TECHNICS SL-1200

                                                                                              «Открой музыку заново».

Как и почему Dj стал ключевой фигурой поп-культуры конца XX века, и продолжает ею быть в XXI веке?Если вкратце, то танцы, а следовательно и вечеринки, и активная часть общества в 70-е зависели от парней, ставивших пластинки. А парни зависели от оборудования,которое эти пластинки проигрывало. В 70-е мир только готовился узнать, что такое Dj. Поэтому Dj искали пригодные для работы аппараты — пульты, наушники, и конечно, проигрыватели. В 1969 году? в компании Matsushita, разработали двигатель прямого привода для проигрывателей: его принципиальная разница с более распространенным инженерным решением состояла в отсутствии ремня. На подвижной части — диске — был закреплен постоянный магнит, на корпусе — электромагнит, заставлявший диск вращаться с заданной скоростью 33 или 45 оборотов в минуту почти со старта. В 1971 году такой инновации (да еще и по вполне скромной цене) на рынке не было, но аплодисментами первый Technics SL–1200 никто не встречал. Подумаешь, новинка — вечный проигрыватель… Первый 1200-й вошел в историю только как праотец. Возможно потому что появился слишком рано с исторической точки зрения: первая хип-хоп вечеринка случилась, как известно, в 1973 году в Бронксе. И с тех пор развитие новой культуры оказалось на совести и чести Dj — он ставил музыку, би-бои танцевали, МС читали. Правда, никого за пределами черных гетто Бронкса это не интересовало. Саундсистемы были недешевым удовольствием, и кто знает, не исчез бы втихую молодой жанр, если бы не знаменитый блэкаут в июле 1977-го, когда почти весь Нью-Йорк на двое суток оказался обесточен? Пока Манхеттен отбивался от мародеров, начинающие Dj и МС во всю растаскивали музыкальное оборудование. И «вертушки» с прямым приводом были объектами повышенного внимания — именно на них, благодаря быстрому старту, тяге диска и регулировке скорости можно было не просто ставить пластинки, а вытворять с ними все что угодно.Пока Новый Свет вовсю устраивал вечеринки и изобретал TECHNO и HOUSE, Европа слушала синтезаторных романтиков и гитарных панков, слегка скептично посматривая на заокеанских парней, во всю «натиравших» винил. Пока в 1987 году молодой лондонский Dj, Пол Окенфольд, не решил отметить День Рождения на Ивисе в компании друзей.

Paul Oakenfold
Paul Oakenfold

И не привез обратно домой американский HOUSE и кучу творческих идей. После этого в Лондоне было не так все просто и быстро, но уже год спустя случилось Второе Лето Любви — тысячи лондонцев танцевали на нелегальных вечеринках под HOUSE, и этот HOUSE звучал с самых выносливых и бессмертных проигрывателей Technics SL–1200. Вторая кислотная революция на рейвах, длившихся сутками в пыльных заводских бараках, лесу или поле доказала, что Technics SL–1200 по выносливости можно сравнить с автоматом Калашникова — работает в любых условиях сутками.90-е можно справедливо считать золотым веком знаменитого проигрывателя. Вслед за Штатами и Британией консервативная старушка Европа принялась приплясывать под Dj, и те самые 1200-е появились в витринах Берлина и Парижа. Пресса констатировала — продажи проигрывателей превысили продажи электрогитар. Подростки мечтали о домашних Dj станциях, лейблы тысячами штамповали пластинки, и изобретенный полтора десятка лет и не изменившийся Technics , уже стандарт, был предметом вожделения тысяч. В 90-е компании, производившие оборудование для Dj, пытались воспроизвести удивительное сочетание рабочих характеристик, эргономики и долговечности эталона — но ни одна из этих попыток не увенчалась успехом. Те, кто предпочитал суррогаты из-за экономии, дизайна или маркетинговых уловок, со временем старались как угодно от них избавиться, чтобы стать обладателем пары 1200-х. Рекламные развороты в ди-джейских журналах пестрели разными вертушками, но главная на них была выделена особо — и стоила, разумеется, дороже.

Марка Technics всегда была особенной. Бренд Technics был запущен в 1965 г. компанией Matsushita Electric Industrial для продажи качественной аудиоаппаратуры в отличие от массовой, выпускаемой под брендом Panasonic.

