Underground Resistance (Подпольное сопротивление)

 

Underground Resistance — это культ. Немецкие TECHNO-журналисты и, разумеется, все TECHNO-энциклопедии подчёркивают необычное значение этой детройтской тусовки. И дело тут не столько в каком-то неслыханном саунде, сколько в позиции и концепции. Кроме всего прочего, Underground Resistance – это, действительно, настоящий андеграунд. Без Underground Resistance претензии TECHNO на мировое господство были бы просто смешны. Для участников Underground Resistance TECHNO – это вовсе не разновидность танцевальной музыки, а часть большого и серьёзного дела – борьбы с системой. С такой серьёзностью и прямо-таки ожесточённостью, с которой подходят к TECHNO в Детройте, больше нигде к этой музыке не относятся…
Даже встречалось заявление, что TECHNO кончится, когда самоликвидируется Underground Resistance.
В конце 80-ых в Детройте был создан творчески- бунтарский коллектив под довольно нескромным названием Underground Resistance («Подпольное сопротивление»).

Underground Resistance

Фактически это были всего два парня — Майк Бэнкс – по прозвищу Мэд Майк и Джефф Миллс. Они совместно записывали музыку аж с 1984-го. В 1990-ом к ним присоединились Роберт Худ и Блэйк Бэкстер. Они и составили так называемую «Активную бригаду подпольного сопротивления».
Во время своих выступлений участники Underground Resistance носили чёрную униформу и закрывали лица масками. Идею политического противостояния Джефф Миллс позаимствовал у Publick Enemy, а идею выступать в военной униформе — у индустриальной группы Front 242.
Лейбл Underground Resistance занимал агрессивно анти-коммерческую позицию: скажем, была выпущена серия грампластинок, которые на домашнем проигрывателе было невозможно слушать. Дело в том, что пластинки следовало крутить в сторону, противоположную обычной – то есть иголка должна ехать по звуковой дорожке от центра к краю. Проигрыватель Dj предоставляет такую возможность, а бытовой – нет.

Robert Hood

Получила широкую известность и серия «Acid Rain» («Кислый дождь»), имелся в виду не эсид-HOUSE, а отравление окружающей среды. В Европе представителем детройтского андеграунда был и остаётся берлинский лейбл «Tresor».

Underground Resistance

Ранние треки Underground Resistance называются «Бунт», «Ликвидация», Адреналин», «Звуковой разрушитель», «Теория», «Красота упадка», «Хищник». В музыке начисто отсутствуют какие-бы то ни было клавишные или струнные. Слушая эти звуки, убеждаешься, что разговоры о машинной музыке – это не пустая пропаганда.
Underground Resistance — верные продолжатели дела
Kraftwerk: никаких акустических звуков! музыка – это результат взаимодействия человека и машины.
Грампластинки Underground Resistance обильно снабжены лозунгами и манифестами, типа «Hard Music From The Hard City» — «Жёсткая музыка из жёсткого города». Слово «Riot» — «Бунт» поминается в каждой второй фразе. Вообще же речь идёт об акустической революции. Цель борьбы – предолеть программирование. «Программирование» — ключевое слово в идеологии Underground Resistance. Программирование – это принцип функционирования современных промышленных стран, которые уже развились до такого состояния что производят не только товары и механизмы, но сознание отдельных индивидуумов. Имеется в виду, что все люди –это не более, чем биороботы, которых программирует современная жизнь или, как принято говорить, — система. Мировоззрение, привычки, эмоции, убеждения – всё, что составляет начинку человека, всё это – запрограммировано. Цель этой гнусной деятельности – сохранить барьеры между людьми и между расами и не допустить взаимопонимания и мира. Школьное образование, домашнее воспитание, законы, средства массовой информации и индустрия развлечений – все они формируют народ в отлаженный и исправно функционирующий механизм. Так вот, TECHNO – это единственный способ коммуникации, не учтённый всесильными программистами человеческих душ. TECHNO способно разрушать связи, сформировавшиеся в сознании, и таким образом освобождать индивидуумов.
Быть незаметным – это один из главных принципов.

KRAFTWERK

«Жизнь это борьба, — говорит Мэд Майк, — и если тебя замечают, то тут же уничтожают. Или обезвреживают, и уже ты сам становишься инструментом программирования».
Часто взгляды участников Underground Resistance были неправильно интерпретированы. Детройтские TECHNO-бунтари регулярно получали депеши от якобы братьев по оружию из ирландских или ливийских террористических организаций. Но ребята из Underground Resistance почему-то неизменно отказывались взрывать самолёты и автобусы.
В конце 1992-го Джефф Миллс разрывает отношения с Мэд Майком и переселяется в Нью-Йорк, где начинает деятельность Dj в модноми и дорогом клубе Limelight. Впрочем, Мэд Майк уже через полгода снова помирился с Миллсом и самостоятельно продолжил дело Underground Resistance. Многие думали, что это – конец предприятия, ведь супер Dj Джефф Миллс был музыкальным шефом Underground Resistance.
Вот, скажем, цитата от Джеффа Миллса: «Всё уже стало или станет минимализмом. В будущем будет всё меньше и меньше надстройки: меньше материи – больше духа. Посредством TECHNO мы хотим сконцентрировать внимание на абстрактных понятиях и связях между ними. Новые звуки ликвидируют старый балласт, под котором погребён ритм».
Джефф Миллс относится к бывшим товарищам по оружию довольно иронично: «Когда мы были детьми, всех нас объединял интерес к комиксам и фантастическим фильмам. Это наш общий фундамент. Днём мы играли на улице в футбол, а вечером смотрели такие фильмы как «Бэтмэн» и «Супермэн»».

