — быстрый, заводной темп и «пищащий» вокал, напоминающий голос младенца. Это было настолько сильным ноу-хау, что вошло в канонический образ данного направления электронной танцевальной музыки и стало особым отличительным признаком множества музыкальных композиций happy hardcore. Крупнейший сайт, посвящённый данному направлению, безусловно относит группу Scooter к представителям так называемого «олдскул»-хэппихардкора, хотя и отмечает, что по состоянию на 2008 год группа относится к коммерческой дэнс-сцене. Впоследствии отдельные элементы happy hardcore остались в творчестве группы, несмотря на изменение направленности творчества в различные периоды.
Аналогично, выход в 2007 году альбома «Jumping All Over the World» и его оглушительный успех в Великобритании (золотая и платиновая запись, первое место в чартах) помогли вывести до того пребывавшее в андерграунде направление джампстайл в мейнстрим.
Продюсер Scooter Йенс Тэле в 1996 году основал звукозаписывающую студию Kontor Records (de:Kontor Records), которая на данный момент является одним из ведущих лейблов электронной музыки в Европе. Помимо Scooter на Kontor Records выпускают свои записи такие исполнители, как ATB, Tiësto, Starsplash, Loituma и другие.

Kontor Records Основано: 1996 г.
Kontor Records
Основано: 1996 г.

На 50,19 % компания принадлежит Edel Music, крупнейшему музыкальному лейблу Европы, на котором до 1999 года выпускали свои записи участники Scooter.
Композиции группы часто используются в кино и на телевидении, а также на массовых спортивных шоу. В 1997 году «Fire» вошёл в саундтрек художественного фильма «Смертельная Битва 2», затем использовался во второй части фильма «Хакеры».
В 1998 году группа в полном составе приняла участие в съёмках одного из эпизодов популярнейшего в Германии ТВ-сериала Alarm für Cobra 11 – Die Autobahnpolizei в качестве приглашённых звёзд. В эпизоде Эйч Пи исполнил роль лидера рок-группы «Scooter», которого похищают бандиты.
В 2003 году английская электронная группа Emmet создала шутливый трибьют-альбом в честь Scooter, названный «Moped». Композиции с этого альбома звучали в эфире британской радиостанции BBC Radio 1.
В фильме «Бруно» скандально известного Саши Барон Коэна используется песня «Nessaja».
В телешоу «Осторожно, модерн!» на российском телевидении использовался трек «Let Me Be Your Valentine». Многие инструментальные композиции и песни группы используются для озвучивания различных видео в интернете, в частности, на YouTube.
По окончании матчей футбольного клуба «Локомотив» (Москва), как правило, исполняется запись песни «How Much Is the Fish?». Болельщики румынского футбольного клуба «Стяуа» и североамериканского «Филадельфия Юнион» используют песню «Maria (I Like It Loud)» в качестве своего гимна. В последнем случае, данная композиция также исполняется после каждого забитого мяча в ворота соперников по радио стадиона.
Группа регулярно принимает участие в благотворительных акциях — сборах средств по борьбе со СПИД-ом, для детей-инвалидов, пострадавшим от стихийных бедствий.

Участники группы:
Современный состав:

— Эйч Пи Бакстер (Ханс-Петер Геердес) — вокал, автор текстов, МС, иногда электрогитара
— Михаэль Симон — клавишные, аранжировки, ремиксы, DJ-ing с 2006 года
— Филип Шпайзер (также известен по одному из своих проектов как Dirty Disco Youth / DDY) — клавишные, аранжировки, ремиксы, DJ-ing с 2014 года
— Йенс Теле — менеджер группы с момента основания

Бывшие участники группы:

— Феррис Бюллер (Сёрен Бюлер) — двоюродный брат Эйч Пи — клавишник и аранжировщик с 1993 по 1998 год
— DJ Аксель Кун (Аксель Бросцайт) — клавишник и аранжировщик с 1998 по 2002 год
— DJ Джей Фрог (Юрген Фрош) — клавишник и аранжировщик с 2002 по 2006 год
— Рик Джордан (Хендрик Штадлер) — клавишные, аранжировки, ремиксы, сооснователь и основной композитор группы на протяжении 20 лет (с 1993 по январь 2014 года).

Награды:
Лучшая группа мира (по опросу MTV Россия): 1998
Лучшая танцевальная группа Германии (Comet Awards): 2000
Лучшая танцевальная группа Германии (Comet Awards): 2003
Лучший танцевальный сингл Германии (приз ECHO (нем.)русск.): 2003 («Nessaja»)
Лучшая танцевальная группа Германии (приз ECHO (нем.)русск.): 2004
Лучший хард-дэнс исполнитель (Beatport.com Awards): 2009
Номинация на лучший танцевальный сингл Германии (ECHO): 1999 («How Much is the Fish?»)
Номинация на звание лучшей танцевальной группы Германии (ECHO): 2005
43 золотых и 8 платиновых записей за альбомы.
33 золотых и 6 платиновых записей за синглы.

Группа Scooter — не просто техно-команда — это своего рода семья, дружба между её участниками чем-то напоминает родственные отношения (они разлучаются только на время отпусков, т.к. H.P. говорит, что проводя вместе отпуска они, того и гляди убьют друг друга, а этого он никак не может допустить — ведь тогда исчезнет такая замечательная группа!), а их ответственное отношение к работе просто поражает. Именно благодаря этому ответственному отношению музыка Scooter получается столь качественной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.