Panasonic Logo & Slogan
Panasonic Logo & Slogan
Technics logo
Technics logo

Technics SL 1200 — отмечен, как устройство, «изменившее музыкальную индустрию». Испокон веков идёт слава о лучшем виниловом проигрывателе Technics. В любой точке земного шара, где есть хоть что-то, напоминающее дискотеку, знают — Technics лучший аппарат для Dj.Когда много лет назад компания Technics представила оригинальный проигрыватель виниловых пластинок SL-1200 с прямым приводом, она сделала все другие проигрыватели безнадежно устаревшими.

Тип: Проигрыватель грампластинок TECHNICS SL-1200
Метод привода: Прямой привод
Мотор: Безщеточный двигатель постоянного тока
Способ управления: Сервопривод
Диаметр опорного диска : 330 мм
Вес опорного диска : 1,75 кг
Скорость вращения: 33,33  об/мин
Коэффициент детонации: 0,03% WRMS
Рокот (грохот): -70 дБ
Тонарм: универсальный
Эффективная длина тонарма: 220 мм
Вылет (свес): 14 мм
Регулировка давления иглы: от 0 до 4 г
Размеры : 453 х 366 х 180 мм
Вес: 10 кг
TECHNICS SL-1200
TECHNICS SL-1200

Любой человек, который хоть раз покупал какую-нибудь бытовую технику, знает какие первые слова идут в начале технического паспорта. «Благодарим вас за то, что вы выбрали наш продукт. Мы надеемся, что использование нашего продукта доставит вам массу удовольствия». Модели виниловых проигрывателей Technics SL-1200/ 1210 Mk2 могут смело вычеркивать эти вступительные любезности из своего руководства просто потому, что тот, кто покупает их, точно знает, зачем и почему он это делает. Если продолжить рассматривать руководство, то можно вспомнить как инструкции к различным электронным устройствам, вроде DVD-проигрывателей, факсов и цифровых камер, просто-таки пестрят описаниями решений всевозможных проблем, которые могут возникнуть во время их эксплуатации. Руководство, прилагающееся к вертушками моделей 1200 (серебристые) и 1210 (черные) указывают всего 4 возможных неисправности: нет тока, нет звука, перепутаны каналы или фоновое гудение. Всё идеальное — просто, иначе и сказать нельзя.

TECHNICS SL-1210 Mk2
TECHNICS SL-1210 Mk2

Какой-то человек окрестил эти вертушки как «идеальная конструкция». Книга рекордов Гиннеса это лишь подтвердила, назвав эти вертушки самым долго выпускающимся продуктом в сфере потребительской электроники. В то время как некоторые компьютеры, МР3-плееры или какие-то бытовые приборы устаревают уже в момент их покупки, виниловый проигрыватель, который выпускает японская корпорация Matsushita Electric Industrial Co. Ltd., под маркой Technics кажется застывшей классикой.
Практически без всяких изменений эти вертушки производились более 30 лет. По точно такой же цене, даже более старые модели особо не дешевеют и работают как в свой первый день. Но эту культовость компания Panasonic, которая и управляет торговой маркой Technics, кажется особо и не замечает — они не планируют выпускать какие-то специальные модели к своему юбилею и никто в компании точно не может указать год начала выпуска вертушек. Хотя именно эти звуковоспроизводящие устройства последние лет тридцать оказывали сильное влияние на всю современную танцевальную музыку. На это указывают и многочисленные культурологические исследования, и громадный труд ,«История Dj », Билла Брюстера и Фрэнка Броутона посвященный становлению и развитию ди-джеинга и танцевальной музыки.
Вертушки «Technics» можно рассматривать как своеобразную машину времени. Когда первые вертушки сошли с конвейера японского завода Matshusita, в Иране Айятола Хомейни провозгласил Исламскую республику, Маргарет Тэтчер стала новым премьер-министром Великобритании и прозвище «железной леди» ей только предстояло получить, СССР ввели в Афганистан войска, Тарковский снял «Сталкера», а Pink Floyd записали свой знаменитый альбом «Wall».
В Нью-Йорке уже выходили за узкие рамки нью-йоркского андеграунда первые треки, в которых использовались сэмплы и драм-машины, породившие (благодаря Dj вроде Кул Херка (Kool Herc) или Grandmaster Flash) новые стилистические формы.