Jeff Mills

Немецкие TECHNO-теоретики соглашаются, что идеология Underground Resistance берёт свой исток в речах героев комиксов. Для Underground Resistance характерны стремление к скрытности и анонимности и одновременно – универсализм, то есть намерение решать самые фундаментальные и глобальные проблемы.
Underground Resistance — это явление во многом параллельное европейскому хардкору. Но, находясь в изоляции, саунд Underground Resistance не развивался, а может быть и не хотел развиваться.
Вышедший осенью 1998-го года альбом «Межзвёздные беженцы» продемонстрировал значительно обновлённый саунд В буклете компакт-диска – масса фотографий самых разных бунтарей, среди них Хо Ши Мин, Брюс Ли, Че Гевара, Иисус – фотография, правда, отсутствует, — Нельсон Мандела, Ганди.
Длиннющий манифест начинается словами «На протяжении веков происходили взрывы сопротивления тому, что человеческий дух знает как зло, но вынужден принимать как нечто нормальное». Далее идёт речь о том, что сопротивление определяется на генетическом уровне – существует ген, ответственный за несогласие с существующим положением вещей. А TECHNO-ритм может с этим геном непосредственно взаимодействовать и способствовать его росту и процветанию.

«Mad» Mike Banks

Но может быть, любой ритм способствует бунтарским инстинктам? «Нет, имитации и вторичные продукты, – уверяет манифест, – могут воздействовать лишь на грубом физическом уровне, дух их не замечает».
Концептуальные проект Drexciya тоже относится к тусовке Underground Resistance. Идея Drexciya — водный мир и бездонные глубины, как путь к духовному освобождению. Это мир корралов и рыб, плавающих фанк-бомб, торпед и батальонов барракуд.
Идея идеологического альбома «Межзвёздные беженцы» — это, разумеется, беженцы. Имеются в виду беглые чёрные рабы. Много лет назад они бежали через Детройт в Канаду. Впрочем Мэд Майк имел в виду всех беглых рабов.

Underground Resistance

«Работорговля, говорит музыкант, это крайне эффективный способ лишения человека не только его достоинства, но и его корней. Многие люди принадлежат одновременно разным расам, в этом нет ничего нового. Но когда происходит насильственное переселение и смешение…
Я не могу поехать в Африку и сказать – я африканец, я там чужой. Я не могу пойти к индейцам и сказать, что я тоже индеец. Не могу я и белым сказать – я белый, ваша культура – моя культура. Я обречён очень мало знать о том, откуда я родом, где мои корни. Я – беженец, я всё ещё нахожусь в бегах, я бегу в точку нуля, я бегу в будущее».
Особым уважением Майка Бэнкса пользуется беглые рабы Ямайки – у них не было границы, через которую они могли бы бежать, они уходили в недоступные горы и вели аскетический образ жизни в своём поселении, которое называлось Nennytown. На них охотились как на зверей.
Майк Бэнкс говорит: «Погибло так много людей и их души остались беспризорными. Многие делают вид, что верят в Бога и духовный мир, им бы следовало знать, что души убитых ходят меж нами. Иногда они превращаются в торнадо – когда они встречают тех, кто извлёк выгоду из их смерти. Было пролито так много крови, чтобы кто-то сейчас имел возможность жить в роскоши и довольстве. Багамские острова, все эти райские курорты построены на крови. Все эти души здесь, они проявляют себя в других людях».
Наиболее впечатляющий трек альбома «Межзвёздные беженцы» так и называется «Maroon» («Беглый раб»).
«Я голос из прошлого,
Находящийся в будущем,
Чтобы вечно преследовать вас.
Вы не должны были делать этого с нами.
Потому что теперь нет нам покоя.
Мы – чёрные электрические.
Сильные электрические».

Underground Resistance

Детройтское TECHNO было началом того собственно культурного феномена, именуемого словом «техно». Речь идет именно о целой культуре, а не о вторичных модных коммерческих поделках и мероприятиях. TECHNO-культура включает в себя не только музыку (танцевальную и не танцевальную), но и целый ряд сопутствующих визуальных искусств — от оформления обложек альбомов до видеоклипов.

2 thoughts on “Underground Resistance (Подпольное сопротивление)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.