Jean-Michel Jarre (ЖАН МИШЕЛЬ ЖАРР )

ЖАН МИШЕЛЬ ЖАРР
ЖАН МИШЕЛЬ ЖАРР(играет на терменвоксе)
ЖАН МИШЕЛЬ ЖАРР
ЖАН МИШЕЛЬ ЖАРР

 

      1. Oxygene 4 - Jean Michel Jarre
      2. Oxygene (Pt.2) - Jean Michel Jarre

 

Жан-Мишель Жарр является живым доказательством того, что электронная музыка не всегда призвана заставлять наши тела двигаться в такт ритма. Его произведения давно вошли в историю, а синтезаторные партии классических альбомов Жарра изучают в музыкальных школах наряду с Бахом и Моцартом.
Французского композитора, автора и постановщика грандиозных световых шоу Жана Мишеля Жарра (фр. Jean-Michel André Jarre) можно по праву назвать пионером и главным представителем европейской электронной музыки . Жан-Мишель Жарр был и остается значимой фигурой в мире электронной музыки, в 70-х годах ХХ века он поднял синтезатор как самостоятельный музыкальный инструмент к такому пику популярности, что пресса о Жарре заговорила, как о человеке-оркестре. Все это сделало музыканта заслуженной международной суперзвездой .Сын известного композитора, автора музыки ко многим кинофильмам Мориса Жарра (Maurice Jarre) родился 24 августа 1948 года в Лионе. В пять лет его отдали учиться игре на фортепиано, но классическую музыку Жарр забросил еще в ранней юности. Он увлекся джазом, затем создал собственную рок-группу под названием Mystere IV. Результатом ранних экспериментов Жарра с электро-акустикой стал вышедший в 1971 году сингл «La Cage». Годом позже на свет появился полноценный альбом Deserted Palace (1972).
В целом раннее творчество Жарра успехом не пользовалось, и было совершенно не похоже на ту музыку, которая сделала его знаменитым. В поисках своей ниши в музыке Жарр сочинил немало песен для других исполнителей, в том числе для Франсуазы Арди (Françoise Hardy), а так же саундтреков к фильмам. Он старался создать электронную музыку, непохожую на простенькие композиции других, но и не «абстрактно-экспериментальную», какая была в моде у самых продвинутых её приверженцев. И так, шаг за шагом, медленно и постепенно появилось неповторимое оркестрово-мелодичное звучание, которое в 1976 году услышал мир в альбоме Oxygène, принесшем Жарру популярность и завоевавшем второе место в британских поп-чартах. Oxygene» стал классикой электронной музыки. Альбом «космической» синтезаторной электроники Жарра вскоре стал «золотым» и завоевал награду Дисковый Гран-при. Альбом Oxygene («Кислород» с французского) был записан Жарром на простом восьмиканальном оборудовании, размещённом у него дома, на кухне. От издания записи отказались все звукозаписывающие компании, в которые обращался композитор. Была середина семидесятых, эпоха диско и панка. «Даже моя мама, — вспоминает Жарр, -говорила мне: «Почему ты даёшь своей музыке название газа?».
В итоге студенческая подружка Жарра уговорила своего мужа издать альбом в своей звукозаписывающей компании. Первые 50 тысяч копий дали старт популярности композитора, которая с 1976-го года по 1980-й разрослась до всемирной. Сейчас тираж этого альбома насчитывает второй десяток миллионов экземпляров.
Последовавший за ним в 1978 году Equinoxe был не менее успешным, а год спустя Жарр дал первый из своих потрясающих концертов на Площади Согласия в Париже. Миллион зрителей, пришедших на это шоу, принесли Жарру заслуженное место в книге рекордов Гинесса.
Первый серьезный тур Жарра Les Chants Magnétiques (Magnetic Fields) состоялся только в 1981 году: музыкант объехал Китай и дал там 5 представлений. С собой пришлось везти из ряда вон выходящее количество багажа – сценическое оборудование, свет, не говоря уже обо всем необходимом. Выпущенный же в 1983 году альбом Музыка для супермаркетов (Music for Supermarkets) мгновенно стал одним из самых вожделенных коллекционерами во всем мире – его записали в единственном экземпляре в качестве экспоната для специальной выставки картин,и затем продали на благотворительном аукционе за почти 10000 долларов .Картины на выставке также продавались с аукциона. Поэтому и появилась задумка записать такую пластинку, которая бы, как картина, существовала в одном экземпляре .Деньги полученные за продажу пластинки, были отданы молодым французским художникам. Пресс и мастер-запись были публично уничтожены, чтобы убедить публику в том, что пластика останется единственной.
Обложка пластинки была украшена 11-ю полароидными фотографиями процесса записи музыки и 12-м пустым кармашком для фотографии владельца. Его фотографию сделал сам Жарр своим полароидом и добавил к обложке.
Владелец тоже оказался интересным человеком: незадолго до описанных событий он побывал в автомобильной катастрофе, в которой чуть не погиб. Фактически он две минуты пребывал в клинической смерти, и когда его оживили, первое, что он услышал, была композиция Жарра «Китайский сувенир». Когда он услышал, что Жарр проводит подобный аукцион, то он решил заполучить эту запись, потому что музыка Жарра «вернула его с того света».Стоит упомянуть, что Жарр дважды слукавил:Во-первых, после публичного уничтожения оригинальной записи Жарр прокрутил альбом по средневолновому «Радио Люксембург», чем позволил сделать множество пиратских записей, к тому же он подбодрил поклонников слоганом «Крадите у меня!».
Во-вторых, альбом практически полностью был использован для последующих, местами вообще без изменений: фрагменты этой музыки «в единственном экземпляре» можно услышать на пластинках Жарра «Рандеву» и «Zoolok».
«Последнее рандеву» — последний трек на альбоме «Рандеву» Жана-Мишеля Жара — должен был стать первой музыкой, исполненной и записанной в космосе «вживую». Незадого перед полётом астронавт Рон Макнейр репетировал соло на саксофоне. Но 28 января 1986 года, через 73 секунды после взлёта, корабль «Челленджер» потерпел катастрофу, унеся за собой жизни семерых человек.