Grandmaster Flash
Grandmaster Flash
Kool Herc
Kool Herc

Тогда Dj сами модифицировали вертушки различных производителей и никто и не знал, что новая модель Technics 1200 станет самым лучшим инструментом Dj на протяжении последующих 30 лет. Именно эта модель позволила с легкостью осуществлять ещё робкие скрэйтчи, то есть быстрое проигрывание части трека в обе стороны, запиливая «двенадцатидюймовки» до дыр.Многие Dj современности указывают, что именно Grandmaster, стоявший посреди сцены на MTV Awards в 1983 году, стал для них объектом поклонения и подражания. Как нетрудно догадаться, он играл на паре 1200-х.

Обладающая кварцевой стабилизацией, за доли секунды набирающая нужные обороты модель SL имела солидное преимущество на рынке. Добавьте сюда солидный вес в 12 килограмм и хитро спроектированную форму, которая защищала «вертушку» от сотрясений. В кругах Dj эти проигрыватели получили прозвище «wheels of steel» («стальные колеса») и к началу восьмидесятых «вертушки» Technics чуть ли не повсеместно стали негласным стандартом для Dj.В 1972 году был создан бытовой Hi-Fi(о Dj даже речи не шло) проигрыватель пластинок. Для
его создания были использованы новейшие технологии — утяжелённый корпус с резиновым
днищем для уменьшения детонации и рокота, кварцевый стабилизатор вращения, прямой
привод двигателя основанный на электроиндукционных катушках и магните закреплённом непосредственно на диске…
Прошло пять лет, и в 1979 году появилось доработанное (точечная подсветка держателя иглы, питч в виде ползункового потенциометра, более сбалансированный тонарм) чудо, ставшее в
последствии мировым стандартом Technics SL — 1200 MK2.

 Technics SL - 1200 MK2
Technics SL — 1200 MK2

Не появись этой вертушки, мы бы до сих пор не знали, что такое скретч. В общем эту вертушку ждали, и из бытового, «домашнего» Hi-Fi проигрывателя корпорация Matsushita Electronics получила «промышленный» вариант — «боевой» Technics: его топили в бассейнах дорогих вилл, его роняли в песок КаZантипа, его заливали алкоголем на Ивисе, его ломали в клипе PRODIGY, а он только двигался вперёд, и показывал себя как универсальный боец. Technics SL — 1200 MK2 был выполнен в серебряном (модном на тот момент) цвете.Массивный стол отлит под давлением из алюминия. Подвижная конструкция круглых добротных опор обладает отличными вибропоглощающими и антирезонансными свойствами. Довольно увесистый (1,7 кг) опорный диск диаметром 33,2 см тоже отлит из алюминия, а поверх него укладывается толстый резиновый мат. Специальный запатентованный фирменный двигатель постоянного тока обеспечивает бесшумное и равномерное вращение платформы, а за поддержание точной скорости отвечает кварцевый стабилизатор. Есть еще очень важный момент, который создает дополнительное удобство: из состояния покоя до скорости 33⅓ опорный диск раскручивается всего за 0,7 секунды, а благодаря электронной системе торможения остановка происходит почти столь же мгновенно. Другим важным узлом является тонарм — легкая S-образная высокочувствительная конструкция (ее длина 230 мм, масса 12 г) с карданной опорой. Показатель вертикального и горизонтально трения — всего 7 мг, угол смещения равен 22 градусам. Крайне приятно, что основание тонарма снабжено винтовой регулировкой высоты, позволяющей использовать большой ассортимент картриджей. Имеются также пружинный компенсатор скатывающейся силы и точно отградуированный противовес для установки прижимной силы без дополнительных весов. Шелл на трубке тонарма съемный, и его можно свободно менять на подобные, стандартные и универсальные, копии. Для выполнения задач Dj у SL-1200 MK2 есть ползунковый регулятор скорости плюс подсветка треков, которая, впрочем, может пригодиться и в быту. Но для скретчевых манипуляций, конечно, необходимо приобретать специальные картриджи или иглы, выдерживающие большие нагрузки на кантеливер и имеющие более массивный алмаз. Управление — исключительно ручное, нет даже автостопа, но это говорит о высоком статусе проигрывателя, а не наоборот, то есть такая техника требует к себе внимания.
Через десять лет с лишним появился SL — 1210 MK2 тёмно серого, почти чёрного цвета (кроме цвета и номера модели он ничем не отличался от предшественника). Также появились клоны: почти каждая уважающая себя компания выпускающая кейсы, пульты, и прочие аксессуары решила сделать свой «Technics». Все эти вертушки с пяти метров выглядели как мечта любого Dj, а при ближайшем рассмотрении оказывалось, что это пластмассовые поделки с плохими характеристиками.

TECHNICS SL - 1210 MK2
TECHNICS SL — 1210 MK2

То, что эта вертушка проектировалась с учётом клубных особенностей говорит присутствие 4-х полосного пунктирного рефлектора, расположенного на ободе диска, и дающая возможность на глаз подгонять скорость пластинки, когда затруднено освещение: если кажется, что полоска с самыми большими пунктирами при свете небольшого фонарика установленного на вертушке, то это означает что пластинка проигрывается на нормальной скорости.tumblr_o3jnbmfr341v3459no1_500 Однако разработчики Technics пошли ещё дальше. Явно воспринимая своего потенциального покупателя как человека серьезного: в официальном руководстве пользователя они сами указывали и предлагали различные модификации проигрывателя. К примеру, скорость «старт-стоп» механизма могла быть изменена чуть ли не одним движением отвертки. А пытливые обладатели вертушек впоследствии узнали, как увеличить питч, изначально позволявший изменять скорость в диапазоне +/- 8 процентов в два раза. В начале девяностых, во времена повсеместного разгула хардкора, брейкбита и джангла этим модификациям вертушки подвергались повсеместно.В середине девяностых корпорация Matsushita Electronics порадовала настоящих фанатов Technics выпуском лимитированной версии проигрывателя SL — 1200 MK2 — SL — 1200 LTD «юбилейные» покрытые чёрным лаком, с позолоченными алюминиевыми деталями. Кроме роскошного внешнего вида LTD были дополнены кнопкой pitch reset, и выпущены тиражом в несколько десятков тысяч, что для мирового объёма продаж было каплей в море.

TECHNICS SL - 1200 LTD
TECHNICS SL — 1200 LTD

В 1997 году был выпущен SL — 1200 MK5 (он же mk3d) дополненный как и LTD кнопкой pitch reset, и отверстием для запасной иглы в районе тонарма (на мой взгляд — это дань моде, а pitch reset скидывает питч из любого положения на «0», но острой необходимости в этом нет), а также поворотный выключатель вертушки был убран за ободок «банки» включателя для исключения случайного задевания во время игры.

TECHNICS SL - 1200 MK5
TECHNICS SL — 1200 MK5

В конце 2002 года линейка SL — 1200 MK5 обрела «модного» собрата SL — 1210 MK5 вобравшего лучшие качества предшественников и дополненного ещё одной кнопкой, функция которой — переключение pitch с 8% режима на 16%. Все габариты, вес, мощность двигателя и система тонарма изменений не претерпела.

TECHNICS SL - 1210 MK5
TECHNICS SL — 1210 MK5

Бог его знает, как долго бы просуществовали Technics на правах стандарта, если бы не цифровые технологии, позволяющие играть с чего угодно, хоть с пары айподов. Technics, конечно же, пытается отвечать веяниям времени — в 2004 году они запустили серию CD-вертушек, но на этом рынке тон уже задает компания Pioneer, да и потом, вряд ли CD-вертушки смогут протянуть столько же, сколько их аналоговые собратья.
Эта классика, повлиявшая на музыкальную историю последних трех десятилетий, это «одни из самых успешных музыкальных инструментов»на планете так считают многие поколения Dj.Если говорить о внешнем виде долгожителя, то понимаешь, насколько все было сделано монументально, профессионально и грамотно. За тридцать с небольшим лет модель не утратила обаяния и привлекательности, и ее дизайн до сих пор можно считать современным. Этот аппарат нельзя даже назвать винтажным — он поистине престижный и солидный.
И вот запущено производство новых проигрывателей от Technics,это  модель Technics Grand Class SL-1200 G и юбилейная версия проигрывателя, выпускаемая ограниченным тиражом — Technics Grand Class SL-1200GAE. Главной отличительной особенностью Technics Grand Class SL-1200G от снятой с производства SL-1200 заключается в интегрированном прямом приводе.