Рон Макнеер
Рон Макнеер

Музыка осталась. Теперь трек так и называется – Ron’s piece (фрагмент Рона). На альбоме за астронавта играет саксофонист Пьер Госсе. Рон Макнейр был учёным-физиком, имел три докторских степени и чёрный пояс по карате. На момент гибели ему было 36 лет.
Следующим полноценным альбомом Жарра стал вышедший в 1984 году Zoolook, но этот диск не нашел такого отклика в сердцах слушателей, как предыдущие.
Жарр замолчал на 2 года, и снова появился на сцене лишь 5 апреля 1986 года с экстравагантнейшим живым концертом в Хьюстоне в честь серебряного юбилея НАСА: на шоу пришло более миллиона зрителей, еще больше смотрели его по телевизору. Буквально несколькими неделями позже Жарр устроил в высшей степени зрелищное шоу в Лионе, а затем собрал лучшие композиции из двух этих концертов на диске Cities in Concert: Houston/Lyon. В 1988 году был выпущен альбом Revolutions с участием легендарного гитариста группы Shadows Хэнка Б. Марвина (Hank B. Marvin), а годом позже – третий концертный LP под простым названием Jarre Live. После выхода в свет альбома En Attendant Cousteau (В ожидании Кусто) в 1990 году, Жарр устроил самое грандиозное из своих выступлений: в честь дня взятия Бастилии в Париже состоялся концерт, который посетили более двух с половиной миллионов человек.
Следующие десять лет прошли на удивление тихо, если не считать отдельных живых выступлений, включая запомнившееся нам шоу в Москве, которое в мировом масштабе оказалось как раз одним из тех отдельных выступлений, это было его лазерное шоу на Воробьевых горах в 1997 году,. Тогда был поставлен абсолютный и недосягаемый рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, — на шоу присутствовало 3,5 миллиона зрителей. Вообще,композитор несколько раз попадал в Книгу рекордов Гиннесса — его выступления четыре раза отмечались как самые большие концерты в истории. Наконец, в 1997 году музыкант записал альбом Oxygène 7-13, где продемонстрировал более современное звучание, вписавшееся в новую музыкальную эпоху. На заре нового тысячелетия Жарр выпустил диск Metamorphoses (2000) и целую серию ремиксов старых записей, включая Sessions 2000, Les Granges Brulees и Odyssey Through O2, а затем опять надолго замолчал. После семилетнего перерыва, в 2007 году Жарр выпустил новый танцевальный сингл «Teo and Tea,» на удивление интересный возврат к электронике. За ним последовал довольно «трансовый» альбом, так же носящий название Teo and Tea (2007).Жан-Мишель Жарр был женат трижды.  В первом браке у него родилась дочь Эмили Шарлотта, во втором — с Шарлоттой Рэмплинг, английской актрисой — сын Дэвид.  В начале 2000-х композитор был помолвлен с актрисой Изабель Аджани, а в 2005—2010 годах женат на актрисе французского кинематографа Анн Парийо.
Жан-Мишель Жарр коллекционирует старые мотоциклы и автомобили, роботов и солнечные очки.
Композитор знаменит также своей активной благотворительной деятельностью, с 1993 года он является послом доброй воли ЮНЕСКО.

 

  • La Cage Erosmachine1970 (Single)
  • Deserted Palace1972
  • Les Granges Brûlées1973
  • Oxygene1976
  • Equinoxe1978
  • Magnetic Fields (Les Chants Magnétiques)1981
  • Music for Supermarkets (Musique Pour Supermarché)1983 (в 1 экземпляре)
  • Zoolook1984
  • Rendez-Vous1986
  • Revolutions1988
  • Waiting for Cousteau (En Attendant Cousteau)1990
  • Chronologie1993
  • Oxygène7–131997
  • Metamorphoses 2000 (спродюссер Joachim Garraud)
  • Interior Music2001 (Limit Edition для Bang & Olufsen (1000 экземпляров)
  • Sessions 2000, 2002
  • Geometry of Love2003 (продюссер Joachim Garraud)
  • Teo & Tea2007
  • Oxygène : Live in your living room2007

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.