TECHNICS Grand Class SL-1200 G
TECHNICS Grand Class SL-1200 G

Японские мастера уверяют, что благодаря этому и без того добротный аппарат был улучшен во всех важнейших аспектах. Переосмысливая подход к проектированию привода, создатели устранили железный сердечник, установив взамен новую дисковую платформу и двойной ротор. Механическая составляющая дополняется электронными компонентами. При помощи специально интегрированных датчиков и микропроцессоров осуществляется непрерывный процесс мониторинга положения изделия, обеспечивая тем самым максимально точный контроль над работой проигрывателя. В совокупности удается сгладить фактически все малейшие колебания, вырабатываемые во время эксплуатации этого устройства. Ну и вдогонку осуществляется «идеальная», по словам инженеров, синхронность воспроизведения материалов. Таким образом перед любителями виниловых пластинок развернется, возможно, один из самых лучших проигрывателей современности.
Обновленный проигрыватель сможет порадовать высоким крутящим моментом. И хотелось бы возразить, что мол от этого придется часто менять компоненты, но не выйдет. Инженеры смогли обеспечить каким-то непонятным образом минимальную нагрузку на подшипники. Кстати, про крутящий момент. Создатели предусматривают несколько режимов скоростей — 33 1/3, 45 и 78 оборотов в минуту. Переключение осуществляется нажатием соответствующей кнопки на рабочей панели.
Отдельной внимание было уделено совершенно новому «блину». Это один из самых дорогостоящих элементов, присутствующих по умолчанию в проигрывателе. Так стало из-за выбора материалов и технологии производства. Блюдо изготавливается из трех слоев. Одно из них из латуни, другое — алюминиевое. Ну а третьим значится антивибрационная резиновая «подошва», охватывающая весь периметр блюда. За счет совокупности решений крутящаяся поверхность вышла легкой, долговечной и с максимально заниженным уровнем вибраций. Технология от части схожа с той, которая применялась в другой флагманской модели SP-10Mk2. Данный аппарат можно до сих пор встретить во многих солидных радиостанциях и частных коллекциях.
Тонарм тоже разработан с нуля. На первый взгляд он кажется типовым, но вот с точки зрения материалов — необычный. Разработчики заявляют об его умеренно высоком уровне легкости, полученном за счет ювелирной точности производства с применением алюминиевого сплава и магния. «Рукоять» была оптимизирована по классическим канонам в хорошем смысле того слова. У него горизонтальная и вертикальная ось вращения пересекаются в одной точке. Помогают в этом высокоточные подшипники, спрятанные за металлической оболочке.
Корпус привода от части схож с тем, что применялся в модели SL-1200MK5, но был частично улучшен. В нем также задействован принцип сэндвич-литья. Первым слоем значится алюминий. Вторым идет волокнистый композитный материал. Третьим обозначен так называемый BMC (Bulk Molding Compound) – материал в виде рыхлой бесформенной массы, в состав которой входят ненасыщенные полиэфирные смолы, наполнители, добавки и стекловолокно. Он используется при изготовлении изделий сложной конфигурации. Завершает высокотехнологичный сэндвич резина.
В результате всех технологичных хитросплетений получился неоднородный виниловый проигрыватель. С одной стороны, в нем прослеживается составляющая аудиофильских изделий. Ну а с другой, аппарат ничто не мешает использовать инновационные решения и профессиональным диск-жокеям. Серьезных отличий между Technics Grand Class SL-1200G и коллекционной SL-1200GAE по факту нет. Они заключаются лишь в некоторых декоративных элементах, расцветке и подаче изделия. Коллекционная модель приурочена к юбилею компании. Каждый экземпляр будет оснащен табличкой на корпусе с выгравированным порядковым номером. Проигрыватель выйдет ограниченным тиражом в 1200 экземпляров. Его габариты также составят 453 мм в ширину, 322 мм в глубину и 170 мм в высоту при весе в 18 килограмм.

TECHNICS Grand Class SL-1200 GAE
TECHNICS Grand Class SL-1200 GAE

Не менее значительный вклад в создание культа  Technics внес DMC — Dj чемпионат, стартовавший на Лондонском ипподроме в 1985 году и превратившийся за 30 лет в крупнейшее шоу, которое проходит по всему миру. Technics предоставил и оборудование (долгое время участники соревновались, используя исключительно пульт и проигрыватели торговой марки), и призы — позолоченные коллекционные проигрыватели и пульты.

Легендарная модель с заслуженной высочайшей репутацией, золотая середина между Hi-Fi и High End, рабочая лошадка,исключительное качество, беспрецедентная надежность, функциональность, совместимость, 90% этих уникальных устройств еще работают, стоят немалых денег на аукционах и в утиль не собираются!